Перейти к содержимому

Фотография

Адмиралтейский якорь - у клюза!


Сообщений в теме: 2

#1 volsky64

volsky64

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Мариуполь

Отправлено 12 мая 2015 - 15:02

Адмиралтейский якорь превосходит по держащей силе якоря других типов. Но пользоваться им могут лишь владельцы небольших катеров и яхт, где якоря не превышают 20 кг и выбрать их можно вручную. На судах же водоизмещением свыше 20 тонн адмиралтейский якорь в качестве станового не применяется из-за сложности уборки. Предпочтение отдается якорям без штока, легко втягивающимся в клюз, значительно уступающим по надежности адмиралтейскому якорю. Решить проблему использования адмиралтейского якоря на катерах и яхтах водоизмещением 30-100 тонн поможет внесение изменений в принятые пропорции якоря, нисколько при этом не уменьшив его держащую силу. Якоря этого типа с более длинными веретеном и штоком лучше держат. Несколько отступив от "классических" пропорций следует принять длину веретена на 1/3 короче, а шток удлинить в 1,7 раза. Более тяжелый шток, несмотря на укороченное веретено, будет хорошо прижимать веретено якоря к грунту, а также полностью исключит даже незначительное отклонение рогов якоря от вертикальной плоскости при заборе грунта. Держащая сила такого якоря не уступит таковой якоря "классических" пропорций. Зато укороченное веретено вполне позволяет якорю висеть у клюза, а длинный шток, крепко прижатый к борту носовой части судна, достаточно прочно зафиксирует якорь у клюза.
  • -1

#2 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 12 мая 2015 - 15:53

Адмиралтейский якорь превосходит по держащей силе якоря других типов...

ИМХО. Дальше читать не имеет смысла.


  • 3

#3 volsky64

volsky64

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Мариуполь

Отправлено 15 мая 2015 - 15:06

"Главное достоинство адмиралтейского якоря - большая держащая сила, достигающая его десяти -, двенадцатикратного веса. Недостатки состоят в неудобстве уборки якоря, опасности запутывания якорного каната за торчащий из грунта рог и возможности повреждения об этот рог на мелководье днищевой части судна. В настоящее время на морских транспортных судах применяется в основном якорь Холла - якорь без штока и с подвижными лапами. Этот якорь забирает грунт одновременно обеими лапами. Его держащая сила примерно в четыре раза меньше держащей силы адмиралтейского якоря и втрое-вчетверо превышает вес. Якорь Холла получил широкое распространение благодаря удобству уборки по походному". См.: И.В.Макаров, "Морское дело". Учебник для мореходных училищ . Москва "Транспорт" 1989.
  • -2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей