Перейти к содержимому

Фотография

Зимовка во льду


Сообщений в теме: 22

#1 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 апреля 2015 - 16:20

А есть инструкция, как оставить яхту зимовать на замерзающей воде, чтобы по весне она не утонула?

Я знаю, что в Финляндии совсем не все плавсредства на зиму поднимают, и ничего...


  • 0

#2 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 04 апреля 2015 - 16:44

В Турку Nauticat 521 зимует на воде, под воду опущенны воздухо-генераторы, вода бурлит и вокруг корпуса не замерзает, а внутри электро батареи греют, подключена к береговому эл-ву. Лодка утепленная, остекление стеклопакеты. Продают, кстати...
  • 0

#3 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 апреля 2015 - 17:12

В Турку Nauticat 521 зимует на воде, под воду опущенны воздухо-генераторы, вода бурлит и вокруг корпуса не замерзает, а внутри электро батареи греют, подключена к береговому эл-ву. Лодка утепленная, остекление стеклопакеты. Продают, кстати...

Это, конечно, круто, но дешевле перегнать в Москву и достать...

Вместо бурления есть народное средство - связка камыша вокруг борта. Так что это не проблема.

А вот температура внутри - да, проблема.


  • 0

#4 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 06 апреля 2015 - 21:02

Камыш для льда в метр? Там где эта лодка стоит, течения нет ни грамма, а вода пресная, почти...
  • 0

#5 Rava

Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Окно в Европу
  • Судно: катер
  • Название: IREMEL

Отправлено 06 апреля 2015 - 23:28

Мне эта тема тоже интересна. Ее обычно лучше знают водномоторники речники. Из того что мне знакомо, основная проблема - это промерзание винторулевой группы, и весной, когда лед становится пропитанным водой, он тянет всю эту замерзшую болванку вниз, в то время как судно стремится остаться на плаву. Отсюда и все проблемы. Поэтому главное - это по весне вырезать вмерзший кусок ВРГ. Ну, про конденсат на неутепленных стенах корпуса, это всем известная тема. Все остальное по-моему, решаемо.


  • 0

#6 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 06 апреля 2015 - 23:59

чтобы по весне она не утонула?

Знаю, килевая яхта(не стальная) у нас три зимы во льду зимовала. Вроде, все в порядке.


  • 0

#7 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 апреля 2015 - 00:15

Знаю, килевая яхта(не стальная) у нас три зимы во льду зимовала. Вроде, все в порядке.

Во, а ты можешь спросить - что они делали с водой во всех патрубках?

Кто-то здесь(?) рассказывал страшную историю, что не смотря на то, что патрубки ниже льда, и в жидкой воде снаружи - внутри корпуса отрицательная температура, и вода в патрубках замерзает. И отрывает их от корпуса.

Потом лёд тает и лодка тонет.

 

Т.е., слить воду полностью из охлаждения и гальюна не удастся. Внутри лодки - температура отрицательная. Что делать?


  • 0

#8 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 апреля 2015 - 00:19

Камыш для льда в метр?

Ну если метр - то да... А так - лёд в основном сжимается в верхней части, плюс камыш - утепление, и под ним лёд тоньше.

Но, в принципе, конечно - от суровости зимы зависит.

Только, блин, на том озере, где я собираюсь её бросить - ни хрена не метр льда бывает...


  • 0

#9 VAKHO

VAKHO

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 581 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 апреля 2015 - 01:14

Промыть спиртом всё , где может остаться вода в патрубках и баках.


Сообщение отредактировал VAKHO: 07 апреля 2015 - 01:15

  • 0

#10 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 07 апреля 2015 - 01:37

Не мужики, только что отписался в соседней теме - в этом году решил не вытаскивать понтонный пирс, думал переживет - приподнял выше уровня воды и оставил. Ага, щаз - в оттепель и шторм он обмерз превратившись в глыбу, затем зимним ледоходом его скрутило восьмеркой, вырвало и позагибало стальные направляющие, сломало пополам и кинуло мне под ноги. Больше я зимовать ничего оставлять не буду.


  • 0

#11 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 07 апреля 2015 - 01:41

Это я к тому, что один/два/три/ раза перезимуешь нормально, но потом зима свое возьмет. Лотерея в не нашу пользу


  • 0

#12 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 апреля 2015 - 03:06

Не мужики, только что отписался в соседней теме - в этом году решил не вытаскивать понтонный пирс, думал переживет - приподнял выше уровня воды и оставил. Ага, щаз - в оттепель и шторм он обмерз превратившись в глыбу, затем зимним ледоходом его скрутило восьмеркой, вырвало и позагибало стальные направляющие, сломало пополам и кинуло мне под ноги. Больше я зимовать ничего оставлять не буду.

Там, где я собираюсь бросить яхту - нет ни штормов, ни ледоходов.


  • 0

#13 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 апреля 2015 - 03:10

Промыть спиртом всё , где может остаться вода в патрубках и баках.

Вытечет. Идея всё позатыкать снаружи и налить достаточно спирта - здравая, но дьявол в деталях: как заткнуть, чтобы потом выткнуть, но спирт при этом не вытек бы за зиму?

 

А так - вот такую вещь нашёл:

http://www.grasskin....p?categoryID=75

теперь понятно, чем были обмотаны патрубки виденных мною финских катеров. Ларчик прост. Надо посчитать, во что обойдётся электричество.


  • 0

#14 max740

max740

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Nissan PF700-FCR
  • Название: Evinrude 200

Отправлено 15 апреля 2015 - 00:51

Чтобы перезимовать во льду, ложку достаточно приподнять над водой....вот так примерно: drydock.ru
  • 0

#15 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 апреля 2015 - 15:57

Поскольку в соседней теме Вы виртуозно уворачивались от сообщения цены решения, я сделал вывод, что продукта нет, Вы - жулик, а сюда пришли в надежде развести лоха.

Так что - облом.


  • 0

#16 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 15 апреля 2015 - 16:25

В кризис австралийские понтоны - лучшее вложение средств, тихая гавань. Все вокруг меняется, они - нет. Солидный понтон для солидных господ.


  • 0

#17 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 15 апреля 2015 - 16:44

Стальные корпуса в Приозерске зимуют и ничего. Основные условия: отсутствие штормов, подвижек льда и уровня воды (больших), не у берега и отсутствие конструктивной предрасположенности к затоплению при выходе воды на лед.


  • 0

#18 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 апреля 2015 - 17:41

Ну я хочу бросить "подержанную яхту из Швеции" на озере в Финляндии. Соответственно, ветров, штормов, подвижек льда и прочей фигни нет. Электричество - потенциально есть, но не хочется (дача не моя).

Толщина льда не превышает полуметра в среднем, до 70см максимум.

 

Я не вижу проблем для корпуса, но промерзание коммуникаций внутри лодки меня беспокоит.


  • 0

#19 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 15 апреля 2015 - 17:42

Во, а ты можешь спросить - что они делали с водой во всех патрубках?

Кто-то здесь(?) рассказывал страшную историю, что не смотря на то, что патрубки ниже льда, и в жидкой воде снаружи - внутри корпуса отрицательная температура, и вода в патрубках замерзает. И отрывает их от корпуса.

Потом лёд тает и лодка тонет.

 

Т.е., слить воду полностью из охлаждения и гальюна не удастся. Внутри лодки - температура отрицательная. Что делать?

Не знаю, что делали они, и делали ли вообще, у них подвесник. У меня стальной корпус, зимую во льду, осенью сливаю воду со всех возможных полостей. Раньше антифриза плескал для спокойствия, теперь просто сливаю. Главное кингстон предохранить от замерзания, в зависимости от диаметра, что-нибудь затолкнуть туда. У меня 2 полторашки ПЭТ как раз влезают. На закрытом водоеме следить за уровнем воды все равно надо, особенно весной при оттаивании и перепадах температур. Следить за талой водой поверх льда, отверстия наружные в корпусе затыкать осенью плотно.


  • 0

#20 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 15 апреля 2015 - 17:45

Я не вижу проблем для корпуса, но промерзание коммуникаций внутри лодки меня беспокоит.

 

Можно залить теплоноситель для систем отопления домов, на стройрынках продается.


  • 0

#21 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 15 апреля 2015 - 17:56

Вот такую я тему открывал, http://forum.katera....d/#entry1233653, лодка перезимовала, но под тяжестью льда, помял борт о кильблок.


  • 0

#22 Sergeymix

Sergeymix

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Набережные Челны

Отправлено 06 июля 2016 - 17:41

Кто нибудь пробовал для зимовки изготовить чехол на подводную часть корпуса из вспененного полиэтилена? Он бывает разной толщины.


Сообщение отредактировал Sergeymix: 06 июля 2016 - 17:42


#23 Sergeymix

Sergeymix

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Набережные Челны

Отправлено 06 июля 2016 - 17:50

У друга хаусбот из стеклопластика, 4х12м, осадка 20см. Тоже думаем как перезимовать не поднимая судно. Пирс на верхнем бьефе Нижнекамской ГЭС, лед всю зиму гуляет, но полиэтиленовые пирсы спокойно переносят деформации, вот и пришла мысль про вспененный полиэтилен





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей