Морские традиции.
#26
Отправлено 16 июня 2015 - 23:31
#27
Отправлено 17 июня 2015 - 11:15
Вопрос к знатокам- имею грот и бизань на пасынках. Пасынки есть продолжение пиллерсов, уходящих до киля или набора. Как такового степса нет. Вопросов много- куда класть монету и класть их две или одну и почему? Какого достоинству и номиналу? Медную ли, серебрянную или золотую? Или может быть подороже- платиновую? Это должна быть монета, имеющая хождение в стране приписки судна или можно памятную, которая не принимается как расчетная денежка? Когда класть монету по времени? Как ее крепить? Приклеить, просверлить и пришурупить, приварить в аргоне? Вот такая инженерная задача.. А то воду из плафона пить ума ненадо..
Все значительно проще. Брось горсть золотых монет в трюма.
ЗЫ. Кстати, где лодка стоит?
#28
Отправлено 17 июня 2015 - 11:47
Вопрос к знатокам- имею грот и бизань на пасынках. Пасынки есть продолжение пиллерсов, уходящих до киля или набора. Как такового степса нет. Вопросов много- куда класть монету и класть их две или одну и почему? Какого достоинству и номиналу? Медную ли, серебрянную или золотую? Или может быть подороже- платиновую? Это должна быть монета, имеющая хождение в стране приписки судна или можно памятную, которая не принимается как расчетная денежка? Когда класть монету по времени? Как ее крепить? Приклеить, просверлить и пришурупить, приварить в аргоне? Вот такая инженерная задача.. А то воду из плафона пить ума ненадо..
Монету кладут в потайное место, чтоб никто не знал куда. Иначе смысл?
#29
Отправлено 17 июня 2015 - 12:07
Ещё одна добрая морская традиция,- при первом спуске на воду, разбивать бутылку о нос корабля. Чёткого правила нет, кто о борт бьёт, кто о форштевень, рукой, или на верёвке. Есть те, кто разбивает бутылку при каждом спуске. обычно бьют бутылку шампанского. Весело, брызги летят.
Когда я работал на Балтийском заводе, строили фрегаты для Индии. При мне спустили два: "Меч" и "Трезубец". В проекте три было, но название третьего не помню, какое-то индийское холодное оружие, похожее на топор.
Так вот, в Индии оказывается традиция, разбивать о нос корабля кокос! Эта честь была оказана послу Индии, кстати говоря женщине. Интрига была: разобьёт- не разобьёт. Хрупкая госпожа посол чуть размахнувшись с лёгкостью придала ускорения подвешенному на шкертике кокосу. Здоровенный орех с толстой скорлупой разлетелся вдребезги! Весь борт в молоке. Красота, аплодисменты!Спусковая команда рубит носовой рым, и вся конструкция благополучно спускается по полозьям на воду.
Бригадир мне рассказал, как правильно надрезали скорлупу в цехе, чтоб гарантированно раскололся, и как сливали прозрачное кокосовое молоко, и заливали коровье, которое красиво смотрелось на борту. Шоу состоялось!
#30
Отправлено 17 июня 2015 - 16:26
На рыболовных судах тральщиках-морозильщиках когда первый трал в воду опускают - обязательно в кутец (мешок куда пойманная рыба скапливается) кладут бутылку водки. Задобрить Посейдона.
Когда снимаются через несколько месяцев домой. то последний ящик пойманной и замороженной рыбы матросы-обработчики перевязывают подарочным бантом и капитану в каюту несут. За это им магарыч. Потом он идет на корму и бросает его в море. Ну и естественно перед этим все желающие фотографируются и снимают на камеру сей торжественный момент.
Еще принято у многих при выходе в рейс "Прощание славянки" через матюгальник включать.
#31
Отправлено 17 июня 2015 - 16:36
У рыбаков если внутри судна в жилой зоне все ходят в тапочках, то обязательно в носках. Можно в шортах и майке в столовую заявится, но если тапочки на босу ногу - обязательно кто-нибудь замечание сделает. Это касается и того случая когда в чужую каюту в гости заходишь.
#32
Отправлено 22 июня 2015 - 12:30
Ещё одна добрая морская традиция,- при первом спуске на воду, разбивать бутылку о нос корабля. Чёткого правила нет, кто о борт бьёт, кто о форштевень, рукой, или на верёвке. Есть те, кто разбивает бутылку при каждом спуске. обычно бьют бутылку шампанского. Весело, брызги летят.
...
А об "Титаник" при спуске бутылку не разбивали
#34
Отправлено 23 июня 2015 - 16:10
1. Женщина на корабле - к беде. Возникло, по-видимому, из-за того, что на английском языке слово "корабль" женского рода. Поэтому предполагалось, что она - корабль - будет ревновать членов экипажа корабля к появившейся на нем женщине. 2. Присутствие при закладке корабля девственниц, особенно рыжих - плохая примета. 3. Первый гвоздь в киль корабля нужно забивать через подкову. Гвоздь желательно должен быть золотым (или монеткой золотой). 4. Кораблю с килем из брусьев ясеня, рябины, кизила будет сопутствовать благополучное плавание. 5. Корабль с килем из краденого дерева сгорит во время первого же выхода в море, если кража будет обнаружена. Если кража не будет раскрыта, то корабль ночью будет идти быстрее, чем днем. 6. Подкова, прибитая к мачте, защищает корабль от беды. 7. Хвост акулы, прибитый к бушприту, способствует увеличению скорости корабля. 8. "Винное крещение" - разбивание бутылки о форштевень спускаемого на воду корабля. Если бутылка не разбивается с первого раза или пролетает вообще мимо корпуса - это сулит несчастья кораблю. 9. Преждевременное оглашение имени корабля крайне нежелательно. 10. Нельзя менять имя корабля. 11. День выхода корабля в море - пятница (день распятия Христа), особенно 13 числа, - несчастливый день. 12. День выхода корабля в море - первый понедельник апреля (день рождения первого в мире убийцы Каина и день убийства им своего родного брата Авеля) - несчастливый день. 13. День выхода корабля в море - второй понедельник августа (день гибели городов Содома и Гоморры) - несчастливый день. 14 . День выхода корабля в море - 31 декабря (в этот день повесился Иуда) - несчастливый день. 15. Пассажиры - юристы (защищающие интересы судовладельцев) и служители культа - могут привести к бедам в плавании. 16. Покойник на корабле - к несчастью. Необходимо уложить его, коли он появился, поперек диаметральной плоскости корабля, а по прибытии в порт незамедлительно отправить на берег. И только после отправки тела покойного можно было сходить на берег. 17. Закон передачи бутылки с вином - против солнца, то есть соседу справа. Передача по солнцу - морская серость. 18. Бегство крыс с корабля - к его гибели. 19. Моряк с разноцветными глазами - к несчастью. 20. Кривоногий моряк - к удаче. 21. Рождение на борту ребенка - к удаче. 22. Швабра или ведро, уроненные за борт, - к неудаче. 23. Огни Святого Эльма на мачтах корабля - к удаче. 24. Передача корабельного флага между ступеньками трапа - к неудаче. 25. Несчастье ожидает тех, кто использует вещи утонувших моряков или приносит на борт цветы перед выходом в море. 26. Съемка с якоря в понедельник, особенно 13 числа, сулит беду (на русском флоте). 27. Плюнуть на палубе - преступление. 28. Нельзя закуривать трем лицам от одной спички - один из прикуривших обязательно умрет. 29. Нельзя свистеть на палубе - этим накликается шторм. 30. Поскреби по мачте - и появится ветер во время штиля. 31. Во время штиля надо написать на бумажке имена десяти лысых человек, выбросить бумажку за борт и скрести ногтями мачту, слегка посвистывая, - непременно появится ветер. 32. Признание неприкосновенности сундука или чемодана. 33. Признание превосходства кормы корабля перед его носом. 34. Нельзя убивать чаек или вообще всякую морскую птицу (души погибших моряков переселяются в них). 35.Для вызова ветра капитан должен бросать свою фуражку, а рулевой - сапог в сторону, откуда требовался ветер. 36. Средство от смерча - втыкание ножа с черной рукояткой в мачту в очетании со звоном оружия и заклинаниями. 37. Для вызова ветра - хлестать друг друга плетьми. Автор: Гаврилюк Владимир
#35
Отправлено 23 июня 2015 - 16:21
30. Поскреби по мачте - и появится ветер во время штиля.
37. Для вызова ветра - хлестать друг друга плетьми. Автор: Гаврилюк Владимир
Это же сколько нужно плетей возить ? Не проще штатного кота завести, штоб мачту шкрябал?
Сообщение отредактировал Aleksk: 23 июня 2015 - 16:22
#39
Отправлено 23 июня 2015 - 17:27
Я еще знаю несколько 100% примет. На личном опыте.
1) Если юнга утопил ведро - к плохому настроению капитана. Юнге придется за ним нырять.
2) Если капитан выплеснул за борт ведро с ложками вилками и ножами - виноват будет юнга. Опять за ними нырять.
3) Если юнгу вечером посадили за руль - рулить придется всю ночь. За крик: "Дяденьки, море кончилось" юнга получит нагоняй. Нырять никуда не надо.
4) Если сварить чай из морской воды и добавить в чай сахар, весь чайник чая выпить придется юнге.
#40
Отправлено 23 июня 2015 - 20:04
Я еще знаю несколько 100% примет. На личном опыте.
1) Если юнга утопил ведро - к плохому настроению капитана. Юнге придется за ним нырять.
2) Если капитан выплеснул за борт ведро с ложками вилками и ножами - виноват будет юнга. Опять за ними нырять.
3) Если юнгу вечером посадили за руль - рулить придется всю ночь. За крик: "Дяденьки, море кончилось" юнга получит нагоняй. Нырять никуда не надо.
4) Если сварить чай из морской воды и добавить в чай сахар, весь чайник чая выпить придется юнге.
А если юнга женскага полу?
#43
Отправлено 24 июня 2015 - 09:52
А что это меняет?
Методы дисциплинарного взыскания
4625205-R3L8T8D-500-6F56279B-84B6-4B20-A35C-B1D5C27D4B90.jpg 61,58К 228 Количество загрузок:
#45
Отправлено 24 февраля 2016 - 02:33
[font="verdana, arial, helvetica, sans-serif;font-size:small;"]Выдача суточной нормы грога на линкоре «Кинг Джордж V» королевских ВМС Великобритании. (Замечательная морская традиция безжалостно упразднена в 1970 году). Грог - разбавленный подслащенной водой ром.[/font]
Сообщение отредактировал Aleksk: 24 февраля 2016 - 02:40
#47
Отправлено 01 июля 2018 - 18:13
Думаю можно и чай попить когда ты в море,очень даже нечего, ну правда перед выходом в море нужно чуть прочитать как о море так и о чае,советую почитать, полезно,доступно,и интересно.
спам
Если уж за чай разговор пошел то советую Похлебкина почитать
https://www.cha.com....bkin_on tea.pdf
Сообщение отредактировал S_smirnov: 04 июля 2018 - 01:25
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей