Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выбор лодки для жизни и кругосветки.


Сообщений в теме: 1700

#1176 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 30 сентября 2017 - 15:24

Заказывали бы сразу туалет с дыркой в днище - зачем какие-то ручки или вообще электрика. Или вообще без гальюна, как Языков, с кормы же так удобно свешиваться. И педальный привод на винт, чтобы не применять двигатель. :)

Ручной гальюн - анахронизм. Причем геморройный. Электрический работает, как часы многие годы. У кого были ручные гальюны - давно заменили их на электрические либо отказались от использования. 

 

Повторю еще раз свою мысль. Если заказчик заказывает ручной гальюн, есть большая вероятность, что и в других системах и разделах этого проекта уровень его компетентности аналогично низкий и/или устаревший. Ветер можно измерять ручным анемометром, вместо навигатора использовать бумажные карты, а автопилот - вообще не нужен, можно резинками штурвал раскреплять... Это только по системам. А ведь еще обводы корпуса, киль, руль, рангоут, такелаж...  А потом владелец вдруг решает продать лодку. А никто не берет. Ибо купить кота в мешке задорого желающих мало. Нет гарантий, что лодка завтра не развалится, не разойдется по швам или не отвалится киль. Это самоделка, сделанная в единичном экземпляре со всеми вытекающими.

 

Ситуация с Дмитрием Ростовским показательна. Он спроектировал свой катамаран ради того, чтобы спроектировать, а не для того, чтобы получился уникальный проект. Правда, проект оказался как две капли воды похожий на большинство проектов серийных катамаранов. Плагиат? :) И как только автору об этом сказали и попросили привести реальные отличие его катамарана от серийных, он обиделся и ушел. Ибо нет отличий. Изобрели велосипед в очередной раз. Задолго и задорого. 


  • 1

#1177 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 30 сентября 2017 - 15:54

Если уж о туалете речь зашла, то я так думаю - только для себя и жены я бы ограничился ручным туалетом. Все знают правила как качать и нет проблем. Проблемы возникают когда гости появляются. И вот тут нужен электрический, ведь им проще пользоваться неопытному.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 30 сентября 2017 - 16:56

  • 0

#1178 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 30 сентября 2017 - 16:49

Заказывали бы сразу туалет с дыркой в днище - зачем какие-то ручки или вообще электрика. Или вообще без гальюна, как Языков, с кормы же так удобно свешиваться. И педальный привод на винт, чтобы не применять двигатель. :)
Ручной гальюн - анахронизм. Причем геморройный. Электрический работает, как часы многие годы. У кого были ручные гальюны - давно заменили их на электрические либо отказались от использования.

Повторю еще раз свою мысль. Если заказчик заказывает ручной гальюн, есть большая вероятность, что и в других системах и разделах этого проекта уровень его компетентности аналогично низкий и/или устаревший. Ветер можно измерять ручным анемометром, вместо навигатора использовать бумажные карты, а автопилот - вообще не нужен, можно резинками штурвал раскреплять... Это только по системам. А ведь еще обводы корпуса, киль, руль, рангоут, такелаж... А потом владелец вдруг решает продать лодку. А никто не берет. Ибо купить кота в мешке задорого желающих мало. Нет гарантий, что лодка завтра не развалится, не разойдется по швам или не отвалится киль. Это самоделка, сделанная в единичном экземпляре со всеми вытекающими.

Ситуация с Дмитрием Ростовским показательна. Он спроектировал свой катамаран ради того, чтобы спроектировать, а не для того, чтобы получился уникальный проект. Правда, проект оказался как две капли воды похожий на большинство проектов серийных катамаранов. Плагиат? :) И как только автору об этом сказали и попросили привести реальные отличие его катамарана от серийных, он обиделся и ушел. Ибо нет отличий. Изобрели велосипед в очередной раз. Задолго и задорого.

Эк как вас понесло. Не нужно утрировать. А слишком компетентные люди случается бросают лодки, стоимостью в пол миллиона фунтов, в океане лишь из за того, что электрическая система вышла из строя.
  • 4

#1179 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 30 сентября 2017 - 17:00

Они не русские. Русские и киль оборвавшийся со дна океана достанут :D


  • 1

#1180 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 30 сентября 2017 - 20:38

 

Электрический работает, как часы многие годы. У кого были ручные гальюны - давно заменили их на электрические либо отказались от использования. 

 

Ага, расскажите это владельцам электрогоршков. Узнаете много интересного.  :D


Сообщение отредактировал Leo_n: 30 сентября 2017 - 20:39

  • 0

#1181 Gennady35

Gennady35

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Вологда

Отправлено 30 сентября 2017 - 20:43

Дмитрий, не хотел обидеть, правда! Сам мечтаю о своей стройке. Просто Вы писали о том, что Ваш проект лучше, а чертежи, на мой взгляд, типичного катамарана для чартера. На чертежах только мебель указана, никакого оборудования и баков для топлива и воды. Откуда мне было знать, что в их расположении вся суть Вашего проекта? А мебель я для себя так бы не расставлял.

Ещё раз извините, если чем обидел.


  • 0

#1182 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 30 сентября 2017 - 23:14

Ну что, мои капитаны, вы всё флудите? Но, ведь тема "выбор лодки для жизни и ....". А вы уже несколько дней: перевернётся - не перевернётся!....Меняем курс, господа! Чтобы лодка была выбрана раз и на всегда, чтобы не появлялось желание её продать и купить что-то новое (или не новое, но другое), надо не покупать то, что продают, или что строят "очень уважаемые компании, которые занимаются этим много лет". Тем более, не надо покупать то, на что хватает денег…Надо спроектировать самому! При чём, я не предлагаю сделать весь проект самому, нет. Берем ГРАМОТНОГО ИНЖЕНЕРА ПРОЕКТИРОВЩИКА, который проектирует много лет, написал много книг, провёл огромное количество практических опытов и испытаний, покупаем у него проект (стандартный, по которому уже не раз строили) и дальше применяем своё творчество! Т.е. меняем планировки, расстановку мебели, сан узлов, но при этом, не трогая "несущих" стен (говоря сухопутным языком). Работаем долго, кропотливо, вымеряя каждый размер, перебираем миллион вариантов и, О ЧУДО! Понимаем, что теперь это то, о чём мечтал! Согласовываем полученную мечту с женой (чтобы потом небыло мучительно больно). Составляем точный бюджет и график строительства. Кладем нужную сумму в банк. И, со спокойной душой отдаём чертежи на судоверфь, которая стоит подобное последние 10 лет. Два раза в неделю наведываемся с проведением контроля качества работ. Итог: два года и вы в море! А пока, выкладываю чертежи внутренних помещений катамарана! Как и писал раннее, готов выслушивать любую критику... Даже малоразумную...

И это суперпроект? :)))
Это стандартный проект стандартного катамарана 2000 годов.

Пару вопросов:
- нахрена 4 тесных каюты и четыре крошечных санузла?
- на ходу сидеть на диване спиной вперед неудобно.
- готовить на камбузе лицом назад неудобно, укачивает.
- нахрена два стола в кокпите? Армию кормить?
- и где это у нас верфь, которая десять делает подобные катамараны? :))

Гляньте, для сравнения, планировку моего ката: http://westcoastmult...a-48-layout.jpg

И подумайте еще :)

А так можно было бы купить Lagoon 410 или FP Orana 44 из чартера, и загорать на нем на следующий день после полной оплаты :)

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 30 сентября 2017 - 23:19

  • 3

#1183 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 326 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 01 октября 2017 - 13:09

чел понимает его можно слушать


  • 0

#1184 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 01 октября 2017 - 14:54

 
Ага, расскажите это владельцам электрогоршков. Узнаете много интересного.  :D

Ну вот я послушал, ничего добавить не могу.
Восемь лет были ручные горшки, сейчас электрические.
Электрические надежней, за восемь лет на одном моторе из двух, протек сальник, пришлось поменять, три болта, 10 минут работы.
В ручных чуть не каждый год цирк с разборками и заменами прокладок по колено в дерьме.
На фиг.
  • 3

#1185 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 01 октября 2017 - 16:35

На фиг.


Аналогично. 3 дешевых электро работаеют как часы. Один в запасе.
  • 2

#1186 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 01 октября 2017 - 17:05

У меня ручные работают без нареканий с плане собственно откачки. Единственная проблема - начинают скрипеть после месяца использования. Приходится разбирать и смазывать. Уже достало, если честно, поэтому при ближайшей возможности сменю на электрику, или поставлю conversion kit. Чисто чтобы не смазывать раз в месяц (вот обленился).


  • 0

#1187 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 01 октября 2017 - 17:10

У меня опыт пара сезонов. После того, как после мучений с прокладками на ручном купил помпу в сборе за 400 лир и она успешно так же стала течь по ручке через год. Купил электро комплект за 450 лир. Работает отлично, но хочется вместо одностороннего клапана поставить электромагнитный. Вода возвращается обратно в унитаз и чтоб она хоть чистая там была приходится больше воды тратить. Если раньше бака хватало на 3 дня, то теперь на один. Думаю может поставить элетроклапан: нажал - он открылся, смыл, отпустил - он закрылся.  Нашел такой: https://ru.aliexpres...addresstype=600

 

Сообщение отредактировал bisoft: 01 октября 2017 - 17:10

  • 0

#1188 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 октября 2017 - 18:47

Зачем электромагнитный? Поставить можно обычный обратный клапан без всякой электрики.


  • 0

#1189 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 01 октября 2017 - 19:40

один стоял сразу, поставил еще один - не помогло. С трубы, которая идет до фекального танка сливается почти все обратно в унитаз. Медленно в течение часа, но сливается. 


Сообщение отредактировал bisoft: 01 октября 2017 - 19:40

  • 0

#1190 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 октября 2017 - 23:55

С одной стороны, обратный клапан должен быть герметичен в закрытом состоянии.

Если все же не получается с ними, действительно, запараллелить электромагнитный клапан с насосом мацератора. Включился насос - клапан открылся. Кнопку отпустил - клапан закрылся.


  • 0

#1191 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 02 октября 2017 - 00:02

в ручной заливаю ложку (на глазок) ПМС-200, прокачиваю и опять как новенький.

Сообщение отредактировал tiger-shark: 02 октября 2017 - 00:03

  • 1

#1192 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 02 октября 2017 - 13:57

 

 

в ручной заливаю ложку (на глазок) ПМС-200, прокачиваю и опять как новенький.

 

Во, интересно, спасибо за наводку! Надолго ли хватает? 


Сообщение отредактировал Их Тиандр: 02 октября 2017 - 13:58

  • 0

#1193 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 02 октября 2017 - 14:46



Во, интересно, спасибо за наводку! Надолго ли хватает?

Я где то прочитал давно и много лет так делаю: растительное масло остающееся после готовки (жарки или салатов) выливаю в горшок. Только шток помпы приходится смазывать отдельно. За 13 лет поменял раз помпу (сколько лет было старой, не знаю)и раз манжету штока.
  • 1

#1194 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 02 октября 2017 - 15:09

на сезон (1-2 месяца). На лодку привез литр ПМС-200, еще не закончился. На зиму тоже вливаю и прокачиваю, но побольше.

Сообщение отредактировал tiger-shark: 02 октября 2017 - 15:10

  • 0

#1195 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 02 октября 2017 - 17:12

Может переименовать тему в "выбор туалета для кругосветки"? :)
Хотя по количеству времени - обслуживание туалетов делит первые места с другими системами. Разве только на очистку днища больше времени уходит. Самая частая неисправность - попадание мочевого камня в отверстие слива из black water tank (бака чёрной воды?). Обычно в безлюдном месте откачиваю за борт содержимое, несколько раз наполняю водой и опять откачиваю. После этого можно открутить крышку бака и прочистить слив. Обычно если лодка остаётся надолго, закрываю слив за борт, через откачной лючок в палубе заливаю пресное воду и бросаю таблетки для бачков типа bref. Не могу сказать, что сильно помогает, но делаю. По крайней мере одному из туалетов стало лучше. Раньше была проблема в сливном шланге - он шёл ниже ватерлинии и и зарастал изнутри - ему пресное вода явно помогает.

Сообщение отредактировал помощник капитана: 02 октября 2017 - 17:17

  • 1

#1196 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 02 октября 2017 - 17:46

Всегда актуальная тема :)

Имхо, если гонять побольше воды - ничего не заростает.Для этого у меня выключатель фиксированный, чтоб не держать.
И бак постоянно открыт (у нас плоский бак над унитазом, стекает самотеком. Закрываем только в купальных бухтах.

И пользоваться надо тож уметь - меньше шансов засорить, если его раскрутить заранее, и "подавать продукт" на работающий аппарат :) тогда он и бумагу измельчает в пыль.
  • 0

#1197 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 02 октября 2017 - 18:03

Всегда актуальная тема :)
Имхо, если гонять побольше воды - ничего не заростает.Для этого у меня выключатель фиксированный, чтоб не держать.
И бак постоянно открыт (у нас плоский бак над унитазом, стекает самотеком. Закрываем только в купальных бухтах.
И пользоваться надо тож уметь - меньше шансов засорить, если его раскрутить заранее, и "подавать продукт" на работающий аппарат :) тогда он и бумагу измельчает в пыль.

Разумеется самотеком, но на одном из туалетов часть трубы у самого слива ниже ватерлинии. Поэтому при отъезде перекрываю, заливаю пресное воду и таблетки сыплю. Иначе по возвращении зарастет изнутри.

Сообщение отредактировал помощник капитана: 02 октября 2017 - 18:05

  • 0

#1198 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 02 октября 2017 - 22:36

Разумеется самотеком, но на одном из туалетов часть трубы у самого слива ниже ватерлинии. Поэтому при отъезде перекрываю, заливаю пресное воду и таблетки сыплю. Иначе по возвращении зарастет изнутри.


Хлорин-таблетки для бассейнов хорошо от ракушек.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 02 октября 2017 - 22:36

  • 0

#1199 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 02 октября 2017 - 22:38

Хлорин-таблетки для бассейнов хорошо от ракушек.


Спасибо. Попробую.
  • 0

#1200 Villy

Villy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 07 октября 2017 - 19:02

Если раньше у меня нет-нет да и проскальзывали сомнения насчет туалета, теперь однозначно решил - буду ставить электрический.

Всем огромное спасибо!

Еще, не могли бы вы поделиться по поводу генератора.

Мнения настолько диаметральные.

Кто-то ставит стационарные типа Onan или Panda.

Кто-то возит с собой бензиновую Honda киловатт на 1.5.

Кто-то вообще считает что это лишняя система на борту.

Некоторые из тех у кого он стоит никогда не пользовались.

 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей