Давно уже читаю этот форум, но ответов на свои вопросы так и не нашел. Поэтому, решил зарегистрироваться и успеть пообщаться с опытными людьми пока они еще не спустили лодки на воду.
Если не поленитесь прочитать тему и вникнуть в суть вопроса - буду вам бесконечно благодарен!
Начинал я с бурной воды. За 15 лет прошел все мыслимые и немыслимые реки. Но детская мечта о море никогда не давала покоя. На реках стало тестно и скучно. Подался в морской каякинг. Последние лет семь хожу по Ладоге, Белому и Баренцевому морям.
Год назад достроил свой дом и встал перед выбором новой цели. К тому же жена сказала, что мы очень дружно жили, пока все четверо (я жена и 2 сына) ютились в двухкомнатной хрущевке. Решили, что нужно хоть иногда проводить время всем вместе в замкнутом пространстве. И тут ещё я вспомнил о своей давней мечте - море и парусе. В общем, планирую вступить в ваши ряды.
Уже несколько месяцев мозг кипит от беспорядочно собираемой в сети информации. И вопросов становится всё больше и больше. Поэтому, попробуйте проследить за моими размышлениями:
Конечно, мечтаю я о крепкой водоизмещающей яхте, готовой идти куда угодно и когда угодно. Что-то вроде такого проекта Дикса: http://www.dixdesign.com/pr35.htm
Но, увы, я реально понимаю, что кроме значительных расходов на обслуживание, эта яхта мне ничего не даст. В водоеме который есть по близости (озеро Ильмень) такому гиганту будет скучно. А уходить в море на много месяцев я пока не могу - работа... работа... работа... Да и опыт походов под парусом есть только на катамаране Ветерок.
Сейчас нужно сделать промежуточный шаг. Обзавестись яхтой, которая на ближайшее несколько лет будет удовлетворять моим запросам. А запросы эти вполне конкретные:
1) По выходным яхта будет использоваться для совместного комфортабельного проведения времени семьей из 4 человек на озере Ильмень. Поэтому её обитаемость имеет очень важное значение;
2) Раз в год яхта должна быть готова провести 2-3 недели в автономке с тремя членами команды на борту. Поэтому, яхта должна быть крепкой и достаточно мореходной. Отмечу, что автономку я пока понимаю, как морской каякер, а не как яхтсмен. Т.е. я не имею ввиду 2-3 недели в открытом море. Для меня это 2-3 недели на воде в дали от мест обитания людей;
3) Яхта должна перевозиться на трейлере и храниться зимой у меня на участке;
4) Яхта должна обучить меня, подарить опыт, и помочь принять решение по выбору будущей большой лодки;
5) Т.к. это лишь промежуточный этап, стоимость вложений должны быть минимальны. Ориентир 800 0000 руб.
Исходя из запросов я пока вижу для себя 2 варианта:
1) Покупка БУ лодки.
За свои деньги я могу найти 10-ти летнюю стеклянную трейлерную лодку. Это, скорее всего, будет ширпотребная конфетка. Она идеально подойдет для купания и покатушек выходного дня, но вряд ли будет удовлетворять п.2 моих запросов. К тому же, по каякерскому опыту я скептически отношусь к массовым лодкам из стекла/карбона.
Есть конечно вариант взять крепкую лодку 70х-80х годов, но она потребует много внимания по ремонту и приведению в порядок. При этом она либо вытащит очень много денег, либо несмотря ни на что останется обшарпаной и поюзаной.
2) Самостоятельная постройка лодки из фанеры. Благо первый мой 17-ти футовый морской каяк был сделан самостоятельно из фанеры. Хотя конечно, простота его изготовления не идет ни в какое сравнение с изготовлением яхты.
Засматриваюсь на два проекта Дикса:
http://www.dixdesign.com/23didi.htm Увы мне не совсем понятна её мореходность. Да и прочностные характеристики лодки построеной самостоятельно из фанеры оставляют очень много вопросов.
http://www.dixdesign...iminicruise.htm Не совсем трейлерный вариант, но от лодочной станции до дома 5 мин езды. А раз в год можно и разрешение купить. Тут подкупает многообещающий класс лодки. Но, насколько его "портит" подъемный киль?
С одной стороны, опыт постройки яхты останется на всю жизнь, поможет лучше разобраться в яхтах вцелом. С другой стороны - самострой и есть самострой. В мелочах он всеравно будет "немного не таким" и ты об этом будешь знать.
И вот стоит вопрос, что делать? По какому пути пойти?
Шаг предстоит сделать серьезный. Поэтому, прошу опытных мореходов помочь мне советом.