Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 1 Голосов

класс Тойбот

тойбот пико-крейсер дэйсейлер мини-яхта швертбот

Сообщений в теме: 1211

Опрос: класс Тойбот (265 пользователей проголосовало)

нужен ли?

  1. Проголосовал да (246 голосов [93.18%] - Просмотр)

    Процент голосов: 93.18%

  2. нет (18 голосов [6.82%] - Просмотр)

    Процент голосов: 6.82%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1101 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 12 декабря 2016 - 23:07

А если попробовать установить тройник выше верхнего крепления трубы? И соединить тройник с трубой шверца вставленным в эту трубу дополнительным патрубком? Крепить обе трубки сквозными болтами. Стальной патрубок должен выдержать нагрузку. А шверц получится опустить пониже. 


Сообщение отредактировал oldpilot: 12 декабря 2016 - 23:07

  • 0

#1102 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 13 декабря 2016 - 01:00

Колодец для ножевого шверта придется продлить выше ватерлинии, чтоб не потонуть через него. Поворотный шверт можно спрятать целиком под днищем в киле, будет корпус типа "компромисс". ЗЫ. Очень любопытно было бы посмотреть, как лавируются бесшвертовые лодки с гидродинамическими шайбами, типа как у Мэтта Лейтона на Парадоксе. Помню, Vladimir(UD) говорил, что видел его вживую, и он, в принципе, на ветер выходит. Это могло бы быть решением для малых лодок и мелководья по удобству, простоте и обитаемости.

 

Бесшвертовые Парадоксы, Энигмы, Ирвинги а так же Weekender (ИМХО он тут к месту )

имеют относительное удлинение больше 3.2

При этом Pocket Cruiser имеет относительное удлинение меньше 2.6 за что и поплатился шверцами

 

Решением для малых лодок и мелководья по удобству, простоте и обитаемости - будет их стройность :)


  • 0

#1103 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 13 декабря 2016 - 11:54

А если попробовать установить тройник выше верхнего крепления трубы? И соединить тройник с трубой шверца вставленным в эту трубу дополнительным патрубком? Крепить обе трубки сквозными болтами. Стальной патрубок должен выдержать нагрузку. А шверц получится опустить пониже. 

2.png

Этот этап эволюции уже пройден. Хотя на новом уровне, со стальной, "дубовой" трубой можно повторить. Но и там есть "засада":

- чем больше расстояние от нижнего узла крепления до верхнего (в разумных пределах), тем лучше;

- от оси вращения до воды расстояние небольшое, а при крене оно ещё и уменьшается;

- разместив на этом расстоянии только один узел и ось, можно приподнять нижний узел, чтобы он при крене не загребал воду.

Поэтому "паразитный" кусок шверца над осью является меньшим злом.


  • 0

#1104 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 13 декабря 2016 - 12:19

Deloni сказал: ЗЫ. Очень любопытно было бы посмотреть, как лавируются бесшвертовые лодки с гидродинамическими шайбами, типа как у Мэтта Лейтона на Парадоксе. Помню, Vladimir(UD) говорил, что видел его вживую, и он, в принципе, на ветер выходит. Это могло бы быть решением для малых лодок и мелководья по удобству, простоте и обитаемости.

 

[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, sans-serif;font-size:10.5pt;]Так что? Два киля малого удлинения типа гидродинамических шайб, по конструкции парадокса (с выдвижными швертами), спасут маленькую широковатую лодку? Хотя бы при подходе к пологому берегу или проходе отмелей, когда шверты приходится убирать и перо руля поднимать максимально возможно? Ну и при лавировке, когда все выпущено?[/color]


  • 0

#1105 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 13 декабря 2016 - 12:42

Deloni сказал: ЗЫ. Очень любопытно было бы посмотреть, как лавируются бесшвертовые лодки с гидродинамическими шайбами, типа как у Мэтта Лейтона на Парадоксе. Помню, Vladimir(UD) говорил, что видел его вживую, и он, в принципе, на ветер выходит. Это могло бы быть решением для малых лодок и мелководья по удобству, простоте и обитаемости.

 

[font="Arial, sans-serif;font-size:10.5pt;"]Так что? Два киля малого удлинения типа гидродинамических шайб, по конструкции парадокса (с выдвижными швертами), спасут маленькую широковатую лодку? Хотя бы при подходе к пологому берегу или проходе отмелей, когда шверты приходится убирать и перо руля поднимать максимально возможно? Ну и при лавировке, когда все выпущено?[/font]

Лагуна, конечно, не Парадокс, но имеет "крючковатую" бортовую скулу. Хорошенько закренив лодку и опустив скулу поглубже, некоторая лавировка становится возможной. Проверено практикой, боковой дрейф меньше чем на плоском днище.


  • 0

#1106 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 13 декабря 2016 - 13:19

В этом и изюминка. Конечно не для полноценной лавировки, а для некоторого улучшения управляемости, помогают даже небольшие по высоте, но достаточно длинные продольные поверхности типа шайб гидродинамических, продольных реданов, других элементов. В Ваших тримаранных отбортовках днища тоже можно было бы при желании оформить пару выдвижных швертов. Но, думаю, Вы дырявить корпус лодки не захотите. Даже при том, что швертовые колодцы у Вас попадают в кокпит позади рубки (в бортовые банки).


  • 0

#1107 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 13 декабря 2016 - 13:42

Не, у Парадокса выступы являются продолжением днища, т. е. расположены горизонтально и не увеличивают осадку. Насколько они эффективно противодействуют дрейфу, честно говоря, не очень понятно.
  • 0

#1108 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 13 декабря 2016 - 13:47

В этом и изюминка. Конечно не для полноценной лавировки, а для некоторого улучшения управляемости, помогают даже небольшие по высоте, но достаточно длинные продольные поверхности типа шайб гидродинамических, продольных реданов, других элементов. В Ваших тримаранных отбортовках днища тоже можно было бы при желании оформить пару выдвижных швертов. Но, думаю, Вы дырявить корпус лодки не захотите. Даже при том, что швертовые колодцы у Вас попадают в кокпит позади рубки (в бортовые банки).

 

 

Относительно наличия дырок в лодке принял решение давно и бесповоротно, посчитав, что в таком размере, дырки это непозволительная роскошь, требующая возить с собой в походы ремкомплект на эпоксидке.

 

Располагаясь там, шверты "заморозят" ЦБС, и придется регулировать центровку исключительно наклоном паруса (корма-нос). В нынешней компоновке, с поворотными шверцами, они тоже используются для центровки - задрал парус, значит поворачивай туда же и шверц, и наоборот. Удобно для точной центровки, хотя на такой длине,.... ногу подвинул в корму и она уже изменилась. 

 

 

Не, у Парадокса выступы являются продолжением днища, т. е. расположены горизонтально и не увеличивают осадку. Насколько они эффективно противодействуют дрейфу, честно говоря, не очень понятно.

 

Они горизонтальны пока нет крена, а работать начинают при закренивании, опускаясь тем ниже, чем больше крен. Идеально при 90о :D, поэтому лучше если они немного "загнуты" ко дну.

http://forum.katera....ibot/?p=1710972


Сообщение отредактировал утлюк: 13 декабря 2016 - 14:42

  • 0

#1109 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 13 декабря 2016 - 14:52

Прошу меня простить, но называя часть швертового колодца, опущенного вниз за линию корпуса типа парадокс, я имел ввиду, конечно, типа компромисс. Бес попутал. Еще раз извиняюсь.


Сообщение отредактировал oldpilot: 13 декабря 2016 - 14:53

  • 0

#1110 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 14 декабря 2016 - 10:19

Не, у Парадокса выступы являются продолжением днища, т. е. расположены горизонтально и не увеличивают осадку. Насколько они эффективно противодействуют дрейфу, честно говоря, не очень понятно.

 Ну односельчане Лейтона до сих пор не понимают и пользуют НАШИ шверцы :)

А еще в деревне  Мэтта принято использовать водяной балласт :)

http://www.clcboats....ghy-Update.html

Прикрепленные изображения

  • 3.JPG
  • 1.jpg

  • 0

#1111 Thomas Moore

Thomas Moore

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 20 сентября 2017 - 22:43

Хочу доложить собственный проект мелкой парусной лодки, интересно было-бы узнать мнение по дизайну. 


размером с Tinkerbelle 2.40


шириной 1.44


  • 0

#1112 Thomas Moore

Thomas Moore

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 20 сентября 2017 - 22:53

полностью фанерная включая рангоут


Сообщение отредактировал Thomas Moore: 20 сентября 2017 - 23:00

  • 0

#1113 Thomas Moore

Thomas Moore

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 20 сентября 2017 - 22:57

Проект находиться в очень медленной разработке, по любому мнению высказанному по нему, буду благодарен... 

Прикрепленные изображения

  • YACHT_2_4m_sharpy_good_parameters_1-Model_новый размер.jpg
  • YACHT_2_4m_sharpy_good_parameters_1-Model2_новый размер.jpg
  • YACHT_2_4m_sharpy_good_parameters_1-Model3_новый размер.jpg
  • YACHT_2_4m_sharpy_good_parameters_1-Model4_новый размер.jpg
  • YACHT_2_4m_sharpy_good_parameters_1-Model6_новый размер.jpg
  • YACHT_2_4m_sharpy_good_parameters_1-Model7_новый размер.jpg
  • YACHT_2_4m_sharpy_good_parameters_1-Model8_новый размер.jpg
  • YACHT_2_4m_sharpy_good_parameters_1-Model10_новый размер.jpg
  • YACHT_2_4m_sharpy_good_parameters_1-Model11_новый размер.jpg
  • YACHT_2_4m_sharpy_good_parameters_1-Model12_новый размер.jpg

Сообщение отредактировал Thomas Moore: 20 сентября 2017 - 23:05

  • 3

#1114 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 20 сентября 2017 - 23:24

чего навеяло название - Лунтик!


Сообщение отредактировал Garrysail: 20 сентября 2017 - 23:25

  • 1

#1115 Thomas Moore

Thomas Moore

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 20 сентября 2017 - 23:31

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

  • 0

#1116 Thomas Moore

Thomas Moore

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 20 сентября 2017 - 23:54

Ну лунтик, не лунтик, а сложно сделать яхту таких размеров не похожую на игрушку


  • 0

#1117 Thomas Moore

Thomas Moore

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 21 сентября 2017 - 00:11

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

  • 0

#1118 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 21 сентября 2017 - 02:51

Хочу доложить собственный проект мелкой парусной лодки, интересно было-бы узнать мнение по дизайну.

Симпатичный проект. Люблю маленькие крейсерочки. Их сложно, но интересно проектировать :)
Сомнения по массе корпуса 50-55 кг. Судя по "кручению" выкроек, фанера тонкая; значит будет обклеиваться стеклотканью. Нет некоторых силовых элементов, например, под вант-путенсами пусто; низенький шверт-колодец с балластным швертом нуждается во флорах, которые будут мешаться спать :) Мне кажется, в лучшем случае, масса корпуса будет раза в полтора больше.
Размер лодки неудачный. Под самый распространенный лист (2440 на 1220) не подходит. Я бы делал проект длиной 2,6-2,7 м под квадратный 1,5 метровый лист с одним соединением на ус.

Можно теоретический чертёжик?
  • 0

#1119 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 21 сентября 2017 - 07:24

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

 

Ну лунтик, не лунтик, а сложно сделать яхту таких размеров не похожую на игрушку

 

Что же в этом плохого?

 

Сомнения по массе корпуса 50-55 кг. Судя по "кручению" выкроек, фанера тонкая; значит будет обклеиваться стеклотканью. Нет некоторых силовых элементов, например, под вант-путенсами пусто; низенький шверт-колодец с балластным швертом нуждается во флорах, которые будут мешаться спать :) Мне кажется, в лучшем случае, масса корпуса будет раза в полтора больше.
Размер лодки неудачный. Под самый распространенный лист (2440 на 1220) не подходит. Я бы делал проект длиной 2,6-2,7 м под квадратный 1,5 метровый лист с одним соединением на ус.

 

          На мой взгляд без оклейки стеклотканью в любом случае не обойтись, иначе сооружение сие будет весьма недолговечно... Про соответствие размера листам фанеры очень справедливо.

          А вообще, если бы я рисовал что-то в таком размере, то похоже это было бы больше всего на швертбот файребалл или распухшую доску для серфинга... и обязательно со шверцами. ИМХО в таком размере это то что доктор прописал. Может попробовал бы что нибудь из одного листа разворачивающегося на плоскость... Ну и борьба за вес конечно, маленький крейсерок(2.4 м) весом в тонну ходить будет не очень..

 

final1.jpg go5.jpg

 


Сообщение отредактировал Bro: 21 сентября 2017 - 07:49

  • 1

#1120 Thomas Moore

Thomas Moore

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 21 сентября 2017 - 15:13

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

  • 0

#1121 Thomas Moore

Thomas Moore

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 21 сентября 2017 - 15:43

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

  • 0

#1122 Thomas Moore

Thomas Moore

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 21 сентября 2017 - 16:16

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

  • 0

#1123 Thomas Moore

Thomas Moore

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 21 сентября 2017 - 16:41

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_1.png
  • Screenshot_2.png
  • Screenshot_3.png
  • Screenshot_31.png

Прикрепленные файлы


  • 0

#1124 Thomas Moore

Thomas Moore

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 22 сентября 2017 - 02:31

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

  • 0

#1125 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 22 сентября 2017 - 03:33

На мой взгляд без оклейки стеклотканью в любом случае не обойтись

полностью фанерная

Лодку, обклеенную стеклотканью, язык не повернется назвать полностью фанерной :)
Пара слоёв ткани наверное прочнее 5 мм фанеры.

...если бы я рисовал что-то в таком размере, то похоже это было бы больше всего на швертбот файребалл или распухшую доску для серфинга... и обязательно со шверцами. ИМХО в таком размере это то что доктор прописал. Может попробовал бы что нибудь из одного листа разворачивающегося на плоскость... Ну и борьба за вес конечно...

Файрбол и доски - это из разряда, скажем так, скользителей. В таком размере нужен раздвигатель :)
А по компоновке столь малого судна, уверен что поиск идёт в ложном направлении. Два спальных места головами к форштевню - это реальный ящик. Я бы делал головой к транцу в кормовой каюте, тем более что широкое плоское дно как раз там и можно расположить - в корме.
Балласт не нужен, ни на плавнике, ни внутри. На ходу - швертбот; при ночевке - экипаж, лежащий на дне, является балластом.
Шверцы - тоже хорошо. В таком размере, как говорится, не до жиру :)
Развернуть из одного листа, мне кажется, не реально. Слишком малы радиусы загиба, да и обводы для водоизмещайки не удачные.
Уфф как меня понесло на интересной теме)))
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами тойбот, пико-крейсер, дэйсейлер, мини-яхта, швертбот

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей