Ультразвуковой датчик ветра, Maretron, Airmar... или ну его нафиг ? :)
#1
Отправлено 17 мая 2015 - 23:28
#4
Отправлено 18 мая 2015 - 01:12
Опа, а я внимания не обратил сразу, спасибо коллега. Действительно NMEA-2000 Мда выбор стал бесконечно богат. Не ну есть еще CV7 и подобные. Но чет мне AirMar больше привлекает. Да и цена уже не стала такой высокой как были ранее. Фактически равна механическому датчику от "именитых"На сколько я помню у Маретроновского датчика выход в NMEA2000 не 0183
#6
Отправлено 18 мая 2015 - 03:39
Есть ветропоказометр, работает по NMEA-0183. Стоит вопрос, что использовать в качестве датчика.... ...Либо не заморачиваться и поставить механический датчик за ~$200
К механическому датчику нужен преобазователь аналоговых сигналов датчика в NMEA183. И еще вопрос:Ваш ветропоказометр показывает true wind? Откуда он его получает? Как в него завести данные о курсе и скорости?
К УЗ датчику нужен кабель, в комплект не входит (поррядка $100).
Мне кажется, что игра не стоит свеч.
#7
Отправлено 18 мая 2015 - 07:31
#8
Отправлено 18 мая 2015 - 19:53
Есть вот такие, про него и говорил в общем то.К механическому датчику нужен преобазователь аналоговых сигналов датчика в NMEA183.
http://www.starmarin...ind-sensor.html
Показометр хороший У него три NMEA входа и один выход, он еще и как мультиплексор работать умеет.И еще вопрос:Ваш ветропоказометр
показывает true wind? Откуда он его получает? Как в него завести данные о курсе и скорости?
True wind он считать будет, если подать ему данные о скорости. Так что с этим проблем нет.
Пока собираю информацию. Про кабель да, так и естьК УЗ датчику нужен кабель, в комплект не входит (поррядка $100).
Мне кажется, что игра не стоит свеч.
Правда некоторые поставляют с кабелем сразу.
Вот например.
http://www.lcjcapteu...om/product/cv7/
Furuno RO-WIND - это их разработка и изготовление.
Просто по заказу Furuno.
По теме пока еще думаю.
С одной стороны эти все суперточности углов и скоростей ветра, на крейсерской лодке, совсем не нужны.
С другой стороны нет механики. Но зато ценник в общем то немал.
#9
Отправлено 19 мая 2015 - 07:11
Мне кажется, что УЗ будет давать ошибочные показания при крене.
Я бы взял [color=rgb(0,103,187);font-family:Arial, Verdana, Geneva, Helvetica, sans-serif;font-size:21px;]Clipper NMEA Wind Sensor. [/color]правда один недостаток- [color=rgb(0,103,187);font-family:Arial, Verdana, Geneva, Helvetica, sans-serif;font-size:21px;]Clipper, [/color]не нравится он мне.
#10
Отправлено 19 мая 2015 - 11:42
Вот еще вариант http://www.furuno.ru...ategory]='21,27
обойдется в районе 50 т.р.
Была у Furuno еще такая игрушка http://furunousa.com...x?product=PB150 Правда у нее ноги от Airmar растут. Видел у человека на лодке. Понравилось. Как утверждает владелец - крен пофигу.
p.s. глянул наличие в мире - и вот совсем неплохое предложение http://www.ebay.com/...=item2c9ab4e939 еще и приборчик бонусом.
Сообщение отредактировал eliz: 19 мая 2015 - 11:50
#11
Отправлено 19 мая 2015 - 12:53
А почему потребовался именно ультразвук? Вертушки уже не модно?
Вот новый комплект с выходом нмеа2000 за 600 евро http://www.merikarta...0-verkkoon.html
Главное преимущество перед Аирмарами то что сам датчик аналоговый и не надо тащить центральный кабель Н2К на мачту.
... что нежелательно по соображениям живучести системы
Сообщение отредактировал Sunny: 19 мая 2015 - 13:04
#12
Отправлено 19 мая 2015 - 14:03
А почему потребовался именно ультразвук? Вертушки уже не модно?
Вот новый комплект с выходом нмеа2000 за 600 евро http://www.merikarta...0-verkkoon.html
Главное преимущество перед Аирмарами то что сам датчик аналоговый и не надо тащить центральный кабель Н2К на мачту.
... что нежелательно по соображениям живучести системы
задача была найти 0183 протокол. Что так 4 проводка, что с аналоговым датчиком 5 проводков. Для живучести, при правильном построении системы на 0183, ну никак не критичны траблы на одном из лучей. (ну не люблю я нмеа2000. В море окияне я всегда реанимирую 0183 , а вот 2000 не уверен )
#14
Отправлено 19 мая 2015 - 15:37
Обычно в УЗ датчиках есть схема компенсации крена.Мне кажется, что УЗ будет давать ошибочные показания при крене.
Я тоже смотрю именно на него, как альтернативу УЗ.Я бы взял [color=#0067bb;] Clipper NMEA Wind Sensor.[/color]
правда один недостаток- [color=#0067bb;]Clipper,[/color] не нравится он мне.
Подскажите пожалуйста, чем именно не нравится ?
Надежность ?
#16
Отправлено 19 мая 2015 - 16:11
Подскажите пожалуйста, чем именно не нравится ? Надежность ?
игрушка на один сезон. В начале 2000-х баловался с этой фирмой. В топку. Проблемы начинаются с подшипника и продолжаются с начинкой. Нет там достаточной влагозащиты.... Как вертушка начинает греметь к концу лета, сказка, ине подумаешь, что такая мелкая приблуда может извлекать столько звуков
#17
Отправлено 19 мая 2015 - 17:41
Была у Furuno еще такая игрушка http://furunousa.com...x?product=PB150 Правда у нее ноги от Airmar растут. Видел у человека на лодке. Понравилось. Как утверждает владелец - крен пофигу.
p.s. глянул наличие в мире - и вот совсем неплохое предложение http://www.ebay.com/...=item2c9ab4e939 еще и приборчик бонусом.
PB-150 стоял у нас две навигации и потом просто с чего то умер.
был подключен к Furuno navnet vx2 и ПК с фирменной софтиной WeatherCaster
из опыта использования. практически не возможно сконфигурировать девайс, программа для конфигурации его не видит, GPS приемник работал с перебоями. Все остальное работало отлично.
В последнее время начал глючить и в какое то время вообще отказался работать.
Брали в Фуруно Еврус.
Думаю что последние модели которые WS уже более продуманные и могут работать как с nmea1823 так и с n2k. стоят правда от 100 т.р
#18
Отправлено 19 мая 2015 - 18:25
Обычно в УЗ датчиках есть схема компенсации крена.
Я не думаю, что возможно как то компенсировать крен. Это не регулярная погрешность. Ошибки будут связаны с турбулентностью потока в щели.
bad040 пишет:
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]У меня стоит такой датчик. Из недостатков - после 20 узлов врет. Показания прыгают. То 7 узлов то 40. Из последних поломок перестал показывать скорость ветра - только направление ( nasa nmea183 mast unit )[/color]
По моему это связано с креном-срыв потока при свежем ветре. (Неудачно привел пример- думал, что речь идет об УЗ а это о Клипере)
Как то устанавливал PB200 катер. Работали исправно на всех курсах при скоростях от 0 до 70 км/час
Я тоже смотрю именно на него, как альтернативу УЗ.
Подскажите пожалуйста, чем именно не нравится ?
Надежность ?
Фирма маленькая, наладить серийное производство с высоким качеством, при такой цене вряд ли сможет. Вообще пару раз сталкивался с КЛИПЕРАМИ -проблемные.
Сообщение отредактировал apred: 19 мая 2015 - 18:29
#20
Отправлено 19 мая 2015 - 23:07
#23
Отправлено 20 мая 2015 - 07:57
WSO-100 от Маретрона работает отлично, выдает ветер на все приборы n2000 (они и считают сами true wind). Были сначала претензии к слищком быстрому изменению ветра - вылечил загрублением на дисплее (показывает средний за 3 секунды). Механический Фуруно - остановилась крутяка, потом сдох дисплей.
У Вас и должно хорошо работать-катамаран, крена практически нет.
#24
Отправлено 21 мая 2015 - 21:14
#25
Отправлено 22 мая 2015 - 08:46
Истинный производитель RO WIND - Radio Ocean Французское подразделение Furuno http://www.radio-oce...n_ultrason.html
мы брали датчик который не RoWindPlus без барометра.
Исполнение очень понравилось кабель 20м. небольшая коробочка в которую все сходится и выводится.
После подключения к OpenCPN увидели что датчик еще и показания барометра показывает а вот температуры воздуха нет, возможно причина в CPN
Сообщение отредактировал Baikal: 22 мая 2015 - 08:50
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей