Перейти к содержимому


Фотография

АХТЕРШТАГ

как усилить

Сообщений в теме: 84

#76 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 339 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 Январь 2018 - 20:20

Центровку поправить сдвигом шпора мачты или её наклоном (в корму). 

Вы посмотрите, насколько надо урезать грот, чтобы он не задевал ахтерштаг - черная линия в 61 сообщении. О каком наклоне мачты тут можно говорить?

Если все-таки хочется делать ахтерштаг, то все равно придется применять какие-то конструкторские решения. А тогда можно обойтись без обрезания.

Вы же прекрасно понимаете, что надо стараться исправлять малой кровью. Т.е. с минимумом переделок.

А городить что-то на корме да еще резать грот - это двойная работа. Гусек, правильно сделанный - вещь надежная. По прочности не хуже остальной мачты.

Можно сделать "удочку", о которой пишет В.М.Алексеев. У нее есть недостаток - на поворотах придется каждый раз травить и добирать ахтерштаг. Это не намного лучше, чем работа с бакштагами, только веревка одна.

Насчет ходовых качеств спорить не буду, но у меня есть основания, глядя на фотографию, остаться при своем мнении.


  • 1

#77 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 159 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 Январь 2018 - 02:32


Насчет ходовых качеств спорить не буду, но у меня есть основания, глядя на фотографию, остаться при своем мнении.

А возможность оспорить(обсудить) Ваши основания???


  • 0

#78 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 339 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 Январь 2018 - 09:02

А возможность оспорить(обсудить) Ваши основания???

Это выходит за рамки данной темы.


  • 0

#79 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 159 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 Январь 2018 - 13:47

Это выходит за рамки данной темы.

Не согласен, парусный спорт не ограничивается одной тягой(ахтершаг)...


  • 0

#80 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 339 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 Январь 2018 - 14:19

Не согласен, парусный спорт не ограничивается одной тягой(ахтершаг)...

:)

http://forum.katera....arusnye-iakhty/


  • 0

#81 aheles

aheles

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Яхта
  • Название: Orion

Отправлено 04 Январь 2018 - 14:31

 

Вы же прекрасно понимаете, что надо стараться исправлять малой кровью. Т.е. с минимумом переделок.

А городить что-то на корме да еще резать грот - это двойная работа. Гусек, правильно сделанный - вещь надежная. По прочности не хуже остальной мачты.

 

По моему у меня мачта высоковата немного, вижу если сделать ее ниже, стаксель это не затронет, наоборот он эффективней уйдет в корму и за грот. Тот кусочек грота что придется подрезать думаю не сыграет. Это все идеи не утверждения. Конечно не хочется делать двойную работу. Но и гусек надо делать, я так понял переделывать весь топ, это сложно там ролики и все рассчитано.Мачту делал сам в пинципе не проблема. Если добавить гусек к существующей конструкции, пока рисую все варианты. Грамотно ушить парус мне не сложно, есть кому подсказать как лучше сделать. Грот кстати неплохо тянет, возможно повлияет. Все надо взвесить. По поводу того что лодка не ходкая, это наверно факт по сравнению со спортивными круизерами 5,3 длина 4.2 по ватер линии , ширина 2.4 ,высота борта 1 метр, киль 50%. По короткой крутой волне Азовского моря  ходит с абсолютно сухой палубой. Крейсер одним словом. Качает конкретно, но для этой волны то что надо. Согласен с шведом Ирвином про теорию безопасности небольшой лодки. Против ветра не очень остро, так как ванты по борту, и борт высокий сдувает наверно. Но идет уверенно и весело всегда особо не задумывался. Лодка с 79 года ходила все время без мотора, мотор мной установлен через два года после приобретения. Не хотел ставить, но капитан порта постоянно ругался и писал жалобы в клуб, когда я в лавировку порты проходил к морю! Спасибо за внимание всем, попробую дать больше данных для мнений, фото топа и прочее. Готовлю эскиз выстрела.


Сообщение отредактировал aheles: 04 Январь 2018 - 14:32

  • 0

#82 RomBar

RomBar

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 860 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 Январь 2018 - 15:03

Коллега, я тут подумал, что если искать путь наименьших переделок, то лучше всего будет... Короче, мачту и паруса не трогаем, выстрел не проектируем. Делаем как бы дробное, но топовое вооружение, устанавливая краспицы с разворотом в корму в районе путенсов нижних вант и проводим кормовые ванты через них на топ (в район путенсов фордунов). Носовые нижние ванты вообще убрать. При размерах и площади парусности Вашей яхты, нагрузки будут некритичные (т.е. мачта не сломается).
  • 0

#83 aheles

aheles

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Яхта
  • Название: Orion

Отправлено 04 Январь 2018 - 15:25

2564df507e5f.jpg

 

так?


  • 0

#84 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 711 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 13 Январь 2018 - 11:16

про гуся думал, но прочность его в конечном итоге была под вопросом.

У меня такой гусь (60см) стоИт на лодке с 1998-го года. Сделан из прямоугольной алюминиевой трубы сечением 40х80 стенка 3, разрезанной по стороне 80 по диагонали. Установлен из-за горбатого грота. Проблем не было, за исключением упавшей в 2011-м мачты, но там виноват не гусь, а  скорродировавшая за годы вставка, соединявшая две части мачты, и сломавшееся в шторм фирменное крепление краспицы. Гусь не причём, поскольку через неделю мачта уже стояла, и стоИт до сих пор.


  • 0

#85 aheles

aheles

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Яхта
  • Название: Orion

Отправлено 13 Январь 2018 - 11:23

Да спасибо за информацию, думаю гусь и выстрел все решат., как в сообщении БАР.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей