Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Веганавты всех стран объединяйтесь!

Альбин Вега Albin Vega ремонт приспособления усовершенствования

Сообщений в теме: 8035

#3251 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 11 апреля 2018 - 08:17

Дежавю, однако :)

Коллеги, мы все ходим под парусом в удовольствие.

Настройка парусов - это интересная и увлекательная часть того самого удовольствия. При этом какой там крен и как выглядят треки - далеко не самое главное :)
  • 3

#3252 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 13 апреля 2018 - 14:35

"На Вегах безусловно используются паруса. И ветер дует на нее так же. Вот только реакция на настройку и возможности настройки - разные для Веги и для гоночного парусного швертбота. И когда пытаются перенести на Вегу свой опыт настройки гоночного швертбота, не понимая кардинальных конструктивных и пр. отличий, кроме улыбки, это ничего не вызывает. :) А когда это насаждается настойчиво и неоднократно - "а вот на Финне,... а вот на 470..., а вот на голландце...", то это уже вызывает усталость и раздражение. Ибо никакой полезной информации такое сравнение не несет. Просто замусоривает тему. 

В данной теме полезен опыт веговский. И очень желательно с пруфами в виде треков, видео с приборами... Потому что когда я слышу, что Вега при 10 м/с ветра идет с полной парусиной в бейдевинд, да еще и с двигателем, у меня возникают сомнения в целесообразности сего действия. Треки и видео помогут в этом разобраться всем коллегам. " 

 

 

 

Уважаемый Servg, постоянные посетители ветки уже в курсе, что главная Ваша рекомендация по настройке Веги - ходить под одной генуей. Если Вас не интересует настройка парусов - ну так и промолчите. Возможно Вас огорчает, что есть много людей, которые паруса на круизёрах настраивают, в том числе и на Вегах. Вы их не переубедите. Будьте выше этого.

 

Простите, но Ваше предложение доказывать эффективность изменений в настройке замерами говорит о Вашей полной некомпетентности в этом вопросе. Вам уже отвечали, что даже если не делать никаких изменений в настройке лодка то ускоряется, то тормозит. На открытой воде ветровые и волновые условия постоянно меняются. Поэтому на практике выделить полезную составляющую изменений в настройках невозможно. Если у Вас даже и был положительный опыт такого рода, то это говорит только о том, что Вы делали очень грубые изменения. Вы выше упоминали про свой спортивный опыт, если это так, то Вам должно быть известно, что основной способ для оценки настроек, это сравнение скоростей двух яхт идущих параллельно. Парусные соревнования, например, дают хорошую возможность. Странно, что Вы об этом забыли...

 

 

 

To gals08,   у меня на Ассоли был верёвочный погон - не удобно.

 

 


Сообщение отредактировал kobomaka: 13 апреля 2018 - 14:38

  • 3

#3253 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 13 апреля 2018 - 14:52

Просьба к модераторам ,отредактируйте текст сообщения 3252. Это надо ,для понимания предмета. 



#3254 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 апреля 2018 - 16:18

 

 

К сожалению, некоторые коллеги читают совсем невнимательно. Или специально искажают слова других. Что еще хуже. 

Никого ни в чем не убеждаю. Делюсь собственным опытом. В том числе спортивным. Единственное, предлагаю все же обосновывать свою позицию. Основываться на цифрах. Благо, средств измерения сейчас достаточно. Отрицать объективные средства контроля - мягко говоря неразумно. Если моя яхта быстрее вашей на узел, то как бы вы свою не настраивали, как бы не не гонялись рядом - все время будете отставать. Хоть дистанционно, хоть в гонках. И не в настройках тут дело. А в том, что у меня современный гик, паруса новее, по площади на 5 м2 больше и стационар демонтирован, например. :)

Если вы пишете, что в реальных ветро-волновых условиях оценить влияние ваших настроек невозможно, значит грош цена этим настройкам. Можно ими и не заниматься, раз они не дают никакого ощутимого эффекта в реальной жизни.

 

Абсурдность идеи сравнивать две крейсерские 40-ка 50-ти летние лодки _в различной комплектации_ я уже обосновывал. Настраиваться в спарринге можно, если лодки абсолютно одинаковые. Я это хорошо знаю и очень хорошо помню. Если они разные, то их отличия влияют больше, чем настройка. У нас на кране показания отличаются на 500 кг! О какой одинаковости говорить можно, что с чем сравнивать? :) 

 

P.S. Ваши рекомендации по настройке такелажа Веги так и не прозвучали. Желательно с обоснованием, на что они влияют и в какой степени. Есть чем поделиться с коллегами?

P.P.S. Есть достаточное количество спортивных яхт с тучей "веревочек" и сотнями настроек. Кто любит постоянно заниматься настройкой и гонками - тот купит такую лодку. Четвертак-регатник, например, или хотя бы Неву. Вегу покупают люди с несколько другими приоритетами. Гонщикам на Веге очень скучно. Слишком мало веревочек, слишком жесткая мачта, топовое вооружение... "Плавдача", а не спортивный снаряд. :) За это мы ее и ценим. 


  • 2

#3255 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 13 апреля 2018 - 19:37

Простите, но Ваше предложение доказывать эффективность изменений в настройке замерами говорит о Вашей полной некомпетентности в этом вопросе. Вам уже отвечали, что даже если не делать никаких изменений в настройке лодка то ускоряется, то тормозит. На открытой воде ветровые и волновые условия постоянно меняются. Поэтому на практике выделить полезную составляющую изменений в настройках невозможно. Если у Вас даже и был положительный опыт такого рода, то это говорит только о том, что Вы делали очень грубые изменения.

 

Т.е. вы настраиваете лодку на ходу, опираясь на некий мм.. алгоритм полученный исключительно в гонках? Вам не нужны приборы, вы не смотрите по сторонам - вы просто знаете, что вот в таких условиях вы эту веревочку туда, а эту - сюда, и будете ехать _оптимально_? Абсурд же получается.

А иначе я вот тоже не вижу смысла в гипотетических настройках, которые можно почувствовать исключительно тогда, когда две одинаковые лодки идут параллельным курсом...


  • 1

#3256 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 апреля 2018 - 20:06

Вам не нужны приборы, вы не смотрите по сторонам - вы просто знаете, что вот в таких условиях вы эту веревочку туда, а эту - сюда, и будете ехать _оптимально_? 

Все не так. Но обсуждения подобных вопросов в данной теме - оффтоп. О чем неоднократно напоминали.


  • 3

#3257 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 14 апреля 2018 - 00:25

Абсурдность идеи сравнивать две крейсерские 40-ка 50-ти летние лодки _в различной комплектации_ я уже обосновывал. Настраиваться в спарринге можно, если лодки абсолютно одинаковые. Я это хорошо знаю и очень хорошо помню. Если они разные, то их отличия влияют больше, чем настройка. У нас на кране показания отличаются на 500 кг! О какой одинаковости говорить можно, что с чем сравнивать? :)


А вы обмерьтесь по УПО и гоняйтесь с чистой совестью. Спаррингуйтесь
  • 2

#3258 veu

veu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Albin Vega № 2305
  • Название: Ксения

Отправлено 14 апреля 2018 - 10:39

А зачем?
  • 2

#3259 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 15 апреля 2018 - 00:25

Какие используете электрические помпы на Веге ? Куда опускаете ? 


  • 0

#3260 Змей голимыч

Змей голимыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №1232

Отправлено 15 апреля 2018 - 02:12

У меня стояла какая то китайская наверно. Я недавно её умудрился сломать. Стояла внутри киля. У меня там пусто.


  • 0

#3261 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 15 апреля 2018 - 23:47

Какие используете электрические помпы на Веге ? Куда опускаете ? 

У меня стоит в самой нижней точке киля. Производителя не помню, из Моремана что то, но не китай. При включении в автоматический режим сразу начинает работать, не зависимо, есть вода или нет. Надо лезть разбираться, но у меня там штатный топливный бак, поэтому сильно лениво. Качаю ручной, на Пироговке утонуть не успеешь, берег всегда рядом.


  • 1

#3262 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 15 апреля 2018 - 23:52

Где-то мне попалось описание, как работает автоматическая помпа... Так вот, я то думал, что у них у всех там встроенный поплавок просто, но вот про какую-то конкретную было написано что она включается раз в 15 минут, и если определяет "сухой ход" - просто отключается.

Как по мне - алгоритм сомнительный... Может у тебя такая как раз?

 

Во, нашел сразу - https://vodnik.1000s...a-00030304.html


  • 0

#3263 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 апреля 2018 - 10:20

А вы обмерьтесь по УПО и гоняйтесь с чистой совестью. Спаррингуйтесь

Зачем? Для обмеров, гонок и спаррингов существует много специально сконструированных для этого лодок. Албин Вега - не такая. 


  • 0

#3264 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 16 апреля 2018 - 13:32

не поплавок у неё. в раковине тестил, всё норм было
  • 0

#3265 Змей голимыч

Змей голимыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №1232

Отправлено 16 апреля 2018 - 13:56

не поплавок у неё. в раковине тестил, всё норм было

наверно подключили не так


  • 0

#3266 veu

veu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Albin Vega № 2305
  • Название: Ксения

Отправлено 16 апреля 2018 - 14:38

На моей лодке внизу киля стоит помпа, не автоматическая, продублирована ручной
  • 0

#3267 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 16 апреля 2018 - 15:11

 вид помпы особо не важен. Важно чтобы она была рабочей и кроме электрической должна работать и ручная. У меня электрическая в самом низу (там пусто), включается вручную, но перед тем как аккумуляторы будут залиты стоит герконовый датчик на сирену (в своей теме описывал).  Ручная помпа почти безотказная, но бывало и отказывала, причина банальная, маленькая щепочка или зубочистка или что-то другое попадает в клапан и все-помпа не качает. Важно иметь возможность достать помпу и разобрать. Достать имею в виду иметь возможность физически открутить болтики и достать помпу (если рундук забит, то сходу не получится). Один раз коромысло помпы сломалось, подобрал из нержавейки скобу. За сезон помпа стабильно один раз забивается.


  • 0

#3268 Dr.Dizel

Dr.Dizel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:г.Волгоград
  • Судно: Швертбот, Focus-690
  • Название: "August"

Отправлено 16 апреля 2018 - 15:55

А сетку на забор там никак?


  • 0

#3269 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 апреля 2018 - 16:58

Чем может забиваться помпа? Особенно ручная? Там же сечение огого и диафрагма? Заборник на дне закреплен или плавает на поверхности?


  • 0

#3270 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 16 апреля 2018 - 17:29

А сетку на забор там никак?

не придумал как лучше, но мысль была.

 

 

Чем может забиваться помпа? Особенно ручная? Там же сечение огого и диафрагма? Заборник на дне закреплен или плавает на поверхности?

на месте входа жидкости в помпу (цифра 1) находится вот такая штучка, типа резинового лепестка (на втором рисунке цифра 2), если между лепестком попадает предмет (в прошлом году у меня там застряла зубочистка) происходит подсос воздуха и помпа больше не качает.

 

заборник представляет собой толстый пластиковый шланг, он просто лежит на дне трюма (всплыть не может, довольно жесткий).

Прикрепленные изображения

  • 191503_3.jpg
  • image_2015-07-01--1.jpg

  • 0

#3271 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 16 апреля 2018 - 22:31

наверно подключили не так

Я мог. Проверю.


  • 0

#3272 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 апреля 2018 - 00:28

не придумал как лучше, но мысль была.

Самое простое - поискать готовую деталь для насосных станций. Можно одну сетку, а можно вместе с дополнительным клапаном, который продублирует тот, который установлен в помпе. 

Буфер обмена01.jpg

Но нужно обеспечить доступ к фильтру, поскольку придется пару раз в навигацию чистить. 

Проще всего - веревочку, за которую можно поднять конец шланга, очистить и опустить обратно.  :)


  • 1

#3273 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 17 апреля 2018 - 00:45

У меня на Ё-17 в рундуке кокпита штатно стоит телескопическая помпа. Низ доходит до льяла в кормовой части киля, верх - до крышки рундука. Открыл крышку, покачал ручку вверх-вниз, закрыл крышку. На нижнем конце сетка. Вся помпа .крепится хомутом, легко снять для чистки. Выглядит, как большой велосипедный насос.
  • 0

#3274 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 17 апреля 2018 - 00:46

Чем может забиваться помпа? Особенно ручная? Там же сечение огого и диафрагма? Заборник на дне закреплен или плавает на поверхности?

 

Не поверишь - чем угодно. Шурупы, гайки, щепки... Всасывает она только в путь. Я как-то разобрал и вытащил щепку сантиметров 6-8 длиной. И так и эдак прикидывал - нет, не могла она по шлангу пройти, а вот поди ж ты..


  • 0

#3275 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 17 апреля 2018 - 01:30

Подскажите советом. Заделываю отверстие в корпусе ниже ватерлинии. По технологии все понятно, вроде. Выбрать вокруг отверстия, смола, стекломат/заплатка, смола, шлифануть и закатать гелькоат.

Вопрос такой: если я заплатку ставлю на эпоксидной смоле, гелькоат тоже нужен эпоксидный? А то у меня лежит баночка ремонтного гелькоата (топкоат от Мореман), и там русским языком написано, что отлично подходит для полиэфирки и НЕ рекомендуется для корпусов на базе эпоксидки. 


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей