Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фришип, вопросы и ответы, обмен опытом, помощь

Фришип Free!Ship проектирование лодок

Сообщений в теме: 1241

#401 Lotus77

Lotus77

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 декабря 2016 - 12:19

вот версия 3,5

последняя или предпоследняя не помню

https://drive.google...RDFmWWk0QU1DQjQ

 

Спасибо большое, но что-то ссылка не открывается


Сообщение отредактировал Lotus77: 19 декабря 2016 - 12:21

  • 0

#402 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 19 декабря 2016 - 17:35

странно, вроде нормально скачивается

попробуйте еще раз

https://drive.google...iew?usp=sharing

 

и его не надо открывать по ссылке а только скачать, стрелочка справа сверху


Сообщение отредактировал andrey_t: 19 декабря 2016 - 17:36

  • 1

#403 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 19 декабря 2016 - 17:49

Чудесно качается. Спасибо.

 


  • 1

#404 Lotus77

Lotus77

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 декабря 2016 - 17:50

Чудесно качается. Спасибо.

да это у меня какие=то глюки на гугл диск не пускает,

 

перезагрузил хром, все пошло, еще раз спасибо


Сообщение отредактировал Lotus77: 19 декабря 2016 - 18:03

  • 0

#405 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 19 декабря 2016 - 18:03

если не получится с гуглодиска могу вечером залить куданибудь еще


  • 0

#406 Lotus77

Lotus77

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 декабря 2016 - 18:05

если не получится с гуглодиска могу вечером залить куданибудь еще

скачал, спасибо


  • 0

#407 Диметрий

Диметрий

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 11 января 2017 - 22:24

Привет, 

 

Фришип что ли кончился, не в курсе ? У меня бочки от плота повытащили на даче  :( , вот думал вместо них нарисовать корпусА для него в виде заостренных ящиков, чтобы за день сколотить и за другой  - заклеить эпоксидкой. А фришипа нету. Чо это ? 


  • 0

#408 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 11 января 2017 - 22:44

На сайте ссылка: hydronship.net is for sale! Need a price instantly? Just give us a call. 339-222-5115 http://soft.oszone.n.../Free_ship_Plus - последняя версия, бесплатно.

Сообщение отредактировал Фора: 12 января 2017 - 00:28

  • 0

#409 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 11 января 2017 - 23:00

похоже что фришип закрылся :(

жалко конечно, но халява не длится вечно

 

выше я давал сссылку на версию 3,5 , это вроде последняя что была на сайте


  • 1

#410 Диметрий

Диметрий

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 12 января 2017 - 00:06

Да, денёк, бочки сп..ли, Фришип умер :cry: ... Боюсь сегодня спать ложиться  :unsure:


  • 0

#411 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 января 2017 - 16:29

Здравствуйте коллеги!

 

Подскажите, пожалуйста, ответы на пару вопросов:

1. корректно ли рассчитывать остойчивость в FreeShip для мотосейлера в режиме поднятых парусов?

2. при расчете остойчивости должны ли быть точки утечки, например у дверей в рубку или их не должно быть вообще?  


  • 1

#412 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 19 января 2017 - 02:36

1. корректно ли рассчитывать остойчивость в FreeShip для мотосейлера в режиме поднятых парусов? 2. при расчете остойчивости должны ли быть точки утечки, например у дверей в рубку или их не должно быть вообще?

1) Масса парусов пренебрежима мала по сравнению с массой корпуса моторсейлера, поэтому положение парусов почти не влияет на остойчивость. 2) Главное чтобы при крене точки утечки не оказались под водой. P.S. Считайте только "вручную". То что вам там насчитвет фришип - это, как говорится, вилами на воде писано.
  • -1

#413 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 19 января 2017 - 04:20

Здравствуйте коллеги!

 

Подскажите, пожалуйста, ответы на пару вопросов:

1. корректно ли рассчитывать остойчивость в FreeShip для мотосейлера в режиме поднятых парусов?

2. при расчете остойчивости должны ли быть точки утечки, например у дверей в рубку или их не должно быть вообще?  

 

1.Для оценки остойчивости  малых парусных судов есть и специальные Правила. Например  ISO 12217-2, где в качестве критерия используют так называемый STIX (Stability Index – индекс остойчивости):

 

http://ukryachting.n...t=stability_nyd

 

2.Точек утечки быть не должно.Но если к примеру планируется установка водопроницаемой двери,то точка утечки допустим на коммингсе двери позволит хотя бы приблизительно оценить угол крена, соответствующий углу заливания  - ДСО оборвётся.А вот к примеру проверка остойчивости судов по критерию погоды с учётом угла заливания во Фришип невозможна, в своё время корректировал расчёт вручную.

.


Сообщение отредактировал gmdss: 19 января 2017 - 04:32

  • 1

#414 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 января 2017 - 11:39

1) Масса парусов пренебрежима мала по сравнению с массой корпуса моторсейлера, поэтому положение парусов почти не влияет на остойчивость. 2) Главное чтобы при крене точки утечки не оказались под водой. P.S. Считайте только "вручную". То что вам там насчитвет фришип - это, как говорится, вилами на воде писано.

По массе понятно. Я имел в виду парусность и зависимость от нее крена - чем она больше, тем больше крен при одной и той же силе ветра. 

Я построил модель вообще без точек утечки (запарился, однако), предполагаю относительно герметичную конструкцию. 

А чем еще можно считать не вручную?

.А вот к примеру проверка остойчивости судов по критерию погоды с учётом угла заливания во Фришип невозможна, в своё время корректировал расчёт вручную.

.

Почему? Он же показывает результат расчета по критерию погоды... Он неверен?


  • 1

#415 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 19 января 2017 - 12:20

Я имел в виду парусность и зависимость от нее крена - чем она больше, тем больше крен при одной и той же силе ветра.

С помощью фришипа, листка бумаги и карандаша можно изобразить диаграмму остойчивости.

С помощью других источников можно посчитать примерную кренящую силу вашего парусного вооружения на разных углах крена. И опять же нарисовать график.

Потом два этих графика наложить друг на друга. Скорее всего должно получиться как раз то что вы ищете.

 

Я построил модель вообще без точек утечки (запарился, однако), предполагаю относительно герметичную конструкцию. 

Заархивируйте и скиньте сюда. Интересно же  :)


  • 0

#416 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 января 2017 - 13:51

С помощью фришипа, листка бумаги и карандаша можно изобразить диаграмму остойчивости.

С помощью других источников можно посчитать примерную кренящую силу вашего парусного вооружения на разных углах крена. И опять же нарисовать график.

Потом два этих графика наложить друг на друга. Скорее всего должно получиться как раз то что вы ищете.

 

Заархивируйте и скиньте сюда. Интересно же  :)

"С помощью карандаша" - нужно знать формулы и т.д. Я поэтому и хочу использовать автоматизацию.

Доведу "до ума" - скину. 


  • 1

#417 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 19 января 2017 - 15:03

"С помощью карандаша" - нужно знать формулы и т.д. Я поэтому и хочу использовать автоматизацию.

Доведу "до ума" - скину. 

 

Вы полагаете что при использовании "автоматизации" формулы знать не нужно? )))


  • 0

#418 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 января 2017 - 15:57

Вы полагаете что при использовании "автоматизации" формулы знать не нужно? )))

Я полагаю, что при автоматизации нужно знать что от чего зависит, и вопрос производства расчетов вручную не актуален. Возможно я ошибаюсь...


  • 1

#419 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 20 января 2017 - 20:42

Почему? Он же показывает результат расчета по критерию погоды... Он неверен?

Проверка остойчивости по критерию погоды выполняется в программе Фришип только для  условно  "закрытых", т.е. запалубленных и водонепроницаемых корпусов.

 

Однако большинство судов имеют т.н. "открытые отверстия"  и соответствующий им угол заливания.Это означает,что при достижении предельно допустимого  крена,равного углу заливания судно может быть затоплено например через вентиляционные отверстия, водопроницаемые двери,люки,просто через незапалубленный борт и т.д. При этом ДСО обрывается на угле заливания и далее не действительна.

 

В такие программы как Maxsurf,SeaHydro или DP можно ввести параметры угла заливания и выполнить расчёты по критериям с учётом этого угла.К сожалению, в отличие от этих программ, ввести угол заливания во Фришип невозможно - расчёт критерия с учётом этого угла не производится.


  • 2

#420 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 20 января 2017 - 23:56

Проверка остойчивости по критерию погоды выполняется в программе Фришип только для  условно  "закрытых", т.е. запалубленных и водонепроницаемых корпусов.

 

Однако большинство судов имеют т.н. "открытые отверстия"  и соответствующий им угол заливания.Это означает,что при достижении предельно допустимого  крена,равного углу заливания судно может быть затоплено например через вентиляционные отверстия, водопроницаемые двери,люки,просто через незапалубленный борт и т.д. При этом ДСО обрывается на угле заливания и далее не действительна.

 

В такие программы как Maxsurf,SeaHydro или DP можно ввести параметры угла заливания и выполнить расчёты по критериям с учётом этого угла.К сожалению, в отличие от этих программ, ввести угол заливания во Фришип невозможно - расчёт критерия с учётом этого угла не производится.

Так ведь FreeShip и сам "видит" точки заливания и дальше этого угла не считает. Разве это не отражается в итоговых показателях?


  • 1

#421 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 21 января 2017 - 05:48

Так ведь FreeShip и сам "видит" точки заливания и дальше этого угла не считает. Разве это не отражается в итоговых показателях?

Да это-то всё верно.Да, видит.Диаграмма резко обрывается на "угле заливания" и как правило  появляется табличка "Внимание!!!Угол заката ДСО меньше 60 градусов" и даже некий расчёт критерия погоды.Но штатный ли это режим работы программы в этих условиях,что она там считает?Разработчик мог бы внести разъяснение по данному вопросу.А так возникает некоторое  впечатление "чёрного ящика".

 

Поэтому, чтобы внести ясность в расчёт критерия с учётом угла заливания я использовал расчитанные во Фришип элементы  остойчивости и ДСО в "штатном режиме".То есть без точек утечки.А необходимые поправки на угол заливания вносил в  ДСО в соответствии с Правилами морского регистра.Благо это совсем несложно и , кроме того,  позволяет разобраться в сути расчёта и вносит  ясность в проблему.Впоследствии же использовал программы, в которых специально введён режим расчёта критерия с учётом угла заливания.Жаль только.что оригиналы таких  программ слишком дороги, о чём впрочем хорошо известно.

Прикрепленные изображения

  • Расчёт критерия погоды по ДСО.jpg

  • 2

#422 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 января 2017 - 12:09

Да это-то всё верно.Да, видит.Диаграмма резко обрывается на "угле заливания" и как правило  появляется табличка "Внимание!!!Угол заката ДСО меньше 60 градусов" и даже некий расчёт критерия погоды.Но штатный ли это режим работы программы в этих условиях,что она там считает?Разработчик мог бы внести разъяснение по данному вопросу.А так возникает некоторое  впечатление "чёрного ящика".

 

Поэтому, чтобы внести ясность в расчёт критерия с учётом угла заливания я использовал расчитанные во Фришип элементы  остойчивости и ДСО в "штатном режиме".То есть без точек утечки.А необходимые поправки на угол заливания вносил в  ДСО в соответствии с Правилами морского регистра.Благо это совсем несложно и , кроме того,  позволяет разобраться в сути расчёта и вносит  ясность в проблему.Впоследствии же использовал программы, в которых специально введён режим расчёта критерия с учётом угла заливания.Жаль только.что оригиналы таких  программ слишком дороги, о чём впрочем хорошо известно.

Вот, попробовал сравнить результаты расчета остойчивости корпуса без точек утечки с результатами расчета корпуса с точками утечки на стыке борта и палубы. И что вижу лично я:

1. по критериям РР можно понять, что с точками утечки максимальное плечо восстанавливающего момента стало меньше при максимальном угле крена до заливания, критерий погоды стал в 2 раза ниже, а соответственно, и мореходные качества лодки тоже.

2. по критериям ГИМС видно только уменьшение максимального плеча восстанавливающего момента при максимальном угле крена до заливания, но при этом почему-то сохраняется одинаковой допустимая скорость ветра, что действительно наводит на некоторые размышления о корректности расчета. 

Прикрепленные изображения

  • По РР_2010.jpg
  • По ГИМС.jpg

Сообщение отредактировал FredV: 21 января 2017 - 12:13

  • 2

#423 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 21 января 2017 - 16:34

1.Вчера провёл аналогичный эксперимент с Фришип.Посчитал корпус с палубой и после снятия палубы.Тенденция такая же.Однако конкретные результаты расчёта критерия погоды во Фришип с учётом угла заливания (по точкам утечки) предпочёл бы всё-таки проверить  в сравнении с другой программой или вручную.Подтверждение даст хороший довод в пользу примерения Фришип в этих условиях, что вообще-то говоря ценно.

 

2.Насколько помню, остойчивость парусного (парусно-моторного) судна по ГИМС определяется с учетом наибольшей ветровой нагрузки, которую может выдержать судно с полным парусным вооружением. При этом рассчитывается  допустимая скорость ветра, при которой судно будет двигаться с постоянным креном 30 градусов.Именно эта скорость ветра судя по всему и расчитана в программе.Однако в данном случае  постоянный крен (30 гр) меньше, чем угол заливания (45,7 гр).Поэтому-то  в обоих случаях скорость ветра одинакова.

 

Другое дело, что допустимая расчётная скорость ветра при парусности 24 м2  получилась  запредельная - 69 м/сек. Ураган > 32,6 м/сек, 12 баллов.Может быть стоит уточнить.


Сообщение отредактировал gmdss: 21 января 2017 - 16:43

  • 1

#424 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 января 2017 - 22:49

1.Вчера провёл аналогичный эксперимент с Фришип.Посчитал корпус с палубой и после снятия палубы.Тенденция такая же.Однако конкретные результаты расчёта критерия погоды во Фришип с учётом угла заливания (по точкам утечки) предпочёл бы всё-таки проверить  в сравнении с другой программой или вручную.Подтверждение даст хороший довод в пользу примерения Фришип в этих условиях, что вообще-то говоря ценно.

 

2.Насколько помню, остойчивость парусного (парусно-моторного) судна по ГИМС определяется с учетом наибольшей ветровой нагрузки, которую может выдержать судно с полным парусным вооружением. При этом рассчитывается  допустимая скорость ветра, при которой судно будет двигаться с постоянным креном 30 градусов.Именно эта скорость ветра судя по всему и расчитана в программе.Однако в данном случае  постоянный крен (30 гр) меньше, чем угол заливания (45,7 гр).Поэтому-то  в обоих случаях скорость ветра одинакова.

 

Другое дело, что допустимая расчётная скорость ветра при парусности 24 м2  получилась  запредельная - 69 м/сек. Ураган > 32,6 м/сек, 12 баллов.Может быть стоит уточнить.

24 м2 это голый корпус. С парусами (грот и стаксель) и без точек утечки получается парусность 94 м2, скорость ветра 12,57 м/с, постоянный крен 16 гр., амплитуда 21 гр. Если "прикинуть на глаз", похоже на правду при таких размерениях - 16м длинна, 4,6м ширина, 2м осадка? 


  • 1

#425 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 21 января 2017 - 23:29

По ГИМС.jpg

Исправленная метацентрическая высота - это при каком угле крена?


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Фришип, Free!Ship, проектирование лодок

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей