Перейти к содержимому


Фотография

Законы касательно яхт в странах европы


Сообщений в теме: 158

#51 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 215 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 17 Май 2015 - 19:38

 

sergvg сказал 14 Май 2015 - 12:33:

 


Пару месяцев назад привезли корпус катера из Швеции, как раз за 500 евро... в 15.00 прибыли в Торфяновку, в 23.00 процедуру прошли за 14 тыс. рублей, даже в Выборг ехать не пришлось, оплатили картой с переносного терминала. Катер даже названия не имел, а экспертиза заняла пол дня...

Можете подробности рассказать? Как все происходило? Что за корпус какого катера? Есть ли этот катер в каталоге? И кто на Торфяновке проводил экспертизу? Может и не было никакой экспертизы? Или на Торфяновке появился постоянный эксперт? Если можно оплатить теперь пошлину прямо на посту - отлично!


  • 0

#52 alexus71

alexus71

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Albin Ballad
  • Название: Мари

Отправлено 17 Май 2015 - 20:52

DSC01559.JPG

Можете подробности рассказать? Как все происходило? Что за корпус какого катера? Есть ли этот катер в каталоге? И кто на Торфяновке проводил экспертизу? Может и не было никакой экспертизы? Или на Торфяновке появился постоянный эксперт? Если можно оплатить теперь пошлину прямо на посту - отлично!

Мы пытались подогнать под определённую модель, которая была в американском каталоге NADA, даже нарисовали название маркером, но не прокатило ) Корпус семидесятых годов, шильды отсутствовали. Никаких спецсредств не применяли, взяток не предлагали, оформлением занималась обычная дежурная смена, кстати, одной сменой не обошлось, заканчивали уже другие. Нужно отдать должное, тётенька своё дело знает, перерыла весь интернет и каталоги и "Бокет". Сначала загнали на СВХ, сфотографировали и попросили оставить катер на прицепе, документы оформляли на посту, там же и платили. Но возможно сумма была не высока, по этому всё прошло как по маслу. Я свою Балладу тоже за один день растоможил, но это было на Морвокзале, и платил брокерам за скорость.


  • 0

#53 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: парусная лодка

Отправлено 18 Май 2015 - 12:56

По поводу НДС и яхт в Европе.
А. Если яхта покупается физическим лицом у налогообязанной "европейской" фирмы (верфь, перепродавец и т.п.) то НДС по эффективной ставке этой страны (у кого 20%, у кого 23%, у кого 18%) будет в обязательном порядке добавлен к цене яхты. При этом не имеет ни малейшего значения, в каком году яхта изготовлена, имеет значение лишь то, налогообязан ли по НДС продавец или нет (есть ли у него VAT-номер). Исключение из этого правила - если яхта вывозится из Евросоюза в таможенном режиме экспорта, ну и соответственно ввозится в третью страну (например Россию) в таможенном режиме импорта. Тогда фирма - продавец получает право поставить НДС по ставке 0% (это ошибочно неспециалисты считают отсутствием НДС), "подшив" в свой бухучет таможенную экспортную декларацию, или хотя бы получив от вас номер декларации, если не сама фирма-продавец таможит яхту.
Б. Если яхта покупается физическим лицом у другого физического лица или у неналогообязанной маленькой фирмы (какой - нибудь шведский кооператив в марине), то разумеется НДС при продаже не возникнет ни по какой ставке, так как такой продавец его просто не имеет права добавлять к цене. Считается, что НДС там скрыто в цене и так есть, поскольку такой продавец не имел возможности зачесть когда-то раньше НДС при приобретении этого товара (лодки) и НДСы при дальнейших ремонтах и улучшениях лодки в дальнейшем.

Теперь по уплате НДС, при длительном нахождении лодки в стране, или по какой причине этот налог должен возникать:
- если физическое лицо из 3-ей страны ввозит в ЕС товар или транспортное средство не временно, а постоянно, то это называется "импорт" и необходимо оплатить НДС с импорта. Соответственно, если в ЕС транспортное средство было ввезено, то из страны не-ЕС оно предварительно было вывезено.
Если же лодка была не ввезена в ЕС из 3-ей страны, а куплена в ЕС, то НДС уже оплачен при покупке, и в случае "А", и в случае "Б". Исключение - если в случае "А" из-за хитрости покупателя или по недоразумению (покупатель из России - значит лодку на вывоз) продавец сдуру поставит НДС по ставке 0%, а лодку никто из ЕС и не вывез. Грамотный продавец в таком случае захочет с покупателя дополнительно получить еще и НДС, о чем даст ему соответствующий счет, пофигист заморачиваться и не станет, а у покупателя действительно будет необходимость как-бы сделать "импорт" без импорта, то есть самому заплатить НДС за якобы ввоз лодки в ЕС.

Резюме. Если лодка куплена в любой стране ЕС (без шуточек с ее будущим псевдоэкспортом в Россию) то НДС уже оплачен, и второй раз власти страны ЕС его не вправе требовать. Причина того что при длинных стоянках его кое-где требуют заключается просто в том, что на лбу у россиянина написано лишь то, что он в ЕС не живет. Значит, налоговый чиновник считает, что и лодку он также пригнал из России. Надо просто объяснить и подтвердить документально, что лодка куплена например в Швеции, или в иной стране ЕС, и владелец из ЕС ее не собирался вывозить. И показать договор купли - продажи.

Еще небольшое добавление - в некоторых странах ЕС, или в отдельных населенных пунктах этих стран существует ежегодный налог с зарегистрированных там или длительно находящихся там транспртных средств. Иногда есть и специальные налоги с водного транспртного средства. Например, в городе Таллинн восемь лет назад муниципалитет такой налог ввел, а в других муниципалитетах Эстонии его не было, и госналога такого тоже нет. Это не НДС, и как правило его должны платить только резиденты этих стран, хотя есть и исключения.

Сообщение отредактировал Буль: 18 Май 2015 - 13:14

  • 3

#54 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 815 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: HR 43 MkII
  • Название: TYRA

Отправлено 18 Май 2015 - 13:16

Резюме. Если лодка куплена в любой стране ЕС (без шуточек с ее будущим псевдоэкспортом в Россию) то НДС уже оплачен, и второй раз власти страны ЕС его не вправе требовать.

Интересно.
Но вы, это, законы почитайте, прежде чем заниматься их интерпретацией для широкой общественности.
  • 1

#55 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: парусная лодка

Отправлено 18 Май 2015 - 18:09

Интересно.
Но вы, это, законы почитайте, прежде чем заниматься их интерпретацией для широкой общественности.

Так я собственно этим самым чтением законов и защитой прав налогоплательщиков на жизнь зарабатываю с 1993 года. Конечно, клиентами являются исключительно юридические лица, и речь никогда не шла о яхтах, но суть системы налога с оборота от этого не меняется.

Речь в данном случае идет о нормах 112 Директивы ЕС и нормах национального законодательства стран - членов ЕС и ЕЭП. Если речь о покупке транспортного средства в стране ЕС, и уплате при покупке на законном основании налога с оборота (в России его называют НДС) то ни в этой стране, ни в другой стране ЕС второй раз его платить не нужно, если только речь не идет о ввозе этого транспортного средства из 3-ей страны, так как его предварительно туда из ЕС вывезли. Это базисное положение налогового права ЕС, так сказать, фундамент положений о свободном движении в ЕС товаров и услуг. И если человек пишет, что купил в Швеции старую яхту, держит ее там длительное время, и ему из-за этого надо платить в Швеции НДС, то либо он ее купил со ставкой 0% потому что собирался вывезти в Россию, либо налоговый администратор Швеции ошибочно считает, что яхта ввезена в Швецию из России или другой страны не ЕС, а считает так потому, что владелец сам из России. Если же речь о так называемом налоге при внутрисоюзном приобретении (купили яхту в Швеции, ввезли в Германию или в иную страну ЕС)то это возможно либо при приобретении у налогообязанного лица ЕС другим налогообязанным лицом ЕС, когда при покупке налог имел ставку 0% (что в нашей ситуации исключено), либо при продаже любым лицом нового транспортного средства, что в случае с старыми яхтами также исключено.
Да, в разных странах закон может устанавливать дополнительные конкретные условия, например, что считать новым транспортным средством, а что старым. Но лодки, построенные годы и десятилетия назад, новыми никак оказаться не могут.
Конечно, я работаю в Эстонии и не могу знать нормы законов других стран ЕС, в той же Швеции вполне возможны какие-то ньюансы. Но понимаю, что фунаментальные положения системы налога с оборота в другой стране ЕС отменить не могут.

Сообщение отредактировал Буль: 18 Май 2015 - 18:23

  • 1

#56 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 815 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: HR 43 MkII
  • Название: TYRA

Отправлено 18 Май 2015 - 18:34

Так я собственно этим самым чтением законов и защитой прав налогоплательщиков на жизнь зарабатываю с 1993 года. Конечно, клиентами являются исключительно юридические лица, и речь никогда не шла о яхтах, но суть системы налога с оборота от этого не меняется.

 

Суть VAT я понимаю не хуже вашего, хотя зарабатываю на жизнь другими вещами.

Вашу позицию понимаю, сам такой был ;)

Но вы почитайте законы именно относительно лодок, надеюсь вы можете сделать это на языке оригинала.

И вот после этого нам будет очень интересно ваше мнение как професионала.

Без тени иронии, серьезно.


  • 1

#57 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: парусная лодка

Отправлено 18 Май 2015 - 19:23

Суть VAT я понимаю не хуже вашего, хотя зарабатываю на жизнь другими вещами.
Вашу позицию понимаю, сам такой был ;)
Но вы почитайте законы именно относительно лодок, надеюсь вы можете сделать это на языке оригинала.
И вот после этого нам будет очень интересно ваше мнение как професионала.
Без тени иронии, серьезно.

Проверил себя, так сказать в порядке если был случай амнезии. На всякий случай сообщаю, что единого закона (или законов) регулирующих налогообложение или еще что угодно, в ЕС не существует. Есть Директивы, предписывающие правила составления законов в государствах - членах ЕС. Тему налога с оборота регулирует 112 Директива. В 112 Директиве ЕС нормы допускающей возможность многократного обложения судов, использующихся для развлекательной или увеселительной поездки, за исключением обложения внутрисоюзного приобретения новых судов длиной более 7.5 метра (новое - отчуждено ранее истечения трех месяцев с первичного принятия в пользование и проехавшее менее 100 часов) нет. В Законе о налоге с оборота ЭР также разумеется нет. Я думаю, что мы говорим либо о конкретной ситуации, когда налог с оборота по какой то причине не возник при покупке (то есть был 0%). Либо все-таки о реальном ввозе в страну ЕС "лицом из 3-ей страны" с предположительным пересечением таможенной границы ЕС.
Единственно, может быть проблема с доказыванием отсутствия такого ввоза. Напоминаю, что таможенная граница ЕС между странами - членами ЕС отсутствует, проходит по "внешнему контуру" ЕС, в частности по морю. Отсюда и возможность по умолчанию полагать, что всякое лицо из 3-ей страны, прибывшее по морю на своей лодке, тем самым ввезло ее из 3-ей страны. То есть необходимо документально доказать, что транспортное средство было приобретено в ЕС, или прямо в данной стране ЕС, без льготной ставки 0%, и пределов ЕС не покидало (не было вывоза в значении таможенного законодательства этой страны). Я только сейчас сообразил, что не во всех странах ЕС лодки жестко регистрируют в стиле автомобилей. Если по законам данной страны ЕС лодка и собственность на нее зарегистрированы в государственном регистре этой страны (в стиле регистрации автомобиля), и регистрация не снималась, то доказать при необходимости отсутствие вывоза будет несложно. Если государственной регистрации нет, как например в Швеции, то это будет сложнее.
  • 0

#58 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 815 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: HR 43 MkII
  • Название: TYRA

Отправлено 18 Май 2015 - 20:30

Проверил себя, так сказать в порядке если был случай амнезии. 

К сожалению нет под рукой ссылки на источник, но тут на форуме это уже наверно пятая тема про европейский VAT, где то эти ссылки есть.

В вольном изложении:

 

1) Для лодок изготовленных после 1984 (если не ошибаюсь) года есть такое понятие как - "VAT статус", оплачен или нет.

 

2) Новые лодки купленные нерезидентом без оплаты VAT должны покинуть ЕС в течении месяца следующего за месяцем передачи лодки покупателю.

 

3) Старые лодки купленные нерезидентом теряют статус "VAT оплачен" и должны покинуть ЕС в течении 18 месяцев или заплатить VAT по новой. ( в голову такое не помещается но так написано)

 

4) Старые лодки проданые резидентом ЕС другому резиденту ЕС также теряют статус "VAT оплачен" в том случае если на момент сделки лодка находилась за пределами таможенных границ ЕС (!)

 

5) Лодки принадлежащие нерезидентам ЕС могут быть ввезены в ЕС без оплаты VAT на срок до 18 месяцев с опцией продления на 6 месяцев при ряде условий.

 

Сомнений в наличии такого регламента нет.

 

Вот с применением на практике - проблемы, пока, слава богу.


  • 0

#59 Leo_n

Leo_n

    Сам по себе

  • Капитан
  • 1 372 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 18 Май 2015 - 23:22

А сомневаться всегда полезно и у меня большие сомнения по пункту 3. Где можно посмотреть?
Масса дорогих яхт покупается за сотни тысяч и миллионы не резидентами, оформляется на оффшор. И если VAT уплачен и есть подтверждение этому, то при проверке финансовой полицией ретензий обычно не возникает. Сам два раза присутствовал при такой проверке лодок в Италии и Испании (а уж в этих странах финансовая полиция лояльностью не отличается) и проблемы не было.
  • 0

#60 Leo_n

Leo_n

    Сам по себе

  • Капитан
  • 1 372 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 18 Май 2015 - 23:33

Кстати по немецкому законодательству существует такой дебилизм, как повторная уплата VAT яхт зарегистрированных в Германии, в случае если яхта была за пределами ЕС больше 3 лет. Много кругосветчиков пострадало уже.
Возможно и в других странах ЕС есть похожие законы.

И по 5 пункту поправлю. 18 месяце не во всем ЕС. На Болеарах и в Испании 6 месяцев установлено местным законодательством. Там почти на государственном уровне ведется охота за дорогими яхтами которые расчитывают на 18 месяцев льготного ввоза. Бюджет хорошо пополняется таким образом. )))
По пункту 1 дополню, что надо иметь доказательство того, что яхта на момент наступления 1984 ( или 1993 года) , точно не помню, находилась в Европе.
  • 1

#61 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Блогер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 004 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 19 Май 2015 - 05:14

Господа, что же получается, - меня в Испании могут притянуть к 6-ти месячному налогу с лодкой 1976 года никогда не выходившей из Евросоюза? :cry: Если не уберусь раньше 6-ти месяцев...


Сообщение отредактировал Eвгeний: 19 Май 2015 - 05:14

  • 0

#62 Looking_for

Looking_for

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 Май 2015 - 08:28

И если человек пишет, что купил в Швеции старую яхту, держит ее там длительное время, и ему из-за этого надо платить в Швеции НДС, то либо он ее купил со ставкой 0% потому что собирался вывезти в Россию, либо налоговый администратор Швеции ошибочно считает, что яхта ввезена в Швецию из России или другой страны не ЕС, а считает так потому, что владелец сам из России. 

Т.е., другими словами, если я могу доказать, что я - не резидент ЕС - купил лодку, допустим в Швеции,  и что VAT по ней уплачен каким-то из предыдущих ее хозяев (резидентом ЕС),  и что зону ЕС она не покидала, то НДС (VAT) платить я и не должен?


Сообщение отредактировал Looking_for: 19 Май 2015 - 08:30

  • 0

#63 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: парусная лодка

Отправлено 19 Май 2015 - 09:31

К сожалению нет под рукой ссылки на источник, но тут на форуме это уже наверно пятая тема про европейский VAT, где то эти ссылки есть.
В вольном изложении:
 
1) Для лодок изготовленных после 1984 (если не ошибаюсь) года есть такое понятие как - "VAT статус", оплачен или нет.
 
2) Новые лодки купленные нерезидентом без оплаты VAT должны покинуть ЕС в течении месяца следующего за месяцем передачи лодки покупателю.
 
3) Старые лодки купленные нерезидентом теряют статус "VAT оплачен" и должны покинуть ЕС в течении 18 месяцев или заплатить VAT по новой. ( в голову такое не помещается но так написано)
 
4) Старые лодки проданые резидентом ЕС другому резиденту ЕС также теряют статус "VAT оплачен" в том случае если на момент сделки лодка находилась за пределами таможенных границ ЕС (!)
 
5) Лодки принадлежащие нерезидентам ЕС могут быть ввезены в ЕС без оплаты VAT на срок до 18 месяцев с опцией продления на 6 месяцев при ряде условий.
 
Сомнений в наличии такого регламента нет.
 
Вот с применением на практике - проблемы, пока, слава богу.

,
Спасибо, теперь стало понятно о чем речь (слава Богу, а то я уже перебирал 112-ю Директиву как Папанов свой маузер в известном рассказе). Речь о таможенных правилах ЕС, и том VAT, который называется "налог на импорт". На это указывает в частности применение таможенного термина "статус VAT оплачен". Как только речь заходит о методах таможни, заканчивается налоговое право, и начинается исполнение процедур.
Я, к сожалению, не специалист по таможне, но непременно просмотрю нормы Таможенного Кодекса ЕС. Охотно верю, что найду там и про 1984 год, и про все остальное. Теперь соображения по приведенному перечню проблем.
- Про новые лодки которые куплены нерезидентом без оплаты VAT и должны покинуть ЕС в течении месяца. Я вообще-то ровно про это и писал в первом посте, о системе разных ставок VAT в зависимости от цели: вывоз из ЕС - ставка VAT 0% (не надо платить продавцу), оставляем в ЕС - ставка VAT 20%/18%/23% (зависит от страны). То есть, если при покупке транспортного средства заявить продавцу, что я нерезидент и прошу выставить счет с VAT в 0%, продавец так и сделает. Это означает, что лодка (или машина, или прицеп и т.д.) куплена с целью вывоза в ближайшее время из ЕС. То что я назвал псевдоэкспортом. То есть мы понимаем что никуда не будем лодку вывозить, но все равно просим счет без VAT чтоб дешевле заплатить. Но можно ведь и честно сказать, что никакого вывоза не будет, и счет тогда выставят с VAT, который нужно будет оплатить сразу при приобретении самому продавцу. Но VAT уже будет уплачен. Это может быть выгоднее при оплате рассроченным платежем.
- Про старые лодки, которые также куплены в ЕС. Если их купили у налогообязанного резидента ЕС, они так же в цене будут содержать VAT. Если их купили у неналогообязанного резидента ЕС, они куплены с VAT, "зашитом" в цену лодки. Действительно, таможенные правила могут упрощать жизнь, по умолчанию считая, что невозможно проконтролировать, куда в реальности уехал нерезидент на этой лодке, и если он причалит в очередной раз спустя полтора года после приобретения, таможенный зольдатик возможно вправе требовать опять VAT, как бы намекая что за это время он уже вывез из ЕС лодку а теперь ее ввез обратно.
Это были, так сказать, рассуждения ботаника, а не агронома. Теперь о практике.
Навскидку - возможные пути лечения. Обратите внимание, что все крутится вокруг статуса владельца - нерезидента, или вокруг термина "ввоз". Первый возможный путь: дать лодке нового владельца - резидента ЕС, основав юридическое лицо в ЕС. Есть места в которых максимально упрощены правила регистрации юрлиц и их отчетности. Тот же Лондон со своими офшорками. Даже наша Эстония со своими МТÜ (НКО), которой можно передать яхту и внести собственность в регистр дорожного движения (у нас лодки регистрируются вместе с автомобилями, и получают госномера), а затем раз в год подавать годовой отчет состоящий в основном из ноликов и слов "отсутствует". Эстонское НКО основывается за 15 минут лицом, имеющим электронное удостоверение личности, которое может быть выдано и иностранцу (за две недели), желающему создать в Эстонии юрлицо. И сразу лодка окажется в собственности резидента - юрлица. Этот путь категорически не подходит пенсионеру, купившему в Швеции лодку 70-х годов, но для руководителя фирмы, особенно имеющей в штате бухгалтера или даже опытного секретаря со знанием языков, вполне сгодится. Или для хорошо оплачиваемого специалиста. Тут же все упирается в цену вопроса. В Эстонии например можно найти бухгалтера, который за 50-60 евро в год раз в году охотно подаст отчет - пустышку.
Второй вытекает из базовых положений налогового права. Надо проверить, нельзя ли применить к "лодочному движению" те же таможенные режимы что и к сухопутному. Я о режиме оформления временного вывоза. Суть режима как раз в избежании VAT с импорта при последующем ввозе этим же владельцем этого же имущества в ЕС. Я сделаю запрос в таможенный отдел Налого-таможенного департамента, через месяц они ответят. У меня уже профессиональный интерес.

Пока все это писал, сообразил, в чем может быть правовая загвоздка, и причина всех сложностей. Морская граница ведь всего несколько миль от берега. И с формальной точки зрения не важно, что с той стороны скажем Балтики другая страна ЕС. Само море в ЕС не входит. Формально лодка отплыв от берега на столько-то миль, уже пересекла границу ЕС, произошел тот самый вывоз.
  • 1

#64 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: парусная лодка

Отправлено 19 Май 2015 - 09:39

Т.е., другими словами, если я могу доказать, что я - не резидент ЕС - купил лодку, допустим в Швеции,  и что VAT по ней уплачен каким-то из предыдущих ее хозяев (резидентом ЕС),  и что зону ЕС она не покидала, то НДС (VAT) платить я и не должен?

Если ее предыдущий владелец - неналогообязанный по VAT резидент ЕС, в купленной у него лодке VAT уже сидит в цене. Незримо присутствует. Это базовый принцип всей системы VAT в ЕС. Собственно, таможенные строгости на границах как раз это и должны обеспечить.
  • 0

#65 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 23 Май 2015 - 02:51

Я вообще не понимаю, зачем платить какие-то налоги в какой-то ЕС - это противоречит самой идее яхт!..

 

Кто хочет в ЕС может купить там дом - цена та-же, места больше.   Какой тогда смысл ютиться на яхте,

чтобы еще и заплатить за нее налоги как с дома?..


  • 0

#66 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 895 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 23 Май 2015 - 08:45

- Про новые лодки которые куплены нерезидентом без оплаты VAT и должны покинуть ЕС в течении месяца. Я вообще-то ровно про это и писал в первом посте, о системе разных ставок VAT в зависимости от цели: вывоз из ЕС - ставка VAT 0% (не надо платить продавцу), оставляем в ЕС - ставка VAT 20%/18%/23% (зависит от страны). То есть, если при покупке транспортного средства заявить продавцу, что я нерезидент и прошу выставить счет с VAT в 0%, продавец так и сделает. Это означает, что лодка (или машина, или прицеп и т.д.) куплена с целью вывоза в ближайшее время из ЕС. То что я назвал псевдоэкспортом. То есть мы понимаем что никуда не будем лодку вывозить, но все равно просим счет без VAT чтоб дешевле заплатить. Но можно ведь и честно сказать, что никакого вывоза не будет, и счет тогда выставят с VAT, который нужно будет оплатить сразу при приобретении самому продавцу. Но VAT уже будет уплачен. Это может быть выгоднее при оплате рассроченным платежем.

За уплату VAT - (по русски НДС) несет ответственность продавец. Это означает, что если он не получит документального подтверждения, что товар покинул таможенную зону ЕС он будет вынужден по итогам года заплатить НДС с этого товара. Для документального подтверждения Вам дают документы (форма кот. зависят от страны) и Вы их пропечатываете на таможне предъявляя вывозимый товар, а затем отправляете продавцу. Это действует, когда продавец доверяет покупателю. Когда нет - то как правило, оплачиваете с НДС, дают документы, а НДС возвращают когда привезете документы с печатями. В некоторых странах возможна форма, когда право получить НДС (полное или частичное) передается покупателю - оплачиваете с НДС а возмещение получаете когда товар покидает таможенную зону.

Так что, если уплатили без НДС то придется или вывезти (и при этом не забыть оформить) или Вы намерены "кинуть" продавца.

Есть одна особенность - предприятия резиденты получают возмещение по НДС уплаченному за покупку производственных средств (оборудования, инструмента, транспорта и т.д.). При этом если покупка производится в другой стране ЕС есть возможность просто сразу оплачивать товар без НДС. Будет ли это действовать для яхт (допустим компания занимается чартером) не знаю.

 

Навскидку - возможные пути лечения. Обратите внимание, что все крутится вокруг статуса владельца - нерезидента, или вокруг термина "ввоз". Первый возможный путь: дать лодке нового владельца - резидента ЕС, основав юридическое лицо в ЕС. Есть места в которых максимально упрощены правила регистрации юрлиц и их отчетности. Тот же Лондон со своими офшорками. Даже наша Эстония со своими МТÜ (НКО), которой можно передать яхту и внести собственность в регистр дорожного движения (у нас лодки регистрируются вместе с автомобилями, и получают госномера), а затем раз в год подавать годовой отчет состоящий в основном из ноликов и слов "отсутствует". Эстонское НКО основывается за 15 минут лицом, имеющим электронное удостоверение личности, которое может быть выдано и иностранцу (за две недели), желающему создать в Эстонии юрлицо. И сразу лодка окажется в собственности резидента - юрлица. Этот путь категорически не подходит пенсионеру, купившему в Швеции лодку 70-х годов, но для руководителя фирмы, особенно имеющей в штате бухгалтера или даже опытного секретаря со знанием языков, вполне сгодится. Или для хорошо оплачиваемого специалиста. Тут же все упирается в цену вопроса. В Эстонии например можно найти бухгалтера, который за 50-60 евро в год раз в году охотно подаст отчет - пустышку.
Второй вытекает из базовых положений налогового права. Надо проверить, нельзя ли применить к "лодочному движению" те же таможенные режимы что и к сухопутному. Я о режиме оформления временного вывоза. Суть режима как раз в избежании VAT с импорта при последующем ввозе этим же владельцем этого же имущества в ЕС. Я сделаю запрос в таможенный отдел Налого-таможенного департамента, через месяц они ответят. У меня уже профессиональный интерес.

В принципе, если не вывезете товар, то продавец уплатит НДС (см выше). А если вывезете не сможете ввезти, своим ходом, даже временно, пока не поставите на учет где-то в другой стране - для чего уплатите НДС там.

А на временный ввоз всегда и везде есть ограничения. Правда разные - так что можно найти какой-либо локальный оптимум, возможно.


  • 1

#67 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 23 Май 2015 - 08:58

Дело не только в оптимизации, но и в принципе - причем тут какая-то европа, если яхта как раз для того и нужна чтобы не привязываться к 1 стране?..

 

Мож я не хочу в турки или испанцы записываться, даже если это дешевле ;)

(хотя еслив хотите в теплые места, то похоже учить испанский придеться неизбежно - почти все теплые страны на испанском говорят :((( )

 

 

PS  в принципе ничего не имею против некоторых мест в европе - и даже еслив кому надо могу помоч с приобретением дома в Болгарии, например.  Не дороже дачи в российской глубинке, еще и на яхту наверно останеться...

 

PPS  да, еще интересная идея:  в международных законах вроде был какой-то особый порядок для военных кораблей...

Может в эту строну подумать, никто не пробовал свою бенету зарегить как военный фрегат? ;)


  • -2

#68 Микул

Микул

  • Офицер
  • 5 428 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 23 Май 2015 - 10:26

PPS  да, еще интересная идея:  в международных законах вроде был какой-то особый порядок для военных кораблей...

Может в эту строну подумать, никто не пробовал свою бенету зарегить как военный фрегат? ;)

Феерично!

Хотя... Попробуйте обратиться в Силэнд :)


  • 0

#69 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 895 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 23 Май 2015 - 11:06

Дело не только в оптимизации, но и в принципе - причем тут какая-то европа, если яхта как раз для того и нужна чтобы не привязываться к 1 стране?..

 

Мож я не хочу в турки или испанцы записываться, даже если это дешевле ;)

(хотя еслив хотите в теплые места, то похоже учить испанский придеться неизбежно - почти все теплые страны на испанском говорят :((( )

 

 

PS  в принципе ничего не имею против некоторых мест в европе - и даже еслив кому надо могу помоч с приобретением дома в Болгарии, например.  Не дороже дачи в российской глубинке, еще и на яхту наверно останеться...

 

PPS  да, еще интересная идея:  в международных законах вроде был какой-то особый порядок для военных кораблей...

Может в эту строну подумать, никто не пробовал свою бенету зарегить как военный фрегат? ;)

Ну наверное хотелось бы не привязываться. Только простите чей флаг на корме будет висеть?

Даже пусть фрегат - т.е. Вы ее отнесете к чьим-то там ВМС - что само по себе дурь, поскольку перестанете быть ее хозяином (если конечно у Вас нет собственных ВМС :) ) - но были и есть такие яхты (королевские, царские и т.п.) - но суть то не меняется - чей флаг? И что интересно, Вы когда захотели посетить на военном корабле скажем Германию, Вы простите как это согласовывать намерены? Визит дружбы? А стоять Вы при этом где намереваетесь - Вы же не можете границу и осмотр пройти, если Вы на фрегате - возле Вас границу надо выставлять. :) Ну ежели по правилам. :)

На коммерческих судах практически все без НДС (включая и судно) но они простите в этом случае всегда как-бы за границей. И стоят за таможенной зоной и экипаж при каждом сходе на берег границу проходит. И за флаг все равно придется платить.

А яхта везде относится к недвижимости, так что придется определиться какой на ней будет висеть флаг и там платить налоги. А во всех других странах чувствовать себя в гостях, со всеми вытекающими ограничениями на посещение внутренних вод, стоянки, страховки, времени непрерывного и суммарного годового пребывания, возможности оставлять судно в стране без владельца и т.п. и т.д.

Короче, где собрались обитаться в основном, там и регистрируйтесь.


  • 1

#70 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 23 Май 2015 - 14:06

А где там блэк вотер был зареген, на каком острове? ;)   Вот там и зарегить ЧВК...

(да можно и свое государство провозгласить, делов-то, для этого кстати и территория не нужна,

да и признание по большому счету тоже если не собираетесь никаких дел там вести)

 

По международному праву досматривать военный корабль не имеют права - это вам решение проблемы немытых сапог пограничников на палубе ;)   Больше что-то ничего на ум не приходит...  Законы соблюдать заставить могу - а вот культуре учить не умею, да это наверно и не лечиться ;)

 

 

Максиум что могут - ограничить вход в территориальные воды.  Ну и пусть - все равно ведь платить за порт никто не собирался ;)

 

Подойти на 20 км к берегу и сплавать на тузике никаких проблем ведь нету...

 

Vladimir


  • -1

#71 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 895 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 24 Май 2015 - 10:57

Я то как-то серьезно, а Вы побалагурить видно решили. Ну этого у нас навалом :)

Так между прочим подход военного корабля к территории другого государства, без приглашения, с последующей высадкой десанта называется военными действиями. :)

Очень интересно также предложение не платить за стоянку, оставить яхту в 20 км и сплавать на берег.

Вы точно море видели, на яхте ходили? Море это такая лужа, только большая и глубокая. Я слышал, там бывает дует и волны случаются - это типа когда вода кучками насыпана, прилив, отлив, течения. Вы много таких мест в мире знаете где можно яхту поставить на якорь в 20 км от берега да еще там так и оставить? Очень также интересен поход на тузике на 20 км с заходом в территориальные воды и пересечением границы. Интересен не только сам переход, но и где этот тузик должен быть оставлен пока Вы в городе развлекаетесь. И что будет если пока в кабаке сидели в море раздуло? И главное - это все зачем собственно, Вы сколько скроить то хотите?


  • 1

#72 briz112

briz112

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 146 сообщений
  • Из:Varna-Berlin
  • Судно: Dufour 2800
  • Название: Emma

Отправлено 23 Июль 2015 - 20:16

Если ее предыдущий владелец - неналогообязанный по VAT резидент ЕС, в купленной у него лодке VAT уже сидит в цене. Незримо присутствует. Это базовый принцип всей системы VAT в ЕС. Собственно, таможенные строгости на границах как раз это и должны обеспечить.

НДС - VAT , это налог на добавленную стоимость, но не налог с оборота. Если яхта куплена в ЕС с флагом ЕС на фирму зарегистрированную в ЕС то НДС не платится. У нас в Болгарии это обстоит так.
  • 0

#73 Looking_for

Looking_for

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 Июль 2015 - 22:00

Если ее предыдущий владелец - неналогообязанный по VAT резидент ЕС, в купленной у него лодке VAT уже сидит в цене. Незримо присутствует. Это базовый принцип всей системы VAT в ЕС. Собственно, таможенные строгости на границах как раз это и должны обеспечить.

Не очень понятно.. "Если предыдущий владелец - неналогообязанный по VAT резидент ЕС"... - а такие вообще бывают? Вроде, если ты резидент ЕС, стало быть ты и есть налогообязанный по VAT... Конечно, если ты и резидент ЕС, и, соответственно, плательщик VAT, но купил лодку с уплаченным VAT-ом, ты и не будешь его платить, поскольку раньше он был уплачен и сидит в цене лодки. 

Вопрос был о НЕрезиденте ЕС, который покупает лодку с уплаченным уже VAT-ом у РЕзидента ЕС. В Так вот, должен ли НЕрезидент, купивший лодку с уплаченным VATом у РЕзидента снова платить VAT? На форуме бытует однозначное мнение, что бедолага НЕрезидент, купивший лодку с уплаченным VAT-ом у Резидента ЕС по истечении 18-ти месяцев должен уплатить VAT. При этом не берется в расчет, выходила ли лодка за пределы ЕС в это время или нет.

А из вышесказанного Вами можно сделать вывод, что даже если ты и есть тот самый бедолага НЕрезидент ЕС и купил у счастливого РЕзидента ЕС лодку с уже уплаченным ранее VAT-ом, и, если лодка не выходила за пределы ЕС, то то ты - не такой уж и несчастный НЕрезидент ЕС и не должен платить VAT??? Так ли это? Подтвердите, пожалуйста, или опровергните, вопрос принципиальный и знать ответ на него  очень важно. 


Сообщение отредактировал Looking_for: 23 Июль 2015 - 22:04

  • 0

#74 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 604 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 25 Июль 2015 - 18:26

Вопрос был о НЕрезиденте ЕС, который покупает лодку с уплаченным уже VAT-ом у РЕзидента ЕС. В Так вот, должен ли НЕрезидент, купивший лодку с уплаченным VATом у РЕзидента снова платить VAT? . 

 

Нет, не должен, в случае если НДС уплачен. 


Сообщение отредактировал plitkin: 25 Июль 2015 - 18:27

  • 0

#75 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: парусная лодка

Отправлено 02 Август 2015 - 10:49

НДС - VAT , это налог на добавленную стоимость, но не налог с оборота. Если яхта куплена в ЕС с флагом ЕС на фирму зарегистрированную в ЕС то НДС не платится. У нас в Болгарии это обстоит так.

Приветствую! Прошу прощения, что в предыдущих объяснениях применял слэнг бухгалтеров и налоговых специалистов.
Поясняю термины.
VAT переводится на русский язык в различных странах по разному. В самой России, а также в Украине, Белоруссии, Казахстане применяется термин "Налог на добавленную стоимость (НДС)". В ряде северных стран ЕС, в которых много русскоязычных предпринимателей и развит перевод законодательства на русский, VAT переводится как "Налог с оборота (НСО)". Речь идет о одном и том же налоге. Далее на всякий случай всегда буду писать НДС.

Теперь о "НДС платится и не платится": все далее сказанное касаетя перемещения товара между странами ЕС, с отсутствующими таможенными постами на границах.
Если любое лицо, юридическое (оно же "фирма") или физическое, покупает товар в одной стране и ввозит товар (здесь это тоже термин, "товар" для НДС это любое перемещаемое через границу имущество) превышающий необлагаемые нормы, в другую страну, оно платит НДС. Лицо может быть резидентом страны, в которой товар куплен, или страны, в которую товар ввозят. Лицо может быть налогообязано по НДС или неналогообязано по НДС, даже будучи юридическим лицом. Если товар покупается у налогообязанного по НДС одной страны налогообязанным по НДС другой страны, то только в этом случае продавец добавит НДС к цене товара по ставке 0% (то что обычно называют "нет налога"). Неспециалисты не понимают, что если фирме продали что-то, например яхту, без добавления НДС, и затем эту яхту перевезли через границу и опять таки ничего не заплатили, то НДС все равно как-бы платится. Продавец яхты в счете ставит НДС по ставке 0%, покупатель (фирма, ведущая бухучет и подающая ежемесячные декларации по НДС) в месяц ввоза товара (яхты) декларирует НДС от этой суммы по ставке своей страны (например 20%) и тут же берет его в зачет, если имеет такую возможность, тогда реальной оплаты денег не происходит. Или не берет в зачет, или берет частично, если например не вправе зачитывать весь входящий НДС в этом месяце. Тогда надо платить деньги.

Если товар (яхту в нашем случае) ввозит из одной страны ЕС в другую (в свою) страну ЕС просто физлицо, или фирма, по причине своей малости не имеющая налогообязанности по НДС, то они платят НДС не в своей стране, а в стране продавца, то есть продавец не применяет ставку 0%, а применяет эффективную ставку НДС (где 18%, где 20%, где 22% и т.д.) В стране ввоза в этом случае второй раз НДС уже не возникает. НО! Эта вся схема работает только внутри ЕС. Если товар выехал из ЕС, а затем опять туда ввезен (и это не специальные случаи временного вывоза или ввоза) то НДС при ввозе будет возникать снова и снова.

Проблема с яхтой очень специфична, так как яхта одновременно является и товаром, и транспортным средством. Но главная проблема - нет никаких следов пересечения ей границ ЕС. Поэтому и существует спец регуляция "по умолчанию", когда НДС можно заплатить многократно, если владелец не резидент ЕС.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей