Веганавты всех стран объединяйтесь!
#3252
Отправлено 13 апреля 2018 - 14:35
"На Вегах безусловно используются паруса. И ветер дует на нее так же. Вот только реакция на настройку и возможности настройки - разные для Веги и для гоночного парусного швертбота. И когда пытаются перенести на Вегу свой опыт настройки гоночного швертбота, не понимая кардинальных конструктивных и пр. отличий, кроме улыбки, это ничего не вызывает. А когда это насаждается настойчиво и неоднократно - "а вот на Финне,... а вот на 470..., а вот на голландце...", то это уже вызывает усталость и раздражение. Ибо никакой полезной информации такое сравнение не несет. Просто замусоривает тему.
В данной теме полезен опыт веговский. И очень желательно с пруфами в виде треков, видео с приборами... Потому что когда я слышу, что Вега при 10 м/с ветра идет с полной парусиной в бейдевинд, да еще и с двигателем, у меня возникают сомнения в целесообразности сего действия. Треки и видео помогут в этом разобраться всем коллегам. "
Уважаемый Servg, постоянные посетители ветки уже в курсе, что главная Ваша рекомендация по настройке Веги - ходить под одной генуей. Если Вас не интересует настройка парусов - ну так и промолчите. Возможно Вас огорчает, что есть много людей, которые паруса на круизёрах настраивают, в том числе и на Вегах. Вы их не переубедите. Будьте выше этого.
Простите, но Ваше предложение доказывать эффективность изменений в настройке замерами говорит о Вашей полной некомпетентности в этом вопросе. Вам уже отвечали, что даже если не делать никаких изменений в настройке лодка то ускоряется, то тормозит. На открытой воде ветровые и волновые условия постоянно меняются. Поэтому на практике выделить полезную составляющую изменений в настройках невозможно. Если у Вас даже и был положительный опыт такого рода, то это говорит только о том, что Вы делали очень грубые изменения. Вы выше упоминали про свой спортивный опыт, если это так, то Вам должно быть известно, что основной способ для оценки настроек, это сравнение скоростей двух яхт идущих параллельно. Парусные соревнования, например, дают хорошую возможность. Странно, что Вы об этом забыли...
To gals08, у меня на Ассоли был верёвочный погон - не удобно.
Сообщение отредактировал kobomaka: 13 апреля 2018 - 14:38
#3254
Отправлено 13 апреля 2018 - 16:18
К сожалению, некоторые коллеги читают совсем невнимательно. Или специально искажают слова других. Что еще хуже.
Никого ни в чем не убеждаю. Делюсь собственным опытом. В том числе спортивным. Единственное, предлагаю все же обосновывать свою позицию. Основываться на цифрах. Благо, средств измерения сейчас достаточно. Отрицать объективные средства контроля - мягко говоря неразумно. Если моя яхта быстрее вашей на узел, то как бы вы свою не настраивали, как бы не не гонялись рядом - все время будете отставать. Хоть дистанционно, хоть в гонках. И не в настройках тут дело. А в том, что у меня современный гик, паруса новее, по площади на 5 м2 больше и стационар демонтирован, например.
Если вы пишете, что в реальных ветро-волновых условиях оценить влияние ваших настроек невозможно, значит грош цена этим настройкам. Можно ими и не заниматься, раз они не дают никакого ощутимого эффекта в реальной жизни.
Абсурдность идеи сравнивать две крейсерские 40-ка 50-ти летние лодки _в различной комплектации_ я уже обосновывал. Настраиваться в спарринге можно, если лодки абсолютно одинаковые. Я это хорошо знаю и очень хорошо помню. Если они разные, то их отличия влияют больше, чем настройка. У нас на кране показания отличаются на 500 кг! О какой одинаковости говорить можно, что с чем сравнивать?
P.S. Ваши рекомендации по настройке такелажа Веги так и не прозвучали. Желательно с обоснованием, на что они влияют и в какой степени. Есть чем поделиться с коллегами?
P.P.S. Есть достаточное количество спортивных яхт с тучей "веревочек" и сотнями настроек. Кто любит постоянно заниматься настройкой и гонками - тот купит такую лодку. Четвертак-регатник, например, или хотя бы Неву. Вегу покупают люди с несколько другими приоритетами. Гонщикам на Веге очень скучно. Слишком мало веревочек, слишком жесткая мачта, топовое вооружение... "Плавдача", а не спортивный снаряд. За это мы ее и ценим.
#3255
Отправлено 13 апреля 2018 - 19:37
Простите, но Ваше предложение доказывать эффективность изменений в настройке замерами говорит о Вашей полной некомпетентности в этом вопросе. Вам уже отвечали, что даже если не делать никаких изменений в настройке лодка то ускоряется, то тормозит. На открытой воде ветровые и волновые условия постоянно меняются. Поэтому на практике выделить полезную составляющую изменений в настройках невозможно. Если у Вас даже и был положительный опыт такого рода, то это говорит только о том, что Вы делали очень грубые изменения.
Т.е. вы настраиваете лодку на ходу, опираясь на некий мм.. алгоритм полученный исключительно в гонках? Вам не нужны приборы, вы не смотрите по сторонам - вы просто знаете, что вот в таких условиях вы эту веревочку туда, а эту - сюда, и будете ехать _оптимально_? Абсурд же получается.
А иначе я вот тоже не вижу смысла в гипотетических настройках, которые можно почувствовать исключительно тогда, когда две одинаковые лодки идут параллельным курсом...
#3256
Отправлено 13 апреля 2018 - 20:06
Вам не нужны приборы, вы не смотрите по сторонам - вы просто знаете, что вот в таких условиях вы эту веревочку туда, а эту - сюда, и будете ехать _оптимально_?
Все не так. Но обсуждения подобных вопросов в данной теме - оффтоп. О чем неоднократно напоминали.
#3257
Отправлено 14 апреля 2018 - 00:25
Абсурдность идеи сравнивать две крейсерские 40-ка 50-ти летние лодки _в различной комплектации_ я уже обосновывал. Настраиваться в спарринге можно, если лодки абсолютно одинаковые. Я это хорошо знаю и очень хорошо помню. Если они разные, то их отличия влияют больше, чем настройка. У нас на кране показания отличаются на 500 кг! О какой одинаковости говорить можно, что с чем сравнивать?
А вы обмерьтесь по УПО и гоняйтесь с чистой совестью. Спаррингуйтесь
#3261
Отправлено 15 апреля 2018 - 23:47
Какие используете электрические помпы на Веге ? Куда опускаете ?
У меня стоит в самой нижней точке киля. Производителя не помню, из Моремана что то, но не китай. При включении в автоматический режим сразу начинает работать, не зависимо, есть вода или нет. Надо лезть разбираться, но у меня там штатный топливный бак, поэтому сильно лениво. Качаю ручной, на Пироговке утонуть не успеешь, берег всегда рядом.
#3262
Отправлено 15 апреля 2018 - 23:52
Где-то мне попалось описание, как работает автоматическая помпа... Так вот, я то думал, что у них у всех там встроенный поплавок просто, но вот про какую-то конкретную было написано что она включается раз в 15 минут, и если определяет "сухой ход" - просто отключается.
Как по мне - алгоритм сомнительный... Может у тебя такая как раз?
Во, нашел сразу - https://vodnik.1000s...a-00030304.html
#3267
Отправлено 16 апреля 2018 - 15:11
вид помпы особо не важен. Важно чтобы она была рабочей и кроме электрической должна работать и ручная. У меня электрическая в самом низу (там пусто), включается вручную, но перед тем как аккумуляторы будут залиты стоит герконовый датчик на сирену (в своей теме описывал). Ручная помпа почти безотказная, но бывало и отказывала, причина банальная, маленькая щепочка или зубочистка или что-то другое попадает в клапан и все-помпа не качает. Важно иметь возможность достать помпу и разобрать. Достать имею в виду иметь возможность физически открутить болтики и достать помпу (если рундук забит, то сходу не получится). Один раз коромысло помпы сломалось, подобрал из нержавейки скобу. За сезон помпа стабильно один раз забивается.
#3270
Отправлено 16 апреля 2018 - 17:29
А сетку на забор там никак?
не придумал как лучше, но мысль была.
Чем может забиваться помпа? Особенно ручная? Там же сечение огого и диафрагма? Заборник на дне закреплен или плавает на поверхности?
на месте входа жидкости в помпу (цифра 1) находится вот такая штучка, типа резинового лепестка (на втором рисунке цифра 2), если между лепестком попадает предмет (в прошлом году у меня там застряла зубочистка) происходит подсос воздуха и помпа больше не качает.
заборник представляет собой толстый пластиковый шланг, он просто лежит на дне трюма (всплыть не может, довольно жесткий).
#3272
Отправлено 17 апреля 2018 - 00:28
не придумал как лучше, но мысль была.
Самое простое - поискать готовую деталь для насосных станций. Можно одну сетку, а можно вместе с дополнительным клапаном, который продублирует тот, который установлен в помпе.
Но нужно обеспечить доступ к фильтру, поскольку придется пару раз в навигацию чистить.
Проще всего - веревочку, за которую можно поднять конец шланга, очистить и опустить обратно.
#3273
Отправлено 17 апреля 2018 - 00:45
#3274
Отправлено 17 апреля 2018 - 00:46
Чем может забиваться помпа? Особенно ручная? Там же сечение огого и диафрагма? Заборник на дне закреплен или плавает на поверхности?
Не поверишь - чем угодно. Шурупы, гайки, щепки... Всасывает она только в путь. Я как-то разобрал и вытащил щепку сантиметров 6-8 длиной. И так и эдак прикидывал - нет, не могла она по шлангу пройти, а вот поди ж ты..
#3275
Отправлено 17 апреля 2018 - 01:30
Подскажите советом. Заделываю отверстие в корпусе ниже ватерлинии. По технологии все понятно, вроде. Выбрать вокруг отверстия, смола, стекломат/заплатка, смола, шлифануть и закатать гелькоат.
Вопрос такой: если я заплатку ставлю на эпоксидной смоле, гелькоат тоже нужен эпоксидный? А то у меня лежит баночка ремонтного гелькоата (топкоат от Мореман), и там русским языком написано, что отлично подходит для полиэфирки и НЕ рекомендуется для корпусов на базе эпоксидки.
Ответить
Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей