Вот здесь на стр.134 читатель красиво и недорого вышел из положения:
Недорого? Управляемый консольный привод? Ну-ну... Подшипники и шарниры широкого применения живут очень недолго, кстати. Гидравлика, опять же... И зачем? Сто лет используют фиксируемые регулируемые консольные приводы, они намного проще, легче и дешевле. Для СПК вообще большой вопрос зачем городить консоль, если ЧПВ можно поставить и со старомодным валом под днище. Как то так.
По рукоделиям любителей: в юности на соседнем РОП увидел лодку с самодельной версией AD, правда, на воде -- ни разу не видел, всё время владелец тратил на устранение дефектов и доводку. Похоже, что до винта дело так и не дошло Коллега рассказывал, что это мероприятие продолжалось и позже... В общем "бесконечен процесс доводки".
Для рукодельников важно сразу же усвоить аксиому: дешевле купить, чем сделать. Если тот же консольный фиксируемый привод вполне по силам реализовать при наличии высокоточного оборудования и, наверное, даже без литья можно обойтись (хотя редуктор с соосными смещёнными по вертикали валами... в сварной корпус?.. фрезеровать из цельной заготовки?.. уголь с закладками?... в общем -- тоже подумать придётся), то винты нужно покупать, т.к. делать ЧПВ нужно просто уметь, так же, как и рассчитывать... тут недостаточно прикинуть по популярным методикам параметры, факторов больше. Тоже самое -- по комплектующим, деталей там немного, но все должны быть адекватного качества.
В общем, дело хорошее, перспективное, но удовольствие не из дешёвых пока. Сегодня всё начинается с LD 170 – 150, от 10 до 60л.с. условно... были ещё модели, но вовсе экзотические или снятые с продаж. Но на самом деле по деньгам не выгодно -- относительно массовый продукт намного дешевле. Потому всерьёз можно говорить с изделий уровня DBD Marine CD 300, ASD08B1L и т.п..
http://www.levidrive...-configurations -- забавно, можно поглядывать на это рукоделие, хотя, натурально, делать нужно получше.
По схеме хороши TriMax приводы. Есть несколько более простые системы.
P.S. Главный вопрос: а зачем для маленьких неспортивных лодок? В 90% случаев на первом месте будет вопрос экономии средств, а не ТТХ... в оставшихся 10% -- 9,9% можно решить ПЛМ со спортивным редуктором и ЧПВ, и только 0,1% реально нужен консольный привод. Его можно купить... ещё можно найти ASD маленький в приличном состоянии (сейчас его сняли с производства, нужно понимать).