Перейти к содержимому

Фотография

Авторулевой Simrad TP22 + Д/У Simrad HR20. Проблема совместимости.

Simrad TP22 Simrad TP22 Авторулевой HR20

Сообщений в теме: 31

#1 sp5050

sp5050

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Моторно-парусное
  • Название: Лютый СП-50

Отправлено 28 апреля 2015 - 16:32

Доброе время суток! Вопрос к знатокам! :)

Имею на лодке авторуль SImrad TP22 и подключаемый к нему через NMEA 0183 навигатор Garmin. Все коннектится и работает. 

Суть не в этом. По случаю достался пульт Д/У Simrad HR20, очень нужная для меня вещь! 

Но Пульт предназначен для авторулевого TP20-30 по NMEA. A на TP22  подключение д/у по SIMNET. А сам пульт немножко другой HR-22.

Так вот, я пытался подключить к авторулевому этот пульт по NMEA и ничего не вышло. Сам пульт пикает, при нажатии на кнопки, но ничего не происходит. Может не так подключил?

Как можно их подружить?

Заранее благодарю за помощь!

Прикрепленные изображения

  • simrad-tiller-n.JPG
  • Top-016.jpg
  • Top-017.jpg
  • Top-010.jpg

Сообщение отредактировал sp5050: 28 апреля 2015 - 16:37

  • 0

#2 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 28 апреля 2015 - 23:03

Какие команды выплевывает пульт в поток NMEA и знает ли их пилот?


  • 0

#3 sp5050

sp5050

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Моторно-парусное
  • Название: Лютый СП-50

Отправлено 29 апреля 2015 - 00:48

Я не знаю. Как можно это проверить? Соединил я правильно? Синий-синий, желтый-красный ??? Питание понятно как.
  • 0

#4 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 апреля 2015 - 00:52

Но Пульт предназначен для авторулевого TP20-30 по NMEA. A на TP22  подключение д/у по SIMNET. А сам пульт немножко другой HR-22. Так вот, я пытался подключить к авторулевому этот пульт по NMEA и ничего не вышло.

Вы подключали NMEA выход пульта к NMEA входам автопилота ? Если иначе то так и спалить ненароком можно какое либо устройство. Ну и в данном случае надо четко знать какой провод/провода NMEA-TX какой RX В обоих девайсах.

Я не знаю. Как можно это проверить? Соединил я правильно? Синий-синий, желтый-красный ??? Питание понятно как.

Убьете так приборы Нужно четко понимать что делаете если приборы не "одной коробки" UPD: если уже не убили :( UPD2: вроде не должны были. Если желтый с пульта на красный АП. Синие - общий данных. А Вы увидели, что на пульт надо еще GPS данные подать ? Зачем не понимаю, но по описанию именно так.

Сообщение отредактировал nvc: 29 апреля 2015 - 01:03

  • 0

#5 IgorNV

IgorNV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Из:Pacific
  • Судно: :-(

Отправлено 29 апреля 2015 - 01:01

Я не знаю. Как можно это проверить? Соединил я правильно? Синий-синий, желтый-красный ??? Питание понятно как.

Про цвета не скажу, должно быть так, выход с пульта на вход пилота, выход с пилота на вход пульта а если вы цепляете цвет к цвету, помоему это выход на выход и т.д.


  • 0

#6 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 апреля 2015 - 01:07

Про цвета не скажу, должно быть так, выход с пульта на вход пилота, выход с пилота на вход пульта а если вы цепляете цвет к цвету, помоему это выход на выход и т.д.

Та не, я глянул документацию на приборы родную. Там этот блин, короче усеченный NMEA (вернее RS422 ) половинка так сказать. Один общий один данные. Желтый с пульта выход NMEA на АП красный (тот еще идиотизм) вход NMEA Синие общие для данных. Главное не перепутать красный данных и красный питания на АП, они по рисунку в разных кабелях. А ниже табличка в которой написано что +12 коричневый. Кому и чему верить непонятно. http://www.simrad-ya...10413-003_w.pdf
  • 1

#7 IgorNV

IgorNV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Из:Pacific
  • Судно: :-(

Отправлено 29 апреля 2015 - 01:26

У меня штурвальный пилот  

и пульт подключенный по  симнет, но здается мне, пульту не нужно получать данные с пилота, попробуйте запитать пульт и подключить его выход на вход пилота


Сообщение отредактировал IgorNV: 29 апреля 2015 - 01:28

  • 0

#8 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 29 апреля 2015 - 02:16

Проверить можно посмотрев или на ПК в терминале или на картплоттере (если там можно), что плюет пультик по своему выходу при нажатии кнопок. Но скорее всего и правда неверно провода подключили (я не вникал)


Сообщение отредактировал filichev: 29 апреля 2015 - 02:17

  • 0

#9 sp5050

sp5050

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Моторно-парусное
  • Название: Лютый СП-50

Отправлено 29 апреля 2015 - 03:36

 вроде не должны были. Если желтый с пульта на красный АП. Синие - общий данных. А Вы увидели, что на пульт надо еще GPS данные подать ? Зачем не понимаю, но по описанию именно так.

На сколько я понимаю, то GPS это по желанию, если он есть ( как у меня в данном случае), но я его еще не подключал через пульт. Попробую завтра. За одно проверю будет ли проходить сигнал на авторуль через пульт. Если data - data, а com-, то иначе и не подключить никак... 


  • 0

#10 sp5050

sp5050

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Моторно-парусное
  • Название: Лютый СП-50

Отправлено 29 апреля 2015 - 03:48

Та не, я глянул документацию на приборы родную. Там этот блин, короче усеченный NMEA (вернее RS422 ) половинка так сказать. Один общий один данные. Желтый с пульта выход NMEA на АП красный (тот еще идиотизм) вход NMEA Синие общие для данных. Главное не перепутать красный данных и красный питания на АП, они по рисунку в разных кабелях. А ниже табличка в которой написано что +12 коричневый. Кому и чему верить непонятно. http://www.simrad-ya...10413-003_w.pdf

Ну я не совсем дятел провод питания на data подключать :)) Коричневых проводов там нет вообще. Но другое смущает: напряжение с моего garmin по NMEA в два раза выше чем с пульта :(

 попробуйте запитать пульт и подключить его выход на вход пилота

Так вроде как так и подключено... 

Братцы помогите! А то уже бредовые мысли лезут в голову: продублировать напрямую кнопки авторуля на пульт проводами :)))) 

Проверить можно посмотрев или на ПК в терминале или на картплоттере (если там можно), что плюет пультик по своему выходу при нажатии кнопок. Но скорее всего и правда неверно провода подключили (я не вникал)

Гляньте, если не сложно когда время будет. Завтра сфоткаю все провода что есть. Я их правда в косу уже заправил....


  • 0

#11 IgorNV

IgorNV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Из:Pacific
  • Судно: :-(

Отправлено 29 апреля 2015 - 03:50

У вас от автопилота должна быть распределительная коробка, в ней инмея и симнет выходы, к ней и цепляют девайсы.


  • 0

#12 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 29 апреля 2015 - 04:11

Доброе время суток! Вопрос к знатокам! :)

Имею на лодке авторуль SImrad TP22 и подключаемый к нему через NMEA 0183 навигатор Garmin. Все коннектится и работает. 

Суть не в этом. По случаю достался пульт Д/У Simrad HR20, очень нужная для меня вещь! 

Но Пульт предназначен для авторулевого TP20-30 по NMEA. A на TP22  подключение д/у по SIMNET. А сам пульт немножко другой HR-22.

Так вот, я пытался подключить к авторулевому этот пульт по NMEA и ничего не вышло. Сам пульт пикает, при нажатии на кнопки, но ничего не происходит. Может не так подключил?

Как можно их подружить?

Заранее благодарю за помощь!

Сколько у Вашего автопилота входных портов NMEA183? Если один, то Вы его уже использовали для Garmin.

Скорее всего один т.к. предусмотрено подключение по NMEA 2000 (SIMNET) Если Ваш Garmin имеет NMEA 2000 то можно попробовать подключить его по NMEA 2000 а пульт по NMEA183

Посмотрел по вашей ссылке действительно только один входнрй порт, как я и предполагал. Посмотрите еще ACTISENSE конвертер NMEA183-NMEA 2000

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]ратцы помогите! А то уже бредовые мысли лезут в голову: продублировать напрямую кнопки авторуля на пульт проводами [/color] :)[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]))) [/color]

У Вас, что много лишних денег на эксперименты?


Сообщение отредактировал apred: 29 апреля 2015 - 04:27

  • 0

#13 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 29 апреля 2015 - 10:19

Нахрена автопилоту гармин, кстати. Навряд ли кто будет ходить "по треку" в автомате. Я бы отрубил его для начала и повесил пультик.


  • 1

#14 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 29 апреля 2015 - 14:56

Посмотрел - вроде как все однозначно, у автопилота нормальный NMEA, цвета - странные, да, но это обычный дифференциальный rs422 с фазами A и B

т.е. NMEA in на пилоте:  красный "+" / голубой "-"

 

На пультике в документации не указано, что есть что по цветам, просто тупо написано  желтый пульта - >"+" с красным, голубой  c "-" пилота (голубой) 

GPS и гармин от автопилота отключить, и подключить на соответствующие входы пультика (видимо есть встроенный мультиплексор)

 

Если автопилот умеет слушать команды по NMEA, а пульт выдает их адекватно и нет ошибки с подключением, все должно работать. Но я бы посмотрел в терминале, что выдает пульт.


Сообщение отредактировал filichev: 29 апреля 2015 - 15:00

  • 1

#15 sp5050

sp5050

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Моторно-парусное
  • Название: Лютый СП-50

Отправлено 29 апреля 2015 - 16:38

Нахрена автопилоту гармин, кстати. Навряд ли кто будет ходить "по треку" в автомате. Я бы отрубил его для начала и повесил пультик.

Так я и отрубил его! Никаких проблем! Главное Д/У чтобы заработало!!!


Сообщение отредактировал sp5050: 29 апреля 2015 - 16:57

  • 0

#16 sp5050

sp5050

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Моторно-парусное
  • Название: Лютый СП-50

Отправлено 29 апреля 2015 - 16:41

Посмотрел - вроде как все однозначно, у автопилота нормальный NMEA, цвета - странные, да, но это обычный дифференциальный rs422 с фазами A и B

т.е. NMEA in на пилоте:  красный "+" / голубой "-"

 

На пультике в документации не указано, что есть что по цветам, просто тупо написано  желтый пульта - >"+" с красным, голубой  c "-" пилота (голубой) 

GPS и гармин от автопилота отключить, и подключить на соответствующие входы пультика (видимо есть встроенный мультиплексор)

 

Если автопилот умеет слушать команды по NMEA, а пульт выдает их адекватно и нет ошибки с подключением, все должно работать. Но я бы посмотрел в терминале, что выдает пульт.

Т.е. я подключал все правильно? :( Вот бы понимать как посмотреть на терминале... Если есть возможность с этим помочь, то готов проставиться! :)  Я в Питере. 


  • 0

#17 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 29 апреля 2015 - 18:18

Итак, господа, вроде разобрался.

Ваш HR-20 имеет один выходной порт (Blue Yellow) и один входной (Green  White) и работает как мультиплексор.

Т.е. ко всем сообщениям от картплотера, добавляются сообщения  от пульта и поступают на автопилот.

Вы должны подключить Ваш GARMIN к Green  White HR20, а  Blue Yellow HR20 к соотв. входам TR22 (BLUE RED ) NMEA 183 кабеля. (BluBlu YR)

Не забудьте подключить питание RB к пульту HR20!

Проверьте, проходят ли команды от GARMIN.


Сообщение отредактировал apred: 29 апреля 2015 - 18:24

  • 0

#18 sp5050

sp5050

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Моторно-парусное
  • Название: Лютый СП-50

Отправлено 29 апреля 2015 - 18:33

Итак, господа, вроде разобрался.

Ваш HR-20 имеет один выходной порт (Blue Yellow) и один входной (Green  White) и работает как мультиплексор.

Т.е. ко всем сообщениям от картплотера, добавляются сообщения  от пульта и поступают на автопилот.

Вы должны подключить Ваш GARMIN к Green  White HR20, а  Blue Yellow HR20 к соотв. входам TR22 (BLUE RED ) NMEA 183 кабеля. (BluBlu YR)

Не забудьте подключить питание RB к пульту HR20!

Проверьте, проходят ли команды от GARMIN.

т.е. без картплотера работать не будет? Прикольно. Щас попробую!


  • 0

#19 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 29 апреля 2015 - 19:11

т.е. без картплотера работать не будет? Прикольно. Щас попробую!

Обязан


  • 0

#20 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 апреля 2015 - 19:53

т.е. без картплотера работать не будет? Прикольно. Щас попробую!

Обязан

А вот не факт, и я выше писал, что нужно на пульт заводить GPS Data. И коллега apred тоже самое написал. То есть по логике вещей зачем бы пульту GPS - понятно не нужно, но по факту вот так задумано конструктором.
  • 0

#21 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 29 апреля 2015 - 21:11

И коллега apred тоже самое написал.

 

Он лишь привел фразу из инструкции касательно мультиплексора и невозможности подключения двух передатчиков к одному порту слушателя NMEA. Уверен на 99% что GPS пилоту нужен один раз - скорректировать Heading по COG, и то не обязательно


  • 0

#22 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 апреля 2015 - 23:21

Он лишь привел фразу из инструкции касательно мультиплексора и невозможности подключения двух передатчиков к одному порту слушателя NMEA. Уверен на 99% что GPS пилоту нужен один раз - скорректировать Heading по COG, и то не обязательно

Я тоже инструкцию читал :) И тоже логически не совсем понимаю зачем GPS пульту :) Ну разве что смультиплексировать, потому что у АП NMEA вход один. Но тем не менее нужно попробовать соединить как в инструкции.
  • 0

#23 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 апреля 2015 - 23:27

Нашел огорчающую ТС информацию http://www.ybw.com/f...20-installation

after working on the sae installation last night but it didn't work. I've just spoke to simrad. HR20 is an older model than HR22. they use different protocols. HR22 and TP32 communicate through simnet protocol. HR20 uses a different protocol entirely and cannot communicate with TP32. It's impossible to get HR20 to communicate to TP32 due to the difference in protocol.


  • 1

#24 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 30 апреля 2015 - 00:11

Печально, получается он по НМЕА0183 вообще не рулится, если я правильно понял,

то есть предложение выяснить что за протокол (команды) состряпать конвертер-переводчик на микроконтроллере бессмысленно :(

 

Странно, а нафига TP32 тогда NMEA если он ее не слушает?


  • 0

#25 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 30 апреля 2015 - 00:26

Печально, получается он по НМЕА0183 вообще не рулится, если я правильно понял, то есть предложение выяснить что за протокол (команды) состряпать конвертер-переводчик на микроконтроллере бессмысленно :( Странно, а нафига TP32 тогда NMEA если он ее не слушает?

Протокола никто не отдаст, ну разве что снимать с девайса работающего другого. NMEA автопилоту для того чтобы в него GPS Data завести. Сам пульт устаревший Те команды, что он выдает - TP22 не понимает. Переводчик сделать то можно, но надо четко знать - что хочет TP22 и что выдает пульт.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Simrad TP22, Simrad, TP22, Авторулевой, HR20

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей