Перейти к содержимому


Фотография

Гребной катамаран


Сообщений в теме: 82

#1 Рыбалкин Блюз

Рыбалкин Блюз

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 31 Май 2005 - 13:40

Всем привет.
Являясь заядлым рыбаком вынужден в период весеннего двухмесячного запрета на использование моторов грести веслами на арендованых на базах лодках.
После окончания этого сезона окончательно созрел на постройку своего плавсредства для гребли.
Ничего не понимая в гидродинамике, расчете корпусов и пр. инуитивно догадываюсь, что на узкой и длинной лодке грести гораздо легче чем на широкой и короткой. Не зря же спортсмены используют именно такие (узкие и длинные) лодки.
Но так как рыбалка со спинингом налагает свои требования к устойчивости - додумался до постройки катамарана.
Предполагается постройка катамарана с жесткими поплавками, (фанера, рейки, пенопласт, стеклоткань, эпоксидка). Просмотрев по ссылкам парусные катамараны вычислил необходимый объем поплавков, по 2Х200 литров для грузоподъемности 200 кг. Обводы поплавков планируются - острая скула переходяшая в округлую корму.
Надувные поплавки отпугивают ценой.
Для маскимального использования мускульной силы хочу поставить передвигающуюся взад-вперед тележку под сиденье, как на спортивных лодках.
Вопрос, я в чем-либо заблуждаюсь?
Вобщем отговорите меня от этого занятия пока не поздно :)
  • 0

#2 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 004 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 31 Май 2005 - 15:20

Ну во-первых - смотря где рыбалить. Если на водохранилище, то, может быть, стоит и о парусе подумать. На Кубани - там да, идея вполне здравая.
2х200 литров дадут г/п 200 минус вес катамарана - это тоже надо учитывать. А поскольку на рыбалке по нему довольно активно надо передвигаться - пожалуй есть смысл еще несколько увеличить запас плавучести. Особенно - в надводных частях оконечностей корпусов.
Теперь о деталях: слайдер будет кататься на уровне верха корпусов, т.е. довольно высоко. Поэтому уключины надо будет приподнять, чтобы удобно было грести (рукоятка поднятого над водой весла не должна цепляться за почти выпрямленные ноги). Кронштейны для уключин можно совместить с подставками для удилищ.
Рыбалить, сидя на слайдере, неудобно. Так что есть смысл предусмотреть еще и "боевое кресло". Как впихнуть и то и другое - есть место для полета фантазии. Поскольку оптимальные места для обоих "рабочих мест" - в центре, я бы подумал про откидные конструкции. Весить вся эта конструкция будет заметно, так что тут мы возвращаемся к пункту про 2х200.
  • 0

#3 Рыбалкин Блюз

Рыбалкин Блюз

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 31 Май 2005 - 15:59

BotsmanJ: Рыбалить предполагается в приазовских лиманах. Парус использовать нежелательно, т.к. увеличивается вес/стоимость уменьшается "жизненное пространство", крайне необходимое при ловле на спининг (другими снастями не ловлю).
В связи с "выбитостью" ближайших к базам лиманов всегда хочется забраться подальше, но тут начинается ограничение по расстоянию. На весельной лодке "Кефаль" реально 12 км в одну сторону. Но при этом теряеш много времени. Да и после такого марафона рулить домой еще пару часов довольно проблематично. Отсюда и задумывалось гребное плавсредство с максимальной скоростью под веслами+устойчивость.
"Боевое кресло" не так критично, т.к. рыбалка спинингом - заброс стоя + активное передвижение по акватории, покидал тут , отгреб 20 метров, еще покидал, погреб искать другие места.. 20 км за день выходит запросто.
Вес 2х200 не так сильно критичен. При превышении веса одного поплавка 20 кг придется делать разборную конструкцию, дабы в одиночку положить-снять поплавок с багажника авто.
Есть еще здравая мысль, сначала сделать модель в масштабе 1:5 и на ней отточить технологию + проверить грузоводьемность-устойчивость.
  • 0

#4 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 004 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 31 Май 2005 - 16:28

Тогда мысль идет в правильном направлении. А если по ходу дела все-таки придет мысль о хотя-бы простейшем парусе - на катамаране это будет не слишком сложно.
Фанеру на поплавки вполне можно использовать тощиной 4 мм. При этом вес поплавка едва-ли превысит 16-18 кг. Т.е. с погрузкой особых проблем быть не должно. А вот мост придется делать малость покапитальнее - из восьмерки. Но в сумме в грузоподъемность обычного багажника впишется. Но это +50 л к тем 200.
Поплавки я бы сделал длиной 3600 (полтора стандартных листа ФСФ), шириной по палубе 300, по днищу 200 и высотой 400 (это если с трапециевидными шпангоутами). Средняя часть (треть длины) с постоянным сечением, далее к оконечностям - сужение с небольшим подъемом палубы в носу. Объем получается "тот самый". На оба должно хватить 3 листа 2440х1220. Плюс лист восьмерки на мост - из его обрезков сделать сиденье и шпангоуты.
Что желательно предусмотреть - это фиксацию слайдера. Чтобы, наступив случайно на него, не улететь за борт.
Модель делать едва-ли имеет смысл: весовую дисциплину соблюсти будет проблематично, сработают масштабные коэффициенты и реальной картины она не даст.
  • 0

#5 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 129 сообщений

Отправлено 31 Май 2005 - 17:44

на катамаране (если он шириной больше метра :) ) грести неудобно. на мой взгляд лучше делать тримаран, и кажется мне он будет полегче немного. Маленькие боковые корпуса смещаются назад и не мешают махать веслами. Подвижная тележка и кронштейны для выноса уключин в передней половине центрального корпуса. Грузовая площадка и место для махания спинингом сзади, где маленькие корпуса. Обязателен руль, один гребет, другой рулит, очень удобно.
Я видел такую надувную штуку, строитель и владелец им очень доволен. Попробую (но не обещаю) найти фотки этой штуки.

Надувной поплавок (главный) будет стоить ~150 у.е. если строить надувной-разборный девайс такого типа длиной метров в пять то думаю можно убратся в вес килограмм 30.

Прикрепленные изображения

  • trim.gif

  • 0

#6 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 4 991 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 31 Май 2005 - 19:01

Всем привет.
После окончания этого сезона окончательно созрел на постройку своего плавсредства для гребли.
Ничего не понимая в гидродинамике, расчете корпусов и пр.  инуитивно догадываюсь, что на узкой и длинной лодке грести гораздо легче чем на широкой и короткой. Не зря же спортсмены используют именно такие (узкие и длинные)  лодки.
Но так как рыбалка со спинингом  налагает свои требования к устойчивости - додумался до постройки катамарана.
Для маскимального использования мускульной силы  хочу поставить  передвигающуюся взад-вперед  тележку под  сиденье, как на спортивных лодках.
Вопрос, я в чем-либо  заблуждаюсь?
Вобщем отговорите меня от этого занятия пока не поздно :)

<{POST_SNAPBACK}>


Вы ни в чём не ошибаетесь.

на катамаране (если он шириной больше метра  :)  ) грести неудобно.

<{POST_SNAPBACK}>


Ой ли?
Вот гребной катамаран с прошлогодней лондонской бот шоу, на видеоь на нём ходил 60летний дедушка и шпарил так, что под мотором не догнать, но особенно меня впечатлило прохождение трёхметровой прибойной волны.

Прикрепленные изображения

  • _______.jpg

  • 0

#7 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 004 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 31 Май 2005 - 19:11

И чем же это, интересно, неудобно грести - байдарочным веслом? ;) А расстояние между уключинами на академичке существенно поболее метра.
И платформа на тримаране будет несколько более валкой, хотя общий вес конструкции, действительно, наверняка будет процентов на 15 меньше (если ненадувной).
Другое дело, что с длиной корпусов я погорячился. Посчитал повнимательнее - можно и длиной 4,8 сделать - если делать аккуратно, то в 20 кг умещается. А скорость будет выше. Но тут другая сложность вылезает: скручивание на волне. Мало ли, в какую погоду доведется попасть... В любом случае мост нужно будет усиливать - делать по краям платформы пару поперечных балок в виде треугольных труб из фанеры четверки. Ширина полос - около 100.
  • 0

#8 Рыбалкин Блюз

Рыбалкин Блюз

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 01 Июнь 2005 - 06:48

Ван Йок: Надувной вариант не подходит, Применение руля = необходим 2-й человек, а как тогда рыбачить в одиночку? По поводу ширины, та же Пелла при длинне 4.1 м имеет ширину 1.46 м, и грести это никак не мешает..
В Кия № 177 дают пропорцию от 2.5:1 до 3:1 соотношение длинны к ширине.
Т.е. 4.5*1.5 вполне приемлимо.

Алексей С.: Спасибо за фото, постораюсь выдержать такие же обводы поплавков. Вот только его вариант с "гондолой" не устраивает, рыбачить лучше все таки с "платформы".

BotsmanJ: Блесна и парус - вещи не совместимые :)
Исходя из наиболее доступной фонеры размером 1.525*1.525 набросал эскиз.
Длиина А+Б+В = 4.5 м (три листа фанеры).
Ширина Д=1.5м
Высоту Г "фальшборта" вклеенного в поплавки буду выяснять в эти выходные, когда поеду на рыбалку и "пощупаю" стоящие на базе гребные лодки. На фальшборт через усиление крепятся уключины. Высоту-ширину поплавков постораюсь выдержать по Вашим рекомендациям.
Постораюсь найти друзей владеющих 3D программой, дабы в ней нарисовать поплавок и расчитать его обьем + если получится сделать выкройки на шпангоуты.
Если на поплавках при сборке сразу вклеить крепеж для платформы (я себе представляю "уши" из толстого дюралевого уголка с отверстиями ) то потом можно будет эксперементировать с размером/материалом платформы.
Фиксация слайдера обязательно, даже придумал уже как.
Погода... максимум на что пока попадал - выгребание 4 км при боковом ветре 12-15 м/с на "Ерше".. за малым не надорвался..
Перед поездкой на рыбалку - обязательно смотрим прогноз. Если ветер >9 м/с лучше остатся дома. И приманки летят в одну строну, только по ветру. И на глисере по волне не сильно приянто, (Крым под 40-м мерком), и с тычки срывает..

Прикрепленные изображения

  • ______.gif

  • 0

#9 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 004 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 01 Июнь 2005 - 07:34

При покупке фанеры 1,52х1,52 нужно учитывать, что часто под видом водостойкой продают ФК - она расквасится слишком быстро. Чисто трехгранные поплавки будут иметь неоправданно большую смоченную поверхность и окажутся тяжелее. Оптимально - трапеция, либо немного наклонное днище, чтобы исключить шлепание на волне.
Парус и блесна совмещаются двумя способами: либо заваливать мачту (двуногую - секунды), либо... идя под парусом, блесну буксировать. Хотя это и неспортивно. Либо стоять достаточно далеко от мачты, но... не будем о грустном :huh:
Высоту уключин лучше даже не смотреть - это практически ничего не даст, т.к. на кате посадка будет совершенно иная. Тут лучше действовать в другом порядке:
- сесть на диван, вытянув ноги, и прикинуть удобную высоту рукояток над сиденьем при заносе весел.
- добавить высоту слайдера.
- нарисовать кат в поперечном сечении и отметить две точки: полученную высоту над мостом и положение поднятых лопастей. По ним найдется положение уключин.
Под уключины лучше, думаю, сделать конструкцию наподобие академичек хотя тут - дело вкуса. А сам мост приподнять над палубами поплавков сантиметров на 10.
  • 0

#10 Рыбалкин Блюз

Рыбалкин Блюз

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 01 Июнь 2005 - 08:19

BotsmanJ: Насчет фанеры понял, буду искать 2440х1220.
Форма поплавков дана чисто схематично, некогда было вырисовывать плавный переход от острой скулы к округлой корме. На фото катамарана предоставленного Алексей С. именно такие обводы.
При сборной конструкции катамарана, и наличии мест крепления моста с сами мостом можно поэксперементировать, шире-уже, длинней-короче, выше-ниже.
Сейчас поставил себе Карину, буду пробовать чертить корпуса поплавков.
  • 0

#11 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 01 Июнь 2005 - 08:48

стоит ли упираться в скругление обводов в кормовой части поплавков? технологичнее сделать попловки симетричными относительно миделя. Берутся два листа фанеры сшиваются по килю, форштевню и ахтерштевню потом раздвигаются на необходимую ширину и внутрь ставятся распорки. все! Для ваших целей самое то. и чертить ничего не надо берешь картон и эксперементируешь в максимально возможном масштабе. самое большее через полчаса получишь выкройки
  • 0

#12 himik

himik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:ВОРОНЕЖ
  • Судно: Прогрес 2+ В8+ 6 шт.

Отправлено 01 Июнь 2005 - 09:06

Я ловил рыбу с катамарану надувного не нравятся две вещи:
- высокая парусность катамарана. с учётом высокой посадки гребца онасущественно выше чем у лодок
- отсутствие палубы- тоент всё что плохо положил.
А из теории известно что остойчивость катамарана является функцией не наличия двух корпусов ,а растояния между ними - довольно узкие катамараны с шириной около 80 см по осям баллонов мало отличяются по остойчивости от однокопусных лодок.
При этом они обладают коварным свойством - сначала производят впечатление непереворачиваемых, но при определённом угле крена резко переходят к перевороту.
И сомнителен выигрыш в скорости при столь близко расположенных поплавках.
Из моего опыта : надувной катамаран длина 4,8 м, ширины 1,05 м габаритная, диаметр баллона 0,3 м, посадка байдарочная. два гребца, баллоны высокого давления (рукой не проминаютяс, звенят, форму под нагрузкой пос\чти не меняют).
Так вот этот катамаран имеет скорость не более 2/3 от скорости байдарки ( раные турист), а при наличии ветра просто плохо.
  • 0

#13 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 Июнь 2005 - 12:11

Из моего опыта : надувной катамаран длина 4,8 м, ширины 1,05 м габаритная, диаметр баллона 0,3 м, посадка байдарочная. Так вот этот катамаран имеет скорость не более 2/3 от скорости байдарки ( раные турист), а при наличии ветра просто плохо.

<{POST_SNAPBACK}>

Катамаран с соотношением длины к ширине 1/4,5 - это что-то маргинальное... Нормальное соотношение 1/2 и менее.

Рыбалкин Блюз совершенно верно трактует задачу - получить устойчивую платформу для орудования спинингом, стоя в полный рост и не задумываясь про остойчивость. Тут ширина "по осям" 0,8 метра - нонсенс, своеобразная "байдарочная патология" - они ширше лодок не видели... :D

Что касается моста. Я бы не стал его делать из 8-мм фанеры - тяжёлая конструкция будет и не разборная... Две дюралевых трубы 45х3 и хорошо натянутый трамплин из ПВХ - достаточно. И легко сделать разборным. Если хочется добавить "боевое кресло" - то три поперечных (роль продольной трубы быдут играть полозья слайда) - удобства для спининга будут на уровне лучших рыболовных лодок супербуржуинских фирм. Конкуренты передохнут от зависти...

Про треугольные обводы и шитьё из двух половин. Тут дело даже не в округлости форм (на "гребных скоростях" это не актуально), а в осадке. Рыбаки вечно норовят забраться туда, где отмели или "трава по по пояс". Поэтому - BotsmanJ абсолютно прав - трапециедальные обводы - самое то!
  • 0

#14 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 129 сообщений

Отправлено 01 Июнь 2005 - 12:43

лучше уж прямо прямоугольные - строить проще а разницы никакой :)
  • 0

#15 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 004 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 01 Июнь 2005 - 13:00

На ходу разница, действительно, небольшая. При ловле будет более заметно.
  • 0

#16 БИН1

БИН1

    Председатель антиалкогольного коммитета

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Аброкозябер 747
  • Название: Фармазон 0,5

Отправлено 01 Июнь 2005 - 13:07

По фанере можешь посмотреть здесь http://www.plypan.com/
Тел в Краснодаре 227-57-90. Наколоть не должны, я брал у себя в их филиале ФСФ 2,44*1,25. Посмотришь по справочнику.
  • 0

#17 sergey ks

sergey ks

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 461 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ из шв. Финн
  • Название: Хорс

Отправлено 01 Июнь 2005 - 13:10

Всем привет.
.
Вопрос, я в чем-либо  заблуждаюсь?
Вобщем отговорите меня от этого занятия пока не поздно :)

<{POST_SNAPBACK}>

А вот без двух корпусов- морской каяк для рыболовов.
Владивосток. форум Motolodka.ru :D

Прикрепленные изображения

  • 4.jpg

  • 0

#18 Рыбалкин Блюз

Рыбалкин Блюз

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 01 Июнь 2005 - 13:17

Ayrton: Оптимальное соотношение длина-ширина как я понимаю будет подобрано опытным путем, начнем с 1/2,5 , Мост разборный придумал в таком виде (см. рисунок) , бруски установленные сверху будут держать нагрузку, петли позволят складывать внутрь (вниз).
Конструкция поплавков с острой скулой переходящей на почти плоскую корму в большей части своей длинны будет иметь именно трапецивидную форму. В поплавки через элементы усиления будут заделаны элементы крепежа, для снятия-установки моста.

himik: я так понимаю что весла в вашем катамаране использовались тоже байдарочные? Если да то о скорости не стоит и мечтать..

Посадку гребца всегда можно опустить вниз, сделав мост по принципу "корыто между поплавков".

Прикрепленные изображения

  • Most.gif

  • 0

#19 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 004 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 01 Июнь 2005 - 13:59

Ниже воды не опустишь. А вот складной мост... а надо ли? Если он не сильно выступает за пределы багажника - можно особо и не пыхтеть в этом направлении.
  • 0

#20 sasha

sasha

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 01 Июнь 2005 - 14:28

А вариант проа не расматривали?
Что-то типа T2, 5.4 meter Sailing Proa
  • 0

#21 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 129 сообщений

Отправлено 01 Июнь 2005 - 15:32

тогда уж лучше так : http://www.wharram.c...ia_images.shtml :)

Прикрепленные изображения

  • voyager_rest.jpg

  • 0

#22 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 004 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 01 Июнь 2005 - 15:54

Проа, конечно, неплохие, но вроде как тема с парусами пока заглохла.
Правда - мой папа в свое время делал с яхты нормальные забросы спинингом, но у нас есть где с ним развернуться. :blu:
Хотя если подумать... Можно.
Один из вариантов: свободностоящая мачта, "китайский" (речной вариант) или латинский парус, уложенный на палубу так, чтобы не мешал (скажем - поперек), и при забросе стоять возле мачты. Первые пару раз об этом придется задумываться - потом придет к автоматизму.
Т.е. на веслах работать при коротких сменах места, а от "базы" и обратно - под парусом. А почему именно эти типы вооружения - короткий рангоут, менее требовательны к материалу паруса и позволяют ставить/спускать парус на любом курсе.
  • 0

#23 sasha

sasha

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 01 Июнь 2005 - 16:26

Насколько, я понял по фотографиям на сайте то парус, может легко убираться вместе с мачтой :-)
вот еще одна ссылочка
Ulua

Единственный вопрос насколько удобно грести как на каноэ.
Изображение

Прикрепленные изображения

  • beach1.jpg

  • 0

#24 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 004 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 01 Июнь 2005 - 16:33

Единственный вопрос насколько удобно грести как на каноэ.

<{POST_SNAPBACK}>

Единственный ответ - длительная скорость наверняка будет ниже, чем при академических веслах.
  • 0

#25 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 782 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 02 Июнь 2005 - 04:30

вам может стоит подумать про педальный привод? только не как на "пляжных" катамаранах а нормальный.. с гребным винтом + редуктор от чего-нибудь
а вообще смотрите старые журналы моделист конструктор.. там есть чертежи катамаранов с педалями и/или моторчиком в том числе и электрическим.
это надо поднмать журналы от 1970х годов.. и до 90.

там много конструкций.. от "раскладушки" обтянутой брезентом до жестких...
если не найдете я могу поискать и указаться номера журналов..
отсканить не могу.. могу перефотать на цифру..
но не на этой недели.... надо откапывать журналы и пролистывать их....
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей