Перейти к содержимому

Фотография

шкотовые электролебёдки.


Сообщений в теме: 32

#1 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 17 марта 2015 - 22:52

Какие они бывают?

Производители, конструкции, опыт эксплуатации, обслуживания и ремонта.

Ну и цены, как без этого?

 

Вот нашёл такое:

 

Адаптеры для шкотовых лебедок

 

Изображение

 

........................................................................................................

Электромоторы для шкотовых лебедок

 

Изображение

 

 

 

Меня интересуют серийные, самые маленькие, какие только могут быть, на лодку с парусностью до 30 кв. м.

 

Судя по этим фото, сделать электропривод можно на любую современную лебёдку.

 

Есть простор для творчества :)


Сообщение отредактировал Илья Филлер: 17 марта 2015 - 22:55

  • 0

#2 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 17 марта 2015 - 22:57

Зачем?
  • 0

#3 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 17 марта 2015 - 22:58

Крутить руками лень.


  • 1

#4 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 17 марта 2015 - 23:07

Не крути!:)
  • 0

#5 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 17 марта 2015 - 23:10

Хотелось бы по делу. Вопрос "крутить/не крутить" за рамками.

Данность - надо крутить, электричеством.

Примем, что количество электричества не ограничено.


Сообщение отредактировал Илья Филлер: 17 марта 2015 - 23:10

  • 0

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 марта 2015 - 00:38

Интересно, а шуруповерт на 12 вольт нельзя использовать? А то там цены не радуют.


  • 1

#7 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 18 марта 2015 - 00:46

Интересная мысль! Можете развить? Я вижу проблемы с герметичностью и редукцией. Большие плюсы - низкая цена и лёгкость замены


  • 0

#8 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 марта 2015 - 01:13

А как ее развить? Это же голая идея.  :)

Вопрос с герметичностью решается резиновыми сальниками. Такими, как в подвесных моторах. Их довольно большая линейка разных размеров. Да и внутрь лебедки вода особенно не попадает. А привод будет под палубой. 

С редукцией тоже проблем быть не должно. В шуруповерте собственный редуктор. И крутится он не быстро.

Как вариант, но это уже сложнее и дороже, сделать червячный редуктор. Тогда движок можно расположить горизонтально, как фирменный. И герметизировать проще.


  • 0

#9 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 18 марта 2015 - 01:16

Интересно, а шуруповерт на 12 вольт нельзя использовать? А то там цены не радуют.

А мне интересно, как он быстро сгорит?
  • 0

#10 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 марта 2015 - 01:20

А мне интересно, как он быстро сгорит?

Эксперимент - критерий истины. Думаете быстрей, чем фирменный мотор?

Но их можно заменить десяток по цене одного.


  • 0

#11 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 18 марта 2015 - 01:30

Эксперимент - критерий истины. Думаете быстрей, чем фирменный мотор? Но их можно заменить десяток по цене одного.

Увы, я не специалист в электротехнике, а ТОЭ сдавал в 1966 году, мог и забыть. Но работал с электролебедками и представляю, какие нагрузки при работе, причем всё время изменяющиеся. сомневаюсь. что моторчик от аккумуляторной дрели долго проживет, может сдохнуть и в момент.
  • 0

#12 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 18 марта 2015 - 01:30

Еще бы понять необходимую и достаточную мощность. Можно же как-то пересчитать через крутящий момент? Сколько надо ватт электрической мощности для замены двух слабых рук яхтсмена?


  • 0

#13 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 18 марта 2015 - 01:33

для замены двух слабых рук яхтсмена?

Не рук яхтсмена, а усилий на ручной лебедке! Они не маленькие, потому лебедки и придумали, что рукам тяжеловато.
  • 0

#14 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 18 марта 2015 - 01:37

Не рук яхтсмена, а усилий на ручной лебедке! Они не маленькие, потому лебедки и придумали, что рукам тяжеловато.

Согласен с поправкой.

На самом деле самопалить не хочется. Купил бы готовые, не разорюсь. Но, похоже, их не бывает мелких, только здоровые и мощные.


  • 0

#15 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 марта 2015 - 01:43

Еще бы понять необходимую и достаточную мощность. Можно же как-то пересчитать через крутящий момент? Сколько надо ватт электрической мощности для замены двух слабых рук яхтсмена?

Лезем в яндекс. Находим

[color=rgb(60,60,62);font-family:Verdana, Arial, sans-serif;font-size:11px;background-color:rgb(249,253,255);]P=F *V /1000 [/color]
[color=rgb(60,60,62);font-family:Verdana, Arial, sans-serif;font-size:11px;background-color:rgb(249,253,255);]P=T*n/9550 [/color]
[color=rgb(60,60,62);font-family:Verdana, Arial, sans-serif;font-size:11px;background-color:rgb(249,253,255);]P=T*W/1000 [/color]
[color=rgb(60,60,62);font-family:Verdana, Arial, sans-serif;font-size:11px;background-color:rgb(249,253,255);]P - мощность ( киловатт) , T - крутящий момент, n - частота вращения, W - угловая скорость вращения, F - сила, V - линейная скорость.[/color]

Становая сила (спиной и ногами), если не ошибаюсь, 100 кг (надо уточнять). Плечо - длина ручки лебедки. Это момент, создаваемый слабым яхтсменом. Если лебедка с редуктором (а таких - большинство), надо учесть коэффициент редукции. Но, подозреваю, что мотор крутит ту же ось, что и ручка. Тогда редукцию учитывать не надо. Короче - здесь следует плясать от конкретной конструкции. Куда там адаптер крепиться снизу смотреть.


  • 1

#16 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 18 марта 2015 - 01:49

Спасибо! :)  Думаю, мотор крутит то же, что и ручка.


  • 0

#17 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 18 марта 2015 - 01:52

Спасибо! :)  Думаю, мотор крутит то же, что и ручка.

Если судить по фото, приведенными Вами в первом посте, то мотор крутит какой то редуктор, а от него уже усилие на ось передаётся.
  • 0

#18 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 18 марта 2015 - 01:56

Если почитать описание, можно увидеть, что адаптер ставится на обычную ручную лебёдку, без изменений оной. Значит, мотор крутит то же, что и рукоятка.


  • 0

#19 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 18 марта 2015 - 02:04

Есть ещё особенность. Когда в лебёдку вставлена рукоятка, электропривод не работает, т.е. отключён.


  • 0

#20 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 18 марта 2015 - 02:08

Примем, что количество электричества не ограничено.

 

Тогда нафига паруса? Ставим электромотор(ы) на гребной винт и вперед через окияны))


  • 0

#21 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 18 марта 2015 - 02:10

Тогда нафига паруса? Ставим электромотор(ы) на гребной винт и вперед через окияны))

Смешно, но не в тему :)


  • 0

#22 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 18 марта 2015 - 02:10

Есть ещё особенность. Когда в лебёдку вставлена рукоятка, электропривод не работает, т.е. отключён.

Да, там стоит выключатель. Кроме того, на лебедках. с которыми я работал, были еще переключатели на 2 скорости. Сначала выбираешь шкот или фал с большой скоростью, потом добираешь на малой. Насчет того, что мотор ставится на обычную лебедку и крутит, как ручку - вал мотора не напрямую крутит ось лебедки, а через редуктор, который стоит на моторе (на фото видно)
  • 0

#23 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 18 марта 2015 - 02:16

Главное, что сама лебёдка не изменяется. Редуктор есть в шуруповёрте.

 

Лебёдка планируется стандартная двухскоростная. В одну сторону  - первая передача, в другую - вторая. Шуруповёрт тоже может крутиться в обе стороны.


  • 0

#24 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 18 марта 2015 - 02:26

Главное, что сама лебёдка не изменяется. Редуктор есть в шуруповёрте.   Лебёдка планируется стандартная двухскоростная. В одну сторону  - первая передача, в другую - вторая. Шуруповёрт тоже может крутиться в обе стороны.

Это Вы "сверху" крутя ручкой в разные стороны, меняете "скорость", а электропривод подходит "снизу", на ось лебедки, а там Вы усилие не поменяете, будет меняться направление вращения (если это возможно для лебедки). Все электролебедки, из опыта, работают только на "выбор" веревки, реверса на стравливание нет.
  • 0

#25 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 18 марта 2015 - 02:29

..............

 реверса на стравливание нет.

О том и речь. Реверсом шуруповёрта получаем вторую скорость лебёдки. Короче, надо смотреть живьём.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей