и в бакштаг 12-14 узлов (лавировочный угол 80-90 градусов). Данные для ветра +-10 узлов, волна 0,5м.
Без Фантазии в нашем деле Никак!... но так-то откровенно???
Отправлено 26 мая 2018 - 12:20
Отправлено 27 мая 2018 - 02:15
)) что вызывает недоверие?
Недоверие обычно вызывает, когда вместо среднестатистического значения случайной величины, наиболее адекватно отражающего некоторый процесс, вроде скорости лодки или ветра, высоты волны, указывают пиковое, максимальное значение той же величины, которое не может адекватно отражать процесс, так как само является лишь чисто случайной величиной. Так, большинство новичков среднюю скорость ветра смело завышают раза в два, а высоту волны и того больше.
Отправлено 27 мая 2018 - 11:34
Отправлено 25 июня 2018 - 00:08
Смотрю вторые краспицы поставили, жесткости профиля не хватило?
Схему такелажа покажите?
Отправлено 25 июня 2018 - 00:08
Сообщение отредактировал vity74: 25 июня 2018 - 00:16
Отправлено 25 июня 2018 - 03:11
В начале гонки на восьми узлах вьехали в притопленную сеть. Веревка шверта порвалась, шверт ушел в корпус.
Мы привязываем таль опускания шверта через жесткую резинку. Она не позволяет шверту подняться от скорости, зато при наезде на препятствия шверт откидывается. Сейчас это резинка от багажника, сложенная вчетверо. Ее приходится менять через год-другой.
Отправлено 25 июня 2018 - 09:21
Да я до сих пор особо не задумывался об аварийных системах для шверта. Не приходилось... Резинку пробовал на руле, но на скорости 10+ Резинку выжимает, а на еще большей скорости резинка должна быть как дайнема... А что за стопор самосброс?Спасибо за фото мачты.
На моем шверт на стопоре-самосбросе, также при наезде отрабатывает и не позволяет порвать веревку
Отправлено 25 июня 2018 - 14:39
Отправлено 25 июня 2018 - 14:52
Резинку пробовал на руле, но на скорости 10+ Резинку выжимает, а на еще большей скорости резинка должна быть как дайнема...
У нас на надувном катамаране и рули и шверт на резинках. Ничего не выжимает, если делать достаточный преднатяг талью. Максимальная скорость бывает 25 км/ч. Подводная часть шверта больше метра. Резинка не заменяет таль. Важно подобрать жесткость и длину резинки.
Стопор-самосброс, наверно, еще лучше, если надежно работает.
Отправлено 25 июня 2018 - 15:11
Обычный кулачковый стопор на петле с шариковым фиксатором, поджимом шариков можно менять усилие. По большому счету можно на пластину упругую прикрутить стопор, а второй конец закрепить на кормусе, при чрезмерной нагрузке пластина изгибается и веревка из стопора выскакивает. Система многоразовая.
На 3-4 фото заводской стопор самосброс, но видел их только маленькие под веревку 3-5мм. Для руля хватает, на шверте у меня веревка толще
Огромное спасибо! У меня стояла веревка 4мм с разрывной нагрузкой 310 кг, порвалась на узле. У самосбросного виадановского стопора, который продается в инете, для 4мм веревки максимальная нагрузка срабатывания 240 кг, так что думаю пойдет.
Отправлено 05 июля 2018 - 18:36
Кому интересно пара треков:
1. Ветер север 1-2 узла )) Лавировка под парусом "код зеро", затем под полным "чемоданным" генакером лавировка по ветру. Сининьким пометил стартовый галс и точки поворотов на бейдевинде.
2. Ветер запад 8-10 узлов. Небольшие волнушки, иногда окатывает ). Грот + стаксель. На бейдевинте скорость 6-6.5 узлов, иногда до 7. Лавировочный угол 105 градусов. Под нашим маленьким генакером обратно в лавировку ехали 6-7 узлов, но рулевому нужно привыкнуть к "ходу на своем ветру". Пока что у него не очень получалось, да и тяжеловаты мы сегодня были, впятером со шмурдяком.
Выглядит так (бейдевинд к второму треку):
Отправлено 02 августа 2018 - 13:28
Всем привет!
Немного о проводке шкотов дополнительных парусов на тримаране. "Карильен", то есть регулируемый погон генакер шкота я убрал, и сделал вторые шкоты для паруса "код зеро" и дополнительный галс. Теперь есть возможность быстро менять дополнительные паруса в коротих гонках. Кроме того, теперь "код зеро" есть возможность ставить почти вдоль лодки (корпус у тримарана узкий), и это повышает наши возможности в бейдевинд на слабом ветре. Для примера трек лавировки при ветре в 2-3 узла.
Ну, а для полных курсов крепление шкота желательно выносить подальше, поэтому у вторых шкотов блок стоит ближе к поплавку. Кстати, у нас появился новый полный генакер для слабых ветров площадью 39м2. Реальный угол спуска по ветру в слабый ветер (по факту до 10 узлов) примерно 80-90 градусов. При ветре сильнее получается идти полнее.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей