Перейти к содержимому

Фотография

Расходомер для дизеля


Сообщений в теме: 126

#1 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 08 мая 2015 - 22:29

Заказал у китайцев расходомер топлива, состоит он из датчика и мозгов и думал я что пристрою к своему движку.

Все-бы хорошо, но движок-то дизельный, а там обратка. Может кто поможет нарисовать схемку вычислителя. Логика такова-два одинаковых датчика , один считает  импульсы из бака, а второй в бак, ну что-то по принципу гетеродина, на двух входах разные частоты, а на выходе получаем или сумму или разницу, нам нужна разница.

http://ru.aliexpress...2289273527.html


Сообщение отредактировал Anzer: 08 мая 2015 - 22:39

  • 0

#2 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 08 мая 2015 - 23:00

Замкните обратку в фильтр тонкой очистки (или грубой). А так 1% от диапазона 6 л/час. Не многовато? В смысле, какой расход мерить собрались?

А так стандартное решение - реверсивный счетчик.


  • 0

#3 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 08 мая 2015 - 23:02

Дизель 27 л.с расход от ноля до 6 литров в час, а какая разница обратка в бак или в фильтр?


  • 0

#4 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 08 мая 2015 - 23:18

Замкните обратку в фильтр тонкой очистки (или грубой). А так 1% от диапазона 6 л/час. Не многовато? В смысле, какой расход мерить собрались?

А так стандартное решение - реверсивный счетчик.

А нельзя-ли конкретное решение (схемку) реверсивного счетчика, я бы слепил на досуге.


  • 0

#5 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 08 мая 2015 - 23:21

Дизель 27 л.с расход от ноля до 6 литров в час, а какая разница обратка в бак или в фильтр?

Включаете датчик до фильтра и считаете чистый расход без обратки.


  • 0

#6 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 08 мая 2015 - 23:23

Включаете датчик до фильтра и считаете чистый расход без обратки.

А хорошо-ли будет солярку в 90 градусов гнать в дизель?


  • 0

#7 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 08 мая 2015 - 23:25

Ой. На беларусях так. Она у вас в ТНВД успевает до Т дизеля нагреться (практически) еще до впрыска.


  • 0

#8 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 08 мая 2015 - 23:28

Беларусь то он железный, а вот понравится-ли это японцу?


  • 0

#9 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 08 мая 2015 - 23:28

а СМЫСЛ этого прибора? Может проще иметь хорошо откалиброванный уровнемер в баке? Да и после эксплуатации дизеля хотя бы часов 200 я могу с точностью не хуже приведенного расходомера сказать сколько в час на каких оборотах будет сожрано. Кроме того производитель прилагает таблицу расходов от оборотов. И что удивительно - как правило СОВПАДАЕТ с реальным (+-10% мах. ошибка), если конечно не душите по воздуху.


  • 1

#10 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 08 мая 2015 - 23:29

Включаете датчик до фильтра и считаете чистый расход без обратки.

 Если завоздушиться то такая система так и останется с воздухом.


  • 0

#11 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 08 мая 2015 - 23:33

а СМЫСЛ этого прибора? Может проще иметь хорошо откалиброванный уровнемер в баке? Да и после эксплуатации дизеля хотя бы часов 200 я могу с точностью не хуже приведенного расходомера сказать сколько в час на каких оборотах будет сожрано. Кроме того производитель прилагает таблицу расходов от оборотов. И что удивительно - как правило СОВПАДАЕТ с реальным (+-10% мах. ошибка), если конечно не душите по воздуху.

Уровнемер-то есть, трубочка прозрачная, и таблица есть, однако хочется чего-то большего, руки чешутся.


  • 0

#12 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 08 мая 2015 - 23:45

Уровнемер-то есть, трубочка прозрачная, и таблица есть, однако хочется чего-то большего, руки чешутся.

Можно поставить два таких прибора.Один на общую подачу топлива.другой на обратку и вычисляя разницу получать расход топлива.Похоже на .. :cry: ...Но если больше нечем заняться то нормальное занятие.По мне так достаточно один раз вычислить расход на оптимальных оборотах при  помощи расходного бачка и запомнить этот расход.Если плавать далеко то плюс минус прогрев двигателя особой роли не будет играть.Часы умножил на расход в час и получил искомую цифру.


  • 1

#13 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 мая 2015 - 23:47

Уровнемер-то есть, трубочка прозрачная, и таблица есть, однако хочется чего-то большего, руки чешутся.

Поставьте датчик уровня (гидростатический), берите производную.


  • 0

#14 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 08 мая 2015 - 23:53

Можно поставить два таких прибора.Один на общую подачу топлива.другой на обратку и вычисляя разницу получать расход топлива.Похоже на .. :cry: ...Но если больше нечем заняться то нормальное занятие.По мне так достаточно один раз вычислить расход на оптимальных оборотах при  помощи расходного бачка и запомнить этот расход.Если плавать далеко то плюс минус прогрев двигателя особой роли не будет играть.Часы умножил на расход в час и получил искомую цифру.

Так вопрос-то как-раз в том, как вычислить?

 

Поставьте датчик уровня (гидростатический), берите производную.

А с каких это пор производная стала объемом?


  • 0

#15 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 08 мая 2015 - 23:53

 Если завоздушиться то такая система так и останется с воздухом.

Да ладно. У меня на первом катере на АВИА была такая система несколько лет.


  • 0

#16 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 08 мая 2015 - 23:59

Вообще говоря, есть дифференциальные расходомеры. Четыре соска - 2 для прямого потока и 2 для обратки. Измеряется разница.


  • 0

#17 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 09 мая 2015 - 00:09

Да ладно. У меня на первом катере на АВИА была такая система несколько лет.

Я периодически промываю форсунки и ТНВД.соединяю их прозрачными шлангами с грушей к лодочному баку и гоняю мотор на промывке.Поэтому вижу как выходит воздух в обратку.Долго пузыри идут.Пена вообще постоянно.Возможно часть воздуха выплюнет через форсунки.Но каким образом это произойдет мне не понятно? Воздух будет просто сжиматься и форсунка не сработает.

Вот я и предлагаю ТС такую схему с лодочным баком.Залил полный бак .покатался в нормальном режиме.Долил бак до полного и отлично видно сколько  израсходовал за час или за 10.Но если хочется Китайской электроники тогда конечно.

Кольцевать я бы не стал.Всегда обратка выходит в бак.Наверное не просто так.


  • 0

#18 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 09 мая 2015 - 00:15

Я ничего не промывал , а все работало. Но мне интересно откуда воздух в обратке? Да даже если он есть элементарная дренажная трубка ( но. соответственно в фильтре грубой очистки, туда и кольцевать) - и нет проблемы.


  • 0

#19 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 мая 2015 - 00:17

Кроме того производитель прилагает таблицу расходов от оборотов. И что удивительно - как правило СОВПАДАЕТ с реальным (+-10% мах. ошибка), если конечно не душите по воздуху.

Ух-ты!!! Вы умеете подбирать идеальные винты?!
  • 0

#20 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 09 мая 2015 - 00:17

Конечно хочется в цифровом виде мгновенный и общий расход, а трубочки, баки это для железного коня.


  • 0

#21 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 09 мая 2015 - 02:09

Ух-ты!!! Вы умеете подбирать идеальные винты?

ага. жизнь заставила научиться. (Правда первоначально в авиации).  Не знаю насколько они идеальны, но при имеющихся мощностных характеристиках двигла, редукторе и корпусе лодки я знаю как получить максимальный упор и реализовать скоростные характеристики корпуса (вернее баланс этого всего). На своей посудине  оптимальный винт получился с 12-й попытки. Пришлось накромсать разных лопастей... :w00


  • 0

#22 seligor

seligor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: MerryFisher 645+F150

Отправлено 09 мая 2015 - 09:27

Движок-то - японский, с электронным управлением впрыском. Не проще ли решить вопрос получения данных из его мозгов?


  • 0

#23 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 09 мая 2015 - 09:40

У меня тоже когда-то руки чесались на эту тему ))) . Поставил я фирменный ,судовой! , расходометр на дизель 287 л.с.

Но точность показания была ужасной. При 1400 об/мин , к примеру, скакала от 12 до 18 л/ч (примерно, точно не помню) 

Но не суть. Я начал разбираться, в чем дело. Ведь погрешность была указана 1,5 % . Так вот. На дизеле есть подача и обратка, все знают, и ставится 2 датчика. После первой зимы датчик обратки сломался ( потом я его прочистил и он заработал), и расход показывал до 200 л/ч !!

И я понял в чем дело, 200 л/ч к двигателю х1,5 % -3 литра , двигатель скушал свои 15 л/ч, 185 литров в обратку х1,5 % - 

еще примерно 2,8 л/ч. Вот и суммарная погрешнось ±5,8 л/ч !!! При расходе 15л/ч, не многовато ли?

В общем , на новую лодку я расходомер ставить не стал, сделаю таблицу используя мерную емкость.


Сообщение отредактировал TR764: 09 мая 2015 - 09:42

  • 0

#24 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 09 мая 2015 - 12:21

Замкните обратку в фильтр тонкой очистки (или грубой). А так 1% от диапазона 6 л/час. Не многовато? В смысле, какой расход мерить собрались?

А так стандартное решение - реверсивный счетчик.

А какая точность будет у датчика при 1% от максимума шкалы? 50%? Но ведь 6л/час для 27 кобыл быть не может, скорее 4.


  • 0

#25 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 09 мая 2015 - 23:37

А какая точность будет у датчика при 1% от максимума шкалы? 50%? Но ведь 6л/час для 27 кобыл быть не может, скорее 4.

Согласен с Вами- расход максимальный в районе 4 литров. А движок хоть и японский, но мозгов не имеет, простой как палка.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей