Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проект тримарана 10м для самостоятельной постройки


Сообщений в теме: 855

#676 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 19 января 2016 - 23:41

Не грех и поменять, если это улучшает качество.   А я слышал о тримаранах, на которых пока не пожелали что-то сделать с неудачными балками...

Если что, сразу заявляю что никого тролить, и тем более обидеть не хочу. Художественная форма, в которой я привел свою позицию в дискуссии, просто что бы немного развлечь читателей. Ситуация с балкой на скарабе кстати подчеркивает, что второстепенных вопросов в тримараностроении нет. Что касается пределок балки на скарабе 22, то как я и раньше писал проблема возникает в узком диапазоне режимов движения и рулевой получив некоторый опыт легко может избежать ее. С экономической точки зрения менять этот узел нецелесообразно. Учтем в новом триме, который сейчас проектируется в эскизе.
  • 0

#677 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 января 2016 - 00:01

Если что, сразу заявляю что никого тролить, и тем более обидеть не хочу. Художественная форма, в которой я привел свою позицию в дискуссии, просто что бы немного развлечь читателей. Ситуация с балкой на скарабе кстати подчеркивает, что второстепенных вопросов в тримараностроении нет. Что касается пределок балки на скарабе 22, то как я и раньше писал проблема возникает в узком диапазоне режимов движения и рулевой получив некоторый опыт легко может избежать ее. С экономической точки зрения менять этот узел нецелесообразно. Учтем в новом триме, который сейчас проектируется в эскизе.

Я тоже далёк от троллинга.

 

Кстати, взяли бы пару своих тримов, да и устроили пробег по Волге до Волгограда... Как в рекламных целях, так и в качестве испытаний в разных ветро-волновых режимах.  В 2012-м на "Ракете-970" от Дуденева (Ока) до Волгограда мы прошли за 7 дней. Думаю, тримам зто тоже вполне по силам. :) Обратно можно и машиной увезти. :) 


  • 0

#678 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 20 января 2016 - 00:15

Я тоже далёк от троллинга.   Кстати, взяли бы пару своих тримов, да и устроили пробег по Волге до Волгограда... Как в рекламных целях, так и в качестве испытаний в разных ветро-волновых режимах.  В 2012-м на "Ракете-970" от Дуденева (Ока) до Волгограда мы прошли за 7 дней. Думаю, тримам зто тоже вполне по силам. :) Обратно можно и машиной увезти. :)

Небольшой офтопик, развитие этой темы если есть желание прошу в ветку про скараб. Когда мы планировали поход летом 2015 Нижегородцы советовали идти вверх, а не вниз... Вообще планы на это лето обширные. - будет тестовый трим в Спб - активно занимаемся организацией парусной команды, которая поучаствует в максимальном количестве соревнований по стране. Делаем для команды специальный скараб22. Пусть и гоняться не с кем особо, но опыт управления тримом в различных услрвиях будет. - свободных тримов на лето пока нет. - думаем об организации синдиката для постройки более крупного трима, с целью участия в морских гонках на средиземке. Проектировать будет Михаил. Подробные переговоры запланировали в Дюсельдорфе.
  • 0

#679 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 января 2016 - 00:23

Небольшой офтопик, развитие этой темы если есть желание прошу в ветку про скараб. Когда мы планировали поход летом 2015 Нижегородцы советовали идти вверх, а не вниз... Вообще планы на это лето обширные. - будет тестовый трим в Спб - активно занимаемся организацией парусной команды, которая поучаствует в максимальном количестве соревнований по стране. Делаем для команды специальный скараб22. Пусть и гоняться не с кем особо, но опыт управления тримом в различных услрвиях будет. - свободных тримов на лето пока нет. - думаем об организации синдиката для постройки более крупного трима, с целью участия в морских гонках на средиземке. Проектировать будет Михаил. Подробные переговоры запланировали в Дюсельдорфе.

А куда вверх-то? Пилить под мотором против течки до Рыбинки? А после куда? Опять против течки под мотором?

Вниз же - почти непрерывная цепь больших водохранилищ... Однако хозяин-барин!

Приходите гоняться к нам на Кубок Нижней Волги в августе.

Пардон за :offTopic:


  • 1

#680 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 01 декабря 2016 - 14:33

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]По теме топика, [/font]Command 10[font="arial, helvetica, sans-serif;"], тоже фанерная лодка.[/font]

В ТТХ не нашел. Хорошо бы в чертежах поковыряться. B)

Чтобы вернуться к теме топика. Для любителей поковыряться в чертежах. Аттракцион неслыханной щедрости. Искомые чертежи фанерного варианта Command10. В свободном доступе. Ссылка в сообщении #878:  http://gik.fordak.ru...topic=14615.870

На диск с чертежами: https://www.mediafir...pqc//Command 10


Сообщение отредактировал альф: 01 декабря 2016 - 14:35

  • 0

#681 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 02 декабря 2016 - 00:11

Чтобы вернуться к теме топика. Для любителей поковыряться в чертежах. Аттракцион неслыханной щедрости. Искомые чертежи фанерного варианта Command10. В свободном доступе. Ссылка в сообщении #878:  http://gik.fordak.ru...topic=14615.870 На диск с чертежами: https://www.mediafir...pqc//Command 10

Скачал, мало ли что...))))
  • 0

#682 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 898 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 02 декабря 2016 - 00:29

Farrier Command 10 - чертежи в формате pdf


  • 2

#683 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 02 декабря 2016 - 12:41

трудозатраты, думаю, будут не меньше 6 тыс часов...


  • 0

#684 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 02 декабря 2016 - 14:52

трудозатраты, думаю, будут не меньше 6 тыс часов...

По "Арфе" судите? Так тут есть проверенные выкройки. Значит обшивка должна без задержек пройти. А внутренней отделкой и тиковой палубой можно потом хоть всю оставшуюся жизнь заниматься...

Скачал, мало ли что...))))

Ай да Лёха, ай да ... выдумщик))


Сообщение отредактировал альф: 02 декабря 2016 - 14:53

  • 0

#685 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 02 декабря 2016 - 15:06

По "Арфе" судите? Так тут есть проверенные выкройки. Значит обшивка должна без задержек пройти. А внутренней отделкой и тиковой палубой можно потом хоть всю оставшуюся жизнь заниматься...

Не только по Арфе. Обобщенный опыт. Перерасчет можно по разному делать. Например через водоизмещение. Арфа 16000/5000~3чел часа на кг. Тримаран скарабей 22 строил канадец есть в инете 1500/500~3 чел часа на кг. С учетом хор проекта и возможной будущей дискуссии о наших кривых руках вывел мин величину
  • 0

#686 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 02 декабря 2016 - 16:14

3 чел часа на кг это интересная мысль))) А что, разве Скарабей 1500 весит? Или это полное водоизмещение?

И даже при этом у Farrier Command-10 пустое 2000кг, полное 3700. Никак 6000чел/час не получается.

Или я что-то не так понял, или формула в доработке нуждается. Хотя сама идея подобного расчёта мне нравится.

ЗЫ: Дискуссии о руках никакой не планируется. Как работает Михаил и его коллектив мне известно. И про сложности с обшивкой корпуса Арфы тоже.


Сообщение отредактировал альф: 02 декабря 2016 - 16:20

  • 0

#687 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 02 декабря 2016 - 16:24

3 чел часа на кг это интересная мысль))) А что, разве Скарабей 1500 весит? Или это полное водоизмещение? И даже при этом у Farrier Command-10 пустое 2000кг, полное 3700. Никак 6000чел/час не получается. Или я что-то не так понял, или формула в доработке нуждается. Хотя сама идея подобного расчёта мне нравится. ЗЫ: Дискуссии о руках никакой не планируется. Как работает Михаил и его коллектив мне известно. И про сложности с обшивкой корпуса Арфы тоже.

1500 человеко часов/500 кг вес пустого = 3 человека часа на кг водоизмещения. 2000 * 3 = 6000. Типа рассмчет. У Арфы возни с отделкой больше зато корпус один.

Сообщение отредактировал vity74: 02 декабря 2016 - 16:29

  • 1

#688 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 02 декабря 2016 - 16:41

И это только работа, не считая логистики. Маловероятно, что даже самый целеустремленный человек, работающий и живущий хоть какой то социальной жизнью сможет выделить на лодку больше 40 часов в неделю. Тогда постройка займет 150 недель, или около трех лет. Если кого то нанать, то это 150 руб в час (минимум) * 6000 = 900000руб. В любом случае нужно еще место, материалы и логистика. Стоимость готовой лодки думаю будет от 2.5 мил руб при самой идеальной сттуации. Но так не быаает, поэтому 3-4 мил.
  • 0

#689 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 02 декабря 2016 - 16:59

Думаю тот кто захочет всерьёз такой тримаран строить, об этом догадывается. В принципе последняя цифра очень похожа на стоимость новой готовой однокорпусной лодки метров 9,5-10. В не самой богатой комплектации. При том что это всё таки тримаран, со всеми вытекающими.

ЗЫ: Но лично я при таком раскладе выбрал бы Р970, а не тримаран. :)


Сообщение отредактировал альф: 02 декабря 2016 - 17:03

  • 0

#690 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 02 декабря 2016 - 19:42

Чтобы вернуться к теме топика. Для любителей поковыряться в чертежах. Аттракцион неслыханной щедрости. Искомые чертежи фанерного варианта Command10. В свободном доступе. Ссылка в сообщении #878:  http://gik.fordak.ru...topic=14615.870

На диск с чертежами: https://www.mediafir...pqc//Command 10

Дык


  • 0

#691 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 02 декабря 2016 - 19:53

Прошу пардону. Запамятовал. Просто здесь оно как раз в размер. И от рекламы неформатных отвлекает... :shuffle:


Сообщение отредактировал альф: 02 декабря 2016 - 20:01

  • 0

#692 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 02 декабря 2016 - 20:24

Согласен.


  • 1

#693 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 02 декабря 2016 - 22:34

По "Арфе" судите? Так тут есть проверенные выкройки. Значит обшивка должна без задержек пройти. А внутренней отделкой и тиковой палубой можно потом хоть всю оставшуюся жизнь заниматься... Ай да Лёха, ай да ... выдумщик))

Я просто искренне верю, что у меня когда нибудь будет свободное время

Думаю тот кто захочет всерьёз такой тримаран строить, об этом догадывается. В принципе последняя цифра очень похожа на стоимость новой готовой однокорпусной лодки метров 9,5-10. В не самой богатой комплектации. При том что это всё таки тримаран, со всеми вытекающими. ЗЫ: Но лично я при таком раскладе выбрал бы Р970, а не тримаран. :)

Что за Р970 или имелось в виду РМ970???

Сообщение отредактировал Alexei-75: 02 декабря 2016 - 22:35

  • 0

#694 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 04 декабря 2016 - 22:44

Еще соображения по поводу тримарана фариер комманд 10. Наш опыт показывает, что на небольшом триме нужно стремится увеличивать водоизмещение поплавков, до примерно двух водоизмещений лодки. Это увеличивает остойчивость судна и позволяет идти на поплавке. Недостатки тоже есть, но на сегодея это модная и практичная тенденция. По этому же пути пошли и лидеры рынка (драгонфлай и т.д.). Поэтому если планировать постройку трима под 10м, имеет смысл проект заказать, что бы получилрсь современное судно, особенно с учетом экономики постройки.
  • 0

#695 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 29 сентября 2017 - 02:58

В общую копилку можно и Буканир-33 Кроутера добавить. Странно, что о нем не вспомнили. У него были надежные и  быстрые лодки. В плане изготовления модели как раз заточены под фанеру. Хотя в Канаде их, кажется, и в варианте пенопластового сендвича делали.

 

Где-то на просторах Интернета и чертежи есть. Будет интересно и не найдете - вышлю что есть :)

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • SANY0159 copy.jpg
  • buccaneer_33_crowther_drawing.jpg
  • Just%20Trim%20to%20Go.jpg
  • BowOn.jpg
  • _Lock_Crowther_Buccaneer_33_Accomodations_Plan_.jpg

  • 1

#696 Валенсиец

Валенсиец

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Вятка
  • Судно: Флагман

Отправлено 06 декабря 2017 - 02:20

Прочитав тему, у меня появилась идея подобного тримарана. Прошу ее оценить. Длина оптимальна 39 футов, чтобы влезал в контейнер или фуру. Ширина центрального корпуса 2,3 метра. боковых-по 1,15м. Мосты, позволяющие сдвигать корпуса для достижения габарита в марине 4,6м для уменьшения стоимости стоянки до уровня обычной яхты. они должны быть со сдвигом по бортам, как торсионы у танков, т.е. не соосны. Разборка путем снятия мостов и мачты. Тогда тримаран влезет в 2 контейнера или 2 фуры. в один центральный корпус со сложенной мачтой, в другой боковые корпуса и мосты. двигатель один. внутренняя планировка позволит разместить носовую двухместную каюту в центральном корпусе и 2 маленькие одноместные в боковых+2 гальюна там же. Материал лучше всего-алюминий. Ширина в разложенном состоянии около 7м. 


Сообщение отредактировал Валенсиец: 06 декабря 2017 - 02:46

  • 0

#697 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 06 декабря 2017 - 09:01

Разборность при таких габаритах не оправдана.


  • 0

#698 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 06 декабря 2017 - 09:34

Разборность при таких габаритах не оправдана.

Переведи! © :)


  • 0

#699 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 08 декабря 2017 - 01:44

1. С Аркадием Борисовичем Карповым спроектировали остроскулый трим фанерный на 10 м. Довольно давно. Был заказчик. 2. Чертежи-выкройки модели (8-метрового) выдавал всем участникам валдайской встречи швертботистов. Впервые. .....


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 08 декабря 2017 - 15:46

  • 0

#700 shuriksun

shuriksun

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Кенгурланд
  • Судно: Red Jacket
  • Название: Masha & Medved

Отправлено 22 апреля 2019 - 04:52

1. С Аркадием Борисовичем Карповым спроектировали остроскулый трим фанерный на 10 м. Довольно давно. Был заказчик. 2. Чертежи-выкройки модели (8-метрового) выдавал всем участникам валдайской встречи швертботистов. Впервые. .....

А сейчас поделиться?


Разборность при таких габаритах не оправдана.

По моему, большойт фарриер именно так и разбирается


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей