Ну что-ж, Тор, понятно То, что Ваша конструкция слишком сложна Вы и сами наверно уже догадываетесь. А вот по поводу замены "рифления" на уменьшение угла атаки крыла выскажусь. В принципе да, теоретически можно уменьшать угол атаки. Но преемлемо это будет только на ровной воде. На волне не получится. Дело тут не только в качке, но и, что важнее, в постоянном рыскании по курсу. Постоянно плюс-минус градусов пусть 10-15. Соответственно и угол атаки паруса "плавает" в этих же пределах. Зарифленный, правильно установленный парус при каждом таком отклонении уходит от своего оптимального угла атаки и теряет тягу. А как поведёт себя большой жёсткий парус с заведомо уменьшенным углом атаки? Правильно. Он будет выходить то на нулевой угол атаки (если вообще не на отрицательный), то на оптимальный (или около того) когда яхта сходит с волны. Приплюсуйте в этот момент поступательное движение всего крыла вперёд (нос опускается) и рост восстанавливающего момента. Перегрузки жуткие...
Можно оснастить крыло триммером. Получим самоустанавливающееся в потоке крыло, некий флюгер... Но тут сложности другого рода. Даже если мы спроектируем систему с минимальным моментом инерции... И даже если нам удастся надёжно обеспечить возможность поворота всей конструкции с минимальным трением... Увы, волны далеко не всегда идут строго по ветру. Прилетел фонтан не под тем углом, вывел крыло на нужный угол атаки и опять жуткие перегрузки... Да уж, не всё так просто. И это если не рассматривать вопросы цены и эстэтики... Так что рифить всё-таки НАДО.
С вашими опасениями, уважаемый коллега Лев Устинов, нельзя не согласится.
В этой проблеме я вижу 2 аспекта:
1. Принцип.
2. Техническая реализация и цена вопроса.
Для начала , думаю, надо до конца выяснить вопрос принципа.
Годится или может КлКр вполне пойдет. Что лучше 1 большое крыло или несколько малых?
Над этим и думаю сейчас.
Вопрос 2 при возможности применить достижения автоматики и электроники решается без особых технических затруднений.
Ещё хотел бы отметить, что мой проект ТКЛ это не монохул, который отрабатывает каждую волну. Я надеюсь, что волны до 1,5м и всяческая зыбь корпус раскачивать сильно не будут, для этого и форма корпусов секций выбирается волнопротыкающая.
И назначение моего проекта -плавающий дом.
Поэтому вопрос парус-крыла я рассматриваю исключительно в плане использования в проекте ТКЛ.
Я надеюсь, что современное навигационное оборудование обеспечит 100% гарантию от попадания моего домика в шторм.
Я же не спортсмен-гонщик и не на дистанцию с буйками и флажками планирую выходить, а в круиз.
На Карибах и Флориде.
Сообщение отредактировал SerzhTor: 15 ноября 2017 - 23:29