Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

О капитальном ремонте яхты.


Сообщений в теме: 25

#1 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 05 июня 2005 - 22:18

Предлагается на обсуждение тема ремонта стекляшки, проходившей 10 лет. Построена по проекту "Рикошет". Состояние на сегодня - смят весь набор. ( Выклеен был по пенопласту, качество формовки не блестящее. Сейчас посто пальцами мнеться. ) Корпус цел, без осмоса. Кокпит - сэндвич. На сегодня, правда ничем не связанный. Каждый слой живет своей жизнью. Местами треснул. Результат кручения корпуса под нагрузками. На кренах корпус деформируется, так как переборка просто "имеет место". Вот что предложил для реанимации: 1. Встроить новый ламинированный набор. Шпангоуты, привальник, кильбалку. Естественно, попутно привязав переборки к нему и корпусу. Причем набор полноценный, завязанный, как положено. Кроме того, шпангоуты при выклейке должны быть запрессованы шурупами к обшивке. Потом корпус шпаклюется и отделывается. 2. Кокпит вырезается по контуру. Остаеться только полоса 4 - 5 см. На нее укладывается фанера на смоле и снизу запрессовывается шурупами. По верху всё обклеивается стеклом. Кто что думает о таком варианте? Лодок с такими симптомами достаточно, строились "гоночные" облегченные корпуса не на такие сроки жизни. Так, что думаю будет небесполезным обсуждение тких ремонтов.
  • 0

#2 Pter

Pter

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка

Отправлено 05 июня 2005 - 22:34

А в чем смысл деревянного набора? Из каких соображений отказались реанимировать корпус тем же способом, каким был построен, отформовать новый набор по пенопласту?

#3 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 05 июня 2005 - 22:46

А в чем смысл деревянного набора? Из каких соображений отказались реанимировать корпус тем же способом, каким был построен, отформовать новый набор по пенопласту?

<{POST_SNAPBACK}>

В основном из за того, что очень сложно в таких условиях отформовать качественный. Да и приформовка требует тщательной зачистки, что в условиях
закрытого корпуса проблематично и очень трудоемко.
  • 0

#4 Pter

Pter

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка

Отправлено 05 июня 2005 - 22:58

Да и приформовка требует тщательной зачистки, что в условиях
закрытого корпуса проблематично и очень трудоемко.

<{POST_SNAPBACK}>


Чтобы ламинированный набор выполнял свои функции, его тоже нужно качественно приклеить. Не на шурупах же одних он держаться будет. А в случае формования набора, существенно увеличится площадь контакта.
Кстати, о зачистке. Тут требуется, скорей, "взлохматить" поверхность. Если процесс механизировать, возможно это не так уж трудоемко. Напр. дрель с маленьким диском от циркулярки.

#5 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 05 июня 2005 - 23:12

Чтобы ламинированный набор выполнял свои функции, его тоже нужно качественно приклеить. Не на шурупах же одних он держаться будет. А в случае формования набора, существенно увеличится площадь контакта.
Кстати, о зачистке. Тут требуется, скорей, "взлохматить" поверхность. Если процесс механизировать, возможно это не так уж трудоемко. Напр. дрель с маленьким диском от циркулярки.

<{POST_SNAPBACK}>

Да, клеить надо на совесть.
С дрелью.... имел опыт... :cry: :cry: :cry:
Сварил даже "скафандр" из пленки и пользовал "глухой" противогаз.
ЖЖЖуть!
Даже на малых оборотах это мазахизьм. Так, что только в ручную и с водичкой.
Кроме того выклеено там все неровно и еще и покрашено. Так, что чистить надо капитально.
С деревом подкупает еще его упругость. В отличии от стекла оно не мнеться так. И если сделать все по уму, то наверное можно отказться от шурупов.
Использовать байдарочный принцип. Напряженную конструкцию. С ламинатом это реально.
  • 0

#6 Pter

Pter

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка

Отправлено 05 июня 2005 - 23:39

В любом случае, под набор советую подложить стекло. Лучше, наверное, даже мат. Иначе не добиться плотного прилегания к обшивке.

Сварил даже "скафандр" из пленки и пользовал "глухой" противогаз.
ЖЖЖуть!


Это да, работенка для концлагеря :blink: Но никуда она не денется и с деревянным набором :(

#7 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 05 июня 2005 - 23:51

В любом случае, под набор советую подложить стекло. Лучше, наверное, даже мат. Иначе не добиться плотного прилегания к обшивке.
Это да, работенка для концлагеря  :blink:  Но никуда она не денется  и с деревянным набором :(

<{POST_SNAPBACK}>

Да. Это хорошо. Будет двойное формование.

А работа, если с деревом не уйдет, но сократится. Площадь под приформрвку стеклом и под дерево - разная. А при ручной работе это существенно.
  • 0

#8 Pter

Pter

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка

Отправлено 06 июня 2005 - 00:23

Площадь под приформрвку стеклом и под дерево - разная.


А для надежности контакта, ее бы увеличить, как раз :)

Впрочем, в моей лодке тоже были проблемы со стеклопластиковым набором, так что, возможно, деревянный и надежней..
Видимо, с уверенностью сказать, что лучше, можно только попробовав то и другое :D

А работа, если с деревом не уйдет, но сократится


По зачистке-да, а подгонять шпангоуты? Или ламинировать по месту(чертежу)? Тоже секс знатный получится :w00

#9 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 06 июня 2005 - 01:31

А для надежности контакта, ее бы увеличить, как раз :)
 
По зачистке-да, а подгонять шпангоуты? Или ламинировать по месту(чертежу)? Тоже секс знатный получится :w00

<{POST_SNAPBACK}>


Опыт был такой. Клеили из 7мм ламелей. Сначала заготовили по ширине,
потом по месту обрезали и сверлили. Первый слой - шурупы через обшивку, потом к нему в разбежку остальные. По времени - втроём - 14 веток за день.
Один замешивает смолу, чтоб по полкило порции шли, и сверлит, режет по замерам. У него руки чистые. Двое укладывают и прессуют. Потом обязательно потёки смолы снять, пока не встала. Иначе головной боли снимать ее.
  • 0

#10 Тауди

Тауди

    КДП

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 892 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 06 июня 2005 - 03:36

Напр. дрель с маленьким диском от циркулярки.

<{POST_SNAPBACK}>


Очень хорошо в данном случае помогают круглые диски для дрели с металлической щеткой. Они продаются уже готовые.
  • 0

#11 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 06 июня 2005 - 08:41

Очень хорошо в данном случае помогают круглые диски для дрели с металлической щеткой. Они продаются уже готовые.

<{POST_SNAPBACK}>

Опять же - ХОТЯ БЫ на открытом воздухе. В условиях змкнутой коробки
всякая механика проблематична.
  • 0

#12 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 06 июня 2005 - 14:06

Очень хорошо в данном случае помогают круглые диски для дрели с металлической щеткой. Они продаются уже готовые.

<{POST_SNAPBACK}>

Вместо дрели - маленьеую, однорукую турбинку с пиловочным диском с победитовыми зубцами - работаь с наклоном диска 30 гр, стружка получается крупная, тяжолая, "чесотки не будет".
Вместо деревянных - шпангоуты из фанеры, она суше, прочнее и эластичнее - на стекломат и между слоями тоже мат. Думаю, 8мм береза пойдет, сразу стягивать шурупами по три полосы, просверливая фанеру изнутри, крепя к обшивке. Шурупы для работы по гиплокартону - острые с крупной резьбой. Отвердеет - выкрутить, обработать шпангоут и покрыть сверху.
  • 0

#13 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 06 июня 2005 - 15:21

ИМХО, комбинировать с пластиком дерево или металл - занятие бесперспективное. Физика этих материалов настолько различна, что не уживутся они в единой конструкции... Насчёт "ванны кокпита", которая сэндвич, со слоями живущими сами "сами по себе". Может быть с этого проблемы и начались, а ломаные шпангоуты - следствие... Пока был жив кокпит, была замкнутая жёсткая оболочка, своего рода монокок. Когда слои сэндвича "обрели независимость" вся нагрузка упала на шпангоуты и стрингеры, со всеми вытекающими последствиями. Если кокпит с разрушившимся сэндвичем будет срезан, то внутренности перестанут быть "закрытыми помещениями"... А шкурить, как справедливо заметил коллега Pter, надо и под стекло и под дерево - неизбежный "концлагерь"... Но надо помнить и о том, что формованный из СТП набор всяко легче деревянного и никаких дырок под шурупы!
  • 0

#14 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 06 июня 2005 - 16:16

ИМХО, комбинировать с пластиком дерево или металл - занятие бесперспективное. Физика этих материалов настолько различна, что не уживутся они в единой конструкции...

---------
Согласен, надежды на "модолит" мало. А как вариант с  напряженной конструкцией по принципу байдарки. Тавм обшивка и набор дополняют друг друга.

---------
Насчёт "ванны кокпита", которая сэндвич, со слоями живущими сами "сами по себе". Может быть с этого проблемы и начались, а ломаные шпангоуты - следствие... Пока был жив кокпит, была замкнутая жёсткая оболочка, своего рода монокок. Когда слои сэндвича "обрели независимость" вся нагрузка упала на шпангоуты и стрингеры, со всеми вытекающими последствиями. Если кокпит с разрушившимся сэндвичем будет срезан, то внутренности перестанут быть "закрытыми помещениями"... А шкурить, как справедливо заметил коллега Pter, надо и под стекло и под дерево - неизбежный "концлагерь"... Но надо помнить и о том, что формованный из СТП набор всяко легче деревянного и никаких дырок под шурупы!

<{POST_SNAPBACK}>


Про зачистку нет и разговора. Однозначно чистить.
А по кокпиту... считаете, что восстановив жесткость кокпита можно поправить положение?
В принципе, можно утяжелив лодку отформовать набор по верху старого.
Правда есть еще сомнения по поводу палубы. Она кажется тоже трёхслойная.
Хотя внешне и неплохо выглядит.
Но, теоретически, ее отже должно было ломать.
:innocent:
  • 0

#15 Тауди

Тауди

    КДП

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 892 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 07 июня 2005 - 02:02

Опять же - ХОТЯ БЫ на открытом воздухе. В условиях змкнутой коробки
всякая механика проблематична.

<{POST_SNAPBACK}>


Здорповье надо беречь и соответвующую зашиту лучше купить. Хоть и на открытом пыль летит всегда.
  • 0

#16 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 07 июня 2005 - 02:36

ИМХО, комбинировать с пластиком дерево

<{POST_SNAPBACK}>


Странное утверждение, ну разные материалы это понятно, а почему нельзя, или все пластиковые лодки имеют пластиковые переборки? Вроде как нет, везде идёт фанера, а она тоже дерево. :D
Или я что- то недопонял? :(
  • 0

#17 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 07 июня 2005 - 05:33

Или я что- то недопонял? :(

<{POST_SNAPBACK}>

Все правильно понял. Но сколько голов -...
  • 0

#18 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 07 июня 2005 - 07:23

Все правильно понял. Но сколько голов -...

<{POST_SNAPBACK}>

" А одна голова все таки луууучше!!! "
Змей Горыныч после вчерашнего...


:D
  • 0

#19 Pter

Pter

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка

Отправлено 07 июня 2005 - 08:54

Опять же - ХОТЯ БЫ на открытом воздухе. В условиях змкнутой коробки всякая механика проблематична.



Просто нужно использовать низкооборотистый инструмент, и провести к рабочей зоне рукав от вытяжки.
Пробовал в помещении, пыли почти нет. Только вытяжка должна быть с центробежным насосом, те, что продают на строительных рынках, не подойдут.

Кстати, это не самое страшное ;) Вот формовать набор на полиэфире, внутри рубки-это да. Вся команда станет конченными токсикоманами :w00

#20 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 07 июня 2005 - 09:06

Все это так... Однако картина рисуется мрачная: - мужик в скафандре, типа водолазного с баллонами или шлангами, в руках низкооборотный отбойный молоток. Вокруг гермозона с пониженным давлением и здоровая улитка насоса. :D
  • 0

#21 Pter

Pter

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка

Отправлено 07 июня 2005 - 09:19

А потом приятный отдых... в клинике доктора Майорова :w00 А серьезно, все не так страшно. Про зачистку уже все сказано, смола "Norpol" почти не воняет (не вздумайте экспериментировать с отечественной-себе дороже), так что, обеспечить вентилляцию, и-вперед :)

#22 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 740 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 07 июня 2005 - 09:32

При таком объёме работ, я бы палубу снял. Сразу всё станет намного легче и быстрее.
  • 0

#23 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 07 июня 2005 - 09:38

При таком объёме работ, я бы палубу снял. Сразу всё станет намного легче и быстрее.

<{POST_SNAPBACK}>

Да есть мысль тайная. Не проще ли снять матрицу и выклеить новый корпус.
Потом и матрицу толкнуть можно.
:D :D :D
  • 0

#24 Pter

Pter

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка

Отправлено 07 июня 2005 - 09:42

При таком объёме работ, я бы палубу снял. Сразу всё станет намного легче и быстрее.

<{POST_SNAPBACK}>


Однозначно, прав.
Одна из причин того, что моя первая пластиковая лодка - уже памятник, это попытка упростить технологию ремонта (после пробоины).
Хотя, конечно, двухскорлупная мотолодка и палубная яхта, вещи разные :)

#25 Pter

Pter

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка

Отправлено 07 июня 2005 - 09:46

Не проще ли снять матрицу и выклеить новый корпус.

<{POST_SNAPBACK}>


Не проще. Но игра стоит свеч :)



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей