Никого не хочу обидеть. Просто очень интересно.
Объясните мне вега-владельцы, чем так хороша Вега которая Альбина?
Ходил, ходил вокруг нее... Под хвост заглядывал (с валом и винтом там хитро придумано)... И так, и сяк... И внутри не очень...
По всему и лавируется не очень, и ходок таксе... Может чего не понимаю. В чем фишка?
При такой цене конкурентов у Веги нет по следующим критериям:
1. Трейлерная ширина 2.5м - перевозка без спецразрешений.
2. Осадка 1,1 м - важно, особенно для ВВП.
3. Киль заформован в корпус - для 40+ летних лодок - критически важно не иметь килевых болтов.
4. Выдерживает удар в подводную скалу килем без повреждений. Как по книге, так и на практике. Для новичков - большой плюс.
5. 3 пары вант, ахтерштаг, мощная мачта достаточного сечения - надежность рангоута и такелажа. Опять же для новичков - прощает все за счет запаса надежности.
6. Прекрасный ходок, в том числе в бейд, в том числе под одной генуей. Лавировочный угол - 90. Скорость - до 7 узлов, при ветре от 14 узлов.
7. Сухой кокпит.
8. Стационарный двигатель. Даже сорокалетние - работают, как часы. Если заменен, то цена выше конечно.
9. Отличная вентиляция. Никакой сырости при зимнем хранении и весной/осенью.
10. Внутри для двоих - простор, особенно если в каюте сделать двуспальную кровать. Но и вчетвером нормально ходится и спится.
11. Толстый пластик без осмоса. По крайней мере у тех лодок, которые в Скандинавии и в РФ.
Минусы заводской Веги с моей точки зрения:
- руль за килем не дает возможность управления лодкой без хода. Это иногда очень важно в тесных маринах. Решается установкой навесного руля на транец. Хоть самодельного, хоть готового от той же Макси. Но зато руль за килем всегда защищен. В открытом море проблем со штатным рулем нет. Кроме того, что румпель занимает полкокпита. Но если не более двух человек - места хватает.
- винт с ВРШ, который вращается всегда, для марин с мурингами - постоянная опасность наматывания веревок на винт. Плюс опасность травмирования людей в воде. Управление газом и поворотом лопастей, если двумя ручками - сложнее, чем одной. Решается только дорого, заменой вала и винта.
- дейдвуд не в ДП. Лодку тянет налево. Никак не решается. При установке транцевого руля появляется существенный момент на пере руля.
- нерациональная проводка гика-шкотов. Идут наискосок через кокпит к ноку гика. Можно перенести погон ко входу в рубку, как на Балладах, если заменить гик на современный. Но тогда шкоты на полных курсах будут тереть спрейхуд.
Т.е. плюсы у Веги - основные базовые характеристики. Минусы - детали, которые можно заменить, изменить или приспособиться. Для кого-то может это и не будут минусы.