Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как Вы делайте форштевень? Варианты конструкций


Сообщений в теме: 142

#51 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 02 мая 2015 - 23:13

Обтекатель какой толщины? И сколько слоёв стекла?

Кусок Пенопласта туда воткнете, обработаете наждачкой что бы "красиво" было, один слой стекла ( что бы воду не сосало), подшпаклюете и покрасите в цвет корпуса. Вот Вам и Толщина. Да там делов-то. Стройте Корпус... на такое Баловство даже не заморачивайтесь.
  • 0

#52 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 02 мая 2015 - 23:18

В переборке вентиляционные отверстия с лючками и сливные отверстия с пробками. Пенопласт не нужен, это зло, можно бутылок натолкать.

Методика расчета этих "таранных переборок" имеется какая-то? Ну типа на каком расстоянии от Форштевня, толщина, объем? Зависимость от Водоизмещения, Скорости, Парусности, Материала корпуса?
  • 0

#53 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 02 мая 2015 - 23:48

Таранная переборка должна держать встречный напор воды, буде она затоплена при таране. Всё. Смело пользуйтесь принципом минимальных толщин. Для форштевня при "СиС" важно держать контактные удары - чтобы наколки о камень или бон не приводили к потере непроницаемости. Т.е. та выпущенная в нос обшивка и мощная галтель внутри достаточны. Даже брештук не необходим, если есть носовая палуба. Но дно цепного ящика в качестве брештука сыграет в пользу жесткости и меньшей "гремучести".
  • 0

#54 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 мая 2015 - 00:02

Для форштевня при "СиС" важно держать контактные удары - чтобы наколки о камень или бон не приводили к потере непроницаемости. Т.е. та выпущенная в нос обшивка и мощная галтель внутри достаточны. 

Есть один нюанс. Форштевень действительно предназначен, чтобы воспринимать точечную нагрузку в процессе эксплуатации. Без его повреждений обойтись трудно. С точки зрения ремонта - проще отремонтировать или частично заменить выступающую спереди деревянную болванку, чем ставить заплатку на лист обшивки. Тем более, что изнутри подобраться к ней будет, скорее всего, проблематично.

Ну, или галтель должна быть уж очень мощная.


  • 0

#55 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 03 мая 2015 - 00:17

Методика расчета этих "таранных переборок" имеется какая-то? Ну типа на каком расстоянии от Форштевня, толщина, объем? Зависимость от Водоизмещения, Скорости, Парусности, Материала корпуса?

 

Что то может оговариваться в каких нибудь правилах постройки.


  • 0

#56 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 03 мая 2015 - 00:43

... Ну, или галтель должна быть уж очень мощная.

Я с полтинник в длину замешал... Пока не пробивал, хотя щербины есть.
  • 0

#57 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 03 мая 2015 - 01:02

Видео правельно построеной Таранной Переборки:
  • 0

#58 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 мая 2015 - 01:44

Видео правельно построеной Таранной Переборки:

Это как раз пример правильно выполненного форштевня.

Кстати, о камни она не штевнем билась, а килем. 

А теперь представьте, что носовая оконечность была бы сделана из фанерки.  :D


  • 0

#59 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 03 мая 2015 - 08:30

Это Упрощеный метод - делать Форштевень из одной фанерцы. В Усложненом - ламинируется со Стеклом. Обязательно.
  • 0

#60 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 03 мая 2015 - 09:19

У меня есть куски фанеры толщ. 21 мм, если из них сгондобить накладку на форштевень?
  • 0

#61 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 мая 2015 - 10:01

Доброе время суток форумчане! Многие из вас склоняются к тому, что стеклопластик прочнее дерева. Если так, то может поступить подобным образом -всё зашить фанерой (у меня прямой фрштевень) а саму форму оформить из пенопласта и обклеить стеклом?

Я так и делаю.Только наклеиваю не одну как тут советовали. а 3 (три)-4 тряпочки, В зависимости от размеров лодки 3 или 7 метров  (масса рулит).  а то скоро ремонтировать придётся. Много то же не надо. Это служит как разрушающийся бампер если что. 

По поводу прочности. Сделал образец мачты и сломал его, усилия для разрушения окленного 3 мя слоями ткани Т11 оказались в 2,5 раза больше

Прикрепленные изображения

  • DSC00173.JPG

  • 0

#62 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 03 мая 2015 - 19:01

Это Упрощеный метод - делать Форштевень из одной фанерцы. В Усложненом - ламинируется со Стеклом. Обязательно.

я так и не понял, подразумевается нарезание нескольких сабель из фанеры или гнутые полосы?

как фанеру ставим вдоль или поперек?


  • 0

#63 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 мая 2015 - 19:43

я так и не понял, подразумевается нарезание нескольких сабель из фанеры или гнутые полосы?

как фанеру ставим вдоль или поперек?

Да как хотите. Теоретически гнутые вроде, как бы, :innocent: прочнее, хотя ещё надо посмотреть, как укладка, толщины, но поскольку нужна большая толщина, из за требований к местной прочности. Значит и общая скорее всего автоматически обеспечится. Поэтому можно делать как удобнее. Раньше требования к форштевню и транцу определялись большим количеством гвоздей которыми крепили доски. Они Гвозди должны были в чём то держатся. И не расколоть и не ослабить форштевень дырками. А  с появлением клеев вполне можно конструкцию и несколько облегчить. Не доводя до абсурда разумеется. :)  Уточнить ответ насколько? можно, но тогда Конкретно спрашивайте с цифорками. Я как правило на небольших лодочках не заморачиваюсь. фанерку и пенопласт или вообще только фанерку+ стеклоткань. Редко доска.


  • 0

#64 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 04 мая 2015 - 06:57

ударную нагрузку от тарана они вероятно будут держать боле-мене одинаково, а вот разрывную нагрузку от напряжения при крепеже обшивки бортов...

"сабли" будут стремиться расслоится но порокам фанеры и промежуточные слои стекла никак тут не помогут, другое дело гнутые тут стекло может добавить прочности.

на мой взгляд конечно, если неправ объясните.


  • 0

#65 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 04 мая 2015 - 08:01

ударную нагрузку от тарана они вероятно будут держать боле-мене одинаково, а вот разрывную нагрузку от напряжения при крепеже обшивки бортов... "сабли" будут стремиться расслоится но порокам фанеры и промежуточные слои стекла никак тут не помогут, другое дело гнутые тут стекло может добавить прочности. на мой взгляд конечно, если неправ объясните.

Делайте так как Вам удобнее сделать. Если "просто борта" крепятся... то разницы нет. А если через Форштевень проходит Рым, через который лодзь затаскиваете на прицеп? Надо что бы Рым проходил Поперек слоев.
  • 0

#66 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 04 мая 2015 - 18:38

 А если через Форштевень проходит Рым, через который лодзь затаскиваете на прицеп? Надо что бы Рым проходил Поперек слоев.

то есть опять гнутая.

я сделал их сабель. теперь жалею, но поздно. вставлю брешук по стрингерам, а под рым изнутри досочку вклею.

 

кто нибуть может подсказать диаметр болта под рым на катер в полторы тонны?


  • 0

#67 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 04 мая 2015 - 21:13

то есть опять гнутая. я сделал их сабель. теперь жалею, но поздно. вставлю брешук по стрингерам, а под рым изнутри досочку вклею.   кто нибуть может подсказать диаметр болта под рым на катер в полторы тонны?

Да диаметр там будет всего 8мм. Дело именно в том как распределить эти "полторы тонны" на корпус равномерно. Брештук - это хорошо.
  • 0

#68 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 мая 2015 - 21:22

то есть опять гнутая.

я сделал их сабель. теперь жалею, но поздно. вставлю брешук по стрингерам, а под рым изнутри досочку вклею.

 

кто нибуть может подсказать диаметр болта под рым на катер в полторы тонны?

По моему можно не жалеть. Достаточно железочку (шайбочку самодельную) из 8мм толщиной размерами 50х80мм и рым болт

М 16. Для трёх тонной яхты было достаточно. Включая буксировку и отстаивание на волне до полутора метров. Сомнения были первый год, а потом исчезли. Даже как-то и забылось, про этот узел.  А какоё у Вас сечение форштевня?


  • 0

#69 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 мая 2015 - 21:32

Да диаметр там будет всего 8мм. Дело именно в том как распределить эти "полторы тонны" на корпус равномерно. Брештук - это хорошо.

Вы правы, если затаскивать на прицеп полторы тонны, М8 за глаза хватит. Но на буксировке или отстаивании на волне может гаечка и поползти. Иди знай, с каким ускорением "цмыканёт". Лодочка не глиссирующая, вес не критичен, вот если сечение маленькое и если тесно изнутри, то можно скобу согнуть,  получится 2х8= так даже лучше распределение нагрузки.

 

p.s.Если будете гнуть то сначала резьбу нарежте.  А когда гнуть будете наверните гайки, что бы резьбу не повредить.


Сообщение отредактировал rn6lek: 04 мая 2015 - 21:33

  • 0

#70 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 04 мая 2015 - 22:30

Вы правы, если затаскивать на прицеп полторы тонны, М8 за глаза хватит. Но на буксировке или отстаивании на волне может гаечка и поползти. Иди знай, с каким ускорением "цмыканёт".

Согласен с Вами, НО! Этот Узел не предусмотрен для таких потребностей. Для Буксировки и Якорной стоянки... Якорная веревка с заводкой на серьезные Утки или Кнехты.
  • 0

#71 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 мая 2015 - 22:44

Согласен с Вами, НО! Этот Узел не предусмотрен для таких потребностей. Для Буксировки и Якорной стоянки... Якорная веревка с заводкой на серьезные Утки или Кнехты.

Это плохо когда не предусмотрен. Особенно для буксировки.

Для безопасности буксировки точка крепления должна быть пониже. Если приходится цеплятся к мощным буксирам которые идут со скоростью не менее 15-20км в час это далеко не лишняя опция.


  • 0

#72 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 04 мая 2015 - 23:49

Это плохо когда не предусмотрен. Особенно для буксировки. Для безопасности буксировки точка крепления должна быть пониже. Если приходится цеплятся к мощным буксирам которые идут со скоростью не менее 15-20км в час это далеко не лишняя опция.

Я свой математический глаз в потолок закатил ( восемь корней из трех) из условия Задачи: Водоизмещение 1500 кг, Скорость 5 мс, мощьность на Рыме при буксировке будет 75 квт... или 100 л.с. Если взять за Аналогию транец для 100 сильного ПМ, то соответственно должен быть выполнен и Форштевень. Конструкцион серьезный намечается. Может ну её нах... эту Буксировку? может обойдемся "собсбвенными силами"?
  • 0

#73 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 05 мая 2015 - 05:52

По моему можно не жалеть. Достаточно железочку (шайбочку самодельную) из 8мм толщиной размерами 50х80мм и рым болт

М 16. Для трёх тонной яхты было достаточно. Включая буксировку и отстаивание на волне до полутора метров. Сомнения были первый год, а потом исчезли. Даже как-то и забылось, про этот узел.  А какоё у Вас сечение форштевня?

набрал из 5-ти сабель. три сосновая доска по 2см и по краям фанера 10-ка итого 80мм на 100мм. на мой взгляд более чем. я ориентируюсь на дощаник-тюлень-кальмар.

по рыму спасибо, посмотрю на 12.

 

давайте еще подкрепление кнехтов обсудим.

у меня получается в корме только подпалубная доска от транца до шпангоута ну к борту еще приклеится. наверно досточка на 20мм+снизу фанерка на 10мм ну и палуба 5мм. хватит?

в носу я так понимаю доску от форштевня до второго шпангоута, а кнехт поверх каютной переборки.


  • 0

#74 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 мая 2015 - 08:27

Яхточка та что на аватарке. Как раз и сфоткали. До того как. Сразу за повором метров 300 он нас и взял.

Про утку.

Доска струганая дюймовка и бимс из неё же. Сверху два слоя стеклоткани. Утка, две шпильки на М8. Закрепили буксир  за неё, заторопились пропускать в рым да и задерживать не хотели, на реке ведь. А надо было ещё серьгу закрепить. Конец подали с буксира, толстый. В рым он не прошёл бы. Буксировал ОТА со скоростью не мене 20км в час. А может и все 25. Утка выдержала. Буксировка от Золаторевского переката до Константиновского шлюза. Может для катера это не так критично будет, но имея киль высотой 450мм и идя в бурунах от винта, на руль пришлось сесть самому. В общем понервничал. Больше чем за всё плавание до Севастополя и обратно. Да и на руль сел первый и единственный раз за всё плавание по необходимости. Дети без меня справлялись всё плавание. Я только присматривал.

так что думаю то что Вы запланировали хватит. Тут ещё такой момент. Лучше пусть кусочек палубы вырвет чем пол лодки отломает.

А  бензина  не хватило, потому что пришлось тащить другую яхточку. Немного и не хватило. Никто не гарантирован от подобных случаев.

И тягу от буксира и подвесной мотор сравнивать не стоит. Он сам весит, будь здоров+упор на винте + момент от упора на струбцины. Много болше получается.


  • 0

#75 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 05 мая 2015 - 09:42

давайте еще подкрепление кнехтов обсудим. у меня получается в корме только подпалубная доска от транца до шпангоута ну к борту еще приклеится. наверно досточка на 20мм+снизу фанерка на 10мм ну и палуба 5мм. хватит? в носу я так понимаю доску от форштевня до второго шпангоута, а кнехт поверх каютной переборки.

Для Кнехта и Уточки хватит и Палуба 5мм + Фанерка 10мм. Там Материал работает на Сдвиг-Срез, а рым на Разрыв. Ну... если еще больше усилите, то хуже не будет.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей