Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Джонбот хочу. Помогите нарисовать.


Сообщений в теме: 120

#1 LG_

LG_

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 апреля 2015 - 15:36

Всем привет.

Не оставляет меня с прошлого года мысль о джонботе.

Предыстория вопроса такая..

Прошлым летом построил свою первую лодку:

http://forum.katera....ervyi-op/page-4

Понравилось.

Но та лодка только на одного конечно. Впрочем, она лучше чем ничего.

Начал строить большую, по проекту АКЛ, но чувствую это еще надолго. (зимой не строил ничего конечно, холодно. На майские продолжим.)

 

Но прав у меня так и нету. Не нашел где купить, а состыковать график работы с официальной учебой пока нет. Так что большая лодка это все еще некая перспектива.

Между тем, на рыбалку хочется не откладывая на год.

 

Кроме того, из наблюдений за год стало ясно, что никакой волны у нас на оке нету от слова совсем. Самая большая волна которую я видел - это от встречной лодки. Да и в непогоду дома сидеть нужно, а не по речкам кататься =) Да и до берега всегда не больше ста метров.

 

Всвязи с чем хочется построить лодочку, максимально использовав разрешенные 10 сил. Хотя скорее всего для этой лодки будет куплена москва 12 и налеплен шильдик от москвы-м =)

Волны нет, глиссирует лучше всего плоскость,так? Хочется максимальной остойчивости, возможности ходить по лодке. Т.е. выбор джонбота напрашивается сам собой.

Да, ограничений по размерам хранения и транспортировки нет, где хранить есть, ока у нас рядом, не сбросим квадриком так сбросим трактором =)

 

Мне нравится как выглядят американские джонботы типа G3 1548 VBV

http://www.g3boats.c...elded_jon_boats

 

Правда кажется что это не совсем джонбот, они ж ему как то сделали острым нос =))

 

 

Ну а теперь собственно основной вопрос..

1) какой максимальный размер вытянет на глиссирование 10-сильный мотор

2) как бы это в карине или фришипе нарисовать.. В нужном размере.

 

У американцев в таблице основные размеры даны, но там максимальная мощность мотора указана. А как бы вот по минимальной сориентироваться?

 

Строить наверное опять из фанеры буду. Так что третий вопрос - какой толщины фанеру брать.

 

Попробую добавить картинки:

Изображение

Изображение


Сообщение отредактировал LG_: 23 апреля 2015 - 15:51

  • 0

#2 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 23 апреля 2015 - 20:35

КиЯ147 смотрели? Под 10 сил чуть усилить.

Прикрепленные изображения

  • Дж1.JPG
  • Дж2.JPG
  • Дж3.JPG
  • Дж4.JPG

  • 0

#3 LG_

LG_

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 апреля 2015 - 08:25

КиЯ конечно смотрел =)

Но в КиЯ он вообще-то довольно сильно не такой.

 

Но основной вопрос в размерах. Вариант КиЯ длиной 3.20

У американцев по ссылке есть модель 1436LW, она заявлена под мотор максимальной мощностью 15 коней. Максимальной.

А она длиной 13'11", т.е. в моем вольном пересчете 4,25 м.

Какбэ есть разница.

 

Вот остальные параметры этой модели:

 

Beam       56"     Ширина максимальная   142см Bottom Width     36"     Ширина по днищу     92см Transom Height     16"     ??????       40см Side Depth     18"     ??????       46см Dead Rise     0° Dry Hull Weight   200 lbs.   Вес       90кг Hull Gauge     .064     ?????? Max Weight Cap     600 lbs.   грузоподъемность   272кг Number Of Persons   3     количество пассажиров   3

 

Подскажите пожалуйста, что такое Transom Height, Side Depth, и Hull Gauge.


  • 0

#4 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 898 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 24 апреля 2015 - 09:50

Мне кажется, что в первом приближении надо отталкиваться от максимальной массы. Для глиссирования желательно не превышать 30 кг/л.с. Размеры я бы выбрал не более 4.1/1.6 Ширина по днищу 1.1 Высота борта 0.48 С массой корпуса надо уложиться до 100 кг. Это прикидка в уме...пишу с телефона :)
  • 1

#5 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 721 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 24 апреля 2015 - 10:03

По вашим размерам.

Прикрепленные изображения

  • джонбот.jpg


#6 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 апреля 2015 - 10:16

дык, а в чем проблема? нарисуйте во фришипе. только очень внимательно подойдите к развесовке. а так... я б не заморачивался и на лодку ок 4 м ставил бы и на днище и на борта 6 мм фанеру.на транец наверное 10 мм, но все равно подмоторную доску ставить надо. да, 4 мм было бы луше, но ее чаще подкреплять надо, мороки больше. и еще. я бы не заморачивался с острым носом.или его имитацией. гораздо мкньше мороки при изготовлении тупого носа.
  • 0

#7 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 24 апреля 2015 - 11:17

Если волны нет... то можно вот такое попробовать, это не джонбот на самом деле, потому как гидродинамика и конструкция намного сложнее, хотя внешне и похож  ;) Зато лодка может быть лёгкой и с хорошими ходовыми качествами под ПЛМ малой мощности и/или большой нагрузкой, нос задирать не будет на разгоне, например. По-уму делать из 4 и 3мм фанеры, если есть 2мм -- ещё лучше, будет лодки легче, +реечка 12х12 и пенопласт 20мм (можно даже теплоизоляционный экструдированный), стеклоткань, эпоксиды.

 

Шутка юмора в том, что тут относительно много деталей, но зато очень быстро и просто их собирать -- нет необходимости даже в малковке, стрингера и борта обрабатываются "пакетом", сборка -- подсобранными узлами.

 

Да, длина -- 3850мм, ширина 1360мм, днище -- 1210мм (ширина листа фанеры, грубо говоря).

Прикрепленные изображения

  • Очень_простая_эффективная_лодка_0-6.jpg
  • Очень_простая_эффективная_лодка_0-5.jpg
  • Очень_простая_эффективная_лодка_0-4.jpg
  • Очень_простая_эффективная_лодка_0-7.jpg

  • 2

#8 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 898 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 24 апреля 2015 - 11:59

С массой корпуса надо уложиться до 100 кг.

Ой-ё-ёй  :o ...что-то я в спешке переборщил  :)

70-80 кг ближе к истине.


  • 1

#9 stavro692

stavro692

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:samara

Отправлено 24 апреля 2015 - 12:11

Jeeet.  Хорошая лодка !


Сообщение отредактировал stavro692: 24 апреля 2015 - 12:14

  • 0

#10 LG_

LG_

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 апреля 2015 - 12:28

 Jeeet, ваши разработки всегда вызывают восхищение, но мне бы что попроще. Я вон себе фальшборт нарисовал, теперь трахаюсь с ним что бы палуба хоть как то встала. Не, пока аклообразную не закончу, не готов ни во что сложное ввязываться.


  • 0

#11 Александр1970

Александр1970

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:Ейск
  • Судно: Ассоль

Отправлено 24 апреля 2015 - 12:36

Инфа "до кучи". Может пригодится.

http://www.svensons....Utility/JonBoat


  • 0

#12 LG_

LG_

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 апреля 2015 - 13:16

Jeeet, а зачем вы там хвосты вот эти оставили, которые за транцем торчат?


  • 0

#13 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 898 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 24 апреля 2015 - 13:54

Погуглил фотки G3_1548

Все размеры сделал 90%

Получилось это  :)

01.jpg 02.jpg

Днищевой лист 1.5 м от транца совершенно плоский. Дольше разрез по ДП и загиб к палубе.

Файлик для фришипа:

Прикрепленный файл  G3_10 Hp.rar   24,45К   1678 Количество загрузок:

На счёт внутреннего обустройства надо интересоваться предпочтениями топик-стартера, а то мало ли для чего нужна лодка...

l_deck-mats2.jpg

Рисовать-то мы умеем. Это же не гвозди забивать  :D


  • 4

#14 LG_

LG_

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 апреля 2015 - 14:18

Офигенно. Спасибо, свободник!

 

Для чего нужна? Да на рыбалку, спининг покидать. Да и вообще прокатиться.

Обустройство вернее всего как в оригинальной 1548, лавочки-рундучки да что бы было куда бак кинуть.

 

Но это уже наверное не во фришипе нужно рисовать, а вкаком другом сапре.

Я в прошлый заход NX так и не осилил. развертки из него получились кривые, а из фришипа сошлись.

 

Но баночку посередине наверное все-таки необходимо сделать, она ж несущий элемент.

А набор какой-нибудь нужен еще? Стрингеры там или еще чего?


  • 0

#15 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 898 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 24 апреля 2015 - 14:30

Обустройство вернее всего как в оригинальной 1548, лавочки-рундучки да что бы было куда бак кинуть.

1548 - их несколько вариантов. Обводы одинаковые, но внутри лавочка/рундучки разные.

 

Но это уже наверное не во фришипе нужно рисовать, а вкаком другом сапре.

Во ФриШипе всё нормально нарисуется. Вы просто укажите например на каком расстоянии от транца должна начинаться центральная лавочка, или передняя банка, и т.д.

Все развёртки поможем сделать. Этож не гвозди забивать  :)

Тем более я с сегодня в отпуске  :w00  :beer:  :w00


  • 1

#16 LG_

LG_

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 апреля 2015 - 14:34

Да вот банально же вот так:

Изображение

 

С большой носовой нето палубой нето банкой поди можно и без средней баночки обойтись..


  • 0

#17 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 898 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 24 апреля 2015 - 14:47

По разным фотографиям этого корпуса внешние обводы воспроизвести не сложно, но затрудняюсь определить высоту положения банок. Ещё смущают 2 заглушки перед кормовой банкой - это явно двойное дно, под которым развитый набор.

Надеюсь коллеги посоветуют на счёт толщины обшивки, набора и высоты банок.

Дальше всё очень быстро нарисуется  :rolleyes:


  • 1

#18 LG_

LG_

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 апреля 2015 - 15:00

Там скорее всего не набор а выштамповка, это же аллюминий. А сверху накрыто листом чего-то ровного, по чему и ходят.

 

По остальному тоже надеюсь, что посоветуют..


  • 0

#19 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 апреля 2015 - 15:09

Jeeet, а зачем вы там хвосты вот эти оставили, которые за транцем торчат?

позволю себе ответить. эти хвосты весьма эффективно отрывают поток от транца и позволяют глиссировать с меньшими энергозатратами. устриц ел :)
  • 0

#20 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 24 апреля 2015 - 15:34

... смущают 2 заглушки перед кормовой банкой - это явно двойное дно, под которым развитый набор....

На мой невыпуклый взгляд, больше похожи на стаканы для опор тента. Или на отформовки-ручки для поднятия пайолов. Вряд-ли на лодке под 15л.с. будут заморачиваться с развитым набором. А светлые площадки на банках явно для установки рыболовных кресел.


Сообщение отредактировал альф: 24 апреля 2015 - 15:38

  • 0

#21 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 898 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 24 апреля 2015 - 17:43

Вряд-ли на лодке под 15л.с. будут заморачиваться с развитым набором.

Позвольте-позвольте...атнюдь  :D

weldbilt1548v01341big.jpg 346258_7b4a9beb3670d3dd.jpg

При внимательном рассмотрении видно, что продольные рёбра на дне и бортах выштампованы в листе наружу, а шпангоуты приварены и торчат внутрь.

Продольные рёбра снаружи запросто имитируются брусками.

Если толщину фанеры взять потолще, то можно и без шпангоутов...мне так кажется.

По фотографиям можно предположить что при высоте борта 0.48 банки расположены на высоте примерно 0.35

Это на глаз. Поправьте кто как думает.

И если я правильно понял - обшивка из алюминиевого сплава толщиной 2.54 мм.

Джонбот из КиЯ строится из фанеры 6 мм.

На лодку 4 метра напрашивается фанера 7 мм  :)


Сообщение отредактировал свободник: 24 апреля 2015 - 18:05

  • 1

#22 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 721 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 24 апреля 2015 - 17:59

И если я правильно понял - обшивка из алюминиевого сплава толщиной 2.54 мм.

Когда нарисуете лодку, посчитайте площадь всех деталей, вес известен - получаем толщину.



#23 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 721 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 25 апреля 2015 - 00:23

Площадь всех деталей на данном этапе = 14.2 м2 . При заявленном производителем весе =154.2 кг., толщина АМг6 будет примерно 4мм.

Прикрепленные изображения

  • а джон.JPG
  • а джон1.jpg

Сообщение отредактировал Милюков Владимир Александрович: 25 апреля 2015 - 00:47


#24 МОРЕМАН116

МОРЕМАН116

    команда ВК https://vk.com/club141266672

  • Капитан
  • 1 263 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: ретро парусное

Отправлено 25 апреля 2015 - 00:35

Фото0847.jpg

Или просто купить за 20-30 тыс. руб. ,  такой джонбот.


  • 0

#25 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 25 апреля 2015 - 01:26

Коллеги, считаю что повторять алюминиевую лодку в фанере-это не есть гуд. Никаких закрытых полостей и двойного дна.

Лодка из КиЯ вполне грамотна. Размеры можно увеличить(отмасштабировать), фанеру взять потолще, пустить стрингер по борту. Можно рецесс поставить. Острый нос тоже не нужен. Кромку фанеры нужно защищать, прямой проще.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей