Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Старые простыни, газеты, и прочее непотребство


Сообщений в теме: 51

#1 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 22 марта 2015 - 01:02

Прошу громко не смеяться, но уже давно меня посещает такая мысль. На счет дополнительной защиты стеклопластика. Обычно мы все мажем наполненную смолу толстым слоем. А что будет, если вместо использования тиксотропных наполнителей, просто оклеить корпус, например, газетами? Или бумажными полотенцами? Или ветошью какой? Ну это мне тут в очередной раз попалось что-то про пеньковый ламинат, я опять и задумлся. Немножко в другом ключе, правда. Смола полностью пропитывает натуральный материал. Наносится просто кисточкой, клеится по мокрому. По идее, не должна стекать. В результате, в зависимости от применяемой основы, должна получиться толстая корка, которая защитит обычный стеклянный ламинат от повреждений.

 

Так кто-нибудь делает? Имеет ли смысл попробовать?


  • 0

#2 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 22 марта 2015 - 01:35

 Осмос одобряет.


  • 0

#3 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 22 марта 2015 - 01:41

 Осмос одобряет.

Эпоксидка же. К тому же вода прекрасно ползает вдоль стекловолокна и так. А с натуральными тряпками-бумажками, может получиться совершенно другая картина, так как они будут пропитаны смолой совсем напрочь. В отличие от стекла. Бумага, например - так это вообще та же горячо любимая публикой древесная пыль, только спрессованная в листы. Ну фиг знает, я потому и спрашиваю. Интересно, можно ли добиться того же эффекта, что и от стекломата, только без самого стекломата.


  • 0

#4 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 22 марта 2015 - 01:56

А, так бумага с эпоксидкой - это ж гетинакс, емае :lol:  Нормальный такой материал был. Ломается он на ура, но так тут и не нужны какие-то выдающиеся характеристики, так как данный слой подразумевается как дополнительная защита от ударов оклеенной стеклом фанеры.


Сообщение отредактировал khron: 22 марта 2015 - 01:58

  • 0

#5 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 22 марта 2015 - 01:57

Вы пытаетесь изобрести гетинакс. Причем плохой. Испортите дорогое связующее дерьмовым наполнителем. 


Сообщение отредактировал Aleksk: 22 марта 2015 - 02:00

  • 1

#6 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 22 марта 2015 - 02:17

Я хочу в один прием нанести на корпус толстый слой смолы с минимальными затратами средств.


  • 0

#7 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 22 марта 2015 - 02:58

Я хочу в один прием нанести на корпус толстый слой смолы с минимальными затратами средств.

аэросил можно добавить для уменьшения текучести. Вообще лучше выбрать микрочастицы с формой выступов как у снежинок или репейника, чтобы они сцеплялись между собой.

http://www.icare.uni...e/indexeng.html

 

Аэросил (Aerosilum) - коллоидный кремния диоксид. Аэросил представляет собой очень легкий белый высокодисперсный микронизированный, с большой удельной поверхностью порошок, облада-

ющий выраженными адсорбционными свойствами.

Изображение


Сообщение отредактировал Aleksk: 22 марта 2015 - 03:01

  • 0

#8 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 22 марта 2015 - 03:10

Да знаю я, что такое аэросил)) Правда, не пользуюсь им. Всеравно нанести сразу толстым слоем не получится. Я думал попробовать покрыть матом, но это гемор, т.к. придется вырезать куски по форме обшивки (корпус граненый), и смолы в него уйдет немеряно. Слишком радикальный способ, короче.


  • 0

#9 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 873 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 22 марта 2015 - 05:15

Да знаю я, что такое аэросил)) Правда, не пользуюсь им. Всеравно нанести сразу толстым слоем не получится. Я думал попробовать покрыть матом, но это гемор, т.к. придется вырезать куски по форме обшивки (корпус граненый), и смолы в него уйдет немеряно. Слишком радикальный способ, короче.

 

 

Правильно покрой это дело матом и узбагойся. :D

Аэросил рулит.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 22 марта 2015 - 05:16

  • 0

#10 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 22 марта 2015 - 12:54

Не, ну самый простой способ создать толстую корку - это восстановить мое полимочевинное покрытие. Но он же - и самый ненадежный и хлипкий. Эпокси в этом плане лучше.

 

Про бумажное полотенце мне думалось, что его можно попробовать применить, например, при перерыве в ламинации. Ну когда, бывает, что-нибудь оклеиваешь но надо прерваться на несколько дней. Бац такую хрень накинул на поверхность, она прилипла все впитала, а потом ее будет легко шкурить перед ламинацией нового слоя.


  • 0

#11 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 22 марта 2015 - 14:18

"Старые простыни....... и прочее непотребство" :w00

 Кроилово ведёт к попадалову!  :)


Сообщение отредактировал Лукаш: 22 марта 2015 - 14:19

  • 0

#12 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 22 марта 2015 - 14:39

Почему надо толстую корку? Сформулируй задачу?
  • 0

#13 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 22 марта 2015 - 15:00

Почему надо толстую корку? Сформулируй задачу?

Чтобы глубоко царапать и не переживать за стекляшку. Чтобы одним махом получить ровную поверхность под покраску не взирая на наличие всевозможных ступенек и других возможных неровностей. От данного материала не требуется какой-то выдающейся механической прочности.

 

Поимочевина, например, оказалась фуфлом. Да, она пенится и дает очень толстый слой, около милиметра. Но она дорогая и при том непрочная. Т.е. получается одноразовая защита. Стеклопластик при ударах под ней не повреждается, но сама она сшибается с него очень легко. Прорезается в момент веревками и тому подобное. Эпоксидное покрытие было бы лишено этих недостатков.

 

"Старые простыни....... и прочее непотребство" :w00

 Кроилово ведёт к попадалову!  :)

Где ж тут кроилово?) Я, например, в качестве тиксотропной добавки использую дешевую пшеничную муку и жутко доволен результатом. А кто-то пользуется бесплатной древесной пылью, если таковая имеется в нужном количестве.


Сообщение отредактировал khron: 22 марта 2015 - 15:03

  • 0

#14 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 22 марта 2015 - 15:09

...Полимочевина, например, оказалась фуфлом. Да, она пенится и дает очень толстый слой, около милиметра. Но она дорогая и при том непрочная. Т.е. получается одноразовая защита. Стеклопластик при ударах под ней не повреждается, но сама она сшибается с него очень легко. Прорезается в момент веревками и тому подобное...

Может не надо так огульно? Поверхность к нанесению готовили? Грунт наносили? Каким видом полимочевины покрывали? Или прямо на пластик помазали ручным составом?

Про кроилово поддержу коллегу...


Сообщение отредактировал альф: 22 марта 2015 - 15:09

  • 0

#15 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 22 марта 2015 - 15:32

Чтобы глубоко царапать и не переживать  

Ну тоесть задача сделать толстый прочный топкоут. смолу с наполнителем и чтобы не текла, в качестве наполнителя вышеуказанное непотребство, только может оказаться что мороки будет при таком способе больше, чем просто зашпаклевать, что-то не пропитается, что-то будет торчать, требуя дополнительной обработки и опять шпаклевки, надо же чтобы ровненько было в итоге. Так что мне кажется просто подобрать нормальный наполнитель и в неск слоев зашпаклевать, я обычно вторым слоем выравниваю почти в яйцо, а в качестве наполнителя рекомендую мел, только тонкого помола, он и стоит фигню и результат классный, если еще процентов 10-15 растворителя добавить, количество массы увеличивается, и шкурится потом легко
  • 0

#16 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 22 марта 2015 - 15:35

Наносил вручную, композицию для ручного нанесения, ясное дело - машины у меня нет) Фигня это, короче. Такчто я сейчас стою перед дилеммой - то ли пытаться удалить вообще все, и крыть эпоксидкой, армированной чем-то таким, о чем я писал в начале, то ли выгрызать поврежденные участки и опять крыть полимочевиной.

 

Вот типичное повреждение:

IMGP1398.jpg

 

Тут, конечно, острый камень, наверно был. Но все равно - раз, и на всю глубину, даже эпоксидную корку, закрывающую ламинат царапнуло. Причем, для полимочевины абсолютно пофиг, на камень ты наехал, или на деревянную корягу - она пробивается на всю глубину одинаково легко и тем, и тем. Потому что сама по себе нетвердая.

 

Эпоксидка просто царапалась бы, и только теми предметами, которые тверже нее. А глубина царапины была бы пропорциональна силе воздействия.


  • 0

#17 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 22 марта 2015 - 15:39

Ну тоесть задача сделать толстый прочный топкоут. смолу с наполнителем и чтобы не текла, в качестве наполнителя вышеуказанное непотребство, только может оказаться что мороки будет при таком способе больше, чем просто зашпаклевать, что-то не пропитается, что-то будет торчать, требуя дополнительной обработки и опять шпаклевки, надо же чтобы ровненько было в итоге. Так что мне кажется просто подобрать нормальный наполнитель и в неск слоев зашпаклевать, я обычно вторым слоем выравниваю почти в яйцо, а в качестве наполнителя рекомендую мел, только тонкого помола, он и стоит фигню и результат классный, если еще процентов 10-15 растворителя добавить, количество массы увеличивается, и шкурится потом легко

Во, мел - это уже по-нашенски, по-колхозному)) Где его искать нужно?

 

Хотя, на мой взгляд, непроклеенная бумага или обычная тряпка будет легко сниматься просто наждачкой вручную, без всяких долгих пыхтений над ней. К идеальному качеству поверхности я не стремлюсь.


  • 0

#18 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 22 марта 2015 - 15:45

В любом строительном магазине. Понравится, гарантирую. Сухую шпаклевку тоже можно, но дороже
  • 0

#19 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 22 марта 2015 - 16:03

Поимочевина, например, оказалась фуфлом. ..

 

Где ж тут кроилово?) 

 Я в том смысле высказывался, что есть надёжные, испытанные материалы - те же мел, опилки (бесплатные!), не говорю уж о микросферах и аэросиле. И с тиксотропностью всё в порядке, и техника работы неоднократно апробирована. Чего голову ломать?


  • 0

#20 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 22 марта 2015 - 16:12

 Я в том смысле высказывался, что есть надёжные, испытанные материалы - те же мел, опилки (бесплатные!), не говорю уж о микросферах и аэросиле. И с тиксотропностью всё в порядке, и техника работы неоднократно апробирована. Чего голову ломать?

Ну типа прогресс - от опилков к бумажному полотенцу!)))


  • 0

#21 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 22 марта 2015 - 16:19

Ну типа прогресс - от опилков к бумажному полотенцу!)))

 Имеется в виду, что в прошлом эти полотенца были опилками? :)

А полотенца тоже бесплатные и сколько их надо?


Сообщение отредактировал Лукаш: 22 марта 2015 - 16:20

  • 0

#22 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 22 марта 2015 - 16:22

Простынями оклеивали не так давно. На сурике густотертом
  • 0

#23 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 22 марта 2015 - 16:33

Так и получите:

Старые простыни, газеты, и прочее непотребство.

 

 

Имхо.


  • 0

#24 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 22 марта 2015 - 17:03

Так и получите:

Старые простыни, газеты, и прочее непотребство.

 

 

Имхо.

А чем бумага принципиально отличается от древесной пыли?


  • 0

#25 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 22 марта 2015 - 17:13

В общем попробую поэкспериментировамть на аутригерах своего трима. Они новые. Бумага мне кажется просто "деревянным матом". А вот с центральным корпусом непонятно. Грызу полимочевину корщеткой. Где-то легко отходит, а где-то хорошо держится. Не понимаю логики - поверхность всюду одинаковая была.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей