Про трос за борт много уже написано. Наверное, лучше, чем ничего, но для реального эффекта надо не метр его за борт опускать. Если на стоянке - приемлемо, если в движении - проблематично будет.
Оковка по форштевню заманчивее, но тут вопрос про пластину всплывает. Если просто сверху, то профиль надо придавать ей, хотя бы края напильником заваливать. Крепить её к корпусу просто на шурупах? И интересно, какой ширины можно использовать пластину, чтобы не выходила за габариты форштевня? Какая выйдет её длина, если провести до конца киля? Материал, скорее всего, лучше алюминий (медь может привести к коррозии железа).
Мне кажутся сложными следующие вопросы:
1) Крепление пластины к корпусу. Если шурупами, не приведет ли это к вырыванию крепежного узла в момент разряда?
2) Нужно ли соединять шпор мачты с точкой соединения форштага и пластины? Вроде как желательно, т.к. нет уверенности в прохождении заряда именно по форштагу (могу и ошибаться), но соединение шпора со штаг-путенсом возможно лишь по палубе, что будет мешать.
Веганавты всех стран объединяйтесь!
#2126
Отправлено 19 сентября 2017 - 20:13
#2130
Отправлено 20 сентября 2017 - 13:58
Добро пожаловать!
Заодно обращаюсь к Пироговским Веганавтам. А не устроить ли нам в эти выхи совместный выход с покатушками и посиделками? Может быть это последние теплые дни будут
[Похоже все Веги по Волге расположились. В Питере чего-то не видно. Во всяком случае на гонки не ходят. Была одна, да и то, похоже, в Выборг ушла. /quote]
#2131
Отправлено 20 сентября 2017 - 16:42
Трос за бортом. Интересно, я один помню что любая веревка или трос свисающий или волочящийся за бортом это плохая морская практика? И в конце концов некрасиво.
Оконтовка по штевню. Еще интереснее. она крепиться к Оковке носовой на которой стоит рейлинг, к рейлингу крепятся стальные леера. Теперь представляем бьет молния, уходи по штагу, далее рейлинг и по леерам. Любой кто будет держаться за леера так или иначе получает удар. Что с заземлением что без.
#2132
Отправлено 20 сентября 2017 - 17:21
#2134
Отправлено 20 сентября 2017 - 22:25
Только в одной "Неве" 12 штук.Добро пожаловать!
Заодно обращаюсь к Пироговским Веганавтам. А не устроить ли нам в эти выхи совместный выход с покатушками и посиделками? Может быть это последние теплые дни будут
[Похоже все Веги по Волге расположились. В Питере чего-то не видно. Во всяком случае на гонки не ходят. Была одна, да и то, похоже, в Выборг ушла. /quote]
#2135
Отправлено 20 сентября 2017 - 23:00
"Трос за бортом. Интересно, я один помню что любая веревка или трос свисающий или волочящийся за бортом это плохая морская практика? И в конце концов некрасиво."
А буксировка тросов, плав. якорей, series drogue или дроги Жордана в тяжелую штормовую погоду - как это вписывается в ваше понимание ХМП?
Сообщение отредактировал gals08: 20 сентября 2017 - 23:04
#2137
Отправлено 21 сентября 2017 - 04:48
Вот не Вега конечно... Мечта опирается на пиллерс. С пиллерс медный кабель 35 как на стальной киль. Шпильку
У меня не альбин вега канешна, но сделано именно так. Для обеих мачт. Вот только молния попадала в леерное ограждение , а в мачты - ну никак...
#2140
Отправлено 21 сентября 2017 - 20:16
"А буксировка тросов, плав. якорей, series drogue или дроги Жордана в тяжелую штормовую погоду - как это вписывается в ваше понимание ХМП?" Все что Вы перечислили это необходимость в очень плохую погоду(мягко говоря). А заземление за бортом будет болтаться как в хорошую, так и в плохую погоду. И в хорошую это что - то не похоже на ХМП. Или Вы собираетесь его подключать только при приближении плохой погоды? Так в это время и так будет чем заняться. Когда уйдет это спам!!!!!!!!P.S к стати , даже в северном море когда штормовали под трисселем и штормовым стакселем(стояли трое суток на месте) )) и то не задумывались про плав. якорь. Это скорее необходимо когда ты (не дай бог) остался без мачты, или если прижмет как в океане.
Сообщение отредактировал медвеженок: 21 сентября 2017 - 20:19
#2141
Отправлено 21 сентября 2017 - 21:06
#2143
Отправлено 21 сентября 2017 - 23:44
" Все что Вы перечислили это необходимость в очень плохую погоду(мягко говоря). А заземление за бортом будет болтаться как в хорошую, так и в плохую погоду. И в хорошую это что - то не похоже на ХМП. Или Вы собираетесь его подключать только при приближении плохой погоды? Так в это время и так будет чем заняться. Когда уйдет это спам!!!!!!!!P.S к стати , даже в северном море когда штормовали под трисселем и штормовым стакселем(стояли трое суток на месте) )) и то не задумывались про плав. якорь. Это скорее необходимо когда ты (не дай бог) остался без мачты, или если прижмет как в океане."
Вы говорили что болтающиеся за бортом концы не ХМП - в целом согласен. Но в тоже время я привел пример, когда это надо, и выпускание троса в предгрозовой ситуации почему бы не было одним из таких случаев. Смею заметить шторм и гроза с молниями не всегда одно и тоже, и мы здесь обсуждаем не тактику штормования, а возможные варианты молниеотвода. мне например городить стационарный грозоотвод в виде оковок на фоштевень и пр. в лом, а бросить трос за борт не так уж и сложно, особенно если он заранее приготовлен. Другое дело, будет ли он работать, вот в чем вопрос
Сообщение отредактировал gals08: 21 сентября 2017 - 23:49
#2145
Отправлено 22 сентября 2017 - 00:32
Возражу. Молния скорее всего ударит в мачту. Мачта соединена со штагом, штаг с рейлингом, рейлинг с леерами. Так что, по Вашей логике, любой кто касается лееров, в любом случае получит удар. Я голосую за выбрасывание заземляющего конца за борт. Лично я в ситуацию,когда молния била рядом с лодкой попадал только два раза. Так что вытравливание заземляющего конца выглядит обоснованно. Главное, что бы он нашёлся в нужное время.Трос за бортом. Интересно, я один помню что любая веревка или трос свисающий или волочящийся за бортом это плохая морская практика? И в конце концов некрасиво.
Оконтовка по штевню. Еще интереснее. она крепиться к Оковке носовой на которой стоит рейлинг, к рейлингу крепятся стальные леера. Теперь представляем бьет молния, уходи по штагу, далее рейлинг и по леерам. Любой кто будет держаться за леера так или иначе получает удар. Что с заземлением что без.
#2147
Отправлено 23 сентября 2017 - 00:49
Сообщение отредактировал sergvg: 23 сентября 2017 - 00:50
#2148
Отправлено 25 сентября 2017 - 02:41
#2149
Отправлено 25 сентября 2017 - 12:57
#2150
Отправлено 25 сентября 2017 - 15:33
https://www.avito.ru...vega_1107728036, еще более подозрительная цена. Причем на предложение поднять ,за мой счет, для осмотра подводной части говорит -покупайте как есть поднимать не хочу,мне потом швартоваться неудобно и трудно.
Ответить
Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей