Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как Вы делайте форштевень? Варианты конструкций


Сообщений в теме: 142

#1 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 360 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 28 апреля 2015 - 22:29

Доброе время суток судостроители! Сейчас при строительстве катамарана я столкнулся с задачей. Устройство форштевня. Дуба у меня нет - приходится использовать либо фанеру, либо сосну в том числе мебельные щиты. Поделитесь опытом.


  • 0

#2 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 апреля 2015 - 23:25

Стеклопластик прочнее дуба. Несколько слоёв стеклоткани и нет проблем.


  • 0

#3 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 29 апреля 2015 - 07:44

Доброе время суток судостроители! Сейчас при строительстве катамарана я столкнулся с задачей. Устройство форштевня. Дуба у меня нет - приходится использовать либо фанеру, либо сосну в том числе мебельные щиты. Поделитесь опытом.

Набирайте необходимую толщину либо фанерой ( более прочно), либо Сосновой доской, склееные в пакете через Стеклоткань со смолой. Затем обработаете в размер, и будет Форштевень. В Смолу при склейке лучше маленько добавить Аэросила... вытекать будет меньше.
  • 1

#4 olm54

olm54

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Катерок
  • Название: "Бозон Х"

Отправлено 29 апреля 2015 - 09:45

Набирайте необходимую толщину либо фанерой ( более прочно), либо Сосновой доской, склееные в пакете через Стеклоткань со смолой. Затем обработаете в размер, и будет Форштевень. В Смолу при склейке лучше маленько добавить Аэросила... вытекать будет меньше.

http://forum.katera....nery/?p=1607873 Тема:"Ламинированный форштевень из фанеры" DSC01795.jpg
  • 1

#5 альф 1962

альф 1962

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: креветка
  • Название: "Альф"

Отправлено 29 апреля 2015 - 23:31

Доброе время суток судостроители! Сейчас при строительстве катамарана я столкнулся с задачей. Устройство форштевня. Дуба у меня нет - приходится использовать либо фанеру, либо сосну в том числе мебельные щиты. Поделитесь опытом.

Посмотрите 15 проектов. Там описаны разные варианты, в том числе и из нескольких деталейа не только ламинированый. А к мебельным щитам я отношусь с опаской. Всеже они предназначались для эксплуатации в помещении и каким клеем клеились неизвестно.
  • 1

#6 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 апреля 2015 - 09:09

А к мебельным щитам я отношусь с опаской. Всеже они предназначались для эксплуатации в помещении и каким клеем клеились неизвестно.

В основном ПВА, и не самым лучшим... :)  Так что всё верно!


  • 0

#7 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 30 апреля 2015 - 10:52

катамаран то большой? а то если 4-х метровый так можно вообще обойтись без этой лишней детали. :D


  • 0

#8 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 30 апреля 2015 - 13:28

Хороший совет - клеить полосы фанеры чередуя их стеклотканью.


  • 0

#9 voda

voda

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 877 сообщений
  • Из:riga

Отправлено 30 апреля 2015 - 14:17

Хороший совет - клеить полосы фанеры чередуя их стеклотканью.

Зачем?


  • 0

#10 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 30 апреля 2015 - 16:33

А если решил - на таран...?  :) 

 

Для не бОльшеньких лодок - как рекомендуют "15 проектов...", справочник Мордвинова, ...

Для бОльшенких - согласно проекта.


Сообщение отредактировал Suh: 30 апреля 2015 - 18:13

  • 0

#11 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 30 апреля 2015 - 22:59

Зачем?

1.Для того что бы выдержать Минимальную толщину. Если брать Стекло 400 плотности, то Гарантирования толщина клеевого шва будет 0.5мм 2. Для того что бы равномернее распределить нагрузки от крепежа по всему массиву Форштевня. Вот посмотрите на форштевень: DSC01795.jpg Весь крепеж будет сосредоточен на внутренних слоях Фанеры. Слой стеклоткани будет лучше распределять нагрузку на Наружние слои. ................... Воопще-то я не сторонник изготовления Форштевня методом "гнутья". 1. Тяжело сохранить конструктивную точность. После снятия струбцин после склейки всегда есть небольшой "отбой" в обратную сторону от Радиуса. 2. Из-за упомянутых нагрузок от концентрации крепежа. Спользование Саморезов Любой длинны концентрируют напряжения только во внутренних слоях. Если Форштевень вырезать сразу ис кусков в виде Сабли, то при склейки напряжения будут разнесены по всему массиву. Хотя... для Фанерной наружной обшивки это НЕкритично.
  • 0

#12 voda

voda

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 877 сообщений
  • Из:riga

Отправлено 01 мая 2015 - 03:24

1.Для того что бы выдержать Минимальную толщину. Если брать Стекло 400 плотности, то Гарантирования толщина клеевого шва будет 0.5мм
2. Для того что бы равномернее распределить нагрузки от крепежа по всему массиву Форштевня. Вот посмотрите на форштевень:
ИзображениеDSC01795.jpg
Весь крепеж будет сосредоточен на внутренних слоях Фанеры. Слой стеклоткани будет лучше распределять нагрузку на Наружние слои.
...................
Воопще-то я не сторонник изготовления Форштевня методом "гнутья".
1. Тяжело сохранить конструктивную точность. После снятия струбцин после склейки всегда есть небольшой "отбой" в обратную сторону от Радиуса.
2. Из-за упомянутых нагрузок от концентрации крепежа. Спользование Саморезов Любой длинны концентрируют напряжения только во внутренних слоях.
Если Форштевень вырезать сразу ис кусков в виде Сабли, то при склейки напряжения будут разнесены по всему массиву. Хотя... для Фанерной наружной обшивки это НЕкритично.

Я Вам так скажу: Ерунду Вы придумали! Не будет там ни какого равномерного клеевого шва. А будут, условно, два куска фанеры,оклееные стеклом. Нечего про нагрузки выдумывать. Просто два куска фанеры склееные без сильного сжатия ,гораздо прочнее,чем те же куски со стеклом между ними. И уж ТОЧНО гораздо прочнее,чем межслойные связи в той фанере. Сто раз уже пробовали,приводили примеры и отчеты. Искать просто лень. Уж поверьте,если что ,фанера разлетится по слоям,где угодно,только не по склейке эпоксидом.


  • 3

#13 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 01 мая 2015 - 10:53

Добавить аэросил и ни какой стеклоткани.


  • 1

#14 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 01 мая 2015 - 18:44

Я Вам так скажу: Ерунду Вы придумали! Не будет там ни какого равномерного клеевого шва. А будут, условно, два куска фанеры,оклееные стеклом. Нечего про нагрузки выдумывать. Просто два куска фанеры склееные без сильного сжатия ,гораздо прочнее,чем те же куски со стеклом между ними. И уж ТОЧНО гораздо прочнее,чем межслойные связи в той фанере. Сто раз уже пробовали,приводили примеры и отчеты. Искать просто лень. Уж поверьте,если что ,фанера разлетится по слоям,где угодно,только не по склейке эпоксидом.

Т.е. со Стеклом будет хуже, чем без стекла?
  • 0

#15 voda

voda

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 877 сообщений
  • Из:riga

Отправлено 01 мая 2015 - 19:15

Т.е. со Стеклом будет хуже, чем без стекла?

Да! Потому, что при сжатии, смола уйдет в ткань. И Никаких 0,5 миллиметров к ДЕРЕВУ, не попадут. К дереву прижмется ткань и площадь клеевого шва уменьшится, На количество волокна ткани,которое Вы прижмете к деревяхе.

Добавить аэросил и ни какой стеклоткани.

Апсалютно в дырочку! :D Именно немного аэросила,чтоб не вытекала со шва.


  • 0

#16 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 01 мая 2015 - 19:25

Стекло добавит вес, прочности не добавит.


  • 0

#17 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 01 мая 2015 - 20:02

ОСОБЕННОСТИ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ КЛЕЕНЫХ БАЛОК, АРМИРОВАННЫХ ВОЛОКОННЫМИ СИНТЕТИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ - Технические науки - Современные проблемы науки и образования.

 Юнные пионЭры лет тридцать назад,  догадываясь про это, ответственные склейки бальсы армировали стеклом. Аппаратики получались неубиваемые...это про авиамоделизм.


Сообщение отредактировал СВо: 01 мая 2015 - 20:13

  • 0

#18 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 01 мая 2015 - 20:08

Да! Потому, что при сжатии, смола уйдет в ткань. И Никаких 0,5 миллиметров к ДЕРЕВУ, не попадут. К дереву прижмется ткань и площадь клеевого шва уменьшится, На количество волокна ткани,которое Вы прижмете к деревяхе.

Можете поделиться Секретами склейки полос фанерцы? Вот надо склеить Форштевень. Нарезали полос по размеру. Чево дольше с ней делать, что бы получилось Правельно? Что Вы делаете, что бы полосы "не поползли"?

ОСОБЕННОСТИ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ КЛЕЕНЫХ БАЛОК, АРМИРОВАННЫХ ВОЛОКОННЫМИ СИНТЕТИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ - Технические науки - Современные проблемы науки и образования.  Юнные пионЭры лет тридцать назад,  догадываясь про это, ответственные склейки бальсы армировали стеклом. Аппаратики получались неубиваемые...это про авиомоделизм.

Т-с-с... не вспугните! Веселуха только начинается.
  • 0

#19 voda

voda

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 877 сообщений
  • Из:riga

Отправлено 01 мая 2015 - 20:41

Т-с-с... не вспугните! Веселуха только начинается.

Не обхохочитесь!

[color=rgb(51,51,51);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:13px;]Выводы [/color]

1. В сравнении с неармированными образцами у образцов армированных стекловолокном прочность на изгиб увеличивается на 20 % и более, углеродным волокном – более чем 30 %. Величина прогиба у армированных образцов в среднем была меньше на 30 %, что показывает уменьшение касательных напряжений при сдвиге в поясе растяжения. 

2. Дисперсионное армирование КДК волоконными материалами позволяет равномерно распределить напряжения, возникающие вследствие увлажнения и усушки древесины, а также при наличии непроклееных участков. 

3. Армированный клеевой слой представляет собой композит, в котором присутствуют компоненты с разными модулями упругости, в результате чего при растяжении нижнего пояса КДК удается уменьшить значения касательных напряжений, а, следовательно, уменьшить величину прогиба КДК.

 
Ежу понятно, что стеклопластик ПРОЧНЕЕ чем дерево. Вообще-то речь идет о склеивании древесины! А не АРМИРОВАНИИ ее же стеклом. Если вам прочности деревяхи недостаточно, так переходите на другие материалы. В Авиамодельках потому и извращались, что чистый пластик - тяжело, чистая бальса - непрочно. Вот и армировали ее. Тот-же сендвич получая. Вы не путайте,теплое с мягким. А то сейчас еще толщину слоя деревяхи начнем,со стороны напряжений рассматривать...И какая она должна быть,в сендвиче-то.
 
Что такое цулаги, надо обьяснять?  В них и клею... А чтобы подвижки не беспокоили я припуск по ширине даю. Это что,секретная технология?

  • 0

#20 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 01 мая 2015 - 20:59

Что такое цулаги, надо обьяснять?  В них и клею... А чтобы подвижки не беспокоили я припуск по ширине даю. Это что,секретная технология?

Нет вопрос стоял не как Вы гнете, а как клеите. Для Новичков будет интересна Ваша Упрощенная схема склеки. 1. Как готовите поверхности 2. Какими способами наносите на поверхность Смолу ( какая вязкость) 3. С каким усилием сжимаете ( или не сжимаете)
  • 0

#21 voda

voda

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 877 сообщений
  • Из:riga

Отправлено 01 мая 2015 - 21:15

Нет вопрос стоял не как Вы гнете, а как клеите. Для Новичков будет интересна Ваша Упрощенная схема склеки. 1. Как готовите поверхности 2. Какими способами наносите на поверхность Смолу ( какая вязкость) 3. С каким усилием сжимаете ( или не сжимаете)

Для новичков, это моя тема... ;)  http://forum.katera....2-stacionarami/

 

Но если надо ламинировать киль вместе с форштевнем,так я и клею - в цулагах. Целлофана побольше,просто надо.

 

Если заготовка лежит плашмя, клею чистой смолой. Если это стрингер на борту добавляю аэросил(Если честно то и опилки добавляю. но аэросил - лучше) Главное,чтоб смола не вытекала из шва. Притягивать изолентой,лучше чем струбциной,но это если ламельки тонкие.  На наборе клею по одной ламели зараз. В цулагах - весь пакет.

 

Я понимаю, что формовка вакуумом и дозирование усилия динамометрическим ключом,дадут более точные и лучшие результаты. Но есть принцип разумной достаточности! И при постройке деревянного корпуса не стоит усложнять себе жизнь. Там и так хватает где потрахется! :)


Сообщение отредактировал voda: 01 мая 2015 - 21:16

  • 0

#22 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 01 мая 2015 - 21:44

. Уж поверьте,если что ,фанера разлетится по слоям,где угодно,только не по склейке эпоксидом.

Это утверждение справедливо. При хорошем клее и при правильной склейке, образец лопается не по клеевому шву а по дереву. я тоже не пойму, зачем переклеивать со слоями стекла. а если склеено неправильно, то и стекло не поможет


  • 0

#23 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 01 мая 2015 - 21:54

ОСОБЕННОСТИ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ КЛЕЕНЫХ БАЛОК, АРМИРОВАННЫХ ВОЛОКОННЫМИ СИНТЕТИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ - Технические науки - Современные проблемы науки и образования.

 Юнные пионЭры лет тридцать назад,  догадываясь про это, ответственные склейки бальсы армировали стеклом. Аппаратики получались неубиваемые...это про авиамоделизм.

 

 

Т-с-с... не вспугните! Веселуха только начинается.

Эта веселуха из серии "напугать ежа голым задом".

Балки, юных пионэров, работающие на изгиб и работа форштевня - две большие разницы.

И кстати для балок, собранных переклеем из нескольких слоев древесины, армирование необходимо только в крайних слоях.


  • 0

#24 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 01 мая 2015 - 21:57

При изготовлении ламинированной детали из дерева гораздо важнее уделить внимание правильному расположении годовых колец в ламелях и равномерной запрессовке детали нежели извращаться со стекловолокном.


  • 1

#25 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 01 мая 2015 - 21:59

 

Что такое цулаги, надо обьяснять?  В них и клею... А чтобы подвижки не беспокоили я припуск по ширине даю. Это что,секретная технология?

 

Есть какая то линейная зависимость кривизны и припуска? или нужно каждый раз опытным путём припуски подбирать?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей