Перейти к содержимому

Фотография

EPIRB vs PLB

а может spot 3

Сообщений в теме: 188

#1 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 10 февраля 2015 - 17:07

Тема была, но поиск по трем буквам (plb) на форуме не работает.

 

Посоветуйте, что взять PLB или EPIRB.

Пока океан  не планируется, только цивилизованная Балтика, 24часов/батарея в теории хватит. В ПЛБ прельщает размер, крепление к жилету (что важно для одиночки), да и цена поменьше при том же функционале. С другой стороны AIS бекон у меня есть, но это другое.

 

Может spot 3 расмотреть... по нему вообще кто реагирует? Обычные СКЦ или какая-то отдельная коммерческая служба? Типа сначала проверят тарифный план, оплачено ли спасение, а потом среагируют?

 

Кстати хорошая статья по мессенджерам http://www.outdoorge...-Beacon-Reviews


  • 1

#2 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 564 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 10 февраля 2015 - 20:22

А что такое AIS бекон? AIS-SART?


  • 0

#3 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 10 февраля 2015 - 23:38

А что такое AIS бекон? AIS-SART?

Да


  • 0

#4 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 564 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 11 февраля 2015 - 01:11

Да

Хмм...а почему он рассматривается как альтернатива PLB? У них абсолютно разное назначение. Ну или похожее, но как у Полярной звезды и нордовой вехи :).


  • 0

#5 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 11 февраля 2015 - 02:11

Хмм...а почему он рассматривается как альтернатива PLB? У них абсолютно разное назначение. Ну или похожее, но как у Полярной звезды и нордовой вехи :).

Неее, где вы увидели альтернативу?

Он и не рассматривается, просто уже приделан к жилету. Второй маяк приделать - будешь как елка


Сообщение отредактировал filichev: 11 февраля 2015 - 02:21

  • 0

#6 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 100 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 11 февраля 2015 - 13:28

EPIRB - привязан к судну. Забивается MMSI и все данные. Вроде как серьезно всё и по-взрослому

PLB  - привязка к вам лично - фамилия, телефоны, мэйлы и привязка к вашим увлечениям :) море, горы...

 

Принцип их работы, точность, дальность, тип сигнала, частоты, 5 лет гарантия готовности - ровно одинаковый

PLB - можно взять на любую лодку, можно даже на круизный лайнер, ЕПИРВ нет

 

Я взял PLB именно для одиночки и в карман влезает - чуть дешевле ещё. Там где работают спасатели какая им разница.

Есть ещё нюансы. Срабатывание EPIRB кажется желательно подтвердить по рации, а PLB вроде понятно всё без слов, мне кажется что срабатывание PLB более понятно. ЕПИРВы частенько непроизвольно звонят, так как их много в море, мало ли что произойдет.. ребенок поиграет, активируется просто ведь совсем...

 

Ну для океана ещё есть разница времени их трансляции - от двух до 5 суток кажется, а так оба дают сигнал sos устойчивый который одинаков для всех - на самолеты, суда и спутники идет трансляция - они принимают, да ещё сами транслируют..


Сообщение отредактировал тарантул: 11 февраля 2015 - 13:32

  • 1

#7 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 11 февраля 2015 - 14:04

Ну формально  в некоторых странах PLB запрещены (Германия) , а в некоторых могут регистрироваться только как EPIRB  с MMSI, портом приписки и т.д.

 

http://www.cospas-sa...rial-coded-plbs

 

что там с РФ - не понятно. Скорее всего тоже как epirb


Сообщение отредактировал filichev: 11 февраля 2015 - 14:07

  • 0

#8 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 564 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 11 февраля 2015 - 14:43

Ну формально  в некоторых странах PLB запрещены (Германия) , а в некоторых могут регистрироваться только как EPIRB  с MMSI, портом приписки и т.д.

 

http://www.cospas-sa...rial-coded-plbs

 

что там с РФ - не понятно. Скорее всего тоже как epirb

Так а есть в PLB смысл, если его не регистрировать?


  • 0

#9 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 11 февраля 2015 - 14:53

Так а есть в PLB смысл, если его не регистрировать?

 

Нет. В смысле без привязки к судну или самолету


Сообщение отредактировал filichev: 11 февраля 2015 - 14:54

  • 0

#10 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 100 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 11 февраля 2015 - 15:11

Вы не поняли смысла этого опуса.

Если вы регистрируете судно в Германии - то НЕЛЬЗЯ в качестве системы безопасности использовать ПЛБ. Вас просто не зарегистрируют, надо ЕПИРВ

 

 

Это НЕ значит что иностранца подавшего сигнал бедствия не будут СПАСАТЬ а Германии!!!!!!!!!!!!! Вы чего ...смеетесь :w00

 

Я зарегил во Франции. Сигнал "сос" поступит спасателям с гарантией 100% в любой точке мира. А будут вас спасать или нет - не зависит от характера источника, думаю в Германии шансов что вас спасут гораздо больше, чем в подавляющем большинстве других стран


  • 1

#11 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 100 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 11 февраля 2015 - 15:19

НЕЙТРАЛЬНЫЕ воды там есть :) российские бомбардировщики которые летают по выделенным коридорам вас услышат

 

сигнал получают спасатели.

Зарегистрировать это одно, а SOS другое - типа мухи с котлетами перемешали :beer:

 

Вот главное !!!!!

http://www.cospas-sa...s-sarsat-system

Прикрепленные изображения

  • concept.gif

Сообщение отредактировал тарантул: 11 февраля 2015 - 15:24

  • 1

#12 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 11 февраля 2015 - 15:28

Никто ничего не перемешал. Вопрос регистрации и принадлежности достаточно важен и именно на основании информации из марсовской базы будет приниматься решение какой СКЦ будет рулить  процессом спасения и куда  начнут звонить.

 

Понятно, что если зарегистрировали PLB германии, а тонете в РФ - спасать будут в РФ, но проблема в том, что не факт, что вообще зарегистрируют с PLB country code Germany, а mmsi 273.

Я сейчас списался с немцами, помотрю что они ответят. Возможно скажут г-но вопрос - код будет немецкий, ммси русский, в базу попадешь с немецкой стороны.


  • 0

#13 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 100 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 11 февраля 2015 - 15:38

Вы его должны зарегистрировать на офф сайте - у меня всё на лодке...PLB и MMSI - ка бы не совместимые понятия ..нету там этого

вот такой, там и почитайте у производителя как он регистрируется, где работает, как пользоваться.

http://www.fastfindplb.com/us/

 

Вы напутали всё - 100500 зарегят вас хоть из Гондураса :) заполняете бланк и отсылаете мэйлом, больше от вас ничего не надо, кажется ещё мне магазин помогал и давал подтверждение во французские службы, отправлял данные

 

интересно это всё продают на амазонах ёбэях.... как там?


Сообщение отредактировал тарантул: 11 февраля 2015 - 15:51

  • 1

#14 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 11 февраля 2015 - 15:42

Ничего я не напутал

 

ast Find Personal Location Beacons (PLBs) should be purchased in your country of residence and must be registered with your national authority. Each Fast Find is programmed for a specific country and can only be registered in the country for which it has been programmed. However, if you were to purchase a Fast Find in a country other than the one in which you reside, you do have the option to have it reprogrammed to the country code of your country of residence but, this will of course involve additional cost. This can be discussed further with your supplier.

 

и такое у каждого производителя  PLB, иногда с картинками шильдика и обведенного area code


  • 0

#15 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 100 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 11 февраля 2015 - 15:59

Сигнал будет принят. Вас спасут, а что вы должны вам скажут спасатели, точнее полицейские, когда посадят в клетку.

Ну заплатите налом :)  или вы думаете вас в Йемене или Египте спасать бесплано будут при наличие у вас EPIRB

 

Возможно есть правовая и финансовая сторона вопроса, кроме регистрации. Но спасут ..потом счет получите

В полицию вы попадете в трусах :) лодку вертолет с собой не возьмет. Надо это понимать заранее - её вообще в такой ситуации рекомендуется топить, чтобы потом за утилизацию не взяли бабки

 

Вы в голове прокрутите ситуацию когда вы приводите в действие эти устройства.

Я брал ПЛБ так как хожу один, лодку придется бросить

 

Если на лодке много народу то и ПЛБ (как личное устройство) уже не катит. Если к примеру нужен медицинский вертолет - либо кричите по рации, либо активируете всё что есть под рукой. При наличие экипажа EPIRB предпочительнее но его ещё труднее будет вам зарегить


Сообщение отредактировал тарантул: 11 февраля 2015 - 16:09

  • 1

#16 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 11 февраля 2015 - 16:07

Сигнал будет принят. Вас спасут, а что вы должны вам скажут спасатели.

Ну заплатите налом :)  или вы думаете вас в Йемене или Египте спасать бесплано будут при наличие у вас EPIRB

Проблема не в нале, а в том, что СКЦ формально будет обязан незамедлительно реагировать только если все бюрократические формальности будут соблюдены.

В противном случае, не факт, что не начнется перекидывание проблемы с одного места в другое. 

Есть некий сигнал, в базе его  нет или есть, но непонятно кто. Кому звонить ? Чьи власти уведомлять? (обязанность СКЦ)

 

Будут спасать - наверно да, но зачем заранее себе создавать проблему и регистрировать средство аварийного уведомления через ж-пу?!


  • 0

#17 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 100 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 11 февраля 2015 - 16:16

Короче я держу эту штуку только для одиночных походов, и если УПАДУ за борт. EPIRB тут не поможет и преимущество именно у PLB

 

Если я остался на лодке и что-то случилось и я не один на средиземке я могу просто по рации МЭЙДЭЙ орать - примут

Если что случилось с членом экипажа вы должны все средства задействовать - ПЛБ поможет однозначно

 

Если пойду в дальний оффшор и не один надо регить EPIRB - это вроде как понятно

Ничего я не напутал........................ast Find Personal Location Beacons (PLBs) should be purchased in your country of residence and must be registered with your national authority. Each Fast Find is programmed for a specific country and can only be registered in the country for which it has been programmed. However, if you were to purchase a Fast Find in a country other than the one in which you reside, you do have the option to have it reprogrammed to the country code of your country of residence but, this will of course involve additional cost. This can be discussed further with your supplier.

и такое у каждого производителя  PLB, иногда с картинками шильдика и обведенного area code

 

дайте пожалуйста ссылку я хочу почитать. там с налета не найду...


Сообщение отредактировал тарантул: 11 февраля 2015 - 16:19

  • 0

#18 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 11 февраля 2015 - 16:29

http://www.fastfindp...r-fast-find-usa


  • 0

#19 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 100 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 11 февраля 2015 - 16:41

Мерси вот ссылка ещё.

http://www.cospas-sa...s-sarsat-beacon

Если без шуток :) то вы попадаете в разряд сигнала бедствия 406мГц - он общий для примерно 200 стран. и здесь не разделяют по странам.

ПЛБ разработан и рекламируется для путешественников. Я его купил и зарегил во Франции. Мне наверное проще, но что я его не имею права активировать в океане? или на средиземке? ...

 

Полно всяких нюансов, в Великобритании вас просто спасут, люди понимают что такое море, а есть страны (не будем озвучивать) в которых не понимают ничего вообще


  • 0

#20 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 11 февраля 2015 - 16:56

Ага, читал. И к сожалению регистрация важна.  Насколько важно совпадение кода страны с реальным портом приписки - не знаю.

Да, я могу купить его в той же германии - немцы с радостью его зарегистрируют, а другие спасут по сигналу в Финском заливе. Просто хочется разобраться заранее, чтобы не наделать явных глупостей, при котором первый звонок из СКЦ пойдет, к примеру, в Дрезден, а не в МЧС.

И только спустя, к примеру, час они сообразят - еееее, это же русский тонет! Бундесвер поднимать не надо, пусть тонет. С МЧС мы не дружим из-за санкций - звонить им не будем

 

-----

5.   TКЦС передает аварийную информацию в два места:

  • КЦС, ассоциируемый со страной владельца радиобуя (закодированной в сообщении радиобуя); и

  • КЦС, ассоциируемый с географическим районом, где радиобуй был обнаружен.

6.    Эти КЦС передают аварийную информацию в ТКПС, которые в свою очередь:

  • ищут информацию о регистрации радиобуя в соответствующей базе данных и получают точку контакта в чрезвычайной ситуации и другую важную информацию; и
  • при необходимости координируют действия служб поиска и спасания.

Сообщение отредактировал filichev: 11 февраля 2015 - 16:59

  • 0

#21 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 100 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 11 февраля 2015 - 17:02

Ок я с этим не спорю. Если вы это делаете на ограниченный регион надо делать правильно!

Я сразу выходил из Ля Рошеля (Франция) шел через Бискай и далее Атлантика (Португалия), потом вся Средиземка.

Делал я его конкретно на этот переход. Сейчас в Турции основным спасательным средством у меня является мобильный телефон и визитка владельца ресторана от которого я вышел, а основным источником опасности - динги. + беру рацию и ГПС карманный.

 

PLB лежит в ящике. Кладу в карман, когда погода становится не комфортной на переходах

Спасибо за ссылку - не было время думать на эту тему, но перерегистрировать на Турцию я не буду - оставлю как есть...пока


Сообщение отредактировал тарантул: 11 февраля 2015 - 17:06

  • 0

#22 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 100 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 11 февраля 2015 - 17:13

Пардон добавлю. Я консультировался во Франции (весна 2012). Они сами мне рекомендовали вместо EPIRB взять PLB. Там ребята знают толк в этих вещах, при том что он дешевле, и казалось бы им было выгоднее "впарить" мне более дорогое оборудование....

 

цитата по ссылке

https://www.cospas-s...n-ownership/406

Если тревога ложная, то это означает, что ограниченные поисково-спасательные ресурсы не будут отвлечены от другого, но реального бедствии.  - значит спасать будут, даже если не дозвонятся по телефонам. Я кстати основным дал телефон человека, который знает что я в море и говорит как минимум на трех языках. + он ещё был профи-спасателем....поймет о чем речь. При этом указаны все его телефоны, в том числе и не французские. Рег. во Франции и он в совершенстве говорит по французски...так что всё правильно. А телефоны в России пригодятся для похорон (прости господи..)


Сообщение отредактировал тарантул: 11 февраля 2015 - 17:34

  • 0

#23 M950

M950

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 12 февраля 2015 - 16:33

Добрый день, друзья. Хочу сообщить вам,что в Россиии на сегодня Личные радиобуи (PLB) не регистрируют в морсвязьспутнике,а только EPIRB. В море,океане предпочтительней EPIRB и лучше с GPS. В случае форс-мажора вас будут спасать бесплатно, но не судно. Если яхта Российская регистрация в России. Да,при чем EPIRB должен быть одобрен Морсвязьспутником и Морским регистром судоходства. Есть список тут

http://www.marsat.ru...cates/11/14/17/


  • 1

#24 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 12 февраля 2015 - 21:52

мерси, подозрения подтвердились


  • 0

#25 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 564 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 12 февраля 2015 - 23:32

Правильно ли я понял, что в PLB российскому гражданину смысла нет? EPIRB на лодке будет, с финским MMSI. Думал что-то персональное ещё прикупить...есть только GARMIN quatix. Получается, что резон только AIS/DSC SART приобрести, так?

Например, вот такой мне понравился http://oceansignal.com/products/mob1/ .


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей