Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Blade Runner в реальной жизни


Сообщений в теме: 58

#1 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 мая 2015 - 01:14

Тогда уж лучше вот такой. Коллега Победа показал в соседней теме.

 

post-67034-0-23853500-1430686452.jpg

 

Идея похожа, но реализована грамотно.


  • 0

#2 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 04 мая 2015 - 20:56

Тут есть похожее.http://www.youtube.c...h?v=msM2y0phzyU


  • 0

#3 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 мая 2015 - 22:13

 Дайте пожалуйста более расширенную оценку того что Вы увидели на фотографиях. Ответ можете разместить в теме где Вы увидели эти фотографии

Отвечу здесь, поскольку в моих сообщениях (и у Daneva, как я понял) речь идет о фотографии проекта в 114 сообщении.

Что касается иранского корпуса, то там одна из функций тоннеля, как я понял, уменьшить вертикальные перегрузки на волнении - это видно и в анимации численной модели, которая есть в размещенном Вами ролике. А вторая - обеспечить поступление воздуха к редану. Если я не ошибаюсь, он виден на Вашей фотографии. Там где примерно в середине проходит поперечная опора на кильблоке.


  • 0

#4 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 04 мая 2015 - 23:39

....... Что касается иранского корпуса, то там одна из функций тоннеля, как я понял, уменьшить вертикальные перегрузки на волнении - это видно и в анимации численной модели, которая есть в размещенном Вами ролике. А вторая - обеспечить поступление воздуха к редану. Если я не ошибаюсь, он виден на Вашей фотографии. Там где примерно в середине проходит поперечная опора на кильблоке.

 

В иранском катере меня больше заинтересовали продольные "бороздки" в верхней точке тоннелей отформованных сначала наружу а затем вовнутрь. На этой фотографии "формовщики" прикатывают стекловуаль именно возле них:

 

1X00883844191.jpg

 

 Вот именно о создаваемым ими эффекте я и хотел услышать авторитетное мнение.


Сообщение отредактировал победа: 04 мая 2015 - 23:42

  • 0

#5 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 мая 2015 - 01:14

  меня больше заинтересовали продольные "бороздки" в верхней точке тоннелей отформованных сначала наружу а затем вовнутрь. 

 Вот именно о создаваемым ими эффекте я и хотел услышать авторитетное мнение.

Могу только гадать.  :(

Возможно они призваны упорядочить поток в этой зоне. А, возможно, просто своеобразно оформленные ребра жесткости.

Каких-либо работ, в которых рассматриваются подобные элементы, я не встречал. Но это не значит, что их нет.


  • 0

#6 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 05 мая 2015 - 01:46

Могу только гадать.  :(

Возможно они призваны упорядочить поток в этой зоне. А, возможно, просто своеобразно оформленные ребра жесткости.

Каких-либо работ, в которых рассматриваются подобные элементы, я не встречал. Но это не значит, что их нет.

 

 Спасибо за откровенный ответ.


  • 0

#7 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 05 мая 2015 - 02:18

Петр, мне показалось, что те продольные канавки, которые спереди - для вентиляции редана.

А те, которые сзади - не понятно. Больше всего это похоже на автомобильный диффузор. Возможная цель такая:  создание разряжения в тоннелях на уровне за 2 поперечным реданом, для того, чтобы лодка не сделала оверкиль на порыве встречного ветра.  По крайней мере другого разумного объяснения я не вижу.  Они в нос закрыты, в корму открыты(на фото с матрицей это хорошо видно).


  • 0

#8 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 05 мая 2015 - 11:07

Петр, мне показалось, что те продольные канавки, которые спереди - для вентиляции редана.

А те, которые сзади - не понятно. Больше всего это похоже на автомобильный диффузор. Возможная цель такая:  создание разряжения в тоннелях на уровне за 2 поперечным реданом, для того, чтобы лодка не сделала оверкиль на порыве встречного ветра.  По крайней мере другого разумного объяснения я не вижу.  Они в нос закрыты, в корму открыты(на фото с матрицей это хорошо видно).

 

  Неоспоримо только одно - перед нами хорошо сбалансированный  корпус прошедший долгую эволюцию:

 

http://www.lornecamp...er-Timeline.htm


Сообщение отредактировал победа: 05 мая 2015 - 11:18

  • 0

#9 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 мая 2015 - 12:42

Видел кто-нибудь данные по водоизмещению и нагрузке? Есть только увещевания о важности малого веса для глиссеров. Подозреваю, что эти штуки летают только очень налегке.
  • 0

#10 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 мая 2015 - 14:11

мне показалось, что те продольные канавки, которые спереди - для вентиляции редана.  

post-67034-0-36072100-1430684718.jpg

Если Вы про редан под красной стрелкой (если он там есть - днище снизу они из понятных соображений не показывают), то воздуху сверху туда (по синей стрелке) попасть проблематично. Разницы давлений может оказаться недостаточно. Почти наверняка.

Гораздо вероятней, что он пойдет по зеленым стрелкам из зареданного пространства первого редана.

Но это все только предположения.


  • 0

#11 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 05 мая 2015 - 14:21

Видел кто-нибудь данные по водоизмещению и нагрузке? Есть только увещевания о важности малого веса для глиссеров. Подозреваю, что эти штуки летают только очень налегке.

 

  Учитывая что там всего шесть посадочных мест - понятное дело "налегке"  :)  .

 

  К примеру видео с "экипажем" в 4 человека - вполне пристойно:

 

 

  А вот данными по водоизмещению и нагрузке Вам нужно интересоваться у своих зарубежных коллег - журналистов. Мы люди маленькие :shuffle: .


  • 1

#12 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 05 мая 2015 - 14:40

Изображениеpost-67034-0-36072100-1430684718.jpg

Если Вы про редан под красной стрелкой (если он там есть - днище снизу они из понятных соображений не показывают), то воздуху сверху туда (по синей стрелке) попасть проблематично. Разницы давлений может оказаться недостаточно. Почти наверняка.

Гораздо вероятней, что он пойдет по зеленым стрелкам из зареданного пространства первого редана.

Но это все только предположения.

Да, скорее всего Вы правы. Иначе в бортах центрального корпуса были бы каналы до верха тоннеля.  А их не видать.


  • 0

#13 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 11 мая 2015 - 18:54

Что касается иранского корпуса, то там одна из функций тоннеля, как я понял, уменьшить вертикальные перегрузки на волнении - это видно и в анимации численной модели, которая есть в размещенном Вами ролике. А вторая - обеспечить поступление воздуха к редану. Если я не ошибаюсь, он виден на Вашей фотографии. Там где примерно в середине проходит поперечная опора на кильблоке.

А давайте разберёмся, как работает данный корпус на расчётном режиме?

 

Я выскажу своё видение, во многом оно сформировано по статьям Л.Кэмпбелла в журналах (истоки -- в статье ещё самого начала 70-х):

 

На высоких скоростях необходима очень небольшая площадь глиссирующего участка для поддержания, особенно -- при работе такого участка с близкими к оптимальным углами атаки, тут же -- для снижения перегрузок на волнении выгодно предельно уменьшать ширину корпуса по скуле; тем не менее, проблема обеспечения устойчивости глиссирования на высоких и очень высоких скоростях стоит предельно остро -- центр гидродинамического давления смещается при глиссировании с около-оптимальными углами атаки далеко в корму от положения ЦТ (здравствуй, продольная неустойчивость!), а сокращение ширины глиссирования (т.е. глиссирование на неполной ширине днища, ограниченной продольными реданами) часто приводит к возникновению поперечной раскачки.

 

Для решения этих проблем было предложено использовать узкий корпус с поперечными реданами, у которого основной глиссирующей площадкой будет выступать именно участок между поперечными реданами, для поперечной стабилизации используются отнесённые от основного корпуса небольшие поплавки-аутриггеры, они же работают как стабилизирующие глиссирующие участки -- т.е. получаем классическую "обратную трёхточку".

 

Участки несущих "мостов" на которых вынесены поплавки-спонсоны так же задействованы в создании подъёмной силы и стабилизации корпуса -- аэродинамический профиль. Официально автор называет такие корпуса "однокорпусные с аэродинамической разгрузкой". По-большому счёту, "разгрузка" -- неверный термин, в оригинале "supported", вернее было бы сказать "с аэродинамической стабилизацией": демпфирование корпуса, смещение центра давления при подлётах с волны (т.е. ниже вероятность приводнений на кормовую часть корпуса и последующих рикошетирований)... "разгрузка" неверна -- аэродинамическое качество таких элементов намного ниже гидродинамического качества глиссирующих участков, следовательно, "разгружать" гидродинамические элементы за счёт аэродинамики не имеет смысла.

 

Итак: лодка глиссирует на трёх точках -- основной участок между поперечными реданами центрального корпуса в нос от ЦТ + два отнесённых поплавка-спонсона в корму от ЦТ, баланс за счёт площадей и углов атаки.

 

Тем не менее, максимальных скоростей на тихой воде такие лодки достигали при очень больших углах атаки в нестационарном режиме... хотя скорости были очень высоки -- на подобных корпусах было поставлено несколько рекордов, включая мировой рекород скорости для Класс 2 offshore (графиня Арран, рубеж 70-х и 80-х). Т.е. основной эксплуатационный режим -- глиссирование на волнении при уменьшении углов атаки для снижения перегрузок.


  • 0

#14 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 12 мая 2015 - 02:36

.......  Итак: лодка глиссирует на трёх точках -- основной участок между поперечными реданами центрального корпуса в нос от ЦТ + два отнесённых поплавка-спонсона в корму от ЦТ, баланс за счёт площадей и углов атаки.

 

 Здравствуйте Михаил, решил поделиться фотографией для наглядного восприятия предмета обсуждения так сказать в живую:

 

_DSC0155.jpg

 

  Стоит подметить что транспортировочная ферма в данном случае как нигде более хорошо подчёркивает профилировку днища центрального корпуса.


  • 0

#15 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 12 мая 2015 - 14:48

  Коли администратор форума выделил отдельную тему, позвольте тогда добавить ещё пару видеороликов с комментариями непосредственно от автора проекта:

 

 

 

 

P.S. К сожалению исходную информацию по интересующему объекту приходиться собирать где то на стороне а не в специализированном журнале  :( .

 

 


  • 0

#16 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 12 мая 2015 - 16:33

Намек принят. К сожалению, нынешнее медиапространство намного мощнее любого специализированного журнала. И не факт, что там (на стороне) вам излагают истины, во всяком случае такие, которые можно перенять "на коленке".

 

Очень толковая лекция Кемпбелла про реданные корпуса. В частности, у нас не рассматривалась продольная устойчивость хода и поперечная раскачка - а он вводит их в область оптимизации реданированного корпуса.

Предполагаю, что с помощью кормовых спонсонов он и решил проблемы курсовой устойчивости и раскачки, когда ради повышения качества высота реданов была увеличена против практики однокорпусных глиссеров. Заодно добавил аэродинамический эффект - но скорее для успокоения души. Все-таки тащить по воде спонсоны - дело дорогостоящее.


  • 0

#17 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 12 мая 2015 - 18:39

Нет там ничего. Зависимость скорости от веса, мощности - где?

Картинки планов смоченных площадей - полная туфта для чайников. :)


  • 0

#18 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 12 мая 2015 - 18:42

Так он всех и научит, ага! :) Задачу поставил - и на том спасибо.


  • 0

#19 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 12 мая 2015 - 18:45

:D Собс-но, он далеко не не оригинален в этом... :D


  • 0

#20 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 12 мая 2015 - 20:50

В кого постреливать собрались с таких лодок? В марлинов?  :w00


  • 0

#21 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 12 мая 2015 - 21:57

К сожалению, нынешнее медиапространство намного мощнее любого специализированного журнала.

Хм-м... я до сих пор читаю всякие разные Racecar Engineering и прочие Automotive Engineer... т.к. именно специализированный журнал может позволить себе объёмные статьи по узкой тематике, провести интервью со специалистами с различающимися взглядами на узкую тему и т.п..

 

Те же взгляды Кемпбелла были изложены в Powerboat ещё в 1973 году (меня ещё на свете то не было ;) ), с эскизами и отсылками к результатам натурных лодок. Хотя и без графиков ;)

 

В частности, у нас не рассматривалась продольная устойчивость хода и поперечная раскачка - а он вводит их в область оптимизации реданированного корпуса.

Не совсем понял... что значит "не рассматривалась"? Стабилизация по углу атаки и сохранение устойчивости глиссирования -- это единственная реальная проблема при проектировании очень быстроходного корпуса.

 

Достаточно забавно наблюдать как поперечно-реданированные корпуса идут с нормальными для их килеватости и ширины углами атаки, вывесив поперечные реданы в воздух...

 

Предполагаю, что с помощью кормовых спонсонов он и решил проблемы курсовой устойчивости и раскачки, когда ради повышения качества высота реданов была увеличена против практики однокорпусных глиссеров.

Обратная трёхточка, одна из классических схем. Принципиально схема не обеспечивает устойчивость на очень высоких скоростях, но до них -- вполне себе вариант.

 

На картинке -- более "чистый" и простой вариант идеи, не столь отягощённый "волнопронизыванием".

 

Заодно добавил аэродинамический эффект - но скорее для успокоения души. Все-таки тащить по воде спонсоны - дело дорогостоящее.

Есть подозрение, что с каждой итерацией роль аэродинамики снижалась в обратных трёхточках.

 

 

 

 Здравствуйте Михаил

Приветствую!

 

наглядного восприятия предмета обсуждения так сказать в живую:

Я несколько лодок Кемпбела вживую видел, BladeRunner -- и на воде, и в "сухом" виде, на стенде.

 

Собственно, профилировка там несложная в понимании.

Прикрепленные изображения

  • FAIRFORD _1970_.jpg

  • 0

#22 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 12 мая 2015 - 22:11

  Коли администратор форума выделил отдельную тему, позвольте тогда добавить ещё пару видеороликов с комментариями непосредственно от автора проекта:

 

 

 

 

P.S. К сожалению исходную информацию по интересующему объекту приходиться собирать где то на стороне а не в специализированном журнале  :( .

Да было про эту лодку в журнале.Поискать надо.

 

2001-2002г  на вскидку."бегущий на лезвиях"-такое название статьи.


Сообщение отредактировал v.N.sidorov: 12 мая 2015 - 22:21

  • 0

#23 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 12 мая 2015 - 23:21

Да было про Раннера в "КиЯ". Но кто анализировал принятые решения? Всё-таки "КиЯ" тех лет слишком увлекался сложными корпусами ради самой идеи сложного корпуса.

 

Про "продольную устойчивость" я оговорился. Хотел про устойчивость на курсе. Всегда считалось, что глиссер устойчив автоматически - вследствие наличия угла атаки. Оказывается, не так. Рыскливость "Пэйссеттера" на волне наверняка была тех же кроовей. Перельмутр об этом вообще не морочился.


  • 0

#24 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 13 мая 2015 - 00:03

Да было про эту лодку в журнале.Поискать надо.

 

2001-2002г  на вскидку."бегущий на лезвиях"-такое название статьи.

 

 Всё верно - 176 номер за 2001 год, статья на 46 -47 странице ;). Но мне к примеру интересна информация обычно не входящая в рекламные буклеты smiles-rabota-45.gif .

 

photo-2.jpg

 

 

Да было про Раннера в "КиЯ". Но кто анализировал принятые решения? Всё-таки "КиЯ" тех лет слишком увлекался сложными корпусами ради самой идеи сложного корпуса.

 

  Я бы сказал по другому: Журнал старался донести максимум полезной информации не обделяя вниманием экспериментальные разработки.


  • 0

#25 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 13 мая 2015 - 01:04

 Всё верно - 176 номер за 2001 год, статья на 46 -47 странице ;). Но мне к примеру интересна информация обычно не входящая в рекламные буклеты Изображениеsmiles-rabota-45.gif.

 

Изображениеphoto-2.jpg

Петр!  Вот на этой фотографии отчетливо видно, что иранцы сделали большую ошибку в изготовлении комплекта матриц.

Скорее всего  эта ошибка и стала той причиной, по которой иранский проект не взлетел, как ты говорил.

Та же, к стати, ошибка и у меня.  Не много по другому корабль собирается, и трудоемкость изготовления меняется в несколько раз.

 

ПС, с таким  способом сборки вполне можно и полиэфиркой формовать.


Сообщение отредактировал jona silwer: 13 мая 2015 - 01:06

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей