Перейти к содержимому


Фотография

Расходомер для дизеля


Сообщений в теме: 101

#26 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 065 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 Май 2015 - 11:46

...

 

А с каких это пор производная стала объемом?

Производная объёма по времени есть объёмный расход. 

Но гидростатический уровнемер будет показывать не объём, а массу. Беря производную получите массовый расход.


  • 0

#27 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 065 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 Май 2015 - 11:52

Движок-то - японский, с электронным управлением впрыском. Не проще ли решить вопрос получения данных из его мозгов?

С безмозговым тоже нет особенной сложности. Берёте положение рейки ТНВД, умножаете на частоту вращения, получаете расход. Если учесть протечки, точность получится не хуже многих расходомеров.


  • 0

#28 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 10 Май 2015 - 17:13

Производная объёма по времени есть объёмный расход. 

А я, серый, всегда думал , что производная по времени это скорость, спасибо что просветили.


  • 0

#29 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 914 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 Май 2015 - 17:33

Но гидростатический уровнемер будет показывать не объём, а массу. 

Вообще-то гидростатический уровнемер измеряет давление, т.е. высоту столба жидкости над датчиком (уровень). А объем (и масса) зависят от формы бака, в котором он расположен. И могут быть самыми разными при одних и тех же показаниях прибора.  :)


  • 0

#30 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 543 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 Май 2015 - 17:57

ага. жизнь заставила научиться. (Правда первоначально в авиации).  Не знаю насколько они идеальны, но при имеющихся мощностных характеристиках двигла, редукторе и корпусе лодки я знаю как получить максимальный упор и реализовать скоростные характеристики корпуса (вернее баланс этого всего). На своей посудине  оптимальный винт получился с 12-й попытки. Пришлось накромсать разных лопастей... :w00

Таки кривая расхода катера (практическая) может совпасть с кривой производителя (теоретическая), только в идеальном случае, которого как все знают - не бывает.


  • 0

#31 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 10 Май 2015 - 18:05

...... Но ведь 6л/час для 27 кобыл быть не может, скорее 4.

 Примерно так и есть,5,5 л/час,при удельном расходе таких дизелей 0,2 л/час на л.с.


  • 0

#32 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 10 Май 2015 - 18:28

Вот нарыл изделие, позволяет подключить два датчика к одним мозгам, что скажете ?

НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ

1.1 Сумматор предназначен для работы с преобразователями расхода жидкости (далее преобразователь) СРТ-5, СРТ-8

1.2 Сумматор применяется для связи двух преобразователей и последующего подсоединения его к регистрирующему устройству.

1.3 Сумматор представляет собой небольшую печатную плату, запечатанную в терм усадочную трубу. На печатной плате расположено ряд деталей обеспечивающих обработку двух сигналов, поступающих с двух преобразователей, и выдачу результирующего сигнала для регистрирующего устройства. Конструктивно сумматор состоит из входной части, блока обработки сигналов и выходной части.

1.4 Внешний вид, габаритные размеры приведены в Приложении А.

1.5 Пример записи условного обозначения сумматора импульсов при его заказе и в документации другой продукции, в которой он может быть применен:

Сумматор-ХХХ

Где ХХХ обозначает модификацию.

 

2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 2.1 Основные технические характеристики:

Напряжение питание, В…………………………………………………от 9 до 32

Амплитуда входных напряжений, В…………………………………...от 9 до 32

Амплитуда выходного напряжения, В…………………………………………..5

Диапазон рабочих температур, 0С…………………………………от -40 до +60

Габаритные размеры………………………………………………….70 х 25 х 10

Масса, г, не более ……………………………………………………………….50

Средний срок службы, лет, не менее……………………………………………3

Средняя наработка на отказ, ч, не менее …………………………………100003 КОМПЛЕКТНОСТЬ.

Сумматор                                                                          1 шт.

Руководство по эксплуатации                                        1 экз.

 

Схема подключения сумматора

 



Сообщение отредактировал Anzer: 10 Май 2015 - 18:28

  • 0

#33 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 187 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 10 Май 2015 - 18:31

Суммировать то зачем. Может вам вычитать надо?


  • 0

#34 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 10 Май 2015 - 18:34

Ну это они обозвали изделие сумматором, а на самом деле это вычитатель (суммирование двух чисел одно из них положительное, а второе отрицательное)


  • 0

#35 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 187 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 10 Май 2015 - 18:41

Ну если вы числа суммируете, тогда конечно. Ну входы могут быть суммирующий и вычитающий. А вот импульсы отрицательными бывают когда они др. полярности. Ну что вы завелись. Вы толком расход свой купленным изделием не измерите. А уж обратку...


  • 0

#36 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 10 Май 2015 - 18:52

Ну это они обозвали изделие сумматором, а на самом деле это вычитатель (суммирование двух чисел одно из них положительное, а второе отрицательное)

 Обратка куда на этом дизеле заведена?Обратки бывают заведенные на фильтр тонкой очистки и непосредственно на вход ТНВД,а не только в расходный бак.Может и суммировать,по абсолютной величине,ничего не придется?


  • 0

#37 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 065 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 Май 2015 - 18:59

Вообще-то гидростатический уровнемер измеряет давление, т.е. высоту столба жидкости над датчиком (уровень). А объем (и масса) зависят от формы бака, в котором он расположен. И могут быть самыми разными при одних и тех же показаниях прибора.  :)

Массу, с точностью до постоянного коэффициента, при условии постоянного сечения бака по высоте. Или переменного коэффициента зависящего от высоты столба, при переменном сечении.


А я, серый, всегда думал , что производная по времени это скорость, спасибо что просветили.

Это смотря чего производная. Продолжайте просвещаться узнавая другие возможные варианты :)


  • 0

#38 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 10 Май 2015 - 19:10

Массу, с точностью до постоянного коэффициента, при условии постоянного сечения бака по высоте. Или переменного коэффициента зависящего от высоты столба, при переменном сечении.


Это смотря чего производная. Продолжайте просвещаться узнавая другие возможные варианты :)

А я наивный, внуку своему вдалбливаю, что диферинциал это скорость, а интеграл это площадь и говорю ему :если  ты это не осознаешь, то ....станешь дворником


  • 0

#39 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 914 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 Май 2015 - 19:19

Массу, с точностью до постоянного коэффициента

Если быть совсем точным, то не массу, а вес.  :P

Хотя перевод в массу можно учесть в том самом коэффициенте.  :D


  • 0

#40 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 065 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 Май 2015 - 19:47

Если быть совсем точным, то не массу, а вес.  :P

Хотя перевод в массу можно учесть в том самом коэффициенте.  :D

Можно сразу в деньгах. Тогда размерность производной по времени будет руб/час.


А я наивный, внуку своему вдалбливаю, что диферинциал это скорость, а интеграл это площадь и говорю ему :если  ты это не осознаешь, то ....станешь дворником

Дворнику обязательно надо осознать. Для определения скорости подметания площади.


  • 0

#41 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 187 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 10 Май 2015 - 19:50

А я наивный, внуку своему вдалбливаю, что диферинциал это скорость, а интеграл это площадь и говорю ему :если  ты это не осознаешь, то ....станешь дворником

Вы только письменных указаний ему не давайте.


  • 0

#42 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 10 Май 2015 - 19:58

А я наивный, внуку своему вдалбливаю, что диферинциал это скорость, а интеграл это площадь и говорю ему :если  ты это не осознаешь, то ....станешь дворником

 Дык производная-это мгновенное значение изменения функции,в конкретной точке,которая может и сильно меняться за период описываемой функции,а счетчик всё енто дело проинтегрирует за определенный период времени...и в итоге получите расход горючки за какое то время.


Сообщение отредактировал валенок: 10 Май 2015 - 23:31

  • 0

#43 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 11 Май 2015 - 17:27

Вот здесь более подробно: два датчика на один мозг

http://infor59.ru/in-summator


  • 0

#44 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 01 Февраль 2016 - 19:03

Сделал, но не работает.IMG_5894-2.jpg расходомер.jpeg IMG_5891-1.jpg


Сообщение отредактировал Anzer: 01 Февраль 2016 - 19:13

  • 0

#45 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:nascharussia
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 01 Февраль 2016 - 19:15

 А можно ли расходомеры ставить в цепь питания перед двигателем? это ж лишний затык в подаче  топлива в неподходящий момент может организоваться.


  • 0

#46 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 01 Февраль 2016 - 19:33

 А можно ли расходомеры ставить в цепь питания перед двигателем? это ж лишний затык в подаче  топлива в неподходящий момент может организоваться.

А так и было. На выходе датчиков , в сумматоре, есть светодиоды, смотрю, на входном датчике не мигает, разобрал его, а там капелька воды, продул, просушил он и замигал. Вывод-зазоры в датчике таковы, что крыльчатка не вращается, а двигатель продолжал работать.


  • 0

#47 Zmeelov

Zmeelov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Москва (Italy)
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Cuando

Отправлено 04 Февраль 2016 - 21:12

а СМЫСЛ этого прибора? Может проще иметь хорошо откалиброванный уровнемер в баке? Да и после эксплуатации дизеля хотя бы часов 200 я могу с точностью не хуже приведенного расходомера сказать сколько в час на каких оборотах будет сожрано. Кроме того производитель прилагает таблицу расходов от оборотов. И что удивительно - как правило СОВПАДАЕТ с реальным (+-10% мах. ошибка), если конечно не душите по воздуху.

согласен, по сравнению, например, с режимом работы двигателя автомобиля, обороты долгое время на переходе остаются постоянными и, если есть понимание о количестве топлива, всё предсказуемо...но канистру запасную я предпочитаю всё равно иметь ;)


  • 0

#48 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 459 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 Февраль 2016 - 22:47

согласен, по сравнению, например, с режимом работы двигателя автомобиля, обороты долгое время на переходе остаются постоянными и, если есть понимание о количестве топлива, всё предсказуемо...

Не согласен. Дизель - это не бензиновый двигатель. У дизеля обороты от нагрузки не меняются. Поэтому сказать, сколько будет потрачено топлива на каких оборотах - можно только на гладкой воде.

Ну или если такая моща, что ей пофигу гладкость воды.


  • 0

#49 Катерист

Катерист

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное

Отправлено 18 Октябрь 2017 - 20:32

Доброй всем ночи.
Наткнулся на эту тему, меня она очень интересует. Прошло уже 1,5 года, не появились ли за это время новые идеи и решения? В предыдущей лодке у меня был современный двигатель с электронным расходомером. Было очень удобно. А теперь двигатель 60 годов.
  • 0

#50 Их Тиандр

Их Тиандр

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 471 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Aloa 45MS
  • Название: Boko-Maru

Отправлено 20 Октябрь 2017 - 08:28

Вот у меня 70-х годов, тоже расходомер просится. Весной буду ставить. На Али ничего приличного для малых расходов не нашел, надо брать более-менее нормальный из профессиональных решений. Тут варианты - покупать отдельно датчики и отдельно мозги на али к примеру, или сразу все в одном - цепляешь на трубу и вуаля, показывает на встроенном индикаторе. Склоняюсь ко второму, цена решения - 10-13 тыщ рублей. Обратка у меня судя по всему уже заведена на фильтр, так что достаточно одного датчика ему, ничего вычитать не надо.


  • -1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей