Перейти к содержимому


Фотография

Продукция Matsutek


Сообщений в теме: 188

#26 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 321 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 26 Апрель 2015 - 09:07

Поздравляю. Как я понял, MMSI  можно прошивать много раз?


  • 0

#27 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 124 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 26 Апрель 2015 - 11:32

ввести название и позывной не удалось, думаю, что наших букв не понимает, позже попробую символами.

Насколько я помню, в протоколе MMSI только ASCII 128 таблица, то есть только латинские печатные символы.

ПО сырое, как и писалось коллегами.

В чём конкретно сырость ПО ?
И ... про какое ПО мы говорим ?
То которое внутри прибора или же то, которое для его управления для PC ?
Если про ПО для PC - то я ровного не видел еще ни для одного AIS'а. Пересмотрел штук 5-8 разных
Это я говорю про класс B.

Поздравляю. Как я понял, MMSI  можно прошивать много раз?

Присоединяюсь к вопросу.
И еще спрошу есть ли функция отключения передачи данных в эфир, Silent mode ?
  • 0

#28 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 124 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 26 Апрель 2015 - 11:37

Судя по 4м светодиодикам характерных цветов, и кнопочке "Safety alarm" - внутри девайса SRT модуль.
Или... его копия.
  • 0

#29 insystems

insystems

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 659 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ohlson 29

Отправлено 26 Апрель 2015 - 12:09

Поздравляю. Как я понял, MMSI  можно прошивать много раз?

Спасибо!

Проверил, все данные меняются легко.

Название и позывной ввёл Alt-кодами или как их там правильно...

Передачу выключить нельзя, но если очень хочется, наденьте консервную банку на GPS антенну :D

 

Попробую проверить на передачу...


  • 0

#30 insystems

insystems

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 659 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ohlson 29

Отправлено 26 Апрель 2015 - 12:15

И ... про какое ПО мы говорим ?
То которое внутри прибора или ...

Прибор не вскрывал, какое там ПО не знаю :D

 

AIS Config, по-моему, "кривой"


  • 0

#31 insystems

insystems

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 659 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ohlson 29

Отправлено 26 Апрель 2015 - 14:23

Спасибо!

Проверил, все данные меняются легко.

Название и позывной ввёл Alt-кодами или как их там правильно...

Передачу выключить нельзя, но если очень хочется, наденьте консервную банку на GPS антенну :D

 

Попробую проверить на передачу...

Проверил на передачу, воспользовавшись р/с с АИСом, коллеги SKANIA truck.

Отъехал  на 3 км. в центре города, всё ОК.

На marinetraffic тоже появился.

В реальных условиях всё будет зависить от антенны.

Можно сделать вывод, что HA-102 вполне пристойный прибор, стоящий своих денег.


  • 0

#32 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 124 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 26 Апрель 2015 - 16:23

Прибор не вскрывал, какое там ПО не знаю :D
AIS Config, по-моему, "кривой"

Ну я чет так и подумал :) Не парьтесь, все что я видел - кривые :)
Передачу в SRT модуле можно выключить, более того эта вот кнопочка Safety alarm, она программируется,
или на аларм или на выключение передачи, при этом должен светится синий светодиод.
Но! Блин!
Это делается проприетарными командами SRT модуля.
И нигде их найти не получилось :(

А про GPS я в курсе, только можно просто отсоединить кабель GPS от прибора.
Он превращается в AIS приемник :)
  • 0

#33 insystems

insystems

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 659 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ohlson 29

Отправлено 26 Апрель 2015 - 17:15

Ну я чет так и подумал :) Не парьтесь, все что я видел - кривые :)
Передачу в SRT модуле можно выключить, более того эта вот кнопочка Safety alarm, она программируется,
или на аларм или на выключение передачи, при этом должен светится синий светодиод.
Но! Блин!
Это делается проприетарными командами SRT модуля.
И нигде их найти не получилось :(

А про GPS я в курсе, только можно просто отсоединить кабель GPS от прибора.
Он превращается в AIS приемник :)

Лучше бы эта кнопочка выключала передачу!

Мне кажется, что аларм на АИСе не нужен  и кнопочка  расположена так, что каждый гость будет нажимать.

Отключать GPS антенну на работающем приборе не пробовал, но пытался запустить без антенны- не получилось, ругается жёлтым и красным светодиодами.


  • 0

#34 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 124 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 26 Апрель 2015 - 19:48

Лучше бы эта кнопочка выключала передачу!
Мне кажется, что аларм на АИСе не нужен  и кнопочка  расположена так, что каждый гость будет нажимать.

Вот и я про это, но уж факт блин.
Есть у меня один софт, для так же SRTшного аиса, там есть функция Silent mode
Но когда я его попробовал на своем - ничего не получилось.
Только настройки слетели.
Пришлось родной утилитой обратно прописывать.

Отключать GPS антенну на работающем приборе не пробовал, но пытался запустить без антенны- не получилось, ругается жёлтым и красным светодиодами.

А Вы посмотрите на консоль порта в OpenCPN, там должны быть сообщения AIVD....
то что он моргает тревожно лампочками - не обращайте внимания.
Мой правда только желтой моргает.
Я отсоединял GPS во включенном состоянии ничего не случилось,
но.... рекомендовать это делать не буду, малоли чего.
А вот делал я выключение включение при отсоединенном GPS - не помню.
  • 0

#35 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 808 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 27 Апрель 2015 - 10:00

Я отсоединял GPS во включенном состоянии ничего не случилось,
но.... рекомендовать это делать не буду, малоли чего.

В NMEA-0183 - можно. Разрыв "+" означает просто отсутствие сигнала, а по минусу приборы остаются соединены через сеть питания.


  • 0

#36 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 553 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 27 Апрель 2015 - 11:05

Разрыв "+" означает просто отсутствие сигнала, а по минусу приборы остаются соединены через сеть питания.

Формально - нет.  Оба канала и А и Б равноценные участники передачи, могут быть чудеса даже при оторванном "+", как минимум мусор.

Неформально,   "-" действительно иногда вешают на общую землю (привет Гармин!), но это уже точно получается не rs422 с соответствующей помехозащищенностью. Но работает.

176_Tensiones-de-salida.png


  • 0

#37 insystems

insystems

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 659 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ohlson 29

Отправлено 27 Апрель 2015 - 11:10

В NMEA-0183 - можно. Разрыв "+" означает просто отсутствие сигнала, а по минусу приборы остаются соединены через сеть питания.

Речь шла об отключении GPS антенны


Сообщение отредактировал insystems: 27 Апрель 2015 - 11:10

  • 0

#38 Летчик Серега

Летчик Серега

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Севастополь

Отправлено 14 Май 2015 - 19:35

Получил от товарищей с востока этот прибор. Оперативно работают. И даже в Севастополь прислали без лишних вопросов. Но возник вопрос: а нахр зачем разъем VHF? Без подключения к нему антенны передавать не будет? Там в комплекте только GPS-антенна...


  • 0

#39 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 802 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 15 Май 2015 - 01:43

А как Вы хотели? Без антенн ничего не передается и не принимается! ))))


  • 0

#40 Летчик Серега

Летчик Серега

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Севастополь

Отправлено 15 Май 2015 - 06:11

Да? А в инструкции ни словечка об этом разъеме. Он просто указан как опциональный. Может кто уже ставил такой прибор? 


  • 0

#41 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 321 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 15 Май 2015 - 06:22

АИС сигналы передаются и принимаются в диапазоне VHF. Для работы прибора вы должны подключить антенну на этот диапазон - около 162 МГц. В случае АИС.


  • 0

#42 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 802 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 15 Май 2015 - 07:31

Да? А в инструкции ни словечка об этом разъеме. Он просто указан как опциональный. Может кто уже ставил такой прибор?


У меня такой стоит, и антенну поставил

Прикрепленные изображения

  • Matsuteh.JPG
  • AIS Ant.JPG

  • 0

#43 Летчик Серега

Летчик Серега

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Севастополь

Отправлено 15 Май 2015 - 11:52

Ясненько, спасибо. Тогда ещё вопрос - существующую антенну от радиостанции можно через сплиттер подключить? Или надо отдельную ставить?


  • 0

#44 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 802 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 16 Май 2015 - 05:47

Ясненько, спасибо. Тогда ещё вопрос - существующую антенну от радиостанции можно через сплиттер подключить? Или надо отдельную ставить?

Можно через сплиттер, где-то в интернет-магазинах попадались такие сплиттеры.


  • 0

#45 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 232 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 19 Май 2015 - 19:13

А зачем отдельный экран для АИС? На плоттере цели вроде удобнее, нет?
  • 0

#46 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 808 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 20 Май 2015 - 09:58

А зачем отдельный экран для АИС?

Наследие приборов класса "А".


  • 0

#47 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 232 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 21 Май 2015 - 00:06

Наследие приборов класса "А".


Порт назначения забивать? :))
Имхо, скрытая коробочка удобнее. Режим (активный-пассивный) управляется скидыванием разьема жпс антенны.
  • 0

#48 Летчик Серега

Летчик Серега

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Севастополь

Отправлено 21 Май 2015 - 06:23

 Совсем запутали. Я уже начал считать, что антенна УКВ в этом участвует, а жпс только координаты твои выдает, и только тебе .


  • 0

#49 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 808 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 21 Май 2015 - 10:13

-


Сообщение отредактировал Sunny: 21 Май 2015 - 10:13

  • 0

#50 Kap522

Kap522

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Корвет
  • Название: Стерегущий

Отправлено 21 Май 2015 - 10:52

Для работы АИС Вам понадобиться канал связи, двусторонний если планируете отправлять информацию о себе и приемный, если только принимать информацию, а так же информацию о судне и его динамические данные.

Канал связи АИС использует на частоте 161,975, что входит в диапазон выделенный под морскую подвижную связь 156-162. УКВ антенна морского исполнения работающая на этих частотах вполне через сплиттер с УКВ радиостанцией сможет работать как приемо-передающая антенна АИС. В одной из веток обсуждался вопрос целесообразности применения сплиттера или отдельной антенны. Но смысл сводиться к тому что такое возможно. GPS приемник необходим для получения навигационных коорлинат, по которым АИС впоследствии вычисляет скорость, курс и т.д. Эти данные, а так же статические, запрограммированные в АИС и выдаются в эфир. Информацию по координатам можно брать и с другого приемника ГНСС, главное в правильном формате.

В итоге Вам надо и УКВ антенна и GPS приемник.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    ivas