И сколько же он весит по вашему?
Болтовое соединение на фанере - как бы прикинуть допустимые нагрузки?
#52
Отправлено 16 мая 2015 - 01:23
на статику уже посчиталиНо все это фигня. Главная проблема в том, ради чего эта тема вообще создана - в креплении железяк к деревяшкам. Но болты в фанере никому обсуждать, похоже, не интересно, ибо каждый второй, как минимум, д.т.н. А 2.2 - это что? Это столько должно быть?
с запасом на динамику ставь накладки еще 9 мм итого с переборкой 18 мм и 6 болтов если при эксплуатации фанера будет обминаться - крепление разбалтываться, добавишь еще 2 болта всеПри расстоянии между болтами 600 мм нагрузка на болты 300/0,6 = 500 кгс. Несущая способность болта 12 мм на смятие при толщине фанеры 9 мм - примерно 60 кгс. Значит нужно 8 болтов. Если увеличить толщины обеих переборок вдвое, болтов потребуется вдвое меньше.
Сообщение отредактировал dreamer: 16 мая 2015 - 01:28
#54
Отправлено 16 мая 2015 - 01:31
понятия не имею...
вы правда считаете что ваша эксклюзивная ферменная конструкция будет легче трубы сороковки ?
Подскажите мне пожалуйста, какой максимальный момент сможет сдюжить эта ваша труба, если будет так же консольно закреплена без использования оттяжек?
на статику уже посчитали с запасом на динамику ставь накладки еще 9 мм итого с переборкой 18 мм и 6 болтов если при эксплуатации фанера будет обминаться - крепление разбалтываться, добавишь еще 2 болта все
Завтра тогда клеить накладки буду. В доме кончилось все кроме фанеры и смолы))
#58
Отправлено 16 мая 2015 - 01:41
Подскажите мне пожалуйста, какой максимальный момент сможет сдюжить эта ваша труба, если будет так же консольно закреплена без использования оттяжек?
не понял ? вы хотите сделать такую же консоль из круглой трубы ? какой момент ? рубка развалиться в клочья вырвет кусок - с трубой ничего не случиться это факт.
если просто как в прошлом варианте - одна труба-балка - я не знаю сколько она держит на изгиб а лезть искать мне лень
#60
Отправлено 16 мая 2015 - 01:48
не понял ? вы хотите сделать такую же консоль из круглой трубы ? какой момент ? рубка развалиться в клочья вырвет кусок - с трубой ничего не случиться это факт.
если просто как в прошлом варианте - одна труба-балка - я не знаю сколько она держит на изгиб а лезть искать мне лень
Так если кусок вырвет - стало быть, к фанерной лодке технически невозможно закрепить стальную балку? Куски же вырывает ващена))
и водка кончилась?
водка заканчиваться не должна! все пропьем, но флот не опозорим
У меня только чистый спирт в количествах)) Отличный растворитель для эпоксидки, кстати)
#64
Отправлено 16 мая 2015 - 12:33
Почему отказались от бывшей системы алюминиевой трубы, почему не заменить ее на больший диаметр? Это как минимум уменьшение веса конструкции, у Вас и без того переутяжеленная лодка. Для парусной яхты вес имеет значение.
Во-первых, захотелось избавиться от оттяжек и сделать балки складными. Во-вторых, я не знаю, где мне искать в Питере подходящую трубу из нужного сплава. Кругом дюраль предлагают любых форм и размеров, но для балок, находящихся близко к воде он недопустим, ибо быстро сгниет и сломается неожиданно.
#65
Отправлено 16 мая 2015 - 14:11
Вот такие Ввертыши поставте в фанеру... на Смолу:
а чем такой ввертыш прикольнее болта ? в общем то ничем.
если он был с большим фланцем -тогда это отличная идея распределения точечной нагрузки...
#66
Отправлено 16 мая 2015 - 14:15
Во-первых, захотелось избавиться от оттяжек и сделать балки складными. Во-вторых, я не знаю, где мне искать в Питере подходящую трубу из нужного сплава. Кругом дюраль предлагают любых форм и размеров, но для балок, находящихся близко к воде он недопустим, ибо быстро сгниет и сломается неожиданно.
избавиться от оттяжек ? труба !
где искать в Питере каленый дюраль ? гугль !
дюраль в пресной воде живет долго, вы же по пресняку вроде ходите ?
#67
Отправлено 16 мая 2015 - 14:20
Так если кусок вырвет - стало быть, к фанерной лодке технически невозможно закрепить стальную балку? Куски же вырывает ващена
все возможно, однако женить разнопрочные материалы задача нетривиальная и неблагодарная...
еще раз повторяю здравую конструкторскую мысль - свяжите в силовую раму мачту и аутригеры с балками и все это минуя корпус. не надо через ваш корпус передавать силовую нагрузку. пусть он будет просто нести на себе силовую раму связанную воедино без всяких оттяжек растяжек и прочего гимора...
насчет складной рамы - она необязательно должна складываться по шарнирам и фиксироваться, это может быть простой телескоп - одна труба на корпусе, и две по бокам -телескопы. с учетом ваших габаритов - очень реально и удобно. при нагрузке телескоп заклинивается дополнительно сам.
ваще прикольная вещь получается - можно варьировать габариты ковчега
Сообщение отредактировал Папик: 16 мая 2015 - 14:24
#69
Отправлено 16 мая 2015 - 14:56
Нет, по морской воде. Дюралевой трубы там хватает на пару сезонов.
защитное оксидирование в помощь...
мои люминиевые весла не мытые не разу после морской воды пролежали год до следующего сезона без малейшей корррозии...
не так все трагично на самом деле...
ну и конечно в таких условиях ваша профильная труба полторашка продержиться куда меньше
Сообщение отредактировал Папик: 16 мая 2015 - 14:59
#71
Отправлено 16 мая 2015 - 15:38
И из какого же материала сделаны ваши весла?))
Не говорите фигни, если не имеете соответствующего опыта. Сталь на море живет просто прекрасно.
обычная оксидированая дюраль. такое можно купить в любом магазине для надувах обычные весла разборные.
сталь на море живет прекрасно ? ну да ну да...
#74
Отправлено 16 мая 2015 - 18:18
весла были примером что с алюминием можно иметь дело.
если вы решили делать из стали - ну пусть это будет ресурсным испытанием - потом нам расскажете и покажете фотоотчет - вполне возможно при надлежащих мерах они прослужат долго.
все же как вам моя идея насчет телескопических стоек ? мне кажется вы сильно упростите себе жизнь по многим параметрам.
и еще - базовые расчеты на предмет величины силы 300Нм представляются верными лишь теоретически исходя из факта водоизмещения поплавка, в жизни на него может давить парус или ситуация когда они окажутся между двух волн.
с парусом достаточно не ходить со шкотами в стопорах чтобы избежать перегруза, насчет волновых нагрузок - все это представляется маловероятным в конечном итоге вы не собираетесь штормовать и ходить далеко от берега в погоду вызывающую опасения.
#75
Отправлено 16 мая 2015 - 18:44
Ыы)) Попробуйте ради любопытства найти в продаже алюминиевую трубу подходящего диаметра, сделанную из подходящего сплава) Флаг в руки.
Теперь подумайте, может ли ПВ, каким бы оно ни было, создать в балках нагрузки большие, чем те, которые обусловлены водоизмещением поплавков? Про ваши воображаемые волны я вообще промолчу.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей