Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Веганавты всех стран объединяйтесь!

Альбин Вега Albin Vega ремонт приспособления усовершенствования

Сообщений в теме: 8035

#3226 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 апреля 2018 - 04:04

Погон он и на Финне, и на Альбин Веге - погон. И назначение у него не меняется.

А понятие "далекие", как и многое другое в жизни, весьма относительно. Для Вас 90-е далекие, а для меня 60-е - молодость. Пару лет назад журнал выходов в клубе завели, так в конце сезона у меня записей оказалось больше, чем у всех вместе взятых. И это не считая Балтики на той же Альбин Веге и Средиземки на аналоге СТ-25. Сравнить есть с чем и большие и маленькие.

А иронизировать над ошибками\оговорками конечно можно, но над дедушкой после инсульта - не стоит. Кто знает, как к самому судьба повернется и когда.

Так дедушке нужно аккуратнее с наездами и "золотыми унитазами", чтобы впросак не попасть. Спортивная юность не только у вас была. 

Возвращаясь к теме, есть у вас данные об увеличении скорости Албин Веги, коль скоро мы в этой теме находимся, в зависимости от положения погона гика-шкота? Или хотя бы ощущения, что она поехала быстрее или острее?

Потому что я верю в погон на легком гоночном швертботе. Даже на СТ-25 верю. А вот на Веге - сомнения гложут. :) И большинство современных круизеров - беспогонные. 


  • -1

#3227 Crossfire3x

Crossfire3x

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Comfort 32
  • Название: Hilda

Отправлено 09 апреля 2018 - 12:27

 И большинство современных круизеров - беспогонные. 

 

Эти круизеры делаются в расчёте на экипаж, который об управлении парусами имеет очень ограниченное понятие. В бейдевинд они не ходят, потому что волна, крен и укачивает. В бакштаг тоже плохо , потому что когда корма лодки на волне начинает выписывать окружности - укачивает ещё быстрее чем в бейдевинд. Погон им не нужен, потому что как им пользоваться никто не знает. И вообще, может ну его нафиг те паруса - дизельшкот наше всё. Да и выходить из марины во общем то тоже не обязательно. :)

 

Только вот к управлению парусным судном это имеет всё более и более отдалённое отношение.
Так что большинство современных круизеров могут быть хоть и вовсе без парусов.


Сообщение отредактировал Crossfire3x: 09 апреля 2018 - 12:28

  • 5

#3228 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 09 апреля 2018 - 13:56

Если к погону на СТ-25 претензий нет, то могу поделиться субъективными "ощущениями" от погона Веги. Одна из Вег на которых хожу, находиться на Сайме и пара на Заливе. Хочешь - не хочешь, а начинаешь сравнивать. Так вот личное (опять же субъективное) мнение такое, что на короткой волне (на Сайме и по фарватерам Залива) вполне себе заметна эффективность работы погона.

Хотя ради объективности надо отметить, что кроме погона "включается" все - "уплощение" и грота и стакселя, рифы (хотя далеко не всегда, иногда зарифленный парус только увеличивает качку и не более), оттяжки, смена положений шкотового угла стакселя... Многое зависит от конкретного положения. Потому о эффективности "исключительно работы одного погона" ни кто и не говорит.

А вот с подъемом волны, особенно затяжной (как при восточном ветре в "горлышке" Залива) работа с погоном сводиться к "0" из-за недостаточной скорости лодки. Фактически эффект от погона полностью "съедается" при подъеме на волну, ей чуть-чуть не хватает скорости на острых углах. И здесь приходится искать компромисс между остротой хождения к ветру и минимальной скоростью, которой хватило бы забраться на ту самую волну.

Лично я решаю эту проблему включая двигатель на малых, но достаточных оборотах, позволяющих не терять скорость "на подъеме", перехватить то самое "чуть-чуть". При такой работе одного двигателя без парусов, лодка против ветра не идет. На одних парусах без двигателя, так же. А вот "в компании" получается и эффективно и экономно, 8-10 "лошадей" на минимуме оборотов съедают не более 1 литра соляры.

Ну и к слову о "беспогонных". На Средиземке в туристический сезон восемь из десяти лодок ходят на одном стакселе, а то и исключительно на моторе. Для них главное - комфорт, а погон и комфорт, как тут правильно заметили, вещи не совместимые. Круйзеры строят и много, согласен, но покажите мне гонщика без погона...


Сообщение отредактировал Paper Jet: 09 апреля 2018 - 14:25

  • 2

#3229 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 апреля 2018 - 15:03

 У вас есть "погон грота-шкота"? :) Интересная снасть.

Есть. Гроташкот тянет каретку по этому погону. Хорошая вещь. Почему бы его не сделать, если приносит пользу?

102-0244_IMG.jpg

Правда это не тот погон, о котором здесь дискутируют. И на катальном крейсере он может и не очень нужен. Но для продвинутых крейсеристов, которым интересна настройка паруса, может пригодиться.


  • 0

#3230 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 апреля 2018 - 16:21

Вот сразу видно кто прошел школу спортивных снарядов, а кто сразу - "мне с золотым унитазом и чтоб не дуло-не качало..."

Ну есть люди, которым реально всё равно, как стоят паруса. Как-то едет - ну и нормально.
Такие люди катаются и по Московскому морю, и по океанам.

Но я считаю, что криво стоящие паруса - это позорно. Т.е., проблема не в объективной плоскости, а в морально-этической. Объективно паруса вообще не нужны, и если человек взялся следовать некоей условности - он должен следовать ей до конца.
  • 5

#3231 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 апреля 2018 - 16:57

А вот с подъемом волны, особенно затяжной (как при восточном ветре в "горлышке" Залива) работа с погоном сводиться к "0" из-за недостаточной скорости лодки. Фактически эффект от погона полностью "съедается" при подъеме на волну, ей чуть-чуть не хватает скорости на острых углах. И здесь приходится искать компромисс между остротой хождения к ветру и минимальной скоростью, которой хватило бы забраться на ту самую волну.

Лично я решаю эту проблему включая двигатель на малых, но достаточных оборотах, позволяющих не терять скорость "на подъеме", перехватить то самое "чуть-чуть". При такой работе одного двигателя без парусов, лодка против ветра не идет. На одних парусах без двигателя, так же. А вот "в компании" получается и эффективно и экономно, 8-10 "лошадей" на минимуме оборотов съедают не более 1 литра соляры.

Ну и к слову о "беспогонных". На Средиземке в туристический сезон восемь из десяти лодок ходят на одном стакселе, а то и исключительно на моторе. Для них главное - комфорт, а погон и комфорт, как тут правильно заметили, вещи не совместимые. Круйзеры строят и много, согласен, но покажите мне гонщика без погона...

Не боитесь движок запороть, при длительном существенном крене? При каком ветре у вас не хватает мотора (какой у вас мотор?), чтобы идти против ветра? Но при этом вы спокойно идете галсами под парусами + мотор? Какие паруса несете, какой крен, какая скорость? Вы трек писали, считали? Уверяю вас, что движение под мотором против ветра и волны - эффективнее лавировки под парусами + мотор. Т.е. если вам нужно идти против ветра и волны, лавировка - не вариант. Как вы правильно заметили, никакие погоны не помогают. Скорость под мотором прямо по генеральному курсу будет выше скорости по генеральному курсу в лавировку с мотором. Чисто под парусами - хотя бы понятно, что экономите топливо, а времени вам не жаль. Но лавироваться под парусами и мотором - весьма сомнительное занятие (и вредное для движка). Треки вам это сразу покажут.

У нас ветер часто дует вдоль водохранилища. Поэтому или туда, или обратно получается лавировка. С удовольствием лавируемся без всяких моторов, когда выходим на день покататься. А вот в походе, когда волна или течение добавляется, когда нужно дойти до места ночевки засветло, используем двигатель гораздо чаще. 

У упоминаемых вами чартеристов - достаточно плотный график обычно. Поэтому они и чаще используют мотор, чтобы вовремя дойти до места назначения.

 

Это я все пишу для случая, если вы идете куда-то, если у вас есть цель. Если цель - дневные покатушки с возвратом в ту же марину, то можно как угодно ходить, лавироваться всласть, хоть с мотором, хоть без... :) 


  • 0

#3232 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 апреля 2018 - 17:08

Есть. Гроташкот тянет каретку по этому погону. Хорошая вещь. Почему бы его не сделать, если приносит пользу?

attachicon.gif102-0244_IMG.jpg

Правда это не тот погон, о котором здесь дискутируют. И на катальном крейсере он может и не очень нужен. Но для продвинутых крейсеристов, которым интересна настройка паруса, может пригодиться.

Зачем вы опять вводите коллег в заблуждение? 

Это вообще не погон грота-шкота.

Шкот не может "тянуть" каретку своего погона. Это абсурд. Ни стаксель-шкот, ни гика-шкот не "тянут" каретки своих погонов. Шкот "тянет" парус. А каретки погонов управляются отдельно. 


  • 0

#3233 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 09 апреля 2018 - 17:43

Не такое уж и новое изобретение.

Прикрепленные изображения

  • ustroystvo_dlya_natyazheniya_nizhney_shkatoriny_grota.jpg

  • 0

#3234 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 09 апреля 2018 - 23:29

Зачем вы опять вводите коллег в заблуждение? 

Это вообще не погон грота-шкота.

Шкот не может "тянуть" каретку своего погона. Это абсурд. Ни стаксель-шкот, ни гика-шкот не "тянут" каретки своих погонов. Шкот "тянет" парус. А каретки погонов управляются отдельно. 

Добавлю. Погон служит для сдвига точки крепления основного шкота. Поперек лодки если речь идет о погоне гика шкота и вдоль лодки если это погон стаксель шкота. То что приводит уважаемый Paper Jet, это лишь устройство для натяжения нижней шкаторины грота, и то что в этом устройстве есть ползун, еще не говорит о том, что это погон.


  • 0

#3235 медвеженок

медвеженок

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Viggen
  • Название: Minandra

Отправлено 10 апреля 2018 - 00:16

Прибавки в скорости не жду. Просто веговский погон уж очень неудобен. Стопорные болтики вечно закусываются, оперативно не подстроишься. Просто хочу немного удобства. А смысл в погоне все же есть - меньше задирается гик на полных курсах. Или оттяжку гика уже наконец поставить, на микрухе она у меня хорошо работала

не скажу как на веге. Но на алькоре с "веревочками" на каретке были проблемы. В сильный ветер приходилось ногой или рукой помогать вытаскивать каретку на ветер.


  • 0

#3236 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 апреля 2018 - 01:42

Погон служит для сдвига

 то что в этом устройстве есть ползун, еще не говорит о том, что это погон.

:offTopic:

Назовите десять отличий рельса с ползуном и погона с кареткой.  :)

Это просто разные названия одного комплекта дельных вещей. 

:offTopic:


  • 2

#3237 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 10 апреля 2018 - 09:38

Например грот ходит на ползунах по ликпазу. Ползун есть,погона нет. Отличия принципиальные, я их совместно с Sergvg назвал. Предлагаю на этом остановиться. Все же мы тут о Вегах говорим.
  • 2

#3238 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 10 апреля 2018 - 10:41

. Все же мы тут о Вегах говорим.

прикольная тема, как только начинаются обсуждения различных нюансов по настройке парусов, тактике движения под парусом и прочему сразу слышно окрик: "... о Вегах ТУТ.."  Хочется уточнить, а на вегах разве паруса не используются? есть конструктивные особенности, согласен, но все же это парусная лодка, а не моторная. И ветер дует на неё так же...


  • 5

#3239 Змей голимыч

Змей голимыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №1232

Отправлено 10 апреля 2018 - 11:55

прикольная тема, как только начинаются обсуждения различных нюансов по настройке парусов, тактике движения под парусом и прочему сразу слышно окрик: "... о Вегах ТУТ.."  Хочется уточнить, а на вегах разве паруса не используются? есть конструктивные особенности, согласен, но все же это парусная лодка, а не моторная. И ветер дует на неё так же...

Правильно. Особенности Вег тут должны учитываться. Как на других лодках - их интерес)).


  • 0

#3240 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 10 апреля 2018 - 12:13

Правильно. Особенности Вег тут должны учитываться. Как на других лодках - их интерес)).

вы меня не поняли.. Я имел ввиду понятия, термины, правила общие для ВСЕХ парусных яхт


  • 1

#3241 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 апреля 2018 - 12:41

прикольная тема, как только начинаются обсуждения различных нюансов по настройке парусов, тактике движения под парусом и прочему сразу слышно окрик: "... о Вегах ТУТ.."  Хочется уточнить, а на вегах разве паруса не используются? есть конструктивные особенности, согласен, но все же это парусная лодка, а не моторная. И ветер дует на неё так же...

На Вегах безусловно используются паруса. И ветер дует на нее так же. Вот только реакция на настройку и возможности настройки - разные для Веги и для гоночного парусного швертбота. И когда пытаются перенести на Вегу свой опыт настройки гоночного швертбота, не понимая кардинальных конструктивных и пр. отличий, кроме улыбки, это ничего не вызывает. :) А когда это насаждается настойчиво и неоднократно - "а вот на Финне,... а вот на 470..., а вот на голландце...", то это уже вызывает усталость и раздражение. Ибо никакой полезной информации такое сравнение не несет. Просто замусоривает тему. 

В данной теме полезен опыт веговский. И очень желательно с пруфами в виде треков, видео с приборами... Потому что когда я слышу, что Вега при 10 м/с ветра идет с полной парусиной в бейдевинд, да еще и с двигателем, у меня возникают сомнения в целесообразности сего действия. Треки и видео помогут в этом разобраться всем коллегам.  

 

Книга Дедекама "Настройка парусов и такелажа" всем доступна, даже в инете бесплатно на русском языке.

https://pastily.net/...m_parustune.pdf

 

Весна греет все сильнее. Скоро на воду! :)


  • -2

#3242 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 10 апреля 2018 - 13:12

На Вегах безусловно используются паруса. И ветер дует на нее так же. Вот только реакция на настройку и возможности настройки - разные для Веги и для гоночного парусного швертбота. И когда пытаются перенести на Вегу свой опыт настройки гоночного швертбота, не понимая кардинальных конструктивных и пр. отличий, кроме улыбки, это ничего не вызывает. :) А когда это насаждается настойчиво и неоднократно - "а вот на Финне,... а вот на 470..., а вот на голландце...", то это уже вызывает усталость и раздражение. Ибо никакой полезной информации такое сравнение не несет. Просто замусоривает тему. 

В данной теме полезен опыт веговский. И очень желательно с пруфами в виде треков, видео с приборами... Потому что когда я слышу, что Вега при 10 м/с ветра идет с полной парусиной в бейдевинд, да еще и с двигателем, у меня возникают сомнения в целесообразности сего действия. Треки и видео помогут в этом разобраться всем коллегам.  

 

Книга Дедекама "Настройка парусов и такелажа" всем доступна, даже в инете бесплатно на русском языке.

https://pastily.net/...m_parustune.pdf

 

Весна греет все сильнее. Скоро на воду! :)

сравнивать лодки из разных классов смысла нет конечно, но и шуметь особо тоже не стоит. а книга зачетная. И стоит заметить, что полезна она всем яхтсменам не зависимости от класса, длины лодки, водоизмещения, кол-во парусни


  • 0

#3243 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 10 апреля 2018 - 14:06

Вот так и у меня автопилот установлен. http://usedboats.ru/...php?boat=155304

Банку усиливали под гнездом пилота?

Румпель интересный, где заказывали?


  • 0

#3244 veu

veu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Albin Vega № 2305
  • Название: Ксения

Отправлено 10 апреля 2018 - 15:06

[quote name="sergvg" post="2149985" timestamp="1523349669"]На Вегах безусловно используются паруса. И ветер дует на нее так же. Вот только реакция на настройку и возможности настройки - разные для Веги и для гоночного парусного швертбота. И когда пытаются перенести на Вегу свой опыт настройки гоночного швертбота, не понимая кардинальных конструктивных и пр. отличий, кроме улыбки, это ничего не вызывает. :) А когда это насаждается настойчиво и неоднократно - "а вот на Финне,... а вот на 470..., а вот на голландце...", то это уже вызывает усталость и раздражение. Ибо никакой полезной информации такое сравнение не несет. Просто замусоривает тему. 
В данной теме полезен опыт веговский. И очень желательно с пруфами в виде треков, видео с приборами... Потому что когда я слышу, что Вега при 10 м/с ветра идет с полной парусиной в бейдевинд, да еще и с двигателем, у меня возникают сомнения в целесообразности сего действия. Треки и видео помогут в этом разобраться всем коллегам.  
 
Книга Дедекама "Настройка парусов и такелажа" всем доступна, даже в инете бесплатно на русском языке.
https://pastily.net/...m_parustune.pdf
 
Весна греет все сильнее. Скоро на воду! :)[/. За Додеками спасибо!) сохраню на планшете ) Буду настраивать Вегу( не сильно)
  • 1

#3245 Змей голимыч

Змей голимыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №1232

Отправлено 10 апреля 2018 - 16:26

Банку усиливали под гнездом пилота?

Румпель интересный, где заказывали?

Это не моя лодка, но сделано у меня так же


  • 0

#3246 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 10 апреля 2018 - 22:05

Но лавироваться под парусами и мотором - весьма сомнительное занятие (и вредное для движка). Треки вам это сразу покажут.

я вам не скажу за всю Одесу, только касательно Балтийского и Северного морей, где я волею судьбы бываю в последнее время каждый сезон. На скрине мой трек с 276 гармина записанный в 2015 г во время похода в Норвегию. Попробую прояснить кусочек трека выделенного цифрами 1 и 2. Слева видна скорость лодки. Насколько я припоминаю тогда был жесткий мордотык с ветром 12-15 м/с. На Веге был поднят грот и мотор работал на всю катушку. Мне случалось идти в похожих условиях без грота, только под мотором, если выразить одним словом--хреново. Лодка при этом имеет довольно большую качку, как бортовую так и килевую (было дело даже ВРШ из воды вылетал), грот однозначно уравновешивает всю систему. Да, качка конечно тоже присутствует, но не в таком виде. Без работающего двигателя такой трек бы не получился, пришлось бы больше уваливаться влево.  А только с одним двигателем, в той ситуации, пройти показанный участок не хватило бы мощи.  Я выбрал разумный компромисс, как минимальными усилиями пройти мыс и повернуть в сторону якорной стоянки. Как только я повернул (точка 2) сразу и скорость выросла и идти стало гораздо комфортнее.
Срезюмирую. В данной ситуации совместная работа грота и двигателя была оптимальна.

Прикрепленные изображения

  • 2015.jpg

  • 4

#3247 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 10 апреля 2018 - 22:42

Вполне конкретное подтверждение субъективного мнения.

И при всем уважении конкретно к Альбин Веге, данный прием приходилось применять\обучаться на Рикошете-Микро на Ладоге еще в 70-80-х. Короткая она, да и легкая - не достаточно массы инерцию сохранить для "заскока" на волну, потому для нее этот прием еще более актуален.

Не было тогда возможностей "треки писать", может быть по-этому до сих пор осталось предпочтение на "субъективность" полагаться.


  • 1

#3248 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 апреля 2018 - 23:37

Книга Дедекама "Настройка парусов и такелажа" всем доступна, даже в инете бесплатно на русском языке.
https://pastily.net/...m_parustune.pdf

Ну, собственно, диагноз ясен...
  • 0

#3249 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 апреля 2018 - 00:02

 

 Без работающего двигателя такой трек бы не получился, пришлось бы больше уваливаться влево.  А только с одним двигателем, в той ситуации, пройти показанный участок не хватило бы мощи.  Я выбрал разумный компромисс, как минимальными усилиями пройти мыс и повернуть в сторону якорной стоянки. Как только я повернул (точка 2) сразу и скорость выросла и идти стало гораздо комфортнее.
Срезюмирую. В данной ситуации совместная работа грота и двигателя была оптимальна.

 

Я вижу существенную разницу в том, чтобы включить движок на лавировке, и в том, чтобы поставить грот для стабилизации яхты, при движении под мотором.

Интересно, при 15 м/с и гроте (полном?) какой был крен?


  • 0

#3250 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 11 апреля 2018 - 07:02

Интересно, при 15 м/с и гроте (полном?) какой был крен?

был использован патент-риф. Тогда каретка еще работала, была вынесена максимально на ветер (оттяжку грота при патент-рифе приходится снимать). Крен не более 30 градусов.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)