Перейти к содержимому

Фотография

Ультразвуковой датчик ветра, Maretron, Airmar... или ну его нафиг ? :)


Сообщений в теме: 74

#51 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 28 июня 2015 - 16:03

"Тихо шифером шурша - крыша едет не спеша" Выручайте бо двинусь :) Повторю задачу, требуется NMEA-0183 данные ветра (достаточно просто вымпельного) Далее как добавление - очень неохота снимать мачту, и перетягивать кабеля. Сейчас на топ мачты выведено: 1) 5 жил кабель от аналогового датчика 2) UTP CAT6 3) 2 1x1.5 меди. как питание. Итак есть кандидаты: (другие не рассматриваем изза совсем конского ценника) Airmar WX100 - выход NMEA 0183 ~( $550-600 + ~$50-$80 кабель) ~ $600-$680 Maretron WSO100 - выход NMEA2000 запускаем на конвертер в NMEA-0183 $550 + конвертер ~$100-$150 ~ $650-$700 (поставляется ли разьем с маретроном неясно или надо опять кабель брать? и еще + к ценнику ?? ) CV7 - выход NMEA 0183 ~ 610-620 EUR ~ $700 CruzPro - выход NMEA 0183 = $673.15 Скажу сразу, среди всех идеала нет! :) Начну по порядку: Airmar WX100 - не понравилось: 1) достаточно маленький канал для ветра - при крене возникнет турбулентность и показания хз какие будут. У айрмара на сайте есть инфа - если нужно только вымпельный ветер, то WX100 можно применять на парусных яхтах. При этом не указано до какого угла крена показания будут более менее похожими на правду. 2) в руководстве упоминается про то чтобы не повредить какуюто waterproof ПЛЕНКУ размещенную в канале. Что за пленка ?!!? Блин...! А если туда ветка прилетит ну мусора дофига летает ведь с берегов. Малоли чего. 3) жлобство с кабелями - 1метр ~$60 :) И все равно его мне резать ибо соединять буду с чем то из существующего кабельного хозяйства, водонепроницаемая коробка с гермовводами не проблема ни разу. Лучше бы положили ответную часть разьема - сам бы всё припаял. 4) Аналог этого датчика через полтора года работать, у одного из коллег, перестал (выше в теме есть пост) Как то полтора года маловато :) Maretron WSO100 - что не понравилось и есть вопросы по протоколу. 1) Нужен конвертер nmea 2000 - nmea 0183, минимум что нашел ~$99 AT-10 симрадовский. Актисенс еще дороже $170 примерно. 2) По протоколу вопросы: читаю доку на WSO100, NGW-1 и AT-10 и вижу, что у WSO100 есть такое: Periodic Data PGNs 130306 Wind Data 10 Times/Second 130310 Environmental Parameters 2 Times/Second 130311 Environmental Parameters 2 Times/Second 130312 Temperature Disabled 130313 Humidity Disabled 130314 Actual Pressure Disabled В приложении описано PGN 130311, а про PGN 130310, ничего нет, но то ладно. Мне же надо в nmea-0183 получить что то внятное. Внятное - это XDR или MDA (устаревшее) Читаем доку на NGW-1 (Actisense) 130310 [1FD06] Environmental Parameters - MDA, MTW 130311 [1FD07] Environmental Parameters - MDA, MTW Опачки, а причем тут MTW ? Это температура воды. А она у меня и так есть с датчика эхолота, и она мне нужна ибо один из моих показометров замечательно её показывает. Ну хорошо допустим, что в PGN 130311 указано, что это температура воды и она типа не выдается WSO100, а выдается, что это воздух и конвертером может быть преобразовано в XDR или MDA, однако AT-10 (как самый недорогой) ничего не знает ни про XDR (универсальня сентенция) ни про MDA :( NGW-1 несмотря на свою стоимость знает только про MDA. OpenCPN принимает и понимает MDA хоть и написано, что данная сентенция obsolete, XDR понимает, но я не совсем понимаю где там описано, что это воздух. Итак: от WSO100 с AT-10 я получу только ветровые данные без температуры, влажности и давления. Да еще какбы MTW не вылезло которое будет реальной помехой. И опять непонятна ситуация с разьемом, поставляется в комплекте или снова кабель покупай ? Из понравившегося WSO100 - достаточно широкий канал для ветра, и написано в документациях, что до 30 градусов крена показания соответсвуют реальности. CV7 - что не понравилось. Опять таки узкий канал, но сам производитель ответил что до 30 градусов будет всё ок. Датчик специально разработан для парусных яхт. То есть вобщем то вроде всё нормально, только ценник пониже бы :) НО!, У коллеги Niven этот датчик откровенно глючил, я участвовал в его переписке с навикомом и самими производителями. Датчки был отправлен обратно производителю. Впечатления не самые хорошие в общем то. Твердят что всё хорошо, всё работает.... в общем есть у меня сомнения. Ну и CruzPro. Данных в общем то нет, не нашел и в интернет тоже, из плюсов очень широкий канал ветра, должно работать нормально при кренах. Но есть неприятный осадок от ихнего датчика эхолота, заливка которого просто растворилась в морской воде. От такая блин пестнЯ и чего делать куда пойти чего купить .... в полной прострации :)
  • 0

#52 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 29 июня 2015 - 00:51

Надо взять тайм-аут и заняться чем-нить другим серьезно :)


  • 1

#53 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 29 июня 2015 - 14:57

Решение http://www.svb.de/en...-telltales.html


  • 1

#54 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 30 июня 2015 - 00:02

Решение http://www.svb.de/en...-telltales.html

:) Флюгер, у моего старого датчика, работает. Нужна скорость.
  • 0

#55 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 30 июня 2015 - 14:29

На моей лодке установлет Furuno pb200 (он же airmar)

Сетевой нмеа2000, подключен просто в сеть. Калибрации и настройки не требовал. 

Работает 3 года, правда водоем пресный.

Стоил 900 долларов на ибей в комплекте с кабелем. 


  • 0

#56 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 30 июня 2015 - 20:43

Кстати, заметил любопытный косяк - при попутном ветре на правом галсе с полного грота завихрения попадают на ветромер. И он намного меньше показывает. Хочу ему штангу повыше поставить - неудобно под спинакером ехать.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 30 июня 2015 - 20:44

  • 0

#57 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 30 июня 2015 - 20:56

На моей лодке установлет Furuno pb200 (он же airmar)

Да это он же. Коллега, а не можете мне сказать, что там за пленка про которую упоминают в руководстве ? Буду весьма признателен. p.s. 900 за PB200 с кучей наворотов - очень неплохо :)
  • 0

#58 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 30 июня 2015 - 21:00

Кстати, заметил любопытный косяк - при попутном ветре на правом галсе с полного грота завихрения попадают на ветромер. И он намного меньше показывает.

Очень интересно - спасибо.
  • 0

#59 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 01 июля 2015 - 07:50

Кстати, заметил любопытный косяк - при попутном ветре на правом галсе с полного грота завихрения попадают на ветромер. И он намного меньше показывает. Хочу ему штангу повыше поставить - неудобно под спинакером ехать.

Но он у меня стоит не на штатном месте - впереди мачты, а справа.
  • 0

#60 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 01 июля 2015 - 13:33

Интересно, а на вертушке, такое у кого нибудь проявлялось?


  • 0

#61 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 644 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 июля 2015 - 14:06

Интересно, а на вертушке, такое у кого нибудь проявлялось?

Проявится. Не зря же она крепится на выносной штанге.

Просто раньше фаловый угол был маленький и погрешности на так заметны. А тут грот с длинной верхней шкаториной. Поэтому и влияние больше.


  • 0

#62 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 01 июля 2015 - 15:45

Я тоже так думаю, а интересно на практике с жтим кто то встречался?


  • 0

#63 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 01 июля 2015 - 21:03

Интересно, а на вертушке, такое у кого нибудь проявлялось?

 

Вертушка у меня стояла на 30 см впереди топа мачты.

Поменяю штангу (он крепится на резьбе, как антенна) - подниму на метр вверх.


  • 0

#64 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 26 декабря 2015 - 02:43

Повторю задачу, требуется NMEA-0183 данные ветра (достаточно просто вымпельного)

Вот, нашелся под ваши требования http://www.autonnic.com/#!wind/czjc

На вопрос о цене назвали в фунтах, в пересчете примерно 220 евро, насколько я понял, это опт, минимальная партия от 5 штук. Есть версия под N2K.

По картинкам ИМХО не очень нравится - конструктив на вид хилый. Настройки (чувствительность, поправка на угол установки и т.д.) управляются НМЕА-командами. Софт для этой цели, насколько я понял не прилагается, т.е. команды надо писать ручками с компа? Как это делается в версии НМЕА2000 (и делается ли вообще) - не говорится.


Сообщение отредактировал Sunny: 26 декабря 2015 - 02:43

  • 0

#65 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 26 декабря 2015 - 02:58

Вот, нашелся под ваши требования http://www.autonnic.com/#!wind/czjc На вопрос о цене назвали в фунтах, в пересчете примерно 220 евро, ...

Спасибо коллега!!! Вот что мне ответили в сентябре в Аутоннике.

....We can sell direct, the price is £320 plus delivery.

Возможно оптовые поставки и будут по 220 евро. Но мне нужен один :) И да, это OEM поставщики этих датчиков для Garmin и Simrad.
  • 0

#66 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 26 декабря 2015 - 03:05

И да, это OEM поставщики этих датчиков для Garmin и Simrad.

Странно мне это: Гарминовские и Симрадовские датчики многократно осязал тактильно, даже устанавливал - они совсем другие.

 

Вероятно, они ОЕМ поставщики компасных датчиков, а не ветровых.


  • 0

#67 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 26 декабря 2015 - 22:36

Странно мне это: Гарминовские и Симрадовские датчики многократно осязал тактильно, даже устанавливал - они совсем другие. Вероятно, они ОЕМ поставщики компасных датчиков, а не ветровых.

Вполне может быть. Не буду утверждать стопроцентно. В любом случае Вам еще раз спасибо, что не забываете тему и мои нужды, а они до сих пор актуальны :)
  • 0

#68 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 22 января 2016 - 02:16

На моей лодке установлет Furuno pb200 (он же airmar) Сетевой нмеа2000, подключен просто в сеть. Калибрации и настройки не требовал.  Работает 3 года, правда водоем пресный. Стоил 900 долларов на ибей в комплекте с кабелем.

Добавлю, что датчик отработал еще год. Погрешностей нет.
  • 1

#69 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 23 февраля 2017 - 10:52

Дело чем-то закончилось?


  • 0

#70 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 23 февраля 2017 - 21:10

Дело чем-то закончилось?

Долго выбирал, и в итоге купил вот это: http://www.autonnic.com/wind Получилось немного дороже NASA Marine Но сильно дешевле грандов типа рея, фуруно, гармина .... .
  • 0

#71 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 24 февраля 2017 - 19:58

Только он ни разу не ультразвуковой... а значит умрет.
  • 0

#72 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 26 февраля 2017 - 13:47

Только он ни разу не ультразвуковой... а значит умрет.

Да, конечно, когда нибудь ;)
  • 0

#73 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 26 февраля 2017 - 14:33

Да, конечно, когда нибудь ;)

Эти механические мрут через пару лет, специально подшипники открытыми делают, ржавеют они.
  • 0

#74 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 26 февраля 2017 - 15:11

Эти механические мрут через пару лет, специально подшипники открытыми делают, ржавеют они.

Даже если бы не делали открытыми, все равно бы умирали. Механика - она и в Африке механика. Моторесурс...однако :)


  • 0

#75 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 27 февраля 2017 - 01:12

Посмотрим, Это не "специальнояхтенный" датчик :) Да, их продают под этим соусом. Но ровно их же, эта же компания, поставляет на коммерческие суда. Чем и был обусловлен довольно непростой выбор. Как помреть - напишу сюда :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей