Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Термины - вопрос только специалистам

корпус четртеж парусная яхта названия русский язык

Сообщений в теме: 48

#1 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 25 февраля 2015 - 19:44

Очередная небольшая загадка.

Вероятно, специалисты с легкостью вспомнят общепринятый термин на русском языке, аналогичный такому:

 

max heeled waterline[font="'Helvetica Neue', Arial, Verdana, sans-serif;"] [/font]

[font="'Helvetica Neue', Arial, Verdana, sans-serif;"]ватерлиния при максимальном крене лодки[/font]

 

Ищу полный аналог в русской судостроительной терминологии. Если он есть.

[font="'Helvetica Neue', Arial, Verdana, sans-serif;"]Перевод или толкование я и сам знаю. [/font]


Сообщение отредактировал Renown: 25 февраля 2015 - 23:18

  • 0

#2 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 25 февраля 2015 - 23:19

Господа специалисты, не стесняйтесь, сделайте вклад в просвещение народа.


  • 0

#3 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 25 февраля 2015 - 23:20

Не то... Удалил.


Сообщение отредактировал Илья Филлер: 25 февраля 2015 - 23:24

  • 0

#4 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 25 февраля 2015 - 23:23

Может это креновая ватерлиния ? 

 

Строевая по шпангоутам - в современном понимании ? Больше уверен ,чем высказывать мнение .



#5 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 26 февраля 2015 - 17:35

Креновая ватерлиния. Определяется для заданных углов крена. Вот только - "ватерлиния максимального крена" звучит неправильно, не корректно. Скорее - макс. допустимого крена.ИМХО Есть угол завала судна. МДК - определяется с помощью расчётов остойчивости корпуса. Есть килевые запалубленные парусные суда. МДК - до заливания люков. (хотя сомневаюсь, что такой крен - допустим) Есть открытые суда. МДК учитывает высоту борта.
  • 0

#6 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 26 февраля 2015 - 18:10

Креновая ватерлиния. Определяется для заданных углов крена. Вот только - "ватерлиния максимального крена" звучит неправильно, не корректно. Скорее - макс. допустимого крена.ИМХО Есть угол завала судна. МДК - определяется с помощью расчётов остойчивости корпуса. Есть килевые запалубленные парусные суда. МДК - до заливания люков. (хотя сомневаюсь, что такой крен - допустим) Есть открытые суда. МДК учитывает высоту борта.

 

Да, вы правы о некорректности "ватерлиния максимального крена".

Определение такого смысла встречается довольно часто в западной литературе и журналах, где говорят о разных системах лодок. В частности, о противосифонных петлях и затворах, которые надо устанавливать выше ватерлинии максимального крена. 

Видимо, подразумевается максимально разумного крена, хотя о разумности не говорится. 

Парусная лодка иногда может и вверх дном оказаться на некоторое время, тогда где у нее ватерлинии максимального крена?


  • 0

#7 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 01 марта 2015 - 16:34

Парусная лодка иногда может и вверх дном оказаться на некоторое время, тогда где у нее ватерлинии максимального крена?

 

Если вы об этой лодке (на картинке), которая на "некоторое время оказалась вверх дном", то ее ватерлиния максимального крена осталась на месте, да и МДК не изменился :(

Это утверждение справедливо для ее традиционного  - "надводного" положения :wacko:

Прикрепленные изображения

  • 00000.jpg

Сообщение отредактировал Steamer: 01 марта 2015 - 16:42

  • 0

#8 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 08 марта 2015 - 18:44

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Итак, не должна народная тропа зарастать к этой теме![/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;font-size:14px;"]Новая загадка для !специалистов! Жаль А. Назарова здесь нет. [/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Все, кто пользуется лодками за рубежом, знают слова:[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]through-hull - фитинг сквозь корпус [/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]seacock - кран, присоединенный к этому фитингу[/font]
 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Две отдельных детали.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Они имеют официальные определения в зарубежных стандартах. [/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]На русском языке нашел один стандарт, где эти два понятия объединены в одно:[/font]

 

"кингстон: Запорный клапан, устанавливаемый в подводной части судна, [font="arial, helvetica, sans-serif;"]имеющий концевое соединение для крепления к борту или днищу судна и соединение для крепления к приемному или отливному трубопроводу."[/font]

 

Есть ли у профессионалов разделение двух понятий или все привыкли называть оба кингстоном?

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] [/font]


  • 0

#9 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 08 марта 2015 - 18:53

Кингстон и клинкет.


  • 0

#10 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 08 марта 2015 - 19:33

Клинкет имеет совершенно определенное значение. Это кран с задвижкой.

 

Такие краны как раз настоятельно не рекомендуется использовать на лодках, а стандарты прямо говорят, что его нельзя использовать.

 

seacock может иметь самое разное устройство.


  • 0

#11 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 08 марта 2015 - 19:42

Может и нельзя, я не в курсе. Но называют их клинкетами не только яхтсмены но и стармехи (деды) на БЖП.


  • 0

#12 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 08 марта 2015 - 20:05

Может и нельзя, я не в курсе. Но называют их клинкетами не только яхтсмены но и стармехи (деды) на БЖП.

Да, на пароходах и стоят, в основном, клинкеты задвижки с колесом.

А на лодках их ставить не следует, но это другой вопрос.

 

Что, все краны на кингстонах называют по традиции клинкеты? 

 

DSC_9907web.jpg


  • 0

#13 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 08 марта 2015 - 20:08

Те, с кем я общаюсь - все.


  • 0

#14 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 08 марта 2015 - 20:36

Вообще-то thru-hull fitting может быть всяким. Это просто "забортная арматура", которая может быть и шпигатом, и водозаборником, и кингстоном. Клинкет - это уже трубопроводная арматура, в отличие от кингстона, предполагающего забортность.


  • 1

#15 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 08 марта 2015 - 20:49

Вообще-то thru-hull fitting может быть всяким. Это просто "забортная арматура", которая может быть и шпигатом, и водозаборником, и кингстоном. Клинкет - это уже трубопроводная арматура, в отличие от кингстона, предполагающего забортность.

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Все это правильно.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]И ABYC и ISO определяют  thru-hull[/font] как устройство позволяющее проход жидкостей и газов через стенку корпуса.

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Seacock, это кран присоединенный к фитингу внутри корпуса или непосредственно к корпусу. [/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Я думал что водозаборник это функция, а кингстон - устройство.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Поясните пожалуйста.[/font]


Сообщение отредактировал Renown: 08 марта 2015 - 20:50

  • 0

#16 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 08 марта 2015 - 20:58

Судя по некоторым пароходным сайтам, кингстон это фитинг вместе с краном как один агрегат

.Изображение


  • 0

#17 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 08 марта 2015 - 21:06

Есть запорная арматура, есть забортная. Кингстон - это гибрид забортной и запорной.

 

Сужу по старым знаниям, еще с Корабелки (специализация судовых систем).


  • 1

#18 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 08 марта 2015 - 22:00

Есть запорная арматура, есть забортная. Кингстон - это гибрид забортной и запорной.

 

Сужу по старым знаниям, еще с Корабелки (специализация судовых систем).

Отлично!

Тогда, вы как специалист и в больших и в малых судах может дать совет какие аналоги должны быть использованы для

 

through-hull - фитинг сквозь корпус - в магазинах это называют кингстон, что не правильно. Тогда как это рекомендуется называть?  

seacock - кран, присоединенный к этому фитингу или к корпусу, в последнем случае он становиться тем, что называется по-русски кингстон.

 

Терминология с больших судов выглядит на яхте, ммммм, тяжеловато, нет?

 

В заграничной литературе эти две части обсуждаются отдельно и могут быть из разных материалов и т.д. и т.п.

Куда бедному крестьянину податься?


Сообщение отредактировал Renown: 08 марта 2015 - 22:08

  • 0

#19 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 08 марта 2015 - 22:20

Инструкции переводить приходилось не раз, и в общем старался придерживаться кондовости в определениях.

Thru-hull fitting обычно называл шпигатом. Кингстон не превращается в себя посредством приварки к корпусу - это отдельная целиковая арматура с фланцем, причем кажись клапанного типа. Надо будет книжку посмотреть, в конторе.

А шпигат с присоединенным краном - он и есть шпигат с краном.


  • 0

#20 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 08 марта 2015 - 22:51

Я всегда думал о шпигате вот так:

Шпигат[color=rgb(37,37,37);font-family:Cambria, 'Times New Roman', Times, serif;font-size:17px;text-align:justify;] — сточная труба для воды, стекающей с [/color]палубы[color=rgb(37,37,37);font-family:Cambria, 'Times New Roman', Times, serif;font-size:17px;text-align:justify;] судна; верхняя часть трубы проходит в палубу около борта; отверстие закрывается решеткой, вделанной в деревянную палубу заподлицо, чтобы туда не попадали случайно предметы с палубы; труба проходит внутри судна и недалеко от ватерлинии (на 2—3′ выше ее) выходит наружу, оканчиваясь чугунной обделкой отверстия. Внизу у трубы имеется клапан (захлопка), позволяющий воде только выходить, но не входить обратно. Материал для трубы — железо или сталь, реже медь; верхняя решетка медная, во избежание ржавчины. На мостиках и мелких судах Ш. делаются без решетки и клапанов, из свинцовых труб диаметром около 3″. См. [/color]Судостроение[color=rgb(37,37,37);font-family:Cambria, 'Times New Roman', Times, serif;font-size:17px;text-align:justify;].[/color]

 

На англ языке он зовется scupper. 

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]"Кингстон не превращается в себя посредством приварки к корпусу - это отдельная целиковая арматура с фланцем" - я об этом и говорил. Когда фитинг оснащен краном, он становится кингстоном. Это все может быть в одном корпусе, как на рисунке, который я приложил выше.[/color]

 

Остается только понять как называть сам фитинг без крана. Шпигат - заманчиво, но это слово имеет более узкое значение как в словаре, что я привел выше.

Не называть же его трухол или еще лучше - срухол. 

 

А может со временем это станет нормой и для журнала? 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Не смешно. [/color]


  • 0

#21 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 08 марта 2015 - 23:07

Renown, а для чего нужен шпигат ? Я конечно хочу Вас запутать ,но все же ... У всех людей восприятие разное .

#22 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 08 марта 2015 - 23:30

Renown, а для чего нужен шпигат ? Я конечно хочу Вас запутать ,но все же ... У всех людей восприятие разное .

Согласно словаря Брокгауза и Ефрона, шпигат нужен вот для чего: 

Шпигат[color=rgb(37,37,37);font-family:Cambria, 'Times New Roman', Times, serif;font-size:17px;text-align:justify;] — сточная труба для воды, стекающей с [/color]палубы[color=rgb(37,37,37);font-family:Cambria, 'Times New Roman', Times, serif;font-size:17px;text-align:justify;] судна; верхняя часть трубы проходит в палубу около борта; отверстие закрывается решеткой, вделанной в деревянную палубу заподлицо, чтобы туда не попадали случайно предметы с палубы; труба проходит внутри судна и недалеко от ватерлинии (на 2—3′ выше ее) выходит наружу, оканчиваясь чугунной обделкой отверстия. Внизу у трубы имеется клапан (захлопка), позволяющий воде только выходить, но не входить обратно. Материал для трубы — железо или сталь, реже медь; верхняя решетка медная, во избежание ржавчины. На мостиках и мелких судах Ш. делаются без решетки и клапанов, из свинцовых труб диаметром около 3″. См. [/color]Судостроение[color=rgb(37,37,37);font-family:Cambria, 'Times New Roman', Times, serif;font-size:17px;text-align:justify;].[/color]

 

[color=rgb(37,37,37);font-family:Cambria, 'Times New Roman', Times, serif;font-size:17px;text-align:justify;]С тех пор я лично о нем думал точно также. Меня не запутать, я живу старинными устоями.[/color]


Сообщение отредактировал Renown: 08 марта 2015 - 23:31

  • 0

#23 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 08 марта 2015 - 23:38

Renown, а для чего нужен шпигат ? Я конечно хочу Вас запутать ,но все же ... У всех людей восприятие разное .

Он просто необходим.


  • 0

#24 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 08 марта 2015 - 23:43

[color=rgb(37,37,37);font-family:Cambria, 'Times New Roman', Times, serif;font-size:17px;text-align:justify;]С тех пор я лично о нем думал точно также. Меня не запутать, я живу старинными устоями.[/color]

Кингстон это конечно не для вас ,но все же нужная вещь . Искать подвохи (иностранцам) для россиян ,это не очень хорошо ,в русском языке всегда находится ответ на вопрос . 



#25 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 09 марта 2015 - 00:05

Вы бы уж тогда в соответствии со старинными устоями незапутываемыми потрудились бы также перевести на русский язык красивое заграничное слово *фитинг*


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами корпус, четртеж, парусная яхта, названия, русский язык

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей