Доброе время суток судостроители! Сейчас при строительстве катамарана я столкнулся с задачей. Устройство форштевня. Дуба у меня нет - приходится использовать либо фанеру, либо сосну в том числе мебельные щиты. Поделитесь опытом.
Как Вы делайте форштевень? Варианты конструкций
#3
Отправлено 29 апреля 2015 - 07:44
Набирайте необходимую толщину либо фанерой ( более прочно), либо Сосновой доской, склееные в пакете через Стеклоткань со смолой. Затем обработаете в размер, и будет Форштевень. В Смолу при склейке лучше маленько добавить Аэросила... вытекать будет меньше.Доброе время суток судостроители! Сейчас при строительстве катамарана я столкнулся с задачей. Устройство форштевня. Дуба у меня нет - приходится использовать либо фанеру, либо сосну в том числе мебельные щиты. Поделитесь опытом.
#4
Отправлено 29 апреля 2015 - 09:45
http://forum.katera....nery/?p=1607873 Тема:"Ламинированный форштевень из фанеры"Набирайте необходимую толщину либо фанерой ( более прочно), либо Сосновой доской, склееные в пакете через Стеклоткань со смолой. Затем обработаете в размер, и будет Форштевень. В Смолу при склейке лучше маленько добавить Аэросила... вытекать будет меньше.
#5
Отправлено 29 апреля 2015 - 23:31
Посмотрите 15 проектов. Там описаны разные варианты, в том числе и из нескольких деталейа не только ламинированый. А к мебельным щитам я отношусь с опаской. Всеже они предназначались для эксплуатации в помещении и каким клеем клеились неизвестно.Доброе время суток судостроители! Сейчас при строительстве катамарана я столкнулся с задачей. Устройство форштевня. Дуба у меня нет - приходится использовать либо фанеру, либо сосну в том числе мебельные щиты. Поделитесь опытом.
#11
Отправлено 30 апреля 2015 - 22:59
1.Для того что бы выдержать Минимальную толщину. Если брать Стекло 400 плотности, то Гарантирования толщина клеевого шва будет 0.5мм 2. Для того что бы равномернее распределить нагрузки от крепежа по всему массиву Форштевня. Вот посмотрите на форштевень: Весь крепеж будет сосредоточен на внутренних слоях Фанеры. Слой стеклоткани будет лучше распределять нагрузку на Наружние слои. ................... Воопще-то я не сторонник изготовления Форштевня методом "гнутья". 1. Тяжело сохранить конструктивную точность. После снятия струбцин после склейки всегда есть небольшой "отбой" в обратную сторону от Радиуса. 2. Из-за упомянутых нагрузок от концентрации крепежа. Спользование Саморезов Любой длинны концентрируют напряжения только во внутренних слоях. Если Форштевень вырезать сразу ис кусков в виде Сабли, то при склейки напряжения будут разнесены по всему массиву. Хотя... для Фанерной наружной обшивки это НЕкритично.Зачем?
#12
Отправлено 01 мая 2015 - 03:24
1.Для того что бы выдержать Минимальную толщину. Если брать Стекло 400 плотности, то Гарантирования толщина клеевого шва будет 0.5мм
2. Для того что бы равномернее распределить нагрузки от крепежа по всему массиву Форштевня. Вот посмотрите на форштевень:
DSC01795.jpg
Весь крепеж будет сосредоточен на внутренних слоях Фанеры. Слой стеклоткани будет лучше распределять нагрузку на Наружние слои.
...................
Воопще-то я не сторонник изготовления Форштевня методом "гнутья".
1. Тяжело сохранить конструктивную точность. После снятия струбцин после склейки всегда есть небольшой "отбой" в обратную сторону от Радиуса.
2. Из-за упомянутых нагрузок от концентрации крепежа. Спользование Саморезов Любой длинны концентрируют напряжения только во внутренних слоях.
Если Форштевень вырезать сразу ис кусков в виде Сабли, то при склейки напряжения будут разнесены по всему массиву. Хотя... для Фанерной наружной обшивки это НЕкритично.
Я Вам так скажу: Ерунду Вы придумали! Не будет там ни какого равномерного клеевого шва. А будут, условно, два куска фанеры,оклееные стеклом. Нечего про нагрузки выдумывать. Просто два куска фанеры склееные без сильного сжатия ,гораздо прочнее,чем те же куски со стеклом между ними. И уж ТОЧНО гораздо прочнее,чем межслойные связи в той фанере. Сто раз уже пробовали,приводили примеры и отчеты. Искать просто лень. Уж поверьте,если что ,фанера разлетится по слоям,где угодно,только не по склейке эпоксидом.
#14
Отправлено 01 мая 2015 - 18:44
Т.е. со Стеклом будет хуже, чем без стекла?Я Вам так скажу: Ерунду Вы придумали! Не будет там ни какого равномерного клеевого шва. А будут, условно, два куска фанеры,оклееные стеклом. Нечего про нагрузки выдумывать. Просто два куска фанеры склееные без сильного сжатия ,гораздо прочнее,чем те же куски со стеклом между ними. И уж ТОЧНО гораздо прочнее,чем межслойные связи в той фанере. Сто раз уже пробовали,приводили примеры и отчеты. Искать просто лень. Уж поверьте,если что ,фанера разлетится по слоям,где угодно,только не по склейке эпоксидом.
#15
Отправлено 01 мая 2015 - 19:15
Т.е. со Стеклом будет хуже, чем без стекла?
Да! Потому, что при сжатии, смола уйдет в ткань. И Никаких 0,5 миллиметров к ДЕРЕВУ, не попадут. К дереву прижмется ткань и площадь клеевого шва уменьшится, На количество волокна ткани,которое Вы прижмете к деревяхе.
Добавить аэросил и ни какой стеклоткани.
Апсалютно в дырочку! Именно немного аэросила,чтоб не вытекала со шва.
#17
Отправлено 01 мая 2015 - 20:02
Юнные пионЭры лет тридцать назад, догадываясь про это, ответственные склейки бальсы армировали стеклом. Аппаратики получались неубиваемые...это про авиамоделизм.
Сообщение отредактировал СВо: 01 мая 2015 - 20:13
#18
Отправлено 01 мая 2015 - 20:08
Можете поделиться Секретами склейки полос фанерцы? Вот надо склеить Форштевень. Нарезали полос по размеру. Чево дольше с ней делать, что бы получилось Правельно? Что Вы делаете, что бы полосы "не поползли"?Да! Потому, что при сжатии, смола уйдет в ткань. И Никаких 0,5 миллиметров к ДЕРЕВУ, не попадут. К дереву прижмется ткань и площадь клеевого шва уменьшится, На количество волокна ткани,которое Вы прижмете к деревяхе.
Т-с-с... не вспугните! Веселуха только начинается.ОСОБЕННОСТИ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ КЛЕЕНЫХ БАЛОК, АРМИРОВАННЫХ ВОЛОКОННЫМИ СИНТЕТИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ - Технические науки - Современные проблемы науки и образования. Юнные пионЭры лет тридцать назад, догадываясь про это, ответственные склейки бальсы армировали стеклом. Аппаратики получались неубиваемые...это про авиомоделизм.
#19
Отправлено 01 мая 2015 - 20:41
Т-с-с... не вспугните! Веселуха только начинается.
Не обхохочитесь!
[color=rgb(51,51,51);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:13px;]Выводы [/color]
1. В сравнении с неармированными образцами у образцов армированных стекловолокном прочность на изгиб увеличивается на 20 % и более, углеродным волокном – более чем 30 %. Величина прогиба у армированных образцов в среднем была меньше на 30 %, что показывает уменьшение касательных напряжений при сдвиге в поясе растяжения.
2. Дисперсионное армирование КДК волоконными материалами позволяет равномерно распределить напряжения, возникающие вследствие увлажнения и усушки древесины, а также при наличии непроклееных участков.
3. Армированный клеевой слой представляет собой композит, в котором присутствуют компоненты с разными модулями упругости, в результате чего при растяжении нижнего пояса КДК удается уменьшить значения касательных напряжений, а, следовательно, уменьшить величину прогиба КДК.
#20
Отправлено 01 мая 2015 - 20:59
Нет вопрос стоял не как Вы гнете, а как клеите. Для Новичков будет интересна Ваша Упрощенная схема склеки. 1. Как готовите поверхности 2. Какими способами наносите на поверхность Смолу ( какая вязкость) 3. С каким усилием сжимаете ( или не сжимаете)Что такое цулаги, надо обьяснять? В них и клею... А чтобы подвижки не беспокоили я припуск по ширине даю. Это что,секретная технология?
#21
Отправлено 01 мая 2015 - 21:15
Нет вопрос стоял не как Вы гнете, а как клеите. Для Новичков будет интересна Ваша Упрощенная схема склеки. 1. Как готовите поверхности 2. Какими способами наносите на поверхность Смолу ( какая вязкость) 3. С каким усилием сжимаете ( или не сжимаете)
Для новичков, это моя тема... http://forum.katera....2-stacionarami/
Но если надо ламинировать киль вместе с форштевнем,так я и клею - в цулагах. Целлофана побольше,просто надо.
Если заготовка лежит плашмя, клею чистой смолой. Если это стрингер на борту добавляю аэросил(Если честно то и опилки добавляю. но аэросил - лучше) Главное,чтоб смола не вытекала из шва. Притягивать изолентой,лучше чем струбциной,но это если ламельки тонкие. На наборе клею по одной ламели зараз. В цулагах - весь пакет.
Я понимаю, что формовка вакуумом и дозирование усилия динамометрическим ключом,дадут более точные и лучшие результаты. Но есть принцип разумной достаточности! И при постройке деревянного корпуса не стоит усложнять себе жизнь. Там и так хватает где потрахется!
Сообщение отредактировал voda: 01 мая 2015 - 21:16
#22
Отправлено 01 мая 2015 - 21:44
. Уж поверьте,если что ,фанера разлетится по слоям,где угодно,только не по склейке эпоксидом.
Это утверждение справедливо. При хорошем клее и при правильной склейке, образец лопается не по клеевому шву а по дереву. я тоже не пойму, зачем переклеивать со слоями стекла. а если склеено неправильно, то и стекло не поможет
#23
Отправлено 01 мая 2015 - 21:54
Юнные пионЭры лет тридцать назад, догадываясь про это, ответственные склейки бальсы армировали стеклом. Аппаратики получались неубиваемые...это про авиамоделизм.
Т-с-с... не вспугните! Веселуха только начинается.
Эта веселуха из серии "напугать ежа голым задом".
Балки, юных пионэров, работающие на изгиб и работа форштевня - две большие разницы.
И кстати для балок, собранных переклеем из нескольких слоев древесины, армирование необходимо только в крайних слоях.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей