Перейти к содержимому

Phoenix 530HT, 560

Фотография

Фришип, вопросы и ответы, обмен опытом, помощь

Фришип Free!Ship проектирование лодок

Сообщений в теме: 437

#426 gmdss

gmdss

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 369 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 21 Январь 2017 - 21:28

С парусами (грот и стаксель) и без точек утечки получается парусность 94 м2, скорость ветра 12,57 м/с, постоянный крен 16 гр., амплитуда 21 гр. Если "прикинуть на глаз", похоже на правду при таких размерениях - 16м длинна, 4,6м ширина, 2м осадка? 

Попробуйте сравнить результаты расчёта остойчивости проекта мотояхты (94 м2 ) во Фришип (по Правилам ГИМС)  с результатами рекомендуемой простейшей проверки остойчивости парусных (моторно-парусных) судов поднадзорных ГИМС.Отн. совпадение скорости допустимого ветра при пост. крене 30 гр  подтвердит их правильность (моменты Фришип в кН*м, в расчёте ГИМС в тс*м).

 

Метацентрическая высота судна высокая - 3.3 м.Не могли бы подсказать, как расчитывали возвышение центра тяжести?

Прикрепленные изображения

  • Проверка остойчивости парусных судов по ГИМС.jpg

Сообщение отредактировал gmdss: 21 Январь 2017 - 21:32

  • 0

#427 FredV

FredV

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 Январь 2017 - 21:45

Метацентрическая высота судна высокая - 3.3 м.Не могли бы подсказать, как расчитывали возвышение центра тяжести?

Это пока она высокая, еще не все элементы прорисованы, а балласт в киле большой, чтобы осадка была расчетная, для вычисления сопротивления и общего понимания необходимой мощности двигателя - задача выйти не более чем на 150 л.с. при 10-12 узлах. Она сама считается. Я просто строю полную модель, с переборками, баками двигателем и пр., задавая их размеры, материал и местоположение.   


attachicon.gifПо ГИМС.jpg

Исправленная метацентрическая высота - это при каком угле крена?

Это нужно спросить у Виктора Федоровича.


Сообщение отредактировал FredV: 21 Январь 2017 - 22:12

  • 0

#428 свободник

свободник

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 874 сообщений
  • Из:Комсомольск/н/А

Отправлено 21 Январь 2017 - 23:37

Это нужно спросить у Виктора Федоровича.

Если Вы приводите какие либо расчёты, то должны представлять что они значат и откуда берутся. Иначе всё Вами написанное не имеет смысла.

С уважением.


Сообщение отредактировал свободник: 21 Январь 2017 - 23:38

  • 0

#429 FredV

FredV

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 Январь 2017 - 07:03

Если Вы приводите какие либо расчёты, то должны представлять что они значат и откуда берутся. Иначе всё Вами написанное не имеет смысла.

С уважением.

Это расчеты FreeShip, сведенные мной в таблицу для наглядности сравнения при различных вариантах корпуса. И я так же как другие пытаюсь разобраться в том, как и что он считает. Если Вы можете нам помочь, был бы признателен.

С уважением.


  • 0

#430 свободник

свободник

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 874 сообщений
  • Из:Комсомольск/н/А

Отправлено 22 Январь 2017 - 07:59

И я так же как другие пытаюсь разобраться в том, как и что он считает. Если Вы можете нам помочь, был бы признателен.

Давайте попробуем пойти опытным путём.

1) Изобразите любой проект. Заархивируйте и разместите в этой теме. Сделайте скрин ДСО, который вам насчитал фришип.

2) Я попробую изобразить ДСО как я считаю правильным. Сделаю скрин.

3) Наложим скрины друг на друга. Сверим результаты. Продолжим поиски истины  :)


  • 0

#431 FredV

FredV

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 Январь 2017 - 12:13

Давайте попробуем пойти опытным путём.

1) Изобразите любой проект. Заархивируйте и разместите в этой теме. Сделайте скрин ДСО, который вам насчитал фришип.

2) Я попробую изобразить ДСО как я считаю правильным. Сделаю скрин.

3) Наложим скрины друг на друга. Сверим результаты. Продолжим поиски истины  :)

Выкладываю, хотя еще далеко не все отрисовано. Очень жду замечаний/предложений/пожеланий.

Прикрепленные изображения

  • дсо И ддо.jpg

Прикрепленные файлы


  • 0

#432 свободник

свободник

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 874 сообщений
  • Из:Комсомольск/н/А

Отправлено 22 Январь 2017 - 14:09

Выкладываю, хотя еще далеко не все отрисовано. Очень жду замечаний/предложений/пожеланий.

Как бы так...помягче что ли...

Давайте Вы ещё хотя бы с пол годика порисуете что по проще, а потом вернёмся к Вашим моделям  :)

Надеюсь не обидел. Удачи в освоении программ!


  • 0

#433 FredV

FredV

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 Январь 2017 - 17:34

Как бы так...помягче что ли...

Давайте Вы ещё хотя бы с пол годика порисуете что по проще, а потом вернёмся к Вашим моделям  :)

Надеюсь не обидел. Удачи в освоении программ!

Для того и выложил, чтобы помогли понять, что не так. Готовы поделиться?  


  • 0

#434 FredV

FredV

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено Вчера, 08:54

Кто нибудь может прояснить, что я не так делаю или так дураком и помру? :wacko:  


  • 0

#435 a_max

a_max

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено Вчера, 19:56

Кто нибудь может прояснить, что я не так делаю или так дураком и помру? :wacko:  

Коллега, так или не так понятия растяжимые. Несколько соображений из моего опыта. Все зависит от того, что вы хотите от FS. Я тоже поначалу строил в нем подробные модели, потом понял,что это не нужно. Нужна вменяемая "расчетная" модель, легко редактируемая, с малым количеством ребер, т.к. в процессе работы придется не раз ее перестраивать.

(файл Motosailer,сделал из вашего, сотрите .txt в разрешении) Переборки, фальшборты можете сделать, отправить в Парт, вернуть как отдельные детали для расчета площадей обшивки. У меня обычно есть файл Hull, который меняется часто, и файл  Full, который меняю только при очень значительных изменениях.

Далее, сделать весь проект во FS можно наверное только малой лодки по СиС, лучше компоновку осуществлять в 2Д-пакете, я пользуюсь Автокад, я его знаю по работе, но есть и другие аналогичные. Эскспорт линий из FS дает сечения в любом месте корпуса. Для рисования есть обширный набор инструментов. Перспективен в этом плане Компас, он заточен под выпуск понятных ГоСТовских чертежей (так же в нем возможна деталировка , но об этом чуть ниже).Есть версия для некоммерческого использования.Чертежи из КАД вставляете в FS в виде фоновых рисунков. По ним правите модель.

Расчет нагрузки делаю в Excel, вес обшивки  в слоях FS подгоняю как полный, со стрингерами, оклейкой, краской и т.д. Сделал табличку расчета тяги парусов и кренящего момента, вдумчиво пользоваться можно, делаю более продвинутую версию,но надо уже VBA-программирование вспоминать.

Теперь про деталировку (раскрой переборок,  мебели и т.д.) Для простых проектов можно чертить  в 2Д по линиям сечений, которые выдает в DXF FreeShip.  Более сложный путь -воссоздание поверхности корпуса в 3D-CAD (AutoCad, Rhino, SW , Компас3D...) и построение полной  3D модели с последующим снятием чертежей с нее.Для меня пока вопрос открытый, пробовал и там, и сям, но везде есть  плюсы и минусы.

Вот здесь мы с коллегами обсуждали возможность экспорта-импорта расчетной модели FS-3D_Cad. Пока разбираюсь с исходниками (программисты могут поучаствовать :)).

http://forum.katera....r-svoei-mechty/

Это я еще не затрагиваю вопрос разворачиваемости обшивки вашей модели( вернее ее не разворачиваемости :) )Чтоб не повторятся посмотрите ссылки здесь..

http://forum.katera....azvertki-obshi/

Будут вопросы по изложенным методам работы-задавайте..

Прикрепленные изображения

  • яхта_1.JPG
  • яхта_2.JPG
  • яхта_3.JPG
  • ДСО.JPG
  • Wind.JPG

Прикрепленные файлы


  • 2

#436 FredV

FredV

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено Сегодня, 06:50

Коллега, так или не так понятия растяжимые. Несколько соображений из моего опыта. Все зависит от того, что вы хотите от FS. Я тоже поначалу строил в нем подробные модели, потом понял,что это не нужно. Нужна вменяемая "расчетная" модель, легко редактируемая, с малым количеством ребер, т.к. в процессе работы придется не раз ее перестраивать.

(файл Motosailer,сделал из вашего, сотрите .txt в разрешении) Переборки, фальшборты можете сделать, отправить в Парт, вернуть как отдельные детали для расчета площадей обшивки. У меня обычно есть файл Hull, который меняется часто, и файл  Full, который меняю только при очень значительных изменениях.

Далее, сделать весь проект во FS можно наверное только малой лодки по СиС, лучше компоновку осуществлять в 2Д-пакете, я пользуюсь Автокад, я его знаю по работе, но есть и другие аналогичные. Эскспорт линий из FS дает сечения в любом месте корпуса. Для рисования есть обширный набор инструментов. Перспективен в этом плане Компас, он заточен под выпуск понятных ГоСТовских чертежей (так же в нем возможна деталировка , но об этом чуть ниже).Есть версия для некоммерческого использования.Чертежи из КАД вставляете в FS в виде фоновых рисунков. По ним правите модель.

Расчет нагрузки делаю в Excel, вес обшивки  в слоях FS подгоняю как полный, со стрингерами, оклейкой, краской и т.д. Сделал табличку расчета тяги парусов и кренящего момента, вдумчиво пользоваться можно, делаю более продвинутую версию,но надо уже VBA-программирование вспоминать.

Теперь про деталировку (раскрой переборок,  мебели и т.д.) Для простых проектов можно чертить  в 2Д по линиям сечений, которые выдает в DXF FreeShip.  Более сложный путь -воссоздание поверхности корпуса в 3D-CAD (AutoCad, Rhino, SW , Компас3D...) и построение полной  3D модели с последующим снятием чертежей с нее.Для меня пока вопрос открытый, пробовал и там, и сям, но везде есть  плюсы и минусы.

Вот здесь мы с коллегами обсуждали возможность экспорта-импорта расчетной модели FS-3D_Cad. Пока разбираюсь с исходниками (программисты могут поучаствовать :)).

http://forum.katera....r-svoei-mechty/

Это я еще не затрагиваю вопрос разворачиваемости обшивки вашей модели( вернее ее не разворачиваемости :) )Чтоб не повторятся посмотрите ссылки здесь..

http://forum.katera....azvertki-obshi/

Будут вопросы по изложенным методам работы-задавайте..

Спасибо за развернутый ответ. Понятно, что полностью модель в FS не нарисовать и не рассчитать и всю деталировку я планировал делать в Компас-3D - я им иногда пользуюсь. Моя задача была понять, имеет ли вообще право на жизнь такая конструкция. То, что я нарисовал не есть проект для постройки, я хотел нарисовать модель для расчета компоновки, мореходности и двигателя в самом первом приближении. Если я правильно понимаю, FS умеет считать ЦТ всего, что размещено в проекте, а соответственно общий ЦТ и его смещение, а так же парусность корпуса, надстроек и такелажа (мелочевку, вроде бытовой техники, мебели и припасов я пока в расчет не беру). А значит может корректно рассчитать осадку, крен от ветра, ДСО и ДДО.

Я ошибаюсь?  

Что касается разворачиваемости - голый корпус прекрасно разворачивается. У меня, как и у Вас, есть отдельные файлы корпуса (и не одних размерностей - я экспериментирую) и файлы .part. Я выложил относительно полную модель, для общего понимаю чего я хочу. 

Посмотрел вложение. Я так пробовал делать, но меня не устроило то, что я не вижу взаимного расположения всех элементов внутреннего пространства, например отсутствие палубы внутри надстройки не позволяет мне разместить вырезы. 

Итак вопросы:

1. большая детализация это плохо? Почему (кроме неудобства внесения изменений)?

2. FS не способен рассчитать то что мне от него нужно (ЦТ, МЦ, осадку, остойчивость, сопротивление и т.д.)?

3. Если FS ничего не может из п.2, зачем он? Мне нужно менять программу? Или нужно все делать вручную?

 

Очень прошу ответить.   


  • 0

#437 a_max

a_max

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено Сегодня, 15:25

 

1. большая детализация это плохо? Почему (кроме неудобства внесения изменений)?

2. FS не способен рассчитать то что мне от него нужно (ЦТ, МЦ, осадку, остойчивость, сопротивление и т.д.)?

3. Если FS ничего не может из п.2, зачем он? Мне нужно менять программу? Или нужно все делать вручную?

 

Очень прошу ответить.   

FS изначально программа для студентов корабелов, инструментарий создавался для расчетов большого судна, и для изготовления модели для бассейна. Алгоритмы работы программы "на поверхности" не лежат, мы можем только замечать и учитывать ее особенности. Например видно как меняется форма строевой с добавлением каждого нового элемента выше ВЛ. Хотя вроде она должна строиться по площадям погруженной части ШП. Поэтому чем больше деталей, тем думаю больше погрешности в расчетах. Для расчета программа строит сетку линий (типа ШП-ВЛ), и если она местами накладывается сама на себя, то точности ожидать не приходится.

По ЦТ. FS может посчитать ЦТ нарисованных вами граней с заданными весовыми характеристиками. И Вы можете использовать это в расчетах (считаете ЦТ в FULL, и ставите как значение ЦТ в HUUL). Площадь надстройки учитывается в расчетах крена. Крен от парусов - только отдельным расчетом (Excel). Сопротивление (буксировочное!!) считайте тоже  на простой модели (нужно выбрать правильный алгоритм).

По разворачиваемости. Если внимательно посмотрите на ШП в носовой и кормовой части, увидите что они у Вас вогнутые. Чего быть не должно. То, что их разворачивает FS, еще не показатель, он анализирует сетку. Например вполне разворачиваемые конусы он показывает красным, потому что "не любит" треугольные грани. Но стоит конус обрезать, все становится "ровным".

В общем, конечно все хотят иметь программу с большой красной кнопкой с надписью "ОК". Но таких нет даже среди "тяжелых" CAD.Тем более нельзя ожидать этого от бесплатной программы на 35Мб, да еще которую думается не доделали (видны пути возможного улучшения). Учитесь пользоваться тем, что есть. Пробуйте работать в связке Компас-FS. По-моему Игорь (конструктор из Якутска) так свои проекты делает.

 

P.S. Интересно вот, а наши студенты -корабелы какие программы изучают?


Сообщение отредактировал a_max: Сегодня, 15:26

  • 0

#438 FredV

FredV

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено Сегодня, 18:52

FS изначально программа для студентов корабелов, инструментарий создавался для расчетов большого судна, и для изготовления модели для бассейна. Алгоритмы работы программы "на поверхности" не лежат, мы можем только замечать и учитывать ее особенности. Например видно как меняется форма строевой с добавлением каждого нового элемента выше ВЛ. Хотя вроде она должна строиться по площадям погруженной части ШП. Поэтому чем больше деталей, тем думаю больше погрешности в расчетах. Для расчета программа строит сетку линий (типа ШП-ВЛ), и если она местами накладывается сама на себя, то точности ожидать не приходится.

По ЦТ. FS может посчитать ЦТ нарисованных вами граней с заданными весовыми характеристиками. И Вы можете использовать это в расчетах (считаете ЦТ в FULL, и ставите как значение ЦТ в HUUL). Площадь надстройки учитывается в расчетах крена. Крен от парусов - только отдельным расчетом (Excel). Сопротивление (буксировочное!!) считайте тоже  на простой модели (нужно выбрать правильный алгоритм).

По разворачиваемости. Если внимательно посмотрите на ШП в носовой и кормовой части, увидите что они у Вас вогнутые. Чего быть не должно. То, что их разворачивает FS, еще не показатель, он анализирует сетку. Например вполне разворачиваемые конусы он показывает красным, потому что "не любит" треугольные грани. Но стоит конус обрезать, все становится "ровным".

В общем, конечно все хотят иметь программу с большой красной кнопкой с надписью "ОК". Но таких нет даже среди "тяжелых" CAD.Тем более нельзя ожидать этого от бесплатной программы на 35Мб, да еще которую думается не доделали (видны пути возможного улучшения). Учитесь пользоваться тем, что есть. Пробуйте работать в связке Компас-FS. По-моему Игорь (конструктор из Якутска) так свои проекты делает.

 

P.S. Интересно вот, а наши студенты -корабелы какие программы изучают?

То, что FS изначально писался для студентов я знаю. Однако, с ваших слов, с его помощью, все-таки, можно изготовить модель для бассейна и обязательно в масштабе, иначе это не модель проектируемого судна. А значит "раскрой" более-менее верен, иначе модель будет "дырявая". Вот с СШП... да, не верится, что это "косяк" программы, но других вариантов пока не вижу... Я в этом вопросе полный дилетант, вот и не придал этому значения, хотя и видел как меняется кривая после добавления в расчет гидростатики надстройки... Наверное, до меня уже многие на эти грабли наступили. 

По ЦТ, понятно, если учесть проблемы с СШП, наверное это единственный возможный путь.

Ну, далее, крен от парусности всего, включая надстройку и "паруса" программа считает (только если добавить эти элементы в расчет гидростатики), правильно или нет, не знаю, но считает. 

До CAD мне пока далеко.

 

Проблемой с СШП Вы меня убили...

 

В любом случае, большое спасибо, что вывели из заблуждения!


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Фришип, Free!Ship, проектирование лодок

Количество пользователей, читающих эту тему: 3

2 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    andrey_t, Александр Е