Перейти к содержимому


Фотография

Полиэстровая ткань


Сообщений в теме: 46

#26 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 21 Май 2015 - 09:21

проникновение смолы между естейственно, только вот полипропилен, полиэтилентерефталат, полиамид - это мононить - там проникать не куда, да и адгезия самой стеклоткани... - выдели волосинку стеклотканевую обмакни в смолу (с отвердителем естейственно:) ) и положи на деревяху и попробуй после полимеризации её оторвать, а потом поробуй повторить то же с полипропиленовой нитью...

Помимо проникновения - есть ещё и такое слово как адгезия...


  • 0

#27 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 6 957 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 21 Май 2015 - 09:52

То есть вопрос в структуре нити? Может это и есть та изюминка, чем ткани Xynole, Vectra и Dynel отличаются от других тканей того же хим состава?


  • 0

#28 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 21 Май 2015 - 10:17

А чё это ты замял вопрос об адгезии?:)...


  • 1

#29 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 6 957 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 21 Май 2015 - 10:51

А вот это вот неправда, адгезию, я еще не мял. :)

Ты считаешь, что адгезия у ЭС к стеклу выше чем к полимерам. Я считаю, что дело скорее не в адгезии, а в проникновении ЭС между волокнами ткани. Но в общем у нас получается по Жванецкому, "спорим о вкусе устриц с теми кто их ел". Полиэстеровых, полипропиленовых, модакриловых конструкционных тканей я в глаза не видел, а они есть (как и суслик).


  • 0

#30 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 21 Май 2015 - 11:09

Ну полипропилен я использовал в качестве разделительной ткани - в десятки раз дешевле фирменной - авточехол 6х4 метра - 400 руб, ну мешки для мусора - 9 руб., и там не мононить, а отдирается от эпоксидки - на раз - удобно, дёшево, сердито :)...

Но в принципе согласен - рекламируемые ткани думаю никто из форумчан не пользовал...


Сообщение отредактировал Qwazar: 21 Май 2015 - 11:10

  • 0

#31 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 404 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 Май 2015 - 18:12

Чё-то здается мне... это Обыкновенная ткань, которая в текстильных магазинах метрожем продается.

Почему? а потому что сами Юзеры жалуются... дескать имеет свойство "всплывать" в толстом слое Смолы. А это значит:

1. ОНО не пропитывается

2. Если не пропитывается, то и плотность свою не меняет.

3. Раз "всплывает", то и Адгезии нет никакой даже к Праймерному слою.

.................

Если посмотреть на Фотографии, то глаз цепляется за " The 2nd coat of epoxy was rolled on and followed with a quick once over with a squeegee to smooth out the coat and fill the weave a little more."

Что переводится как: " один слой Эпоксидки дает Хреновую поверхность и Никчемный слой Эпоксидки... по этому наносится ВТОРОЙ слой".

Вот на Фотке это и есть... то бишь покрытие ДВУМЯ слоями Смолы.


  • 1

#32 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 6 957 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 21 Май 2015 - 19:39

То что ткань всплывает, говорит о том, что плотность полимера, меньше плотности ЭС.

Если бы ткань не пропитывалась, так бы и писали. Не надо думать, что там люди глупее.


  • 0

#33 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 404 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 Май 2015 - 19:53

Хорошо. Если деревянные Опилки размешать в Смоле, то по Вашей логике "они должны вплыть, поелику плотности разные".


  • 1

#34 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 21 Май 2015 - 21:59

Ткань из "Полиэстера" используют в качестве жертвенного слоя. Точнее не так, жертвенная ткань изготовлена из полиэстера. достоинства - очень легко оторвать от ламината на основе хоть ЭС, хот ПЭс, хоть от винилэфирки.  В процессе изготовления(термичка) нити этой ткани приобретают свойства , мешающие смачиванию смолой, из доступных - любой.

Хотя адгезия к пластине из аналогичного материала будет иметь место быть.  Теоретически - полиэфирную(полиэстер) ткань можно подготовить таким образом, что адгезия будет. Но у стекла она будет выше в любом случае.

И вот тут возникает вопрос: а для чего нужен мелкому рогатому скоту музыкальный инструмент с механическим приводом пневматической системы?


  • 0

#35 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 184 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 21 Май 2015 - 22:28

Ну у меня и стекло всплывает, например))

 

Хорошо, хоть, якорь не всплывал ни разу))


  • 1

#36 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 123 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 21 Май 2015 - 22:29

нада скрепить арамидную ткань без её пропитки, пропитанная в монокок - она не будет обладать теми св-ми..., на наших кевларовых - которых мало но есть, последние 4 слоя вообще не закреплены - потому эффективность наших чуток выше...

Мягкий броник держит макар, пропитай его смолой - прошьёт на вылет...

я пардон вчитался в эту "мягкость" и диву дался...

вы хотите сказать что мягкая ткань рассеивает энергию лучше чем жесткая ? 

то есть вы оденете мягкий чепец из кевлара и если ударить ломом по голове - ткань сомнется и все ок ? :)

напоминает анекдот про кепку и голдавода :) 


  • 0

#37 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 22 Май 2015 - 08:09

скрепляются внешние слои ткани - потому и ПЭТ, а так да - при проникающих нагрузках арамидная ткань не пропитанная смолой держит в ДЕСЯТКИ РАЗ лучше...

Современная противоосколочная защита в бронетехнике основана на том же её св-ве, внутри к корпусу "шьётся" многослойная арамидная ткань - при пробитии уберегает экипаж от осколков, есть варианты когда в наборе арамидной ткани присутствует базальтовая - у америкосов - типа от кумулятивных - по моему бред - там кинетическая энергия слишком велика - что б базальтовая работала - но америкосы в страйкерах пользуют...


  • 0

#38 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 22 Май 2015 - 08:59

[offtop begin]

шлем не защитит от прямого попадания пули или удара ломом: шея в любом случае сломается, даже если пробития не будет.

зато композитный шлем вполне защитит от осколков и прочего, что может прилететь по касательной. и сделает это лучше, чем шлем из чугуния.

смолы в шлемах в привычном понимании, чтобы получился монолит нет, как то без нее слои тряпок упаковываются. фото можно в сети найти.

[offtop end]

 

то есть вы оденете мягкий чепец из кевлара и если ударить ломом по голове - ткань сомнется и все ок ? :)


  • 0

#39 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 123 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 22 Май 2015 - 10:08

скрепляются внешние слои ткани - потому и ПЭТ, а так да - при проникающих нагрузках арамидная ткань не пропитанная смолой держит в ДЕСЯТКИ РАЗ лучше...

Современная противоосколочная защита в бронетехнике основана на том же её св-ве, внутри к корпусу "шьётся" многослойная арамидная ткань - при пробитии уберегает экипаж от осколков, есть варианты когда в наборе арамидной ткани присутствует базальтовая - у америкосов - типа от кумулятивных - по моему бред - там кинетическая энергия слишком велика - что б базальтовая работала - но америкосы в страйкерах пользуют...

вы куда то акценты сместили не в ту степь... 

ткань может и "держит" но главная задача рассеять энергию боеприпаса на большую площадь до безопасного уровня. это может сделать только жесткая или относительно жесткая пластина. но никак не мягкая ткань -которая может и выдержит сама по себе -но рассеяния энергии не произойдет.

какие еще "осколки" в бронетехнике ? :D

основной травмирующий фактор - гипер и термобарический. как вы представляете осколочный снаряд преодолевший вязкое броневое стальное покрытие ? 


как то без нее слои тряпок упаковываются.

я писал как - путем расплавленного слоя полиэтилентерефталата. 

это очень прочный и вязкий пластик, не знаю почему не поликарбонат, видимо поликарбонат более склонен к трещинам. треснутую бутыль ПЭТ я не разу не видел.

 

 

про  «пленочную» технологию.

Суть ее проста — слои баллистической ткани прокладываются тонкой термопластичной пленкой. Затем пакет закладывается в прессформу, нагревается, прессуется и охлаждается. Пленка расплавляется и соединяет слои ткани. После охлаждения получается жесткая гомогенная оболочка корпуса шлема. По расчетам разработчиков пленка, размягчаясь, не смачивает нити ткани, оставляя им практически полную свободу предельной упругой деформации, а значит, стойкость такой композиции должна быть выше, чем у эквивалентного по массе препрега.


Сообщение отредактировал Папик: 22 Май 2015 - 10:14

  • 0

#40 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 404 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 22 Май 2015 - 10:18

Я извиняюсь за Назойливость в светсткой беседе "про каски", но... посмотрев на картинку с чего-то решил, что это готовое решение для Палубы:

- Шершавенькое

- Износостойкое

- Красиво можно натянуть по "выпуклостям и впуклостям".

ROD_0174-72.jpg

 

..................

Или все-таки Классически... песочком, солью, сахором будет Красивше?

 


Сообщение отредактировал greylonly: 22 Май 2015 - 10:20

  • 0

#41 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 22 Май 2015 - 10:41

вы куда то акценты сместили не в ту степь... 

ткань может и "держит" но главная задача рассеять энергию боеприпаса на большую площадь до безопасного уровня. это может сделать только жесткая или относительно жесткая пластина. но никак не мягкая ткань -которая может и выдержит сама по себе -но рассеяния энергии не произойдет.

какие еще "осколки" в бронетехнике ? :D

основной травмирующий фактор - гипер и термобарический. как вы представляете осколочный снаряд преодолевший вязкое броневое стальное покрытие ? 


я писал как - путем расплавленного слоя полиэтилентерефталата. 

это очень прочный и вязкий пластик, не знаю почему не поликарбонат, видимо поликарбонат более склонен к трещинам. треснутую бутыль ПЭТ я не разу не видел.

 

 

про  «пленочную» технологию.

Суть ее проста — слои баллистической ткани прокладываются тонкой термопластичной пленкой. Затем пакет закладывается в прессформу, нагревается, прессуется и охлаждается. Пленка расплавляется и соединяет слои ткани. После охлаждения получается жесткая гомогенная оболочка корпуса шлема. По расчетам разработчиков пленка, размягчаясь, не смачивает нити ткани, оставляя им практически полную свободу предельной упругой деформации, а значит, стойкость такой композиции должна быть выше, чем у эквивалентного по массе препрега.

Я так понимаю сидишь в и-нете и роешь инфу, добавляя отсебятины выдавая это всё за непреложную истину :D ...

потому как выделенное красным противоречит выделенному зелёным :)

По поводу осколков - да основное поражение экипажа в случае пробития идёт в следствие резкого перепада давления... исключая подкалиберные бронебойные, осколки же поражают экипаж всегда даже ежели пробития нет, отлетает внутрь всё что можно и нельзя, допустим из шилки по 72-у жахнуть - только царапины будут - и трупы (или тяжело раненые) внутри, ща во всех новых бэтэрах и брнемашинах ставятся арамидные завесы - при пробитии их брони допустим калибром 12,7-14,7 мм и осколки и остатки пуль арамидом задерживаются...

 

Раз любишь инфу из инета специально для тебя поискал:)))

 http://www.armocom.r...egory_pathway-0

http://ser-sarajkin..../BTR-82A002.htm

"...Защищенность машины повышена благодаря использованию противоосколочной защиты из современных арамидных материалов на внутренних поверхностях корпуса, в том числе и на полу. Помимо повышения защитных свойств, установка противоосколочной защиты улучшает термо- и шумоизоляцию обитаемого отсека бронетранспортера..."


Сообщение отредактировал Qwazar: 22 Май 2015 - 11:30

  • 0

#42 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 6 957 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 Май 2015 - 11:29

Хорошо. Если деревянные Опилки размешать в Смоле, то по Вашей логике "они должны вплыть, поелику плотности разные".

 

В случае древесных опилок в ЭС, думаю можно говорить об их полном пропитывании. Здесь уже надо смотреть не на плотность древесины, а на плотность целлюлозы и лигнина. А вообще, мелкие частицы, ведут себя в жидкостях иначе чем крупные.


  • 0

#43 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 980 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: DRIMM

Отправлено 07 Декабрь 2016 - 00:25

Хочу обратить внимание на такую технологию оклейки Деревянного корпуса ( он же Фанерный). Утверждают, что Полиэстровая ткань ( в простонародье Xynole) обладает следующими свойствами:
- С ней якобы легко работать. Ну там... не колется, без перчаток можно, жопой садиться..
- Может обогнуть и Прямой и даже Острый угол.
- Отлично пропитывается Эпоксидкой.
- Сохраняет в смоляном слое Эластичность ( Вроде как у нас Стекло не сохраняет).
- По прочности на разрыв сопоставимо со Стеклом, но по Истираемости ( опять же Жопой) превосходит Стекло.
- Ну и совсем уже заврались, когда начали утверждать что " при нагреве Феном имеет свойство Термопластичность"... типа особо хитрые уголки и места можно формовать.
Ссылка на источник поклепа на Стекло:
http://forum.woodenb...-continuation-3


Технология любопытная.
Вряд ли кто станет спорить что стекло материал хрупкий, а пластики нет. Само название за себя говорит. Пластичные они.
Тянутся а не трещат.
А кто может внятно объяснить, почему стеклоткань имеет свойства ткани?
Стекло ведь не поменяло своих физических характеристик.
  • 0

#44 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 404 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 07 Декабрь 2016 - 06:06

А кто может внятно объяснить, почему стеклоткань имеет свойства ткани?
Стекло ведь не поменяло своих физических характеристик.

Это одна из Загадок природы.

Вторая - это почему стальной Трос имеет свойства веревки, а не Железной палки такого же диаметра.


  • 3

#45 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 980 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: DRIMM

Отправлено 07 Декабрь 2016 - 16:15

Это одна из Загадок природы.
Вторая - это почему стальной Трос имеет свойства веревки, а не Железной палки такого же диаметра.

Пример с тросом очень наглядный и доходчивый.
Я почему задал вопрос по стеклу?
Оптические волокна имеют диаметр 125мкм. И они очень хрупкие.
Поэтому прямо в процессе вытяжки такого световода из заготовки, толстого стержня, как только волокно охладится после печи до 150°С, его сразу покрывают в плавающей фильере специальным лаком, после чего и наматывают на приемную бобину.
Световод , покрытый лаком, руками разорвать практически невозможно, кожу порежеш.
А в стеклоткани волокна ничем не покрыты, голое стекло.
Голое стекло должно быть хрупким. Такова его физика.

С тросом проще. Металлы они ведь в отличии от стекла, материалы пластичные.
Поэтому их можно ковать например и проволоку перетягивать с большего на меньший диаметр.
А стекла пока что никому ковать не удавалось.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 07 Декабрь 2016 - 16:43

  • 0

#46 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 404 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 07 Декабрь 2016 - 17:12

Пример с тросом очень наглядный и доходчивый.
Я почему задал вопрос по стеклу?
Оптические волокна имеют диаметр 125мкм. И они очень хрупкие.
Поэтому прямо в процессе вытяжки такого световода из заготовки, толстого стержня, как только волокно охладится после печи до 150°С, его сразу покрывают в плавающей фильере специальным лаком, после чего и наматывают на приемную бобину.
Световод , покрытый лаком, руками разорвать практически невозможно, кожу порежеш.
А в стеклоткани волокна ничем не покрыты, голое стекло.
Голое стекло должно быть хрупким. Такова его физика.

С тросом проще. Металлы они ведь в отличии от стекла, материалы пластичные.
Поэтому их можно ковать например и проволоку перетягивать с большего на меньший диаметр.
А стекла пока что никому ковать не удавалось.

1. Волокна Стеклоткани всегда покрыты Аппретом... тоже.

2. Кристаллы Кварца имеют структуру:

- Кристаллическую - прозрачное вешество с высокой опритеской проницаемостью - Ваши Световолокна

- Аморфную - вещество НЕпрозрачное... молочного цвета.

- Полиаморфное - это когда в одной плоскости Кварц кристаллический, а в другой плоскости Аморфный. Используется для получения поляризованого света.

Это все мне проф. Протодьяконов рассказывал.

...........

Вот как раз из Аморфного Кварца и получают Стеклоткань. Конечно ломается. Стеклоткань с "брючной стрелкой" обратно разгладить не удается.


  • 1

#47 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 980 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: DRIMM

Отправлено 07 Декабрь 2016 - 19:46

1. Волокна Стеклоткани всегда покрыты Аппретом... тоже.
2. Кристаллы Кварца имеют структуру:
- Кристаллическую - прозрачное вешество с высокой опритеской проницаемостью - Ваши Световолокна
- Аморфную - вещество НЕпрозрачное... молочного цвета.
- Полиаморфное - это когда в одной плоскости Кварц кристаллический, а в другой плоскости Аморфный. Используется для получения поляризованого света.
Это все мне проф. Протодьяконов рассказывал.
...........
Вот как раз из Аморфного Кварца и получают Стеклоткань. Конечно ломается. Стеклоткань с "брючной стрелкой" обратно разгладить не удается.


За апрель спасибо, разьобяснили доходчиво. Стеклоткань в руках держал, а вот под микроскопом не исследовал.
По поводу ОВ.
Для справки: окись кремния легируют другими оксидами:
фосфора, германия.
Кварц бывает и кристаллический и аморфный, трубы кварцевые например.
Оптические волокна обладают уникальной прозрачностью в ближнем ИК спектре, обычно используется лазер или светодиод на длине волны 1,03мкм.
Сейчас стандартное затухание в промышленном оптическом волокне для связи это не более 0,1дБ/км, а лабораторные образцы до 0,05дБ/км.
Свет практически не ослабляется. А 35 лет назад боролись за получение волокна с пропусканием 1дБ/км.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей