Перейти к содержимому

Фотография

Лодка для мелководья ТС (тоннель-скег)

тоннель скег Лодка для мелководья ТС

Сообщений в теме: 29

#1 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 11 марта 2015 - 00:10

ТС( тоннель- скег)- оригинальная лодка с двойным тоннелем в днище

Особенности лодки (вариант 2007года)

 

 Наличие в кормовой части днища выемки сечением 20 х 35 см ( тоннель) позволяет поднять мотор на 15 – 18  см выше обычного.   Лодка собрана на вытяжных  заклепках из листового алюминия АМг 3М  и деталей из алюминиевого проката АД-31 одним человеком при наличии небольшого количества слесарных и электроинструментов без стапелей и набора, состоит из наружного  негерметичного корпуса,  герметичного  вкладыша-кокпита и 550 литров  пенополистирола (ППС), корпус и вкладыш соединены так, что получились носовой,  кормовой, днищевый и бортовые блоки плавучести,  а по периметру лодки -  фальшборт высотой 17 см, позволяющий безопасно и удобно располагаться экипажу и  снаряжению ( 3 спальных места под непромокаемым тентом),  бруски ППС  уложены плотно, при сборке сдавлены ( создалось внутреннее давление),  в результате получился безнаборный жесткий коробчатый корпус, усиленный банками. На сборку затрачено 8 дней. ППС  практически не впитывает воду, в кокпит она не попадает, а немного попавшая в щели сэндвича, по завершении плавания быстро вытекает при подъеме на  трейлер  или для хранения в боксе. Лодку нет необходимости ремонтировать, она непотопляема. Правда, длительно на плаву хранить ее нежелательно, тех.данные на ППС не дают полной гарантии от водопоглощения. Зато она не боится пробоин, практична и удобна, а тоннель защищает редуктор и винт от повреждений.

 В 2013 году лодка реконструирована. Заменено  днище – увеличена ширина, установлены шпангоуты и стрингеры, смонтирован увеличенный тоннель со скегом ( вертикальная пластина вдоль диаметральной плоскости). Попутно проверено состояние заклепок, пенополистирола и строительной пены. Лишь пена показала, что ее нельзя применять для водоизмещения ( в верхней части блоков плавучести выше ватерлинии для создания внутреннего давления - можно). ППС использован повторно. Вдоль ДП от носа до скега  расположен киль , а днище имеет скосы к скулам. Благодаря этому значительно улучшилась управляемость на поворотах, отмечено отсутствие дельфинирования и  опасного крена внутрь поворота, так как момент тяги винта выше поверхности глиссирования,т.е. момента сопротивления, скос скулы противодействует крену наружу. Скег  является дополнением к защитным свойствам тоннеля от ударов мотора о подводные препятствия ( лодка подскакивает, проскальзывает над ними), полностью устраняет намотку на винт сетей, водорослей, налипание на  водозаборники  пакетов. К винту поступает чистая вода. Защита высокоэффективна! Также скег играет роль стабилизатора курсовой устойчивости, исчез реактивный момент винта, уменьшилось закручивание струи за винтом, так как скег  спрямляет струю перед винтом -  значит, увеличилась тяга( планирую провести замеры скорости со скегом и без него). ( дея: изменение положения скега по высоте – наподобие шверта на яхте – позволит получить эффект регулировки тяги винта путем изменения угла набегающего потока! Актуально при выходе на режим глиссирования, выводе из воды воднолыжника и т.д)

В 2014 году изготовлен чистовой вариант такой лодки с  изменениями и дополнениями. Увеличены размеры ( под 30 л. c.), в объем блоков плавучести встроены рундуки, один длинный для хранения спиннингов, ружей и т.д., смонтирована коробчатая корма с транцем – лифтом для провери возможности эксплуатации с различными ПЛМ, в том числе отечественными,  применён вспененный полиэтилен, не боящийся ГСМ,  вытяжные заклепки с потайными головками. Cборка велась заклепочником с электроприводом. Предусмотрены самоотлив воды с уровня банок из лодки, сток в приямок кокпита с ручной откачкой.

 

Лодка ТС 2014 параметры

 Длинa  4300, ширина 1450, высота 650,  масса 200 кгс, двойной тоннель 1300 х 430 x 200, 5 – 6 спальных мест.Допустимая мощность мотора -  30 л. c.

 Следующий вариант лодки TC должен предусмотреть  встроенный бак на 50 – 60 л. аэратор для рыбы, управляемый  скег, транец – лифт – тримм,  кресла – стулья для рыбалки, съемную полужесткую ветрозащиту кормовых сидений, откачку воды помпой, эксплуатацию c 50 – сильным ПЛМ.

 О динамике тоннеля в режиме глиссирования.

 Кормовую часть лодки можно рассматривать как катамаран, в тоннель попадает вода под повышенным давлением от корпусов катамарана в виде волн, поэтому сопряжение днища с тоннелем должно быть округлым. Вторая часть  воды – основная -  статичная,  на которую наезжает  лодка, в которую “ввинчивается ПЛМ.  Третья – это вдвливаемая атмосферой в тоннель как в зону разрежения, создаваемую винтом. Энергия попутной волны в зоне кормы и угол атаки днища ( особенно на мелководье) повышают давление в тоннеле -  это еще часть поступления воды  в тоннель и уменьшение возникновения кавитации. При движении эти части складываются в сложный турбулентный поток, закручиваемый к тому же в некий пространственный жгут, нити” которого увлекаются ( засасываются) в зону разрежения вслед за вращающимися лопастями, за винтом поток закручивается еще сильнее. Теряется полезная мощность ПЛМ. Скег в тоннеле уменьшает потери, спрямляя поток перед винтом. Тоннель со скегом – это двойной тоннель, условия поступления воды в обе половины разные. Учитывая закручивание потока  перед винтом, нужно сооружать несимметричный  тоннель для выравнивания потока. На лодке ТС – 2014 ширина тоннеля слева на 20 мм меньше правой. Лодка с тоннелем не должна быть высокоскоростной – не для этого её предназначение. Она для мелководья, заросших, замусоренных водоемов, несудоходных рек и речек с песчаными и каменными перекатами, эксплуатации с винтовым ПЛМ. У неё преимущество перед водометами ( камни и палки засасываются в движители, выводя их из строя), перед болотоходами, как более скоростная, маневренная, дешевая  ( сравнимый по мощности качественный  болотоход очень дорогой, тяжелый и громоздкий), легко управляемая.

Предлагаю заинтересовавшимся обсудить, развить тему. Возможно, откроется серийное производство лодок с новыми качествами, как алюминиевых так и пластиковых.

Водномоторникам возможно реконструировать серийные лодки типа Казанка, МКМ и др. (малокилевых) по примеру лодоки ТС, убрав носовую палубу, сделав новую корму с тоннелем, встроив герметичный кокпит и рундуки, уложив пенополиэтилен, но обязательно обеспечив негерметичность наружного корпуса. Казанку без булей можно расширить, выпрямив борта, поставить киль, предусмотреть скосы скулы. Носовую часть приподнять, переклепав бортовые и днищевые стыки (улучшится мореходность, уменьшится забрызгиваемость), не нужно будет в дальнейшем ремонтировать, появятся непереворачиаемость, непотопляемость, удобство в эксплуатации. Лодке- новую жизнь!

 


Сообщение отредактировал kurbatov-nikola: 11 марта 2015 - 00:38

  • 2

#2 АндрейВ1964

АндрейВ1964

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 23 марта 2015 - 16:53

Здравствуйте!

Лодка 2007 года на фото с мотором ямаха - 8. Лодку Вы эксплуатировали 7 лет, с какими моторами? Интересует как лодка с ТС ходит под мотором ямаха - 8?


  • 0

#3 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 24 марта 2015 - 22:50

Доброго времени суток! ТС-2007 имела размеры 4300х1170 при весе 90кг, уверенно глиссировала 2чел+50кг с Я-8, 1сезон, потом -Я-15. Тоннель 1000х260х100 позволял проходить меляки 20см, но не защищал от плавающей травы, сетей и пакетов. ТС-2013 с тоннелем и скегом имеет ширину 1250, проходит 10см, не боится никакого мусора, можно применить мотор 20-23лс.


  • 0

#4 АндрейВ1964

АндрейВ1964

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 25 марта 2015 - 11:30

Доброго!

Задумал лодку строить. Лодка плоскодонка 4000х1200  высота борта в корме 500. Макет лодки на фото. Какие размеры ТС порекомендуете? Мотор Я-8.

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_1212.JPG
  • IMG_1215.JPG
  • IMG_1217.JPG

  • 0

#5 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 26 марта 2015 - 09:20

1000х300х200. Но для лодки с Вашими размерами и таким тоннелем требуется плм 12-18лс. Размеры тоннеля максимальные, в действительности они меньше, В идеале тоннель должен иметь плавные S-образные переходы для протекания струй воды без возникновения кавитации. Для Я-8 все размеры должны быть поменьше, а вес не более 50 кг. Из какого материала думаете строить? Опишите водоемы (мели-глубина, перекаты-песок, камни, трава, мусор, топляки и т.д.). Может и не нужен тоннель, все-таки не простое это дело. С уважением, Николай Федорович.


  • 0

#6 АндрейВ1964

АндрейВ1964

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 26 марта 2015 - 21:09

Не судите строго :) Этот макет только лишь направление в котором предстоит двигаться, а тоннель условно показан.

Для большой воды есть подходящая лодка неплохо подготовленная. Для малой воды вот думаю что-нибудь сделать. Понимая что предстоит делать и переделывать. Сначала на "черновик", а потом наверно "переписывать" чистовую буду.  По корпусу - борта фанера, дно оцинковка. О водоёмах вы сами все условия перечислили, а где пойдет будет видно.


  • 0

#7 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 27 марта 2015 - 11:16

Здравствуйте, Андрей! Свои лодки строил, в основном основываясь на собственном опыте: от Казанки с Ветерком 12 до Амура, переделанного под двигатель от Волги с водометом, многолетняя подшивка Катера и яхты с 70х годов,масса другой литературы, друзья, хотелки, мечты... Многое так в мечтах и осталось... Но в теперечное время при наличии интернета с морем специальной информации н , разнообразии материалов и инструментов, различных технологий при желании можно без русских проб и ошибок сразу построить то, что нужно с первой попытки. Собственно, выложил свой материал в надежде обсудить тему и помочь примером и советом, например, Вам. До свидания.


  • 1

#8 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 27 марта 2015 - 19:22

Оцинкованное железо в сырости очень быстро корродирует,не желательно даже навременной модели.


  • 0

#9 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 08 апреля 2015 - 11:19

Доброго здоровья, экипаж! Я юнга, 67лет от роду, автор сообщения об этих лодках, давно увлекаюсь самостроем различных транспортных средств личного пользования. В далеких 70х был бум: аэросани, CВП, водометы, тоннели... Жил тогда в Ханты-Мансийске. С группой товарищей выдумывали всякие аппараты, и не безуспешно. Совершенно самостоятельно догадался построить болотоход на камерах от грузовиков,но не было в то время подходящего мотора с воздушным охлаждением. Рассматривал плюсы и минусы, перспективы. Но года через 2 в популярных журналах паявился почти "мой" вездеход, и пошло-поехало... На сегодняшний день каких- только не увидишь моделей!


  • 0

#10 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 08 апреля 2015 - 11:43

Первая тоннельная лодка, если можно ее назвать лодкой, выглядела так: дно- лист оцинкованного железа, борта из досок, этакий джонботик, в днище тоннельчик- полуконус, вернее, коническая поверхность 700х200х120. Моторчик Салют первых выпусков. Лодочка везла 250кг в водоизмещающем режиме в озере глубиной до 15см. На ходу из тоннеля поднимался бугорок воды, достаточный для образования упора винта.


  • 0

#11 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 08 апреля 2015 - 12:18

10 лет назад, выйдя на пенсию, перебрался в Краснодарский край, выбрал место поближе к охоте- рыбалке, т.е. к Азовским лиманам. Лиманы мелкие, в первый же сезон в два приема сточил на нет алюминиевый винт у Ямахи-8. Вспомнил старый тоннельный опыт. Появилась лодка для охоты Т-2007. Тоннель размером 1000х260х100, мотор установлен с дифферентом на нос, с учетом высоты "своей" волны минимальная глубина надежно преодолеваемого водоема была 15-20см.  Но- водоросли-сети-пакеты. Поставил внутри тоннеля на шарнире поднимаемый нож. Сети отводило вниз, но трава вгновенно недевалась на эту рамку, полностью перекрывая поток воды к винту. Вот это "изобретение"! Но зато воочию увидел, что трава надевается с одной стороны по направлению вращения винта. Стал думать дальше.


  • 0

#12 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 08 апреля 2015 - 12:25

Всё давно придумано, и никаких тоннелей.

 

http://www.forumjet....c.php?f=6&t=694


  • 0

#13 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 08 апреля 2015 - 12:40

Вступил в ряды начинающих пользователей инета, с обучением компьютерной науке- уже не та память. Только поисковик. Чего только не нашел в сети по теме "кулибиных"! Нашел и про тоннели через слова выемка, углубление и т.д. Смело увеличил размеры тоннеля, придумал сплошной нож-скег перед редуктором пятнашки( поменял из-за возможности использования стального винта по совету местных в-моторников). Так произошла реконструкция лодки Т-2007 в ТС-2013.


  • 0

#14 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 08 апреля 2015 - 12:52

Для SKR. О болотоходах. На мелководных лиманах относительно глубоко расположенный винт наносит существенный ущерб донной растительности и живности.


  • 1

#15 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 08 апреля 2015 - 15:28

Часто беседуем с товарищами по интересам о том, что сейчас и что было лет 30 назад, в разных регионах нашей необьятной. Сходимся к одному: все хуже и хуже. Предлагали несколько лет назад болотоход, свободные деньги были. Удержался. Проходя по лиману на своей мелководной, видел, что дно водоема исполосовано винтами моторов. Народ удивляется: травы на лимане не стало, не стало уток, щук. А ведь все взаимосвязано. Сами же наносим непоправимый урон. А еще неоднократно видел, как мучились болотоводы, с ходу влетев в мелководный залив, либо засунувшись поглубже в камыш для маскировки. Да и добыть чего в грязи- дело сомнительное. Был с одним охотником случай, подстрелил десяток уток, достал только две, все на виду, собаки нет, мелко, болотоход не идет, вброд-грязь по пояс (специфика лиманов). Еще: посмотрел для интереса: болотоход с реверсом 36л.с. 550тыр., 110 кг. Мой вариант для меня, по крайней  мере, более приемлем.


  • 0

#16 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 08 апреля 2015 - 15:56

Можно обсудить отдельные темы: читая разные водофорумы, видел, люди интересуются, например, как построить из АМГ без сварки в одиночку лодку, много спрашивают или делятся опытом по ремонту или тюнингу серийных лодок,темы тоннельных лодок многим интересны, ведь много мест в нашей стране, где тоннель решит трудные вопросы, винтовых ПЛМ много у людей, с тоннелем можно успешно использовать.


  • 0

#17 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 08 апреля 2015 - 16:00

Кажется, кому-то будет интересен вопрос переделать серийную лодку по схеме лодки ТС 2014.


  • 0

#18 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 08 апреля 2015 - 16:27

Хотелось бы узнать мнение конструктора об идее создания системы "тоннель-управляемый скег-винт" как средство управления тягой винта.


  • 0

#19 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 08 апреля 2015 - 16:45

Время ща не располагает к вложениям, тем более в производство, не думаю, что найдутся инвесторы или спонсоры...

Тут оптимальный вариант - изготовление под заказ, не более того...

Рекомендовал бы полазить по форумам охотников и там разместить ролик и ком. предложение...

 

А серия... Не во времена, когда крупные заводы переходят на 3х недельный рабочий график, многие фирмы вообще закрываются, куча народу продаёт бизнес дешевле стоимости товара находящегося на складах...

В такой ситуации найти инвестора - не реально... Пусть не вводит в заблуждение укрепляющийся рубль - это только ещё сильнее обваливает экономику страны уменьшая конкурентноспособность выпускаемой продукции, его наоборот ронять нужно...

 

Кстати - обратили внимание как изменилось мнение западных политиков, агенств и пр. в отношении рубля - НЕДООЦЕНЁН, ПРИВЛЕКАТЕЛЕН и пр., это на самом деле просто продолжение политики экономической войны..

Сейчас западные инвестиции (любые инвестиции) нанесут больше вреда чем пользы, потому, как вкладывать не куда и не во что, точнее вложить то можно но отдачи не будет, т.е. даже ежели они и пойдут на рынок РФ, то осядут ТОЛЬКО в спекулятивной составляющей экономики страны, т.е. будут способствовать раздуванию пузыря... А он чем сильнее раздут - тем сильнее последствия - когда лопнет...

Многие знакомые имеющие так называемый средний бизнес, ща продают всё и уезжают куда нибудь переждать смутное время на пару-тройку лет вместе семьями...

 

Не время короче для вложений в производство...


  • 0

#20 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 19 апреля 2015 - 21:58

 Предлагаемые для обсуждения варианты тоннельных лодок ещё не являются промышленными образцами. Далеко до этого. А что касается кризиса, тут уместна русская мудрость: умирать- умирай, а рожь-то сей!

 Хочу добавить несколько соображений по лодкам ТС. По началу и мыслей не было что-то выкладывать в инет. Построил для охоты лодочку, ездил, радовался. А во время реконструкции полазил в интернете: хотят построить судно из АМг без сварки, ремонт и тюнинг, переделки, усовершенствования и т.д.

 ТС-2013 днищем спереди похожа на Обь либо Сибирячку, так же без брызг отыгрывается от волн, скосы скул как у Воронежа улучшили управляемость, посадка в лодку как в Казанку- 6, киль от носа до тоннеля как у МКМ - предохраняет днище от истирания и улучшает управляемость. На стоянке под тентом могут спать в полный рост 3 охотника. Удобна для рыбалки. А проходимость такая же, как у болотохода, только быстрее, особенно по мелководью (съезжает с собственной волны),  выше, чем у болотоходов и ПЛМ, расположенный винт почти не нарушает в режиме глиссирования флору и фауну водоемов.

 Негерметичность корпуса позволяет сохранять вес лодки практически первоначальным, за время до реконструкции появились лишь следы от мутной воды немного затекавшей в межблоковые щелки.На ходу вода из этих мест стекает за транец и всасывается в тоннель вместе с мутью. Заклепки можно смело применять, они изготавливаются из некорродирующего Амг- 2,5%. а головки стержня, один раз покрывшись коррозионной пленкой, так и остаются навсегда. Не нужно герметизировать. Размывающего течения здесь нет, пространство между корпусами заполнено вспененным структурированным материалом.Осторожно: не применять для создания внутреннего давления бытовую строительную пену, только профессиональную полиуретановую, лучше двухкомпонентную.

 Для себя сейчас бы построил ТС размером как Т-2007 под Ямаху 9.9  с днищем толщиной1,2 и остальными деталями 0,8мм, Вместо набора на днище между корпусами - бруски из плотного ППС. Вес уменьшится.


  • 1

#21 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 20 июня 2015 - 18:00

Добавляю видео испытаний ТС-2013 со скегом и без него, при прохождении заросшего травой участка водоёма. Скорость со скегом 32 км/ч , без скега ход потерян.

 

 


Сообщение отредактировал kurbatov-nikola: 20 июня 2015 - 18:03

  • 0

#22 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 29 августа 2015 - 16:43

Видно, что лодка ТС-2013 без скега в густой траве потеряла ход. Скорости лодки и мощности 15л.с. было недостаточно, чтобы пробить такое препятствие Трава набилась на дейдвуд , почти перекрыла доступ воды к винту. Лодка едва движется. Бывает так, что перестаёт поступать вода для охлаждения- травой либо пакетами перекрывает водозаборники. Ситуация общеизвестная: опасно, особенно в темное время! Со скегом лодка проходит по любым завалам мусора с любой скоростью, т.к. хлам отжимается краями тоннеля и скегом вниз, в тоннель как в зону разрежения поступает чистая вода. За прошлый сезон не было ни одного намота на винт. Измерялась скорость со скегом и без с полной нагрузкой и налегке по секундомеру на мерном участке 235 метров туда и обратно несколько раз с грузовым стальным 4- лопаст. и скоростным стальным 3-лопаст. винтами. При одинаковой загрузке обороты со скегом и грузовым винтом были на 300 меньше, чем без скега, а скорость была практически одинаковой, разницу можно отнести к точности измерений. Уверен, что сопротивление трения скега компенсируется образованием упора при омывании его закручиваемым винтом потоком и как бы увеличением шага винта , т.к. скег играет роль направляющего аппарата, частично выпрямляя поток после винта, увеличивая тем самым пропульсивный КПД. При крутых поворотах , при разгоне, при боковой волне, особенно с грузовым винтом, иногда наблюдалась аэрация, а при полной загрузке изредка кавитация, (отличие по характерным звуку и вибрации). На базе этой лодки скомпоную аппарат с полным тоннелем и возможностью регулирования тяги винта ПЛМ на ходу для проверки возможности эксплуатации на горных речках.


  • 1

#23 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 29 августа 2015 - 17:07

Испытания лодки ТС-2014. Лодка оснащена Ямахой30 2T и стальными винтами с интерцепторами (в том числе и для дальнейших экспериментов в условиях регулируемого вентилирования), зарегистрирована в ГИМС. Аэрация и кавитация на всех режимах отсутствуют. Остается сравнить скорости, например, с казанкой-5, близкой по размерениям. И проверить на деле в Азовских лиманах, удобна ли с новой планировкой и т.д. как действующий макет.

 

1s.jpg

Новый мотор выставлен регулируемым транцем на необходимую высоту.

 

2s.jpg

Yamaha эстетично вписалась в коробчатую корму.

 

3.jpg

Дейдвуд за скегом как за каменной стеной.

 

4s.jpg

Скег воедино с килём смотрится как классический ахтерштевень.

 

Видео испытаний.

 

 

Первый старт ТС-2014. Прохваты воздуха при выходе на глиссирование и на поворотах отсутствуют.

 

 

Резкие повороты на полной скорости происходят без крена. Струя за лодкой без характерного тоннельного "петуха"


  • 1

#24 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 29 августа 2015 - 17:19

Объёмный скег

 

Существуют различные системы регулировки тяги винта:

            а) предварительной настройкой элементов винта;
            б) на ходу, изменением шага, но они имеют существенные недостатки:
                         1) малоэффективна, неудобна
                         2) Дорого, сложно, изменение шага ведет к уменьшению КПД винта

Расположение скега внутри тоннеля лодки и наличие в тоннеле разрежения, создаваемого винтом, навело на мысль о способе оперативной регулировки тяги (упора) винта без изменения шага.

         Вариант 1

За основу берём принцип действия скега как направляющего аппарата перед винтом: происходит некоторое срямление струи после винта, а значит- увеличение пропульсивного КПД. Стоит спрятать скег внутрь корпуса- тяга уменьшится, т.к. струя будет больше закручиваться.
Положительный эффект был получен при проведении опытов со скегом на лодке ТС- 2013.

         Вариант 2

Используем принцип уменьшения плотности потока для увеличения оборотов двигателя путем регулируемого вентилирования через скег зоны перед редуктором ПЛМ в нужных пределах. Специально спрофилированный двухстенный скег своим сечением вместе с подаваемым воздухом уменьшит лобовое сопротивление подводной части ПЛМ.
На словах форма скега и его устройство такие: зона перед скегом в виде сигары диаметром чуть меньше ( 80%) редуктора, соосно с ним. Зазор между ними равен их диаметру. Здесь происходит подача воздуха в зону разрежения. Нижняя часть скега плоская, тонкая, расположена вдоль ДП. Левая боковина (при правом винте) выше сигары тоже плоская, так же расположена вдоль ДП, имеет отверстия для водозабора.Правая часть отстоит от левой на полдиаметра сигары, к исходящей кромке плавно сходит на нет, образуя подобие активного руля, играя роль контрпропеллера. В пространстве между боковинами расположены два канала: воздушный с регулятором подачи и водяной с гибким шлангом на охлаждение двигателя при полном тоннеле. Водозаборник находится в зоне повышенного давления, никогда не засорится. Установлено, что сопротивление трения скега компенсируется приростом тяги при раскручивании струи.
Уменьшая плотность воды, увеличиваем обороты двигателя, способствуем большей отдаче мощности. Вышли на глиссер, сбросим газ и воздух, выйдем на экономичный режим. Всё просто!
Винты для вентилируемого применения нужно подобрать с интерцепторами чуть большего диаметра и на 1-2 дюйма большего шага.
Планирую снова реконструировать ТС- 2013 для опробования этой затеи. Винт специально для этого имеется. Всё реально.

ПЛМ с одной степенью свободы на лодке ТС

На тоннельной лодке винт вращается в буруне и для предотвращения аэрации окружен этакой защитной оболочкой из воды, вылетающей из тоннеля. Специфические условия обусловливают применение тоннелей с завышенными габаритами в сравнении, наример, с водометами.
Для уменьшения этих размеров возможно устанавливать ПЛМ с заблокированным поворотным шарниром. Тоннель полный. На моторе установлена традиционная насадка вокруг винта, предотвращающая перетекание воды из зоны давления в зону разрежения, с рулевым устройством. Шарнир подъёма используется для обслуживания подводной части ПЛМ.
На основе этих идей целесообразно создать пропульсивную установку нового типа. Применение ей найдется повсеместно, она явится заменой некоторых типов судов, имеющих определенные недостатки.
В настоящее время для горных рек реально построить лодку, аналогичную ТС-2014, но с повышенной килеватостью в носовой части, размером 5.0х1.5 с полным тоннелем и объёмным скегом, мотор Ямаха40 4Т или Хонда50 с короткой ногой и большим выбором специальных стальных винтов завышенных размеров. Лучшим был бы корпус от Мефодия из полиэтилена или стеклопластика от Владимира Матяса, но можно и из АМг-3М – построить самостоятельно. На таком аппарате с тем же запасом топлива можно забираться выше, везя больше груза.
Для лиманов, павней, заросших и мелких водоемов лучше использовать корпус с «околополным» тоннелем как более универсальный. Моторы от Нептуна до любой тридцатки.

        Семь футов под килем!

 

        P.S. Почему бы не устраивать гонки на «каменных» судах где-нибудь в удобном живописном месте?


  • 1

#25 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 02 октября 2015 - 18:29

DSC_2018_s.jpg DSC_2019_s.jpg

Удобней стало рыбачить удочками и спинингами

 

Синий маскировочный камуфляж, дополненный слегка местной растительностью, совершенно не отпугивает уток!

 

 

 

При прохождении заросших или замусоренных участков водоема временами наблюдается некоторое увеличение скорости, видимо, винт, на одну треть своего диаметра выступая ниже днища и скега, получает дополнительно упор от травы или ила.

 

Рундуки в лодке очень полезны, ружья или спининги защищены в длинном боковом, в кормовых – бензобак и мокрый грязный полукомбинезон, в носовой как в Прогрессе можно опустить ноги, удобно рыбачить и грести веслами, под переднюю банку задвигаются две ванны по 90 литров например для продуктов или еще чего. Разумеется, можно сделать копоновку на свое усмотрение.

При строительстве этих лодок для соблюдения норм безопасности эксплуатации на водоемах учтены технические параметры примененных материалов, опыт эксплуатации подтвердил, что лодки подобного типа можно рекомендовать к серийному выпуску, они найдут своего потребителя.

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Информацию по лодке ТС-2014 заканчиваю.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Продолжение темы смотрите «Лодка ТС-тоннель-скег-новые идеи»[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]С уважением kurbatov-nikola[/font]


Сообщение отредактировал kurbatov-nikola: 02 октября 2015 - 18:41

  • 3



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами тоннель, скег, Лодка для мелководья, ТС

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей