Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Болтовое соединение на фанере - как бы прикинуть допустимые нагрузки?


Сообщений в теме: 219

#51 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 16 мая 2015 - 01:20

И сколько же он весит по вашему?


  • 0

#52 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 16 мая 2015 - 01:23

Но все это фигня. Главная проблема в том, ради чего эта тема вообще создана - в креплении железяк к деревяшкам. Но болты в фанере никому обсуждать, похоже, не интересно, ибо каждый второй, как минимум, д.т.н. :D   А 2.2 - это что? Это столько должно быть?

на статику уже посчитали

При расстоянии между болтами 600 мм нагрузка на болты 300/0,6 = 500 кгс. Несущая способность болта 12 мм на смятие при толщине фанеры 9 мм - примерно 60 кгс. Значит нужно 8 болтов. Если увеличить толщины обеих переборок вдвое, болтов потребуется вдвое меньше.

с запасом на динамику ставь накладки еще 9 мм итого с переборкой 18 мм и 6 болтов если при эксплуатации фанера будет обминаться - крепление разбалтываться, добавишь еще 2 болта все

Сообщение отредактировал dreamer: 16 мая 2015 - 01:28

  • 0

#53 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 мая 2015 - 01:24

И сколько же он весит по вашему?

понятия не имею...

вы правда считаете что ваша эксклюзивная ферменная конструкция будет легче трубы сороковки ? :) 


  • 0

#54 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 16 мая 2015 - 01:31

понятия не имею...

вы правда считаете что ваша эксклюзивная ферменная конструкция будет легче трубы сороковки ? :)

 

Подскажите мне пожалуйста, какой максимальный момент сможет сдюжить эта ваша труба, если будет так же консольно закреплена без использования оттяжек?

на статику уже посчитали с запасом на динамику ставь накладки еще 9 мм итого с переборкой 18 мм и 6 болтов если при эксплуатации фанера будет обминаться - крепление разбалтываться, добавишь еще 2 болта все

Завтра тогда клеить накладки буду. В доме кончилось все кроме фанеры и смолы))


  • 0

#55 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 16 мая 2015 - 01:36

Папик дуру гонит.
  • 0

#56 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 16 мая 2015 - 01:36

подальше от форума, поближе к тримарану. за работу, товарищи!  :)

в бесконечных обсуждениях на форуме уже столько проектов утонуло :(


  • 0

#57 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 16 мая 2015 - 01:40

Блин, а ведь так заманчиво стало этот паук сделать... Прям от сердца отлегло, когда он мне в голову пришел. Будут упрощенные болты и паук. Нижняя растяжка всмысле.


  • 0

#58 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 мая 2015 - 01:41

Подскажите мне пожалуйста, какой максимальный момент сможет сдюжить эта ваша труба, если будет так же консольно закреплена без использования оттяжек?

не понял ? вы хотите сделать такую же консоль из круглой трубы ? какой момент ? рубка развалиться в клочья вырвет кусок - с трубой ничего не случиться :) это факт. 

если просто как в прошлом варианте - одна труба-балка - я не знаю сколько она держит на изгиб а лезть искать мне лень :) 


  • 0

#59 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 16 мая 2015 - 01:44

В доме кончилось все кроме фанеры и смолы))

и водка кончилась?  :cry:

водка заканчиваться не должна! все пропьем, но флот не опозорим  :drinks:

:D


  • 0

#60 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 16 мая 2015 - 01:48

не понял ? вы хотите сделать такую же консоль из круглой трубы ? какой момент ? рубка развалиться в клочья вырвет кусок - с трубой ничего не случиться :) это факт. 

если просто как в прошлом варианте - одна труба-балка - я не знаю сколько она держит на изгиб а лезть искать мне лень :)

Так если кусок вырвет - стало быть, к фанерной лодке технически невозможно закрепить стальную балку? Куски же вырывает ващена))

 

 

и водка кончилась?  :cry:

водка заканчиваться не должна! все пропьем, но флот не опозорим  :drinks:

:D

У меня только чистый спирт в количествах)) Отличный растворитель для эпоксидки, кстати)


  • 0

#61 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 16 мая 2015 - 01:56

У меня только чистый спирт в количествах)) Отличный растворитель для эпоксидки, кстати)

ну это другое дело. наш человек!


  • 0

#62 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 16 мая 2015 - 04:11

Почему отказались от бывшей системы алюминиевой трубы, почему не заменить ее на больший диаметр? Это как минимум уменьшение веса конструкции, у Вас и без того переутяжеленная лодка. Для парусной яхты вес имеет значение.
  • 0

#63 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 мая 2015 - 08:48

Так если кусок вырвет - стало быть, к фанерной лодке технически невозможно закрепить стальную балку? Куски же вырывает ващена))

 

 

 

Вот такие Ввертыши поставте в фанеру... на Смолу:

a_4547ab95b4047b0fd675f219f85b93c4-800x600.jpg


  • 0

#64 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 16 мая 2015 - 12:33

Почему отказались от бывшей системы алюминиевой трубы, почему не заменить ее на больший диаметр? Это как минимум уменьшение веса конструкции, у Вас и без того переутяжеленная лодка. Для парусной яхты вес имеет значение.

Во-первых, захотелось избавиться от оттяжек и сделать балки складными. Во-вторых, я не знаю, где мне искать в Питере подходящую трубу из нужного сплава. Кругом дюраль предлагают любых форм и размеров, но для балок, находящихся близко к воде он недопустим, ибо быстро сгниет и сломается неожиданно.


  • 0

#65 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 мая 2015 - 14:11

Вот такие Ввертыши поставте в фанеру... на Смолу:

Изображениеa_4547ab95b4047b0fd675f219f85b93c4-800x600.jpg

а чем такой ввертыш прикольнее болта ? в общем то ничем.

если он был с большим фланцем -тогда это отличная идея распределения точечной нагрузки...


  • 0

#66 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 мая 2015 - 14:15

Во-первых, захотелось избавиться от оттяжек и сделать балки складными. Во-вторых, я не знаю, где мне искать в Питере подходящую трубу из нужного сплава. Кругом дюраль предлагают любых форм и размеров, но для балок, находящихся близко к воде он недопустим, ибо быстро сгниет и сломается неожиданно.

избавиться от оттяжек ? труба ! 

где искать в Питере каленый дюраль ? гугль ! 

дюраль в пресной воде живет долго, вы же по пресняку вроде ходите ? 


  • 0

#67 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 мая 2015 - 14:20

Так если кусок вырвет - стало быть, к фанерной лодке технически невозможно закрепить стальную балку? Куски же вырывает ващена

 

 

все возможно, однако женить разнопрочные материалы задача нетривиальная и неблагодарная...

еще раз повторяю здравую конструкторскую мысль - свяжите в силовую раму мачту и аутригеры с балками и все это минуя корпус. не надо через ваш корпус передавать силовую нагрузку. пусть он будет просто нести на себе силовую раму связанную воедино без всяких оттяжек растяжек и прочего гимора...

 

 

 

насчет складной рамы - она необязательно должна складываться по шарнирам и фиксироваться, это может быть простой телескоп - одна труба на корпусе, и две по бокам -телескопы. с учетом ваших габаритов - очень реально и удобно. при нагрузке телескоп заклинивается дополнительно сам.

ваще прикольная вещь получается - можно варьировать габариты ковчега :)  


Сообщение отредактировал Папик: 16 мая 2015 - 14:24

  • 0

#68 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 16 мая 2015 - 14:23

Нет, по морской воде. Дюралевой трубы там хватает на пару сезонов.


  • 0

#69 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 мая 2015 - 14:56

Нет, по морской воде. Дюралевой трубы там хватает на пару сезонов.

защитное оксидирование в помощь...

мои люминиевые весла не мытые не разу после морской воды пролежали год до следующего сезона без малейшей корррозии...

не так все трагично на самом деле...

 

ну и конечно в таких условиях ваша профильная труба полторашка продержиться куда меньше 


Сообщение отредактировал Папик: 16 мая 2015 - 14:59

  • 0

#70 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 16 мая 2015 - 15:28

И из какого же материала сделаны ваши весла?))

 

Не говорите фигни, если не имеете соответствующего опыта. Сталь на море живет просто прекрасно.


  • 0

#71 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 мая 2015 - 15:38

И из какого же материала сделаны ваши весла?))

 

Не говорите фигни, если не имеете соответствующего опыта. Сталь на море живет просто прекрасно.

обычная оксидированая дюраль. такое можно купить в любом магазине для надувах обычные весла разборные.

сталь на море живет прекрасно ? ну да ну да... 


  • 0

#72 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 16 мая 2015 - 16:20

обычная оксидированая дюраль. такое можно купить в любом магазине для надувах обычные весла разборные. сталь на море живет прекрасно ? ну да ну да...

Нефиг оксидированную. Она дороже, а толку мало.
  • 0

#73 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 16 мая 2015 - 17:22

Готов спорить, что его весла - это АМг или его ипортный аналог. Коррозионно-стойкий сплав, короче. Ни один производитель в здравом уме не станет делать весла из "дюраля". От анодирования на таких ал.сплавах толку, действительно, нет почти никакого.


  • 0

#74 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 мая 2015 - 18:18

весла были примером что с алюминием можно иметь дело.

если вы решили делать из стали - ну пусть это будет ресурсным испытанием - потом нам расскажете и покажете фотоотчет - вполне возможно при надлежащих мерах они прослужат долго.

 

все же как вам моя идея насчет телескопических стоек ? мне кажется вы сильно упростите себе жизнь по многим параметрам.

 

и еще - базовые расчеты на предмет величины силы 300Нм представляются верными лишь теоретически исходя из факта водоизмещения поплавка, в жизни на него может давить парус или ситуация когда они окажутся между двух волн.

с парусом достаточно не ходить со шкотами в стопорах чтобы избежать перегруза, насчет волновых нагрузок - все это представляется маловероятным в конечном итоге вы не собираетесь штормовать и ходить далеко от берега в погоду вызывающую опасения.


  • 0

#75 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 16 мая 2015 - 18:44

Ыы)) Попробуйте ради любопытства найти в продаже алюминиевую трубу подходящего диаметра, сделанную из подходящего сплава) Флаг в руки.

 

Теперь подумайте, может ли ПВ, каким бы оно ни было, создать в балках нагрузки большие, чем те, которые обусловлены водоизмещением поплавков? Про ваши воображаемые волны я вообще промолчу.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей