О капитальном ремонте яхты.
#1
Отправлено 05 июня 2005 - 22:18
#3
Отправлено 05 июня 2005 - 22:46
В основном из за того, что очень сложно в таких условиях отформовать качественный. Да и приформовка требует тщательной зачистки, что в условияхА в чем смысл деревянного набора? Из каких соображений отказались реанимировать корпус тем же способом, каким был построен, отформовать новый набор по пенопласту?
закрытого корпуса проблематично и очень трудоемко.
#4
Отправлено 05 июня 2005 - 22:58
Да и приформовка требует тщательной зачистки, что в условиях
закрытого корпуса проблематично и очень трудоемко.
Чтобы ламинированный набор выполнял свои функции, его тоже нужно качественно приклеить. Не на шурупах же одних он держаться будет. А в случае формования набора, существенно увеличится площадь контакта.
Кстати, о зачистке. Тут требуется, скорей, "взлохматить" поверхность. Если процесс механизировать, возможно это не так уж трудоемко. Напр. дрель с маленьким диском от циркулярки.
#5
Отправлено 05 июня 2005 - 23:12
Да, клеить надо на совесть.Чтобы ламинированный набор выполнял свои функции, его тоже нужно качественно приклеить. Не на шурупах же одних он держаться будет. А в случае формования набора, существенно увеличится площадь контакта.
Кстати, о зачистке. Тут требуется, скорей, "взлохматить" поверхность. Если процесс механизировать, возможно это не так уж трудоемко. Напр. дрель с маленьким диском от циркулярки.
С дрелью.... имел опыт...
Сварил даже "скафандр" из пленки и пользовал "глухой" противогаз.
ЖЖЖуть!
Даже на малых оборотах это мазахизьм. Так, что только в ручную и с водичкой.
Кроме того выклеено там все неровно и еще и покрашено. Так, что чистить надо капитально.
С деревом подкупает еще его упругость. В отличии от стекла оно не мнеться так. И если сделать все по уму, то наверное можно отказться от шурупов.
Использовать байдарочный принцип. Напряженную конструкцию. С ламинатом это реально.
#6
Отправлено 05 июня 2005 - 23:39
Сварил даже "скафандр" из пленки и пользовал "глухой" противогаз.
ЖЖЖуть!
Это да, работенка для концлагеря Но никуда она не денется и с деревянным набором
#7
Отправлено 05 июня 2005 - 23:51
Да. Это хорошо. Будет двойное формование.В любом случае, под набор советую подложить стекло. Лучше, наверное, даже мат. Иначе не добиться плотного прилегания к обшивке.
Это да, работенка для концлагеря Но никуда она не денется и с деревянным набором
А работа, если с деревом не уйдет, но сократится. Площадь под приформрвку стеклом и под дерево - разная. А при ручной работе это существенно.
#8
Отправлено 06 июня 2005 - 00:23
Площадь под приформрвку стеклом и под дерево - разная.
А для надежности контакта, ее бы увеличить, как раз
Впрочем, в моей лодке тоже были проблемы со стеклопластиковым набором, так что, возможно, деревянный и надежней..
Видимо, с уверенностью сказать, что лучше, можно только попробовав то и другое
А работа, если с деревом не уйдет, но сократится
По зачистке-да, а подгонять шпангоуты? Или ламинировать по месту(чертежу)? Тоже секс знатный получится
#9
Отправлено 06 июня 2005 - 01:31
А для надежности контакта, ее бы увеличить, как раз
По зачистке-да, а подгонять шпангоуты? Или ламинировать по месту(чертежу)? Тоже секс знатный получится
Опыт был такой. Клеили из 7мм ламелей. Сначала заготовили по ширине,
потом по месту обрезали и сверлили. Первый слой - шурупы через обшивку, потом к нему в разбежку остальные. По времени - втроём - 14 веток за день.
Один замешивает смолу, чтоб по полкило порции шли, и сверлит, режет по замерам. У него руки чистые. Двое укладывают и прессуют. Потом обязательно потёки смолы снять, пока не встала. Иначе головной боли снимать ее.
#10
Отправлено 06 июня 2005 - 03:36
Напр. дрель с маленьким диском от циркулярки.
Очень хорошо в данном случае помогают круглые диски для дрели с металлической щеткой. Они продаются уже готовые.
#11
Отправлено 06 июня 2005 - 08:41
Опять же - ХОТЯ БЫ на открытом воздухе. В условиях змкнутой коробкиОчень хорошо в данном случае помогают круглые диски для дрели с металлической щеткой. Они продаются уже готовые.
всякая механика проблематична.
#12
Отправлено 06 июня 2005 - 14:06
Вместо дрели - маленьеую, однорукую турбинку с пиловочным диском с победитовыми зубцами - работаь с наклоном диска 30 гр, стружка получается крупная, тяжолая, "чесотки не будет".Очень хорошо в данном случае помогают круглые диски для дрели с металлической щеткой. Они продаются уже готовые.
Вместо деревянных - шпангоуты из фанеры, она суше, прочнее и эластичнее - на стекломат и между слоями тоже мат. Думаю, 8мм береза пойдет, сразу стягивать шурупами по три полосы, просверливая фанеру изнутри, крепя к обшивке. Шурупы для работы по гиплокартону - острые с крупной резьбой. Отвердеет - выкрутить, обработать шпангоут и покрыть сверху.
#13
Отправлено 06 июня 2005 - 15:21
#14
Отправлено 06 июня 2005 - 16:16
ИМХО, комбинировать с пластиком дерево или металл - занятие бесперспективное. Физика этих материалов настолько различна, что не уживутся они в единой конструкции...
---------
Согласен, надежды на "модолит" мало. А как вариант с напряженной конструкцией по принципу байдарки. Тавм обшивка и набор дополняют друг друга.
---------
Насчёт "ванны кокпита", которая сэндвич, со слоями живущими сами "сами по себе". Может быть с этого проблемы и начались, а ломаные шпангоуты - следствие... Пока был жив кокпит, была замкнутая жёсткая оболочка, своего рода монокок. Когда слои сэндвича "обрели независимость" вся нагрузка упала на шпангоуты и стрингеры, со всеми вытекающими последствиями. Если кокпит с разрушившимся сэндвичем будет срезан, то внутренности перестанут быть "закрытыми помещениями"... А шкурить, как справедливо заметил коллега Pter, надо и под стекло и под дерево - неизбежный "концлагерь"... Но надо помнить и о том, что формованный из СТП набор всяко легче деревянного и никаких дырок под шурупы!
Про зачистку нет и разговора. Однозначно чистить.
А по кокпиту... считаете, что восстановив жесткость кокпита можно поправить положение?
В принципе, можно утяжелив лодку отформовать набор по верху старого.
Правда есть еще сомнения по поводу палубы. Она кажется тоже трёхслойная.
Хотя внешне и неплохо выглядит.
Но, теоретически, ее отже должно было ломать.
#15
Отправлено 07 июня 2005 - 02:02
Опять же - ХОТЯ БЫ на открытом воздухе. В условиях змкнутой коробки
всякая механика проблематична.
Здорповье надо беречь и соответвующую зашиту лучше купить. Хоть и на открытом пыль летит всегда.
#16
Отправлено 07 июня 2005 - 02:36
ИМХО, комбинировать с пластиком дерево
Странное утверждение, ну разные материалы это понятно, а почему нельзя, или все пластиковые лодки имеют пластиковые переборки? Вроде как нет, везде идёт фанера, а она тоже дерево.
Или я что- то недопонял?
#17
Отправлено 07 июня 2005 - 05:33
Все правильно понял. Но сколько голов -...Или я что- то недопонял?
#18
Отправлено 07 июня 2005 - 07:23
" А одна голова все таки луууучше!!! "Все правильно понял. Но сколько голов -...
Змей Горыныч после вчерашнего...
#19
Отправлено 07 июня 2005 - 08:54
Опять же - ХОТЯ БЫ на открытом воздухе. В условиях змкнутой коробки всякая механика проблематична.
Просто нужно использовать низкооборотистый инструмент, и провести к рабочей зоне рукав от вытяжки.
Пробовал в помещении, пыли почти нет. Только вытяжка должна быть с центробежным насосом, те, что продают на строительных рынках, не подойдут.
Кстати, это не самое страшное Вот формовать набор на полиэфире, внутри рубки-это да. Вся команда станет конченными токсикоманами
#23
Отправлено 07 июня 2005 - 09:38
Да есть мысль тайная. Не проще ли снять матрицу и выклеить новый корпус.При таком объёме работ, я бы палубу снял. Сразу всё станет намного легче и быстрее.
Потом и матрицу толкнуть можно.
#24
Отправлено 07 июня 2005 - 09:42
При таком объёме работ, я бы палубу снял. Сразу всё станет намного легче и быстрее.
Однозначно, прав.
Одна из причин того, что моя первая пластиковая лодка - уже памятник, это попытка упростить технологию ремонта (после пробоины).
Хотя, конечно, двухскорлупная мотолодка и палубная яхта, вещи разные
#25
Отправлено 07 июня 2005 - 09:46
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей