Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Привод Арнесона или ПОК на стационаре.


Сообщений в теме: 73

#1 Евгений Петриков

Евгений Петриков

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Анапский район

Отправлено 21 февраля 2015 - 10:32

[color=rgb(0,0,0);font-family:'Times New Roman';font-size:medium;]Частично погружной винт ( ЧПВ) , как альтернатива классическому заглублению (ПОК).[/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:'Times New Roman';font-size:medium;]Привод имеет два гидроцилиндра. Вертикальный (дифферентный) гидроцилиндр позволяет наклонять вал вверх или вниз на 7°, чтобы регулировать заглубление винта, а горизонтальный — вправо-влево на 40° для управления катером по курсу. На катерах длиной от 30 до 200 футов винт обычно находится на расстоянии от 3 до 10 футов от транца.[/color]

http://lib.sportedu....170/page13.html

Эффект от  применение ЧПВ для глиссирующих катеров V 19 град на транце???

Прикрепленные изображения

  • p_13_03.jpg
  • p_13_04.jpg

  • 0

#2 Евгений Петриков

Евгений Петриков

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Анапский район

Отправлено 21 февраля 2015 - 12:33

Далее ...http://www.setcorp.r...l?news_id=38154

Прикрепленные изображения

  • 479100587.jpg
  • 38154_2.jpg

  • 0

#3 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 февраля 2015 - 12:47

Это тоже для такси в Крым?  B)


  • 0

#4 Евгений Петриков

Евгений Петриков

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Анапский район

Отправлено 21 февраля 2015 - 13:30

Здравствуйте :) ,  нет это уже из другой оперы.

Все мы в душе Да Винчи  :shuffle: , не нашел почему то на форуме этой темы.


  • 0

#5 Евгений Петриков

Евгений Петриков

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Анапский район

Отправлено 21 февраля 2015 - 13:37

Вы меня конечно извините, но в третий раз пишу это:  [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]возить НЕЕ , в моем случае проект не имеет в  коммерческой направляющей, как основу, вся суть заключается в реализации конструктивных  решений , нетрадиционных способов движетеля и внутреннего комфорта.[/color]


  • 0

#6 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 21 февраля 2015 - 20:00

Странный винт на фото во втором сообщении... :rolleyes:


Сообщение отредактировал YURY K: 21 февраля 2015 - 20:02

  • 0

#7 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 21 февраля 2015 - 21:12

Странный винт на фото во втором сообщении... :rolleyes:

 

Первый винт, высокооборотный,гоночный, скорей всего с подвесника, у наших спортсменов анологичные были, второй обычный полупогружной пятилопастный.


  • 0

#8 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 21 февраля 2015 - 21:54

Первый винт, высокооборотный,гоночный...

С переменным шагом... :w00

 

... второй обычный ...

Необычный... ;)


  • 0

#9 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 22 февраля 2015 - 16:53

 

 

Необычный... ;)        Полупогружной.

В чём, инцепторах?


  • 0

#10 laiba77

laiba77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: уже нету
  • Название: sandra&valerie

Отправлено 24 февраля 2015 - 05:38

Дружище у меня сейчас плотно занимается этим вопросом хочет поставить на катер


  • 0

#11 Евгений Петриков

Евгений Петриков

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Анапский район

Отправлено 24 февраля 2015 - 10:12

Отправлено Сегодня, 04:38

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Дружище у меня сейчас плотно занимается этим вопросом хочет поставить на катер.[/color]

Я тоже разрабатываю, под конвектор Тойотовский, вот тут  http://dieselforce.r...-surface-drives, все есть только цены не знаю, дорого наверное :huh:  .Винт бы для начала найти такой

Прикрепленные изображения

  • 38154_2.jpg
  • img5155.jpg

  • 0

#12 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 февраля 2015 - 13:00

Вот здесь на стр.134 читатель красиво и недорого вышел из положения: http://katera.ru/fil...nes/189/189.pdf Ссылочка старая, но по теме.
  • 1

#13 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 24 февраля 2015 - 13:53

Нюансы есть...

1. Очень уж он шумный...

2. На маленьких катерах использовать смысла = 0, они просто для них не выпускаются...

3. Эффективная работа ЧПВ на максимальных оборотах, т.е. ни о какой экономии горючки речи нет и в помине...

4. При использовании в районах внешних территориальных вод, выход - после согласования с погранцами, даже если не собираешся выходить в нейтральные воды... Короче, в Питере допустим, выход за Маркизову лужу может стать проблемой (а может и не стать - как карта ляжет, как настроение у погранцов будет)...

 

Кстати лет несколько назад видел на китайской алибабе, китайские же анерсоны, по цене от 1200 $ за штуку в комплекте с транцевыми сборками, гидроцилиндрами и винтом - полный комплект короче...


  • 0

#14 laiba77

laiba77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: уже нету
  • Название: sandra&valerie

Отправлено 24 февраля 2015 - 16:35

То что дорого это факт(делать будет все сам),но он для гонок  мотор сейчас ищет склонен к американцам большого обема  http://www.youtube.c...h?v=KfujNNlXbKE .(желтенький сава)


  • 0

#15 Евгений Петриков

Евгений Петриков

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Анапский район

Отправлено 24 февраля 2015 - 16:48

Нюансы есть...

1. Очень уж он шумный...

2. На маленьких катерах использовать смысла = 0, они просто для них не выпускаются...

3. Эффективная работа ЧПВ на максимальных оборотах, т.е. ни о какой экономии горючки речи нет и в помине...

4. При использовании в районах внешних территориальных вод, выход - после согласования с погранцами, даже если не собираешся выходить в нейтральные воды... Короче, в Питере допустим, выход за Маркизову лужу может стать проблемой (а может и не стать - как карта ляжет, как настроение у погранцов будет)...

 

 

Интересно а с чем связан этот запрет с выходом во внешнии территориальные воды??? 


  • 0

#16 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 24 февраля 2015 - 16:52

С тем, что с момента отшвартовки, до выхода в нейтральные, несколько минут:), догнать тупо не успеют...


  • 0

#17 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 февраля 2015 - 17:07

Ой да ладно проблемы-то придумывать. Нет законов, ограничивающих скорость в открытом море. Кого надо - отловят. От пушки никто не уйдет.
  • 0

#18 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 24 февраля 2015 - 17:12

Угу, угу, ...при установке ещё и разрешение ФСБ требуют при регистрации...


  • 0

#19 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 24 февраля 2015 - 17:32

Вот здесь на стр.134 читатель красиво и недорого вышел из положения:

Недорого? Управляемый консольный привод? Ну-ну... Подшипники и шарниры широкого применения живут очень недолго, кстати. Гидравлика, опять же... И зачем? Сто лет используют фиксируемые регулируемые консольные приводы, они намного проще, легче и дешевле. Для СПК вообще большой вопрос зачем городить консоль, если ЧПВ можно поставить и со старомодным валом под днище. Как то так.

 

По рукоделиям любителей: в юности на соседнем РОП увидел лодку с самодельной версией AD, правда, на воде -- ни разу не видел, всё время владелец тратил на устранение дефектов и доводку. Похоже, что до винта дело так и не дошло :( Коллега рассказывал, что это мероприятие продолжалось и позже... В общем "бесконечен процесс доводки".

 

Для рукодельников важно сразу же усвоить аксиому: дешевле купить, чем сделать. Если тот же консольный фиксируемый привод вполне по силам реализовать при наличии высокоточного оборудования и, наверное, даже без литья можно обойтись (хотя редуктор с соосными смещёнными по вертикали валами... в сварной корпус?.. фрезеровать из цельной заготовки?.. уголь с закладками?... в общем -- тоже подумать придётся), то винты нужно покупать, т.к. делать ЧПВ нужно просто уметь, так же, как и рассчитывать... тут недостаточно прикинуть по популярным методикам параметры, факторов больше. Тоже самое -- по комплектующим, деталей там немного, но все должны быть адекватного качества.

 

В общем, дело хорошее, перспективное, но удовольствие не из дешёвых пока. Сегодня всё начинается с LD 170 – 150, от 10 до 60л.с. условно... были ещё модели, но вовсе экзотические или снятые с продаж. Но на самом деле по деньгам не выгодно -- относительно массовый продукт намного дешевле. Потому всерьёз можно говорить с изделий уровня DBD Marine CD 300, ASD08B1L и т.п..

 

http://www.levidrive...-configurations -- забавно, можно поглядывать на это рукоделие, хотя, натурально, делать нужно получше.

 

По схеме хороши TriMax приводы. Есть несколько более простые системы.

 

P.S. Главный вопрос: а зачем для маленьких неспортивных лодок? В 90% случаев на первом месте будет вопрос экономии средств, а не ТТХ... в оставшихся 10% -- 9,9% можно решить ПЛМ со спортивным редуктором и ЧПВ, и только 0,1% реально нужен консольный привод. Его можно купить... ещё можно найти ASD маленький в приличном состоянии (сейчас его сняли с производства, нужно понимать).


  • 1

#20 Евгений Петриков

Евгений Петриков

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Анапский район

Отправлено 24 февраля 2015 - 22:29

В частности, так как я не специалист и возник вопрос как эффективно решить вопрос с движетелем от стационара. (ПОК- Nou)

Смущал выход валопривода из транца  на уровне ВЛ, что влечет за собой угол наклона, который снижает КПД винта и в добавок попутные потоки не облегчают работу винту под углом. Сейчас прихожу  к пониманию, что КПД выше когда валопривод строго горизонтально, причем под днищем, попутные потоки на руку и еще поджать поток защитным кольцом.

А вот теперь головоломка реверс-редуктор????  :o


  • 0

#21 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 февраля 2015 - 01:11

:huh: Чего Вы там собрались "защитным кольцом поджать"?!


  • 1

#22 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 801 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 25 февраля 2015 - 02:14

В частности, так как я не специалист и возник вопрос как эффективно решить вопрос с движетелем от стационара. (ПОК- Nou)

Смущал выход валопривода из транца  на уровне ВЛ, что влечет за собой угол наклона, который снижает КПД винта и в добавок попутные потоки не облегчают работу винту под углом. Сейчас прихожу  к пониманию, что КПД выше когда валопривод строго горизонтально, причем под днищем, попутные потоки на руку и еще поджать поток защитным кольцом.

А вот теперь головоломка реверс-редуктор????  :o

О каких скоростях речь идёт?



#23 Евгений Петриков

Евгений Петриков

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Анапский район

Отправлено 25 февраля 2015 - 09:43

Попутный поток, для увеличения КПД винта. B)

Думаете если "Еngineer" , то и шутить дозволено  :nono:  :D

 

О скоростях, ну что то выше 70км/ч.

Прикрепленные изображения

  • 2296081-3.jpg
  • 2296081.jpg

  • 0

#24 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 25 февраля 2015 - 10:41

Чего Вы там собрались "защитным кольцом поджать"?!

;) Такие вот пользователи пошли...

 

В частности, так как я не специалист и возник вопрос как эффективно решить вопрос с движетелем от стационара. (ПОК- Nou)

Купите ПЛМ и не дурите головы ни себе, ни другим. "Стационар" это тоже нужно многое знать и уметь.

 

собой угол наклона, который снижает КПД винта

КПД винта при тех углах натекания потока, о которых можно говорить при консольных приводах, изменяется предельно слабо... тем более, что у винта есть такой геометрический параметр как "угол откидки лопастей" ("рейк").

 

в добавок попутные потоки

Там нет сколь-нибудь заметных попутных "потоков"... для того винт и относят так далеко назад... более того, даже с ПЛМ со "спортивным" редуктором (с малым поперечным сечением) принимают коэффициент попутного потока для высокоскоростных лодок порядка 0,025... и то, больше для порядка ;)

 

и еще поджать поток защитным кольцом.

 

 

О скоростях, ну что то выше 70км/ч.

 

Вы представляете себе сопротивление профилированной насадки на скоростях порядка 40 узлов?! Смысл применения консольных приводов и ЧПВ как раз в том и заключается, что на высоких скоростях паразитное сопротивление выступающих частей в таком случае минимально возможное -- в потоке НЕТ ни вала, ни кронштейнов, ни обтекателя редуктора... винт погружён на 30-40% диаметра, т.е. из потока выходит даже его ступица... в чём и смысл ЧПВ: убрать все источники паразитного сопротивления.


  • 1

#25 Евгений Петриков

Евгений Петриков

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Анапский район

Отправлено 25 февраля 2015 - 13:41

Я бы и купил ПЛМ, но не столько богат как, в Столице Златоглавой. ;) Даже не из за стоимости такового, а сколько "эдакий монстр" жрет :cry: с учетом больших расстояний. (ПЛМ 100л.с.) 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] Цитата:[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]"Вы представляете себе сопротивление профилированной насадки на скоростях порядка 40 узлов?! Смысл применения консольных приводов и ЧПВ как раз в том и заключается, что на высоких скоростях паразитное сопротивление выступающих частей в таком случае минимально возможное -- в потоке НЕТ ни вала, ни кронштейнов, ни обтекателя редуктора... винт погружён на 30-40% диаметра, т.е. из потока выходит даже его ступица... в чём и смысл ЧПВ: убрать все источники паразитного сопротивления."[/color]

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Вот тут я с Вами согласен, вот только "енту" железяку обрету и.... [/color]

Изображение


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей