Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 1 Голосов

класс Тойбот

тойбот пико-крейсер дэйсейлер мини-яхта швертбот

Сообщений в теме: 1211

Опрос: класс Тойбот (265 пользователей проголосовало)

нужен ли?

  1. Проголосовал да (246 голосов [93.18%] - Просмотр)

    Процент голосов: 93.18%

  2. нет (18 голосов [6.82%] - Просмотр)

    Процент голосов: 6.82%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1126 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 26 сентября 2017 - 21:25

Развернуть из одного листа, мне кажется, не реально. Слишком малы радиусы загиба, да и обводы для водоизмещайки не удачные.

 

Я имел в виду что-то подобное:

 

44-447.jpg 12174beaae.jpg 4257f53d37.jpg

 

Слабо к такому будку пристроить? По-моему не слабо. Да, обводы не слишком удачные, но чемоданные то же не айс...


Сообщение отредактировал Bro: 26 сентября 2017 - 21:34

  • 0

#1127 shuralets

shuralets

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 271 сообщений
  • Из:г. Шлиссельбург
  • Судно: Швертбот "Toyboat"
  • Название: Белая Каракатица

Отправлено 27 сентября 2017 - 15:20

Не слабо и к "Оптимисту" будку пристроить!))
А по поводу обводов - на такой маленькой длине корпуса что острая скула, что с радиусом - на скорость практически не влияет! А вот остойчивость у "чемодана" повыше будет...
  • 1

#1128 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 28 сентября 2017 - 12:22

Не слабо и к "Оптимисту" будку пристроить!))


Ну вы то уже пристроили, по поводу обводов конечно согласен, выигрыш вряд ли будет. Остойчивость формы будет сильно зависеть от ширины, а от баласта отказываемся, надеясь получить "скользитель", а не "раздвигатель".. хотя, это вряд ли.

Сообщение отредактировал Bro: 28 сентября 2017 - 12:26

  • 0

#1129 shuralets

shuralets

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 271 сообщений
  • Из:г. Шлиссельбург
  • Судно: Швертбот "Toyboat"
  • Название: Белая Каракатица

Отправлено 28 сентября 2017 - 13:04

Ну вы то уже пристроили, по поводу обводов конечно согласен, выигрыш вряд ли будет. Остойчивость формы будет сильно зависеть от ширины, а от баласта отказываемся, надеясь получить "скользитель", а не "раздвигатель".. хотя, это вряд ли.

От балласта отказываться то-же смысла нет. "Скользитель" из Тойбота выжать проблематичненько... Либо слишком экстримально получится. Изначальный смысл лодки - максимальный комфорт в минимальных размерениях! Хотя... А вот вооружение "кэт" имеет смысл применять...

Сообщение отредактировал shuralets: 28 сентября 2017 - 13:08

  • 1

#1130 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 28 сентября 2017 - 15:34

"Скользитель" из Тойбота выжать проблематичненько...

 

По-моему в этом топике я читал про пять узлов на тойботе... может конечно привиделось, но если нет, то все-таки "скользитель" из него возможен.


Сообщение отредактировал Bro: 28 сентября 2017 - 15:35

  • 0

#1131 shuralets

shuralets

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 271 сообщений
  • Из:г. Шлиссельбург
  • Судно: Швертбот "Toyboat"
  • Название: Белая Каракатица

Отправлено 28 сентября 2017 - 15:43

По-моему в этом топике я читал про пять узлов на тойботе... может конечно привиделось, но если нет, то все-таки "скользитель" из него возможен.

Именно так и есть с моей "Каракатицей", плоскодонной, безбалластной и несколько перегруженой парусами. Но, ещё раз повторю, это экстрим!))) Хотя мне ни разу не привелось кильнуться, даже в крепкий ветер...
  • 0

#1132 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 29 сентября 2017 - 02:39

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

  • -1

#1133 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 29 сентября 2017 - 21:01

по ходу сайт сдох...


  • -1

#1134 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 30 сентября 2017 - 08:15

по ходу сайт сдох...


Жив курилка...:)
  • 0

#1135 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 17 октября 2017 - 21:05

Проект находиться в очень медленной разработке, по любому мнению высказанному по нему, буду благодарен...

Мэт Лайдон, который Пародокс построил, сделал ещё Песчаную блоху
SandFlea2007. Кокпит на хранение закрывается сдвижным щитом.
Замените его на сдвижную кабину и будет Вам счастье а газовой горелка
защита от ветра.
PS:Шверц там только один

Прикрепленные изображения

  • sf13.jpg

Сообщение отредактировал 2Капитана: 17 октября 2017 - 21:07

  • 0

#1136 Thomas Moore

Thomas Moore

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 03 ноября 2017 - 16:47

Лодку, обклеенную стеклотканью, язык не повернется назвать полностью фанерной :)
Пара слоёв ткани наверное прочнее 5 мм фанеры.
Файрбол и доски - это из разряда, скажем так, скользителей. В таком размере нужен раздвигатель :)
А по компоновке столь малого судна, уверен что поиск идёт в ложном направлении. Два спальных места головами к форштевню - это реальный ящик. Я бы делал головой к транцу в кормовой каюте, тем более что широкое плоское дно как раз там и можно расположить - в корме.
Балласт не нужен, ни на плавнике, ни внутри. На ходу - швертбот; при ночевке - экипаж, лежащий на дне, является балластом.
Шверцы - тоже хорошо. В таком размере, как говорится, не до жиру :)
Развернуть из одного листа, мне кажется, не реально. Слишком малы радиусы загиба, да и обводы для водоизмещайки не удачные.
Уфф как меня понесло на интересной теме)))

Будку можно пристроить к чему угодно, но больших размерений, даже к собаке. Предлагаю для очень маленьких яхт подобную архитектуру без рубки, она позволяет добиться максимального полезного пространства и возможность развернуться внутри.  Комфортная эргономика для такой яхты -- это неоправданное излишество при таком размере. Экипаж из одного чела не позволит яхте держаться на абсолютно ровном киле, да и метацентрическая высота без балласта ни при каких обводах, за исключением диска, не даст гарантии непереворота при какой-нибудь ошибке........ проектируя эту яхту я хотел переплюнуть яхту Тинкербель по вместительности, обитаемости, запасу плавучести и высоте в каюте. На эту фигню я потратил до чёрта времени и переделал массу эскизных вариантов. Если кто-то хочет покритиковать, то я уверен, что товарищ никогда с этим не сталкивался..... Яхта имеет высоту в каюте почти метр, ширину 1.44 метра при длине 2.40, так зацените как направление для подобных проектов небольших яхт, или скажите что она слишком пузатая или уродливая..... Я как архитектор долго подбирал принцип формы и рекомендую подобный дизайн в стиле ретро именно для лодок класса "Тойбот", лучшего в обитаемости вряд-ли можно добиться...... Ещё я хотел сделать острый нос, на который так часто сетуют на сайте, а также компоновку классической яхты с каютой и кокпитом., также в ней можно сидеть поперёк корпуса..в каюте...... Изза надостатка места и гипотетической рыскливости из-за малой длины,  пришлось применить два шверта под каждый парус, передний шверт--для настройки центра сопротивления.........

  плюс ко всему, как вам вот такой дизайн корпуса яхты класса Т-800, высота корпуса1.92, ширина и всё остальное по классу, балласт в бульбе 500 кг, Водоизм. пустой 1300--1400 кг, полное водоизм. 2200кг , осадка 22см корпусом, 2м с выпущенным килем, 0.46 с выбранным.. Две отдельные каюты -- одна двухместная, одна одноместная и носовая двуспальная кровать плюс пара диванов в кают-компании 

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 11.jpg
  • 22.jpg
  • 33.jpg
  • 44.jpg
  • 55.jpg

Сообщение отредактировал Thomas Moore: 03 ноября 2017 - 17:27

  • 2

#1137 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 03 ноября 2017 - 17:30

передний шверт--для настройки центра сопротивления.........

Если его и мастырить, то лучше пусть будет поворотным, вне корпуса, с осью в районе соединения форштевень-бушприт. А вообще то, знатная "косилка" для водорослей - 4 лезвия в воде. ;)


  • 1

#1138 Thomas Moore

Thomas Moore

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 03 ноября 2017 - 18:09

От балласта отказываться то-же смысла нет. "Скользитель" из Тойбота выжать проблематичненько... Либо слишком экстремально получится. Изначальный смысл лодки - максимальный комфорт в минимальных размерениях! Хотя... А вот вооружение "кэт" имеет смысл применять...

Согласен, небольшой балласт на длинном плавнике позволит не опрокинуться до конца, да и из-за малого веса и более высокой посадки чем на "Разбойниках" и "Тинкербелах" нельзя исключать какой-нибудь внезапный переворот или сильный крен при котором из кокпита останется только выпрыгнуть, чтобы обратно в него залезть, плюсом ко всему форма крыши рубки не должна давать долго оставаться в состоянии оверкиля. На модели я сделал чтобы при наличии уплотнителей крышки входного люка были герметичными, а вентиляция должна быть через иллюминаторы в вертикальных стенках сидушек кокпита, так что при перевороте нахлебаться надеюсь не получиться. По-поводу скользителя и водоизмещателя: можно варьировать перемещаясь в кокпите,для этого батоксы сделаны максимально возможно прямыми, при слабом ветре -- прижаться к переборке,чтобы не тащить воду, при усилении свыше 4м/с -- пригрузить задницу, яхта должна выходить на подобие глиссирования при скорости от 3-х узлов при весе 180 кг. (предположение из расчётов во FreeShip), Ширина задницы в районе транца около метра, так что при наличии достаточной тяговооружённости всё возможно......При штормовой погоде, предполагаю, что можно залезть в каюту, оставив один стаксель, поднять плавник с балластом, и закрепив руль, сесть внутри на наветренный борт, идти под стакселем и передним плавником, увеличив плечо управления, чтобы избежать рыскливости из-за короткого корпуса......


  • 0

#1139 Thomas Moore

Thomas Moore

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 03 ноября 2017 - 18:14

Если его и мастырить, то лучше пусть будет поворотным, вне корпуса, с осью в районе соединения форштевень-бушприт. А вообще то, знатная "косилка" для водорослей - 4 лезвия в воде. ;)

Во многих водохранилищах такой проблемы нет, например в капчагайском, а с поворотностью согласен, только как настраивать его точно, наверное понадобиться какой-то простейший прибор............Да и кстати, что может дать поворотность при "нормальной" (по самолётному) схеме? Второй шверт по-моему больше нужен для настройки ЦБС, или я не прав


Сообщение отредактировал Thomas Moore: 03 ноября 2017 - 18:25

  • 0

#1140 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 03 ноября 2017 - 18:28

Во многих водохранилищах такой проблемы нет, например в капчагайском, а с поворотностью согласен, только как настраивать его точно, наверное понадобиться какой-то простейший прибор............Да и кстати, что может дать поворотность при "нормальной" (по самолётному) схеме?

И в мертвом море тоже. Зуб даю. :)

Не врубаюсь, что такое самолетная схема.

Мне лично поворотность шверцев дает:

а) возможность настройки ЦБС, поворотом шверца;

б) лёгкую очистку от водорослей.


  • 1

#1141 Thomas Moore

Thomas Moore

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 03 ноября 2017 - 18:49

Ну вы то уже пристроили, по поводу обводов конечно согласен, выигрыш вряд ли будет. Остойчивость формы будет сильно зависеть от ширины, а от баласта отказываемся, надеясь получить "скользитель", а не "раздвигатель".. хотя, это вряд ли.

предлагаю третий тип обводов, который предложила одна дама на этом сайте: глиссирующий тип, со скулами по бортам, с небольшой килеватостью на кормовом транце и скуловыми килями, я думаю, что для маленького квази-водоизмещающего судна, выходящего на глиссирование при малейшем дуновении ветра, это вообще не проблема...... Для тойбота, катерные обводы, абсолютно прямые баттоксы в корме -- да это само-то............. Ну это моё мнение, Кто не согласен?


  • 0

#1142 Thomas Moore

Thomas Moore

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 03 ноября 2017 - 18:53

И в мертвом море тоже. Зуб даю. :)

Не врубаюсь, что такое самолетная схема.

Мне лично поворотность шверцев дает:

а) возможность настройки ЦБС, поворотом шверца;

б) лёгкую очистку от водорослей.

 

предлагаю третий тип обводов, который предложила одна дама на этом сайте: глиссирующий тип, со скулами по бортам, с небольшой килеватостью на кормовом транце и скуловыми килями, я думаю, что для маленького квази-водоизмещающего судна, выходящего на глиссирование при малейшем дуновении ветра, это вообще не проблема...... Для тойбота, катерные обводы, абсолютно прямые баттоксы в корме -- да это само-то............. Ну это моё мнение, Кто не согласен?

Блин, сразу не понял какая поворотность, думал курсовая, а традиционная "самолётная"  это когда вы самолёт поворачивете на 90гр. и засовываете в воду  на половину, т.е. с .управляющими плоскостями сзади. А почему-бы не настраивать выниманием шверта при моей схеме?

А мы вообще что обсуждаем, я яхту , которая сиреневая?


Сообщение отредактировал Thomas Moore: 03 ноября 2017 - 19:06

  • 0

#1143 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 03 ноября 2017 - 19:12

А почему-бы не настраивать выниманием шверта при моей схеме?

А мы вообще что обсуждаем, я яхту , которая сиреневая?

Они там все сиреневые. Конкретно, у которой в носу шверт. Как он там угнездился? В швертколодце небось. А я предложил, раз уж пошла такая пьянка, вынести его вперёд, под бушприт. Потянул за верёвочку, он сложился ножничками к бушприту, за другую - ушел в воду, став на "замок", размещённый на форштевне, чтобы не сильно ось выламывать. Пара лишних верёвочек всего то... :)

А по курсу поворачивать шверцы проблем нет. Они на трубе, поставил нужный угол атаки, затянул пару болтиков, и... радуйся.


Сообщение отредактировал утлюк: 03 ноября 2017 - 19:18

  • 0

#1144 Thomas Moore

Thomas Moore

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 03 ноября 2017 - 19:28

Мэт Лайдон, который Пародокс построил, сделал ещё Песчаную блоху
SandFlea2007. Кокпит на хранение закрывается сдвижным щитом.
Замените его на сдвижную кабину и будет Вам счастье а газовой горелка
защита от ветра.
PS:Шверц там только один

Я, думаю, что Парадокс -- это лодка более подходящая для плаваний по лагунам атоллов, при постоянном бризе, и когда надо прятаться от солнца. А по-поводу всего остального: гроб --  он и есть гроб,только с постоянным креном, а сдвижная кабина на лодке длиной 2.4м? не представляю куда её сдвигать. Неподвижность на столь маленьком кораблике,тоже не должна донимать: захотел -- поспал, захотел -- поуправлял, 


  • 0

#1145 Thomas Moore

Thomas Moore

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 03 ноября 2017 - 19:38

Они там все сиреневые. Конкретно, у которой в носу шверт. Как он там угнездился? В швертколодце небось. А я предложил, раз уж пошла такая пьянка, вынести его вперёд, под бушприт. Потянул за верёвочку, он сложился ножничками к бушприту, за другую - ушел в воду, став на "замок", размещённый на форштевне, чтобы не сильно ось выламывать. Пара лишних верёвочек всего то... :)

А по курсу поворачивать шверцы проблем нет. Они на трубе, поставил нужный угол атаки, затянул пару болтиков, и... радуйся.

Ну вот теперь понял, только не понял в чём проблема регулировать ЦБС площадью переднего шверта,вверх-вниз, там вообще одна верёвочка? разве не надёжней?


  • 0

#1146 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 03 ноября 2017 - 19:58

Больше дырок в лодке.

Вообще, для такого "малька" слишком много рулей и швертов.

И ещё, что сие значит? "...вентиляция должна быть через иллюминаторы в вертикальных стенках сидушек кокпита,..."


  • 0

#1147 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 05 ноября 2017 - 20:45

Я, думаю, что Парадокс -- это лодка более подходящая для плаваний по лагунам атоллов, при постоянном бризе, и когда надо прятаться от солнца. А по-поводу всего остального: гроб --  он и есть гроб,только с постоянным креном, а сдвижная кабина на лодке длиной 2.4м? не представляю куда её сдвигать. Неподвижность на столь маленьком кораблике,тоже не должна донимать: захотел -- поспал, захотел -- поуправлял,

Коллега, на каяках 3-4 метра места нет ВООБЩЕ.
А спас на них и без ГИМСА , сам натягиваеш и проверяеш
Спальник, одежда,еда,фото и пр на неделю ещё тот цирк впихнуть, поверьте.
Куда вы пойдёте на судне 2.44 без шмурдяка.
В размере 2-3 м бонус один - картопность.
И совмещение каюты с кокпитом оправдано, ночевка это опция.
Сдвижная кабина или щит только для хранения шмурдяка в Ваше отсутствие.
Вот ещё каяк-переросток:
http://www.barque.ru...oy_from_plywood
ИМХО ИМХО ИМХО
  • 2

#1148 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 03 июля 2018 - 22:04

Немного оживим тему.. После долгих скитаний Витебский вариант Тойбота (за основу был взят 2.8 и внесены некоторые изменения) приобрел владельца и был спущен на воду.

Кратко со слов владельца пишу, сам владелец написать оперативно не может из-за плохой дружбы с тырнетом.

 

- Идёт хорошо,но конечно на резких разворотах кренится немало,в первый -раз даже чуть-чуть воды зачерпнули,а потом вроде привыкли и не было больше подобного 
- На волнах не бросает,идёт ровно в основном 
- Не приводит,румпель можно даже отпустить и будет держать курс 
- на 4-й раз шли втроем-отец и две племянницы подростка 
(это около 250 кг)
- Волну основном пробивает 
- Волна не тормозит 
- вставали, когда грот на воде ставили 
Почти не кренится .

Прикрепленные изображения

  • edooJACw9es.jpg
  • 1Qf7gCa7VtM.jpg
  • DMED2AKpiF8.jpg
  • gG_NZMX7Aao.jpg
  • T3yvTEsspag.jpg
  • ZrQbK3dIPuU.jpg

  • 7

#1149 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 04 июля 2018 - 17:12

Немного оживим тему.. После долгих скитаний Витебский вариант Тойбота (за основу был взят 2.8 и внесены некоторые изменения) приобрел владельца и был спущен на воду.

Кратко со слов владельца пишу, сам владелец написать оперативно не может из-за плохой дружбы с тырнетом.

 

Поздравления судостроителю и владельцу! Наконец-то сбылось!


  • 1

#1150 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 158 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 июля 2018 - 10:30

Крепление гика - это творчество владельца?

Вроде на предыдущих лодках этот узел аккуратнее сделан.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами тойбот, пико-крейсер, дэйсейлер, мини-яхта, швертбот

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей