Перейти к содержимому


Фотография

Расходомер для дизеля


Сообщений в теме: 101

#51 Катерист

Катерист

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное

Отправлено 20 Октябрь 2017 - 17:51

А что за приборы? Рыскаю в по сети и не удаётся ничего найти.Надо же чтобы от пол-литра в час считал.
И с обраткой закольцевать по кругу понимания нет: не будет ли это вредно для двигателя?

Сообщение отредактировал Катерист: 20 Октябрь 2017 - 18:03

  • 0

#52 Их Тиандр

Их Тиандр

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 471 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Aloa 45MS
  • Название: Boko-Maru

Отправлено 21 Октябрь 2017 - 14:27

Да навалом их. Вот навскидку: DFM 50C (цена негуманная), LS04LCD (уже лцчше), а тут их вообще куча, особенно посмотрите на Aquametro VZO 4 Qmin 0,5 который считает от поллитра в час, ну если поискать еще, можно найти еще с десяток разных.

Насчет закольцовки это нормальное решение, на сайтах где расходомеры продаются даже схемы рисуют как обратку закольцевать чтобы не мудрить с дифференциальным счетчиком, так что все в порядке.


  • 0

#53 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: Не придумал еще

Отправлено 21 Октябрь 2017 - 14:33

Насчет закольцовки это нормальное решение, на сайтах где расходомеры продаются даже схемы рисуют как обратку закольцевать чтобы не мудрить с дифференциальным счетчиком, так что все в порядке.

А для прокачки сделать трехходовой кран и пустить в обратку


  • 0

#54 Их Тиандр

Их Тиандр

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 471 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Aloa 45MS
  • Название: Boko-Maru

Отправлено 21 Октябрь 2017 - 16:10

Признаю без битья - я лошара, и до изучения матчасти (двигателя) пока не дошел еще. В следующем году наверно займусь, надо будет масло менять, фильтры, да и поставить наконец расходомер ибо ссыкотно - датчик топлива не работает, и реального положения с топливом вообще не знаю, так хоть будут какие-то конкретные данные по расходу, и остатку. Так что по закольцовке - личного опыта ноль, только то что прочитал в тырнетах. Я даже не знаю что у меня там сделано, но вспоминая сейчас расположение трубочек, мне кажется, что оно уже закольцовано, так как я обратки не видел. Но может она есть и я не разглядел ее просто, тогда придется заморачиваться с закольцовкой :)


  • 0

#55 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 459 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 Октябрь 2017 - 16:29

У меня в баке есть водомерная трубочка. И бак легко доступен. И ёмкости в нём 15 литров. Мне не нужен расходомер.

Штатно на фильтр тонкой очистки идёт "обратка" от форсунок. А "обратка" от насоса высокого давления - в бак, потому что давление в этой "обратке" должно быть атмосферным. Соответственно, завести её никуда после насоса низкого давления нельзя. А до - можно в фильтр грубой очистки. Но это может быть ещё неудобней, чем в бак.
  • 0

#56 Катерист

Катерист

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное

Отправлено 21 Октябрь 2017 - 19:26

А для прокачки сделать трехходовой кран и пустить в обратку

По мне идея очень хорошая!
Но я в дизелях не очень:только эксплуатировал Камаз и Белорусь ( найти какая форсунка не работает, снять и отнести мотористам)да и было это лет 25 назад.
А здесь приобрёл катер на нем двигатель 1964 г капиталка в 2005г не хочется его испортить, хозяин говорит запчасти только из Англии
  • 0

#57 Катерист

Катерист

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное

Отправлено 21 Октябрь 2017 - 19:48

Да навалом их. Вот навскидку: DFM 50C (цена негуманная), LS04LCD (уже лцчше), а тут их вообще куча, особенно посмотрите на Aquametro VZO 4 Qmin 0,5 который считает от поллитра в час, ну если поискать еще, можно найти еще с десяток разных.
Насчет закольцовки это нормальное решение, на сайтах где расходомеры продаются даже схемы рисуют как обратку закольцевать чтобы не мудрить с дифференциальным счетчиком, так что все в порядке.


Спасибо за адресок с (Расходомеры серии LS) таких цен я невидел все за 25 и выше.
В инете про закольцовку, столько нехорошего пишут (завоздушевания будет,перегрев,от температуры износ насоса и тд и
тп)чешу репу читаю интернет.
  • 0

#58 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 187 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 21 Октябрь 2017 - 19:53

У меня в бак. Я привык, что баки тихонько промываются, а в баке теплая соляра. Для понтов можно поставить, но и у меня прозрачная соляромерная :-) трубка, да и расход я прекрасно знаю.


  • 0

#59 Катерист

Катерист

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное

Отправлено 21 Октябрь 2017 - 19:59

У меня в баке есть водомерная трубочка. И бак легко доступен. И ёмкости в нём 15 литров. Мне не нужен расходомер.Штатно на фильтр тонкой очистки идёт "обратка" от форсунок. А "обратка" от насоса высокого давления - в бак, потому что давление в этой "обратке" должно быть атмосферным. Соответственно, завести её никуда после насоса низкого давления нельзя. А до - можно в фильтр грубой очистки. Но это может быть ещё неудобней, чем в бак.


Добрый вечер.
Мне расходомер желателен у меня на баке только мерная трубочка а ана в моторном отсеке за двигателем в дальнем углу. Можно поставить датчик но нехочется дырки сверлить, вот и думаю что выгодней и полезней.
  • 0

#60 Катерист

Катерист

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное

Отправлено 21 Октябрь 2017 - 20:08

У меня в бак. Я привык, что баки тихонько промываются, а в баке теплая соляра. Для понтов можно поставить, но и у меня прозрачная соляромерная :-) трубка, да и расход я прекрасно знаю.


Трубочка у меня тоже стоит,расход только со слов хозяина 6л на 6-7 узлах, а хотелось бы узнать на разных скоростях и и и нагрузках чтобы потом экономить топливо.
  • 0

#61 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 187 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 21 Октябрь 2017 - 20:29

Ну уж на разных. 11 или 13 км/час. 11 экономичная (10 уж е маловато). Но в любом случае достаточную точность дает пересчет - скорость куб от мощности (расхода). Например- 13 км/час 6 л, тогда при 10 - (10/13)^3~0.5 или 3 л/час, с учетом погрешностей от 3-4 л/час


  • 0

#62 Катерист

Катерист

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное

Отправлено 21 Октябрь 2017 - 21:00

Ну уж на разных. 11 или 13 км/час. 11 экономичная (10 уж е маловато). Но в любом случае достаточную точность дает пересчет - скорость куб от мощности (расхода). Например- 13 км/час 6 л, тогда при 10 - (10/13)^3~0.5 или 3 л/час, с учетом погрешностей от 3-4 л/час


Спасибо за формулу!
Это приблизительный подшёт, хочется по точнее и денежек на счётчик большых тоже жалко,
Вот и спрашиваешь может у кого-то уже есть решения этого вопроса, и мне может сгодиться.
  • 0

#63 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 459 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 Октябрь 2017 - 22:02

Трубочка у меня тоже стоит,расход только со слов хозяина 6л на 6-7 узлах, а хотелось бы узнать на разных скоростях и и и нагрузках чтобы потом экономить топливо.

Возвращаемся на несколько сообщений назад - расход топлива дизельного двигателя при одних и тех же оборотах различен в зависимости от нагрузки.
Вдвое примерно.
  • 0

#64 Катерист

Катерист

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное

Отправлено 24 Октябрь 2017 - 00:26

Возвращаемся на несколько сообщений назад - расход топлива дизельного двигателя при одних и тех же оборотах различен в зависимости от нагрузки.Вдвое примерно.


Поэтому хотелосьбы не дорогой но рабочий датчик, может кто откликнется у кого есть опыт с этими разходомерами?
  • 0

#65 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 187 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 Октябрь 2017 - 04:54

Да и больше может, есть удельный расход топлива кг/лсчас . Но какое это имеет отношение к катеру с одним и тем же винтом? А от загрузки катера расход зависит мало.


  • 0

#66 Лотос

Лотос

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 24 Октябрь 2017 - 05:49

Поэтому хотелосьбы не дорогой но рабочий датчик, может кто откликнется у кого есть опыт с этими разходомерами?

Опыта нет,так же ориентируюсь по прозрачной трубке.

Чисто познавательно интересно,но как посмотришь цены-лучше по старинке.

Зная примерный расход,не трудно планировать бункеровку.Обычно беру в бОльшую сторону.


  • 0

#67 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 187 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 Октябрь 2017 - 06:11

Интересно, что даст его наличие, и позволит ли это "что" окупить затраты.


  • 0

#68 Катерист

Катерист

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное

Отправлено 24 Октябрь 2017 - 11:54

Интересно, что даст его наличие, и позволит ли это "что" окупить затраты.



Доброго дня всем!
Расходомер даст знать расход топлива в час, на милю/км и милю в час пути, постоянно и это понятно. На основе этих показаний можно выбрать оптимальный для своих задач и желаний режим передвижений, а факторы и нагрузки на лодку меняются постоянно. Конечно на водоизмещающих лодках это не бешенная экономия топлива, но пол литра литр тоже хорошо. На этих показаниях можно заметить ещё незначительную увеличившуюся или уменьшающуюся нагрузку на двигатель , которые могут говорить о начале появления каких-либо проблем и соответственно принять меры для их устранения. Расходомер это такой же прибор как тахометр, эхолот, датчик топлива… и все решают для себя на сколько они нужны и на какие затраты они могут пойти ради получения разнообразной информации.

Затраты на лодке и возможность их окупить это философский вопрос и огромный потенциал для дискуссии.
  • 0

#69 Их Тиандр

Их Тиандр

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 471 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Aloa 45MS
  • Название: Boko-Maru

Отправлено 24 Октябрь 2017 - 13:25

Лично мне, в связи с тем что штатный датчик топлива, во-первых, сломан, а во-вторых, точности практически никакой, расходомер даст точное знание объема доступного топлива. Не "ну где-то еще пол-бака осталось" а  "43 литра, хватит на следующий переход". Для меня это стоит затраченных 10 тыщ рублей, потому как пока что мне ссыкотно, подсчет ведется чисто интуитивный и всегда есть риск остаться в море без топлива или получить проблемы из-за низкого его уровня. Нервы стоят дороже. :) В финансовом плане, конечно же, он не окупится, хотя фиг знает, если я для себя найду самый экономичный и притом лучший в плане скорости режим, то может постепенно и деньги удастся вернуть, хотя я лично на это не рассчитываю. :)


  • 0

#70 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 187 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 Октябрь 2017 - 13:46

А что вы можете сказать о возможной точности реального (скажем за 10 тыр) расходомера при 6 л/час?


  • 0

#71 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 187 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 Октябрь 2017 - 14:15

Для примера - упомянутый  http://bizorg.su/ras...hodomer-ls04lcd

Мерит 1-200 л/час. С "хорошей" точностью 0.5. А это от 200 как раз 1 л/час. Те измерит 6+-1 л/час


  • 0

#72 Максим_23

Максим_23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 509 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 24 Октябрь 2017 - 16:05

Для примера - упомянутый  http://bizorg.su/ras...hodomer-ls04lcd

Мерит 1-200 л/час. С "хорошей" точностью 0.5. А это от 200 как раз 1 л/час. Те измерит 6+-1 л/час

Как можно с точностью до 0,5 л/ч мерить расход, если пределы измерений у прибора от 1 л/ч?

https://darkont.ru/c...duct/-ls-04lcd/


  • 0

#73 Их Тиандр

Их Тиандр

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 471 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Aloa 45MS
  • Название: Boko-Maru

Отправлено 24 Октябрь 2017 - 16:53

Вы путаете нижний предел срабатывания шестеренок (0-5-1 литр обычно, есть версии с пластиковыми шестернями срабатыващими уже от 0.05 литра в час) и точность измерения (которая в процентах указывается). Так что если у нее предел измерений 1 литр в час - это просто значит, что она не крутит шестерни ниже литра (а точнее, она то крутит и при меньшем потоке, просто заявленная точность 1% обеспечивается при потоке от 1 литра в час). Таким образом, при потоке в 5 литров, можно ожидать неточности в 50 мл в час - как по мне, вполне достояная точность. Да, и точность берется от текущего потока, а не от максимально возможного :) То есть да, для потока в 200 литров в час, точность будет туда сюда 1 литр. 

 

Вот к примеру расходомер VZO 4 Qmin 0,5 (Швейцария) производителя Aquametro начинает считать нефтепродукты начиная с 0.5 л/ч (вернее так - в паспорте минимальный расход это 0.5, а начало срабатывания прибора - 0.3 литра в час). Макс расход 40 литров в час, точность 1%. Это означает - он отображает данные с точнгостью 1% от объема прошедшего топлива, а не от максимально допустимого потока, что вполне внятно указано производителем. На 40 литрах в час он может ошибиться на плюс минус 0.4 литра. :)


  • 0

#74 Их Тиандр

Их Тиандр

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 471 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Aloa 45MS
  • Название: Boko-Maru

Отправлено 24 Октябрь 2017 - 17:17

Кстати, похоже что ценник заявленный на LS04 серию не соответствует реальности. Вернее, он на 2012 год такой, а щас там другие циферки написаны. Я еще у индусов нашел счетчик отдельный, но без дисплея, он 6000 руб примерно выходит, и к нему можно присобачить любой дисплей к примеру китайский за 2000 руб. В опщем я стопроцентно буду себе брать что-то, как найду оптимальный по цене вариант - могу отписаться. :)


  • 0

#75 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 202 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 24 Октябрь 2017 - 17:21

Лично мне, в связи с тем что штатный датчик топлива, во-первых, сломан, а во-вторых, точности практически никакой, расходомер даст точное знание объема доступного топлива. Не "ну где-то еще пол-бака осталось" а  "43 литра, хватит на следующий переход". Для меня это стоит затраченных 10 тыщ рублей, потому как пока что мне ссыкотно, подсчет ведется чисто интуитивный и всегда есть риск остаться в море без топлива или получить проблемы из-за низкого его уровня. Нервы стоят дороже. :) В финансовом плане, конечно же, он не окупится, хотя фиг знает, если я для себя найду самый экономичный и притом лучший в плане скорости режим, то может постепенно и деньги удастся вернуть, хотя я лично на это не рассчитываю. :)

Починить или заменить датчик топлива - гораздо более здравая мысль, если основная идея - знать количество топлива в баке. Приведенные расходомеры имеют слишком большую погрешность, чтобы по ним можно было считать остаток в баке. Можно сильно ошибиться. И они измеряют только один поток? Значит нужно покупать 2 расходомера, на подачу и обратку? И вычитать из подачи обратку, чтобы получить расход? Тогда погрешность будет еще больше.

 

Для замера расхода можно воспользоваться мерной канистрой, например, 10 л. А лучше 20 л. Опускаете в канистру заборный шланг и обратку и выставляете разные обороты. При этом на навигаторе пишете трек. Выставляете 1500 оборотов - вырабатываете топливо. Кончилось топливо - у вас есть время в пути, скорость, средняя скорость и расстояние. Легко определить расход в час или на милю. Далее наливаете опять полную канистру. Выставляете 2000 оборотов - вырабатываете топливо. Затем 2500 оборотов. Строите график.

Или заправляетесь до отсечки в штатный бак, ходите пару часов - опять до отсечки заправляете. Получаете расход.

 

Экономия - не всегда во главе угла, особенно на море. Вопрос в том, как яхта себя чувствует на волне и экипаж. Иногда придется устанавливать больше оборотов, чтобы сохранять скорость на волне для того, чтобы экипаж не мучить. 


Сообщение отредактировал sergvg: 24 Октябрь 2017 - 17:29

  • -1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей