Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Гребной катамаран


Сообщений в теме: 117

#76 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 14 декабря 2017 - 15:36

Честно говоря, после просмотра и обдумывания темы, у меня не сложилось впечатление, что среди рассмотренных конструкция есть явный лидер под указанную ТС сверхзадачу.  Я бы сделал стаку на байдарочное весло. Где от него будет наибольшая отдача, бог весть. Возможно это всё - таки не катамаран.  Чтобы удобно грести байдарочным велом на катамаране, придётся либо слишком сильно сблизить поплавки, а это плохо с т. зр. ГД, либо наоборот очень сильно их раздвинуть, чтобы удавалось грести в просвете между ними. Но это уж очень странная конструкция. Там ещё придётся обеспечить незадеваемость веслом балок., что будет стоить отдельных конструкторских усилий. Между балками придётся сделать узкий и длинный мостик для посадки гребца. Такой компоновки я никогда не встречал. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 14 декабря 2017 - 15:45

  • 0

#77 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 14 декабря 2017 - 15:47

Вот неплохой старый советский проект:  http://www.boatportal.ru/projects/594 И те же самые сомнения. Вполне ли там удобно грести байдарочным веслом ? 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 14 декабря 2017 - 17:32

  • 0

#78 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 14 декабря 2017 - 16:01

Есть системы под распашные вёсла и посадку лицом вперёд. Но это уже на коленке не сделаешь ... Я бы всё - таки сделал ставку на привычное  байдарочное весло.

 


  • 0

#79 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 декабря 2017 - 02:44

Не впечатлило. Правда под скорость и не затачивали, но не впечатлило даже с учётом этого. 

 


  • 0

#80 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 23 декабря 2017 - 12:01

Вполне ли там удобно грести байдарочным веслом ? 

Вот она, предельная ширина, и высота. Уже нет нормальной гребли. Тилипание в простонародье гребном. т.е. перебрасывание весла с борта на борта. Или макание,без ярко выраженного гребка. Когда верхняя рука вместо создания опоры толкает. Так гребут 1. Новички.2.Пенсионеры. 3. Когда корпус широкий. Про высоту посадки. Она должна быть на определенной высоте. В спорте всегда были обычные сляйды,и высокие.Разрядники гребли только на высоких.
  https://aleksanderdoba.pl/en/
01kajak_wizualizacja.jpg


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 23 декабря 2017 - 12:58

  • 0

#81 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 130 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 24 декабря 2017 - 14:29

Не впечатлило. Правда под скорость и не затачивали, но не впечатлило даже с учётом этого.

Конструкция назывались трамвайчик.
++Живучесть выше, чем у байдарки, каркас можно делать из подручного материала.Ремонтопригодность. Попа сухая. У нас в группе были одноместный и 2х.
--На озерах это КРИМИНАЛЬНЫЙ вариант. Каяки при сильном ветре не смогли угнаться за сносимыми ветром катамаранами с экипажами. Все остались живы, сдутые экипажи искали по озеру 2 дня.Запомнилось ( р.Умба)
Сейчас бы шверц и серфовый парус попробовал офтоп

Сообщение отредактировал 2Капитана: 24 декабря 2017 - 14:32

  • 0

#82 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 25 декабря 2017 - 13:33

 У нас в группе были одноместный и 2х.

Если хрень двухместная, так можно ж сесть рядом верхом на баллоны  и, рассинхронизировав греблю, получить искомое её качество уже при просвете 1 м 25 см. При чёткой противофазе кат даже рыскать перестанет. А если грести синфазно, рысканье останется, но исчезнут все и всяческие помехи друг другу, потому что когда один гребец макнул лопасть в воду в просвете, второй гребец проводит свою лопасть над ней по воздуху во встречном направлении. Т е.,  две лопасти пишут круги в просвете, но всегда диаметрально разнесены, и их столкновение абс. исключено. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 25 декабря 2017 - 17:30

  • 0

#83 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 02 января 2018 - 05:25

Есть системы под распашные вёсла и посадку лицом вперёд. Но это уже на коленке не сделаешь ... Я бы всё - таки сделал ставку на привычное  байдарочное весло.

 

Подумаешь, мы тоже могем, и даже на коленке

 

https://youtu.be/I7Cxaj_vKVQ

Прикрепленные изображения

  • 20170903_123826.jpg

  • 2

#84 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 08 октября 2019 - 16:52

 

14 км в час на веслах 

На каких именно вёслах ? 


  • 0

#85 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 08 октября 2019 - 20:34

Если хрень двухместная, так можно ж сесть рядом верхом на баллоны  и, рассинхронизировав греблю, получить искомое её качество уже при просвете 1 м 25 см. При чёткой противофазе кат даже рыскать перестанет. А если грести синфазно, рысканье останется, но исчезнут все и всяческие помехи друг другу, потому что когда один гребец макнул лопасть в воду в просвете, второй гребец проводит свою лопасть над ней по воздуху во встречном направлении. Т е.,  две лопасти пишут круги в просвете, но всегда диаметрально разнесены, и их столкновение абс. исключено. 

 


В стартовом посте сказано: "Ничего не понимая в гидродинамике, расчете корпусов и пр. интуитивно догадываюсь, что на узкой и длинной лодке грести гораздо легче чем на широкой и короткой. Не зря же спортсмены используют именно такие (узкие и длинные) лодки.

Но так как рыбалка со спиннингом налагает свои требования к устойчивости - додумался до постройки катамарана."

 

Во - во !!! В этой ситуации европейцы устойчиво додумываются ТОЛЬКО до катамарана, а аборигены тихоокеанских островов устойчиво додумываются ТОЛЬКО до аутриггеров для мэйнхула.  В рамках европейского подхода аутриггеры стойко отвергаются для всех типов лодок  - гребных, парусных и моторных. 

 

Поскольку на ходу от узкого длинного корпуса особой остойчивости не требуется , я бы сделал ставку на чисто страховочные аутриггеры, которые висят над водой на высоте ок. 150 мм. Во время лова их можно опускать, либо просто поймать такую компромиссную высоту, когда они при гребле особо не макаются в воду, а на стоянке макаются, но не вызывают сильного перекоса лодки.

 

Почему в Европе такая ненависть к аутригерам, для меня загадка. Ещё одна загадка - слепая патологическая любовь к катамаранам.  Ниже на фото - узкий и длинный корпус с нулевой собственной остойчивостью. И плывут они именно на рыбалку. Или за человечиной. В любом случае, они не спортсмены и медали их не интересуют. 

Прикрепленные изображения

  • тыц.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 08 октября 2019 - 21:09

  • 0

#86 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 09 октября 2019 - 11:41

Почему в Европе такая ненависть к аутригерам, для меня загадка. 

не любят костыли ?


  • 0

#87 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 09 октября 2019 - 13:07

не любят костыли ?

Если вдуматься, второй поплавок у ката - тоже костыль. И это ещё вопрос, где больше костылей !


Сообщение отредактировал Бамбула.: 09 октября 2019 - 13:09

  • 0

#88 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 09 октября 2019 - 13:18

Я не знаю европейских рыбаков на катамаранах.


  • 0

#89 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 09 октября 2019 - 13:25

Вы думаете, что если европейский рыбак решил вопрос устойчивости узкого корпуса переходом на широкий корпус вместо спаривания двух узких корпусов, это что - то сильно меняет ? Он как уж на сковородке вертится, лишь бы аутриггеры не ставить. 

А если и ставят, то, как правило, через жопу. Вот пример:

Прикрепленные изображения

  • отде.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 09 октября 2019 - 14:22

  • -1

#90 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 09 октября 2019 - 14:43

Инвалиды и любители непонятного  ставят. Чего с них взять? Каждому своё.


  • 0

#91 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 09 октября 2019 - 16:27

Я имею в виду, что он гребёт, а аутриггеры в воде. На ходу они в любом сл. должны быть над водой, чтобы не создавать лишнее сопротивление.  


Сообщение отредактировал Бамбула.: 09 октября 2019 - 16:40

  • -1

#92 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 10 октября 2019 - 02:12

Вы думаете, что если европейский рыбак решил вопрос устойчивости узкого корпуса переходом на широкий корпус вместо спаривания двух узких корпусов, это что - то сильно меняет ? Он как уж на сковородке вертится, лишь бы аутриггеры не ставить...

В "развитой" стране рыбак и не думал решать вопрос остойчивости. Да и вообще кроме рыбалки и отдыха не о чём не думал. Он просто сел в удобное кресло на своей широкой лодке, завёл мотор и полетел. По прибытию на место достал из объемных рундуков необходимый шмурдяк и рыбачит себе в удовольствие, свободно передвигаясь в пределах широкого корпуса.
  • 0

#93 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 10 октября 2019 - 07:25

Он просто сел в удобное кресло на своей широкой лодке, завёл мотор и полетел. 

 

Прежде писать о чём - то, нужно хотя бы почитать об этом, чтобы получить хоть какое - то представление о предмете.   https://russian.fish...hing-kayak.html Иначе получается конфуз. 

Прикрепленные изображения

  • туцц.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 10 октября 2019 - 07:28

  • -1

#94 Степан К

Степан К

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кубань
  • Судно: Радуга 46,коноэ
  • Название: Гребибля

Отправлено 10 октября 2019 - 07:36

Аутригер хорош в океане - ветер дует в одну сторону,воды много... А в Европе места мало - пока мачту переставить с носа на корму, да и в катамаран влезет всего в 2 раза больше. Аутригер правильно сравнили с костылём - не понятно - больше помогает или мешает.
  • 0

#95 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 10 октября 2019 - 07:56

О какой мачте вы говорите   ?

 

 в катамаран влезет всего в 2 раза больше.

С какого перепугу при равном водоизмещении в катамаран влезет всего в 2 р. больше ?


Сообщение отредактировал Бамбула.: 10 октября 2019 - 09:14

  • 0

#96 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 11 октября 2019 - 02:10

Прежде писать о чём - то, нужно хотя бы почитать об этом, чтобы получить хоть какое - то представление о предмете.   https://russian.fish...hing-kayak.html

Вы дали ссылку на рыболовные каяки, длина которых 3...4 метра, а ширина метр. Они относительно толстые. То есть лодки с малым удлинением.
Это типа в защиту длинных и узких тихоокеанских проа? :)
Или хотели показать, что и с каяков рыбачат? И каков процент каякорыбаков в сравнении с мололодкорыбаками?
Рыбачат с чего угодно. Видел фотку как с подводной лодки рыбачат.
  • 0

#97 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 11 октября 2019 - 06:26

В Полинезии, или где там эти папуасы, тростник не растет. И камыш тоже. Ни разу не видел заросший атолл.
  • 0

#98 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 11 октября 2019 - 13:39

В Полинезии, или где там эти папуасы, тростник не растет. И камыш тоже. Ни разу не видел заросший атолл.

Аутриггеры в камышах снимаются. Они быстросъёмные. 

 

Вы дали ссылку на рыболовные каяки, длина которых 3...4 метра, а ширина метр. Они относительно толстые. То есть лодки с малым удлинением.

Не надо извиваться, как уж на сковородке ! Вы только что написали, что на западе никто не рыбачит с каяков, а, типа, врубают мощный мотор и летят во весь опор к месту рыбалки на быстроходных катерах. А когда выяснилось, что это не то враньё, ни то дилетантство, и понадобилось за что - то уцепиться, тут же  всплыла  тема про ширину и удлинение ... Мол, каяки неправильные ! 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 11 октября 2019 - 13:41

  • 0

#99 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 11 октября 2019 - 13:53

А из теории известно что остойчивость катамарана является функцией не наличия двух корпусов ,а растояния между ними - довольно узкие катамараны с шириной около 80 см по осям баллонов мало отличяются по остойчивости от однокопусных лодок.
При этом они обладают коварным свойством - сначала производят впечатление непереворачиваемых, но при определённом угле крена резко переходят к перевороту.
И сомнителен выигрыш в скорости при столь близко расположенных поплавках.
Из моего опыта : надувной катамаран длина 4,8 м, ширины 1,05 м габаритная, диаметр баллона 0,3 м, посадка байдарочная. два гребца, баллоны высокого давления (рукой не проминаютяс, звенят, форму под нагрузкой пос\чти не меняют).
Так вот этот катамаран имеет скорость не более 2/3 от скорости байдарки ( раные турист), а при наличии ветра просто плохо.

Я не уверен, что с жёсткокорпусным катамараном всё будет прям настолько плохо, то аутриггерный монохул явно выигрывает !!!!!! 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 11 октября 2019 - 16:57

  • 0

#100 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 11 октября 2019 - 16:48

Цитата: "Из моего опыта : надувной катамаран длина 4,8 м, ширины 1,05 м габаритная, диаметр баллона 0,3 м, посадка байдарочная. два гребца, баллоны высокого давления (рукой не проминаютяс, звенят, форму под нагрузкой пос\чти не меняют).

Так вот этот катамаран имеет скорость не более 2/3 от скорости байдарки."

 

Во - во ! То - то и оно ! Я правда думаю, что кабы там были нормальные корпуса со штевнями, проигрыш был бы не такой разгромный, но так или иначе, он был бы ...  И к чему мы т. о. приходим ? Мы приходим к тому, то не надо, не надо, не надо спаривать корпуса !  Вопросы габаритов, удобства, хранения, эстетики, траспортивровки, вкусовщина, привычки,  традиции  и т. д - это отдельная песня.


  • -1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей