Я всегда думал о шпигате вот так:
Шпигат[color=rgb(37,37,37);font-family:Cambria, 'Times New Roman', Times, serif;font-size:17px;text-align:justify;] — сточная труба для воды, стекающей с [/color]палубы[color=rgb(37,37,37);font-family:Cambria, 'Times New Roman', Times, serif;font-size:17px;text-align:justify;] судна; верхняя часть трубы проходит в палубу около борта; отверстие закрывается решеткой, вделанной в деревянную палубу заподлицо, чтобы туда не попадали случайно предметы с палубы; труба проходит внутри судна и недалеко от ватерлинии (на 2—3′ выше ее) выходит наружу, оканчиваясь чугунной обделкой отверстия. Внизу у трубы имеется клапан (захлопка), позволяющий воде только выходить, но не входить обратно. Материал для трубы — железо или сталь, реже медь; верхняя решетка медная, во избежание ржавчины. На мостиках и мелких судах Ш. делаются без решетки и клапанов, из свинцовых труб диаметром около 3″. См. [/color]Судостроение[color=rgb(37,37,37);font-family:Cambria, 'Times New Roman', Times, serif;font-size:17px;text-align:justify;].[/color]
На англ языке он зовется scupper.
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]"Кингстон не превращается в себя посредством приварки к корпусу - это отдельная целиковая арматура с фланцем" - я об этом и говорил. Когда фитинг оснащен краном, он становится кингстоном. Это все может быть в одном корпусе, как на рисунке, который я приложил выше.[/color]
Остается только понять как называть сам фитинг без крана. Шпигат - заманчиво, но это слово имеет более узкое значение как в словаре, что я привел выше.
Не называть же его трухол или еще лучше - срухол.
А может со временем это станет нормой и для журнала?
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Не смешно. [/color]