Заказывали бы сразу туалет с дыркой в днище - зачем какие-то ручки или вообще электрика. Или вообще без гальюна, как Языков, с кормы же так удобно свешиваться. И педальный привод на винт, чтобы не применять двигатель.
Ручной гальюн - анахронизм. Причем геморройный. Электрический работает, как часы многие годы. У кого были ручные гальюны - давно заменили их на электрические либо отказались от использования.
Повторю еще раз свою мысль. Если заказчик заказывает ручной гальюн, есть большая вероятность, что и в других системах и разделах этого проекта уровень его компетентности аналогично низкий и/или устаревший. Ветер можно измерять ручным анемометром, вместо навигатора использовать бумажные карты, а автопилот - вообще не нужен, можно резинками штурвал раскреплять... Это только по системам. А ведь еще обводы корпуса, киль, руль, рангоут, такелаж... А потом владелец вдруг решает продать лодку. А никто не берет. Ибо купить кота в мешке задорого желающих мало. Нет гарантий, что лодка завтра не развалится, не разойдется по швам или не отвалится киль. Это самоделка, сделанная в единичном экземпляре со всеми вытекающими.
Ситуация с Дмитрием Ростовским показательна. Он спроектировал свой катамаран ради того, чтобы спроектировать, а не для того, чтобы получился уникальный проект. Правда, проект оказался как две капли воды похожий на большинство проектов серийных катамаранов. Плагиат? И как только автору об этом сказали и попросили привести реальные отличие его катамарана от серийных, он обиделся и ушел. Ибо нет отличий. Изобрели велосипед в очередной раз. Задолго и задорого.