Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фришип, вопросы и ответы, обмен опытом, помощь

Фришип Free!Ship проектирование лодок

Сообщений в теме: 1241

#626 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 24 января 2018 - 21:09

Сплайн один. Какой - можно спросить соавтора ФШ, Виктора-Т.
Для округлых 3-д "график кривых" (в вашей терминологии) лежит ближе к плоскости, как дольки у лимона.

Для скуловых обязательно "график" будет скручиваться вдоль линии стыка поясов.
Как мне кажется, векторы, образующие "график", должны в каждой контрольной точке совпадать по направлению с биссектрисами углов, под которыми сходятся пояса обшивки.
Собственно, почти это и показано на картинке в сообщении 618.

Старайтесь, по возможности, точки по Х не двигать, и не стремиться уменьшить "размах" графика (==lop).
  • 0

#627 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 24 января 2018 - 22:35


Старайтесь, по возможности точки по Х не двигать, и не стремиться уменьшить "размах" графика (==lop).

 Х - точки я бы и не трогал, потому как это шпангоуты сместить, вернее точки образующие шпангоут. По поводу ( графика ) прошу прощения, главное что мы понимаем о чём речь. Заглянул в СВ на свой проект, кроме как - отображение, тип, плотность, обозначение кривизны, ничего о ( графике ) - не сказано . 

Прикрепленные изображения

  • КРИВИЗНА.JPG

Сообщение отредактировал KORSAKOV: 24 января 2018 - 22:36

  • 0

#628 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 24 января 2018 - 23:01

Х - точки я бы и не трогал, потому как это шпангоуты сместить, вернее точки образующие шпангоут. По поводу ( графика ) прошу прощения, главное что мы понимаем о чём речь. Заглянул в СВ на свой проект, кроме как - отображение, тип, плотность, обозначение кривизны, ничего о ( графике ) - не сказано .


Зато есть нормали - это и есть ориентир. Все нормали лежат каждая на своей контрольной кривой. Их совокупности и определяют поверхности ваших "графиков".

Трудно объяснить, но, как мне кажется, это понятней, чем в предыдущем моё посте.
  • 0

#629 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 24 января 2018 - 23:22

Зато есть нормали - это и есть ориентир. Все нормали лежат каждая на своей контрольной кривой. Их совокупности и определяют поверхности ваших "графиков".

Трудно объяснить, но, как мне кажется, это понятней, чем в предыдущем моё посте.


Неправильно.

На стыке поясов по две нормали к каждой точке контрольной кривой. Биссектрисы этих нормалей лежат на поверхности "Графика кривой".
Бред, конечно, но формулировать еще и свою терминологию уж совсем безумство.
  • 0

#630 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 24 января 2018 - 23:24

Ну скажем так, трудно объяснить мне. Осознаю. Потому как я понимаю это как ....все нормали лежат каждая на своей контрольной кривой, и их совокупность и определяет саму поверхность.  


  • 0

#631 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 24 января 2018 - 23:25

Из этого вопрос. Какой оптимальной  ширины должен быть график кривизны ? Или чем ближе к кривой тем лучше ? Работать нужно ( исправлять ) я так понимаю не только одной полуширотой, или высотой. Кто может чего рассказать об этом? Пожалуйста расскажите!


Вы сами ввели понятие "график кривизны". В конце концов это программа с открытым кодом. :)

 

На стыке поясов ДВЕ нормали в каждой точке, поскольку линия пересечения принадлежит ОБОИМ поясам.


  • 0

#632 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 24 января 2018 - 23:29

Уважаемый Фора! В эту тему подтягиваются люди. Судя по посещаемости. Это незабываемый диалог двух людей. Его стоит почитать. :)   


Вы сами ввели понятие "график кривизны".

Я же осознал! 


  • 0

#633 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 25 января 2018 - 00:40

Бога ради, главное, чтобы мы друг друга поняли!!!

Вроде поняли. :D


  • 0

#634 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 25 января 2018 - 01:28

Х - точки я бы и не трогал, потому как это шпангоуты сместить, вернее точки образующие шпангоут. По поводу ( графика ) прошу прощения, главное что мы понимаем о чём речь. Заглянул в СВ на свой проект, кроме как - отображение, тип, плотность, обозначение кривизны, ничего о ( графике ) - не сказано .


Размещением точек с шагом шпации Вы заковываете себя в кандалы проволочной модели.
Вы можете спокойно исключить часть точек "на шпангоутах", добавить точки внутри любой шпации, задавая требуемую кривизну в носу, корме или на миделе.

Делая во ФШ сечения (шпанг., ватерлин., батоксы), Вы никак не привязаны к каркасу - просто экспортируете требуемые сечения в Автокад с высокой точностью.
  • 1

#635 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 25 января 2018 - 09:34

Боюсь что Вы правы на 100 %. И это от моего незнания как это вообще работает. Скорее всего на данном этапе действует моё упрямство. Ну типа ...я же работал, я же эти точки наставил и они мне нравятся. Хотя чем больше общения, и больше прочитанного о том как другие это делают, в той или другой ветке, тем спокойнее становишься. Про кандалы Вы хорошо подметили. Цель у меня какая была, выгладить корпус, проверить на сопротивление и т.д. Может придётся ещё какой вариант испытать. Ну или килеватость уменьшить на корме или лин. скулы опустить ( это я просто к примеру ) А потом уже в СВ резать на нов. ШП. и с правильной шпацией. Тогда вопрос к самому себе, ....на кой мне такое количество точек на непосильно нажитых ШП. ?  Спасибо за общение и за указанный путь к правильным действиям. С уважением. 


  • 0

#636 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 25 января 2018 - 09:38

Да! Ваш пост 626, там ссылка на что то. Она не работает. http://forum.katera.ru/==lop 


  • 0

#637 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 25 января 2018 - 10:20

Да! Ваш пост 626, там ссылка на что то. Она не работает. http://forum.katera.ru/==lop


Это не ссылка, просто lop опередил меня, пока я тыкал в клавиатуру. Хотел сослаться, но что-то неправильно удалил из ярлыка.

Кстати: килевую линию тоже надо проверить кривыми контроля. Там могут быть проблемы при переходе к форштевню - как правило либо излом, либо очень большая кривизна, и точками на шпангоутах не обойдетесь. В большинстве ТЧ носовая шпация меньше остальных.
Линия контроля возможна только на монотонных участках БЕЗ ИЗЛОМА.
Примерно так:

Килевая.jpg

Небольшие "бяки" это отклонения от идеала менее миллиметра.
И еще: исправление с помощью кривой контроля влияет на смежные пояса, поэтому выравнивание обводов корпуса с помощью кривых контроля приходится делать 2-3 раза по кругу.

Пы.Сы. После замены хрусталика пишу "телеграфно", жалея глаза, так что не взыщите.

Сообщение отредактировал Фора: 25 января 2018 - 10:53

  • 0

#638 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 25 января 2018 - 11:58

На "простой" модели, которой является корпус лодки, вполне достаточно сделать теоретические шпангоуты через метр. При этом практические шпангоуты можно расставить как угодно часто, и получить их размеры для изготовления.

В отличие от сложной модели, например как лицо человека

Кстати "графиком" кривизны можно проверять и поперек, тоесть плавность ветвей шпангоутов

Я бы всетаки оставил термин "индикатор" кривизны, чтобы не путаться. Вы же знаете увеличивается он F10, уменьшается F9..?

Инструмент служит исключительно для визуальной проверки плавности проверяемой линии, если вы его увеличиваете, просто становится лучше видно, ничего не меняется

Я для тонкой доводки использую окошко координат точки, изменяя милиметры или десятые
  • 0

#639 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 25 января 2018 - 13:31

Коллега Корсаков, скажите, вы строите модель с обшивкой из листового материала, или нет?
  • 0

#640 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 25 января 2018 - 17:55


Кстати: килевую линию тоже надо проверить кривыми контроля. Там могут быть проблемы при переходе к форштевню - как правило либо излом, либо очень большая кривизна, и точками на шпангоутах не обойдетесь.

 

Я так понял где то так. Тогда это касается и контрольной кривой скулы и борта. 

Прикрепленные изображения

  • КРИВИЗНА.JPG

  • 0

#641 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 25 января 2018 - 18:03


Я бы всетаки оставил термин "индикатор" кривизны, чтобы не путаться. Вы же знаете увеличивается он F10, уменьшается F9..?

 

Прикольная штука эти F9 - F10. Спасибо, не знал. Просто удобнее гораздо. Я то думал вот там совсем чуточку подтяну, и всё будет в ажуре. А нажал на F10, и тут приходит разум, не в величине показаний этого индикатора дело, а в его равномерности по всей длине контрольной кривой. Эх, ещё бы научиться быстро стирать и писать в окне поправочные циферки..... :) или руку правильно ставить на клавиатуре! 


  • 0

#642 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 25 января 2018 - 18:20

На транце всю сетку можно убрать, он же плоский..
На форштевне куча лишних точек
  • 0

#643 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 25 января 2018 - 18:34

На транце всю сетку можно убрать, он же плоский..
На форштевне куча лишних точек

Корма далеко не плоская. Должна быть где то такой! 

Прикрепленные изображения

  • КОРМА - 1.jpg
  • КОРМА - 2.jpg

  • 0

#644 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 25 января 2018 - 20:22

Ага.. ну, понятно)
  • 0

#645 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 25 января 2018 - 20:29

только непонятно зачем на данном этапе эта кривизна нужна в модели

на расчет она не повлияет а возни много

такой транец надо в самом финише моделить надо

да и верхний пояс тоже


  • 1

#646 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 25 января 2018 - 20:32

Корма далеко не плоская. Должна быть где то такой!

Это почти цилиндрическая пов-ть. 3х3 точек на полушироту должно хватить.
  • 0

#647 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 25 января 2018 - 20:38

Это почти цилиндрическая пов-ть. 3х3 точек на полушироту должно хватить.

В принципе - да! Потому как в СВ эта корма имела конкретный радиус! 


  • 0

#648 Данн

Данн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 01 февраля 2018 - 18:36

А где бы скачать этот Фришип.


  • 1

#649 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 01 февраля 2018 - 18:40

Зайдите сюда.  http://forum.katera....183#entry754183   


  • 1

#650 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 01 февраля 2018 - 19:06

https://drive.google...LWstTUdCODBadVE


  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Фришип, Free!Ship, проектирование лодок

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей