Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тримаран Scarab-22.


Сообщений в теме: 1869

#976 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 мая 2018 - 00:41

 

 и в бакштаг 12-14 узлов (лавировочный угол 80-90 градусов). Данные для ветра +-10 узлов, волна 0,5м.

 

Без Фантазии в нашем деле Никак!... но так-то откровенно???


  • 0

#977 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 26 мая 2018 - 11:44

Без Фантазии в нашем деле Никак!... но так-то откровенно???


:))) что вызывает недоверие?
  • 0

#978 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 26 мая 2018 - 12:20

На участке «0» мы шли фордак по фарватеру. На участке «1» снято видео «бакштаг». Затем мы увалились от сетей и решили слелать конрт галс. На участке «2» похоже на «1». Затем мы поняли, что нужно добрать паруса, и поехали «по настоящему» с характеристиками описанными в посте :)). Макс скорость 14.6 узлов. А потом телефон мой сел, и обратный путь не удалось проанализировать :)). Ветер я мерил на обратном пути, больше 5м/с не показывало. А волна... ну как тут измерить, когда на бейдевидне стдел на поплавке пытался прикинуть по триму. Призодили и «большие волны», так, что трим выбрасывало до середины корпуса из воды. А были и небольшие, типа как на видео. Ну, как «намерил» :))9D8B5B59-2522-41F6-9359-3CE5FD35EAB1.jpeg
  • 0

#979 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 мая 2018 - 22:46

:))) что вызывает недоверие?

Исходные данные: Ветер 10 уз., курс Бакштаг, скорость 12 - 14 уз. Т.е. на данном Курсе обогнали ветер.


  • 2

#980 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 27 мая 2018 - 02:07

Исходные данные: Ветер 10 уз., курс Бакштаг, скорость 12 - 14 уз. Т.е. на данном Курсе обогнали ветер.

Если вам не приходилось обгонять ветер, то и другие этого сделать не могут? Надо быть скромнее.


  • 1

#981 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 27 мая 2018 - 02:15

:))) что вызывает недоверие?

Недоверие обычно вызывает, когда вместо среднестатистического значения случайной величины, наиболее адекватно отражающего некоторый процесс, вроде скорости лодки или ветра, высоты волны, указывают пиковое, максимальное значение той же величины, которое не может адекватно отражать процесс, так как само является лишь чисто случайной величиной. Так, большинство новичков среднюю скорость ветра смело завышают раза в два, а высоту волны и того больше.


  • 1

#982 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 27 мая 2018 - 10:09

Многокопусники обгоняют ветер, это нормальное явление. Если только не плавдачи.


  • 2

#983 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 27 мая 2018 - 11:34

На бакштаге обогнать ветер не сложно. Причем чем слабее ветер, тем легче выйти на такой режим (при ветре в 3 узла мы ходили 5-6). Важно что бы ветер был стабильный. Ну, и еще момент. Чем ближе к галфвинду, тем быстрее, к примеру на этой прогулке галфвинд скорость 12 узлов можно было держать под стакселем. Но я изучаю реальные возможности аппарата на гоночной дистанции, там все сложнее.
  • 0

#984 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 01 июня 2018 - 13:22

Отличная погода в Питере :)

трим ризолит.jpg


  • 0

#985 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 04 июня 2018 - 22:06

Еще видео с обтеканием кормы.

Сообщение отредактировал vity74: 04 июня 2018 - 22:10

  • 1

#986 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 16 июня 2018 - 09:50

Планируем эксперименты с новым швертом.
B89C4464-A912-498A-A606-6A07DBF8A4AA.jpeg
  • 0

#987 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 20 июня 2018 - 17:07

Всем привет!

Еще не больше видео :).

В этом году очень хорошая погода, да и мы сумели организовать регулярные выходы.

Потихоньку набираемся опыта в управлении лодкой. И вносим мелкие усовершенствования.

 


  • 0

#988 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 20 июня 2018 - 20:43

Смотрю вторые краспицы поставили, жесткости профиля не хватило?
Схему такелажа покажите?
  • 0

#989 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 25 июня 2018 - 00:08

Смотрю вторые краспицы поставили, жесткости профиля не хватило?
Схему такелажа покажите?


Я краспицы без схемы поставил, по месту :). В сильный ветер верхушку отгибает гротом. Но главное, когда хороший ветер и идем под генакером, выгибало вперед. С новыми краспицами проблем нет. Но бакштаг подветренный лежит на ромбе. Зато теперь я поветренным бакштагом регулирую мачту :))
  • 0

#990 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 25 июня 2018 - 00:08

На кубке Балтийца погонялись неудачно. В начале гонки на восьми узлах вьехали в притопленную сеть. Веревка шверта порвалась, шверт ушел в корпус. Без шверта паруса не работают :((. Гонку мы закончили, но настроение испорчено... А начиналось все отлично, лавировкой к старту на ветру :))
13B514D7-20ED-4635-90F0-01A84B8B30DD.jpeg

Сообщение отредактировал vity74: 25 июня 2018 - 00:16

  • 1

#991 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 25 июня 2018 - 00:34

Смотрю вторые краспицы поставили, жесткости профиля не хватило?
Схему такелажа покажите?

7A6C18C6-1C60-40C7-916F-94117E0270F0.jpeg
  • 0

#992 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 25 июня 2018 - 03:11

В начале гонки на восьми узлах вьехали в притопленную сеть. Веревка шверта порвалась, шверт ушел в корпус. 

Мы привязываем таль опускания шверта через жесткую резинку. Она не позволяет шверту подняться от скорости, зато при наезде на препятствия шверт откидывается. Сейчас это резинка от багажника, сложенная вчетверо. Ее приходится менять через год-другой.


  • 0

#993 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 25 июня 2018 - 09:16

Спасибо за фото мачты.
На моем шверт на стопоре-самосбросе, также при наезде отрабатывает и не позволяет порвать веревку
  • 0

#994 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 25 июня 2018 - 09:21

Спасибо за фото мачты.
На моем шверт на стопоре-самосбросе, также при наезде отрабатывает и не позволяет порвать веревку

Да я до сих пор особо не задумывался об аварийных системах для шверта. Не приходилось... Резинку пробовал на руле, но на скорости 10+ Резинку выжимает, а на еще большей скорости резинка должна быть как дайнема... А что за стопор самосброс?
  • 0

#995 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 25 июня 2018 - 14:39

Обычный кулачковый стопор на петле с шариковым фиксатором, поджимом шариков можно менять усилие. По большому счету можно на пластину упругую прикрутить стопор, а второй конец закрепить на кормусе, при чрезмерной нагрузке пластина изгибается и веревка из стопора выскакивает. Система многоразовая.
На 3-4 фото заводской стопор самосброс, но видел их только маленькие под веревку 3-5мм. Для руля хватает, на шверте у меня веревка толще

Прикрепленные изображения

  • rps20180625_133044_565.jpg
  • rps20180625_133113_110.jpg
  • rps20180625_133138_198.jpg
  • rps20180625_133221_913.jpg

  • 2

#996 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 25 июня 2018 - 14:52

Резинку пробовал на руле, но на скорости 10+ Резинку выжимает, а на еще большей скорости резинка должна быть как дайнема... 

У нас на надувном катамаране и рули и шверт на резинках. Ничего не выжимает, если делать достаточный преднатяг талью. Максимальная скорость бывает 25 км/ч. Подводная часть шверта больше метра. Резинка не заменяет таль. Важно подобрать жесткость и длину резинки. 
Стопор-самосброс, наверно, еще лучше, если надежно работает.


  • 1

#997 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 25 июня 2018 - 15:11

Обычный кулачковый стопор на петле с шариковым фиксатором, поджимом шариков можно менять усилие. По большому счету можно на пластину упругую прикрутить стопор, а второй конец закрепить на кормусе, при чрезмерной нагрузке пластина изгибается и веревка из стопора выскакивает. Система многоразовая.
На 3-4 фото заводской стопор самосброс, но видел их только маленькие под веревку 3-5мм. Для руля хватает, на шверте у меня веревка толще

Огромное спасибо! У меня стояла веревка 4мм с разрывной нагрузкой 310 кг, порвалась на узле. У самосбросного  виадановского стопора, который продается в инете, для 4мм веревки максимальная нагрузка срабатывания 240 кг, так что думаю пойдет.


  • 0

#998 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 26 июня 2018 - 10:29

Оказалось делов на 10 мин. Спасибо всем за помощь! Еще фото с регаты, и фото нового стопора :)
C5C746F7-000E-4A61-969A-0DFDE157BCC9.jpeg
44C58B3C-263B-426F-A1EB-B1794217FF6B.jpeg
  • 0

#999 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 05 июля 2018 - 18:36

Кому интересно пара треков:

1. Ветер север 1-2 узла :))) Лавировка под парусом "код зеро", затем под полным "чемоданным" генакером лавировка по ветру. Сининьким пометил стартовый галс и точки поворотов на бейдевинде.

36608683_603827203335414_4156362748533407744_n.jpg

2. Ветер запад 8-10 узлов. Небольшие волнушки, иногда окатывает :)). Грот + стаксель. На бейдевинте скорость 6-6.5 узлов, иногда до 7. Лавировочный угол 105 градусов. Под нашим маленьким генакером обратно в лавировку ехали 6-7 узлов, но рулевому нужно привыкнуть к "ходу на своем ветру". Пока что у него не очень получалось, да и тяжеловаты мы сегодня были, впятером со шмурдяком.

36625085_604456323272502_2766727200899072000_n.jpg

 

Выглядит так (бейдевинд к второму треку):

 

 


  • 1

#1000 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 02 августа 2018 - 13:28

Всем привет!

 

Немного о проводке шкотов дополнительных парусов на тримаране. "Карильен", то есть регулируемый погон генакер шкота я убрал, и сделал вторые шкоты для паруса "код зеро" и дополнительный галс. Теперь есть возможность быстро менять дополнительные паруса в коротих гонках. Кроме того, теперь "код зеро" есть возможность ставить почти вдоль лодки (корпус у тримарана узкий), и это повышает наши возможности в бейдевинд на слабом ветре. Для примера трек лавировки при ветре в 2-3 узла.

Ну, а для полных курсов крепление шкота желательно выносить подальше, поэтому  у вторых шкотов блок стоит ближе к поплавку. Кстати, у нас появился новый полный генакер для слабых ветров площадью 39м2. Реальный угол спуска по ветру в слабый ветер (по факту до 10 узлов) примерно 80-90 градусов. При ветре сильнее получается идти полнее.

 

38190963_631458487238952_5012199857742413824_n.jpg

 

36973022_611406789244122_7489556269888438272_n.jpg

 

Снимок-10.png

 

37030042_612384139146387_3069067012769579008_n.jpg

 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей