Подводное крыло
#1
Отправлено 06 июня 2005 - 11:05
#3
Отправлено 06 июня 2005 - 13:12
Я так понимаю адрес электронный? Тогда searching4all(собака)yandex.ruЕсть довольно много о крыльях в книге Вейнберга "Водно-моторный спорт". Я ее высылал тут некоторым присутствующим. Шлите адрес. Для некоммерческого использования only.
(собака) заменить на @
Заранее благодарен!
#4
Отправлено 07 июня 2005 - 00:37
Н.Б.Плисов, К.В.Рождественский, В.К.Трешков "Аэрогидродинамика судов с динамическими принципами поддержания" Л.: Судостроение, 1991. (Интересующие Вас вопросы изложены в первых двух главах)
и в "Справочнике по теории корабля", т.3. под ред. Я.И.Войткунского, Л.: Судостроение, 1985
В инете их, наверно, нет. Но в приличной библиотеке найти можно. Кроме того существует такая система - МБА (межбиблиотечный абонемент), позволяющая заказать книгу из любой библиотеки страны. Правда, не знаю, насколько работоспособна она в наше время.
Что касается толщины профиля, то ее влияние незначительно в пределах 8-12%.
Двояковыпуклый профиль, с точки зрения расчета, отличается от сегментного только величиной коэффициентов Су, mz и критическим углом атаки. Эти параметры можно поискать Атласах профилей или на сайте
http://naca.larc.nasa.gov/
#5
Отправлено 07 июня 2005 - 09:42
Спасибо за исчерпывающий ответ. Дело в том, что пытаюсь повторить вот это чудо http://www.gizmag.com/go/4038/ и, в связи с тем, что нет никаких чертежей, приходится самому считать. Вытянул мануал по сборке этой конструкции, который придается к изделию, так на нем, вроде двояковыпуклое крыло. Мне проще собрать симметричное, только, видимо, двояковыпуклое в данном варианте эффективнее работает - малые скорости (до 30 км/ч). Я сомневаюсь, что мне самому удасться рассчитать профиль крыльев (переднего и заднего, хотя они просто разной площади), но у меня есть примеры некоторых профилей - с автожира (двояковыпуклый профиль)) и из книги "Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах" (симметричный и выпуклый в одну сторону). Могу, точнее уже посчитал площадь крыльев. Осталось выяснить (вычислить) хорду и наибольшее утолщение. Кстати, эта штука ОЧЕНЬ резво ходит - я вытянул уже кучу видео роликов.Интересующие Вас формулы и довольно много другой полезной информации можно найти в книге.......
Что касается толщины профиля, то ее влияние незначительно в пределах 8-12%.
Двояковыпуклый профиль, с точки зрения расчета, отличается от сегментного только величиной коэффициентов Су, mz и критическим углом атаки. Эти параметры можно поискать Атласах профилей или на сайте
http://naca.larc.nasa.gov/
#6
Отправлено 07 июня 2005 - 10:24
#7
Отправлено 07 июня 2005 - 11:29
В общем-то я уже начал догадываться, что профиль подбирается - Вы утвердили меня в этом. Догадывался потому, что в книгах даны таблицы: насовские профили, ЦАГИ. Только как в них разодраться и где взять эти профили (у меня только таблицы с отношениями) вот вопрос. Можете помочь?........
Ещё раз повторю. Профиль рассчитывать не надо. Надо просто выбрать тот профиль, который удобнее изготовить, взять из справочника коэффициенты для этого профиля, подставить их в формулы (из этого же справочника), и сравнить результат расчёта с требуемыми значениями.
#8
Отправлено 07 июня 2005 - 11:49
#9
Отправлено 07 июня 2005 - 12:33
#10
Отправлено 07 июня 2005 - 13:43
Сегодня вечером попытаюсь разобраться по Вашему руководству. Еще вопросы:всё очень просто.
Таблица для профиля выглядит в виде набора двух кооррдинат:
первая координата - это ОТНОСИТЕЛЬНАЯ длина вдоль хорды. Относительная означает, что вся хорда берётся за ЕДИНИЦУ, а ординаты откладываются в долях этой единицы. Или в процентах.
...
1. Я посчитал необходимую площадь крыла 110 см2. А как определить хорду?
2. Какой профиль будет оптимальным (эффективным) для такой конструкции? Я не спрашиваю номер профиля, но плосковыпуклый или двояковыпуклый или еще какой?
Заранее благодарю.
#11
Отправлено 07 июня 2005 - 14:38
#12
Отправлено 07 июня 2005 - 15:01
А я думал, что длину тоже надо считать, поэтому и думал вначале определить хорду, а уж потом высчитать длину. Так как тогда выбирается длина?если крыло прямоугольное, то делишь площадь на длину крыла - получаешь хорду Математика пятый класс, между прочим
Оптимальное, это наилучшее для ТАКОГО http://www.gizmag.com/go/4038/ транспортного средства. Принцип действия - приседание приводит к изменению положения переднего и заднего крыльев - приседание - гребок, подъем - возникновение подьемной силы. Способ движения - изменение угла атаки. Конечно мне проще собрать плоско-выпуклое крыло, но стоит ли заморачиваться, если оно не будет работать?Что значит "оптимальное"? Какие критерии приоритетны, какие второстепенны? Подъёмная сила? Сопротивление? Простота изготовления?
Необходимую подъёмную силу можно обеспечить даже на плоской пластине. Но сопротивление у неё будет побольше, да и размеры может быть потребуются побольше, чем у авиационного профиля. Зато изготавливать очень просто
Достаточно хорош и распространён профиль NACA. Но можно и сегментный использовать для самоделок - он значительно проще в изготовлении.
Поскольку крыло работает только в одну сторону, а не в обе, как в случае руля, то предпочтительнее выпукло-вогнутый профиль. Но опять же, не обязательно. Да и в изготовлении он гораздо сложнее.
У тебя же есть коэффициенты подъёмной силы и сопротивления (из литературы) для каждого профиля - посчитай, сравни результаты.
Заранее благодарен за ответы.
#13
Отправлено 07 июня 2005 - 15:24
#14
Отправлено 07 июня 2005 - 16:51
Есть еще куча, точнее 2 прототипа. Вот оба http://www.ocean.was...r/pogo_foil.htmдля подобного придалехода так сходу не сказать. Надо разбираться с кинематикой - чего там куда отклоняется и проч. Тут уже нужна более детальная информация.
Это на первый взляд он выглядит простым. На самом деле за внешней простотой скрываеются точные расчёты и высокие технологии.
А если устанешь приседать, он утонет?
Тот, что с поплавками даже сам с водного положения выходит в надводное. Второй - тот, что рама одна, тонет http://www.inventist...quaskipper.html Тот что самый первый не тонет, но садится на балон, тот, что является несущим в конструкции. Тяжести ездока не выдерживает и стартовать как и в тонущем варианте нужно с чего-нибудь.
Принцип действия - смотреть картинку в начале поста.
#15
Отправлено 07 июня 2005 - 17:19
#16
Отправлено 07 июня 2005 - 17:57
Так я и не прошу все это считать. Принцип мне понятен, хочется попробовать воспроизвести. Вот пытаюсь выбрать профиль и длину крыла - думаю, что это можно посчитать. И вряд ли эта техника так сложна. Отслеживатель воды нужен для стабилизации переднего крыла, так как оно тоже подвижно - угол свободного движения крепления крыла примерно 20 - 30 градусов. Наверняка если бы не было стабилизации конструкция зарывалась бы в воду (в случае жесткого закрепления). В любом случае спасибо за подскаски и советы. Буду разбираться дальше.игрушки забавные, конечно но разбираться с нюансами, да ещё по рекламным интернет-картинкам мне как-то не хочется. Уж извини.
Но мне кажется, что крыло там должно быть подвижным - меняющим угол атаки. Думаю, как раз для этого служит отслеживатель уровня воды в самом носу.
#17
Отправлено 08 июня 2005 - 00:21
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей