Перейти к содержимому

Фотография

Заглохший мотор на течении?


Сообщений в теме: 74

#1 Смекалистый лама

Смекалистый лама

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Caravelle 33

Отправлено 22 мая 2015 - 14:20

Добрый день.

 

Давайте обсудим действия судоводителя при заглохшем двигателе на реке с сильным течением и активным судоходством (не маломерным). Оповестить окружающих и обслуживать вовремя двигатель - советы хорошие, но не актуальные.

 

Поиск ничего конкретного увы не нашел.


  • 0

#2 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 22 мая 2015 - 14:26

Это не? :)


  • 0

#3 Смекалистый лама

Смекалистый лама

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Caravelle 33

Отправлено 22 мая 2015 - 14:28

Это не? :)

посередине судового хода или ...?)
  • 0

#4 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 22 мая 2015 - 14:50

Это уж вам решать, раз есть течение - судно куда-то несет, возможно донесет до точки более или менее пригодной для якоря. Если несет совсем не туда, то наверно якорь будет лучше даже в середине сх.


  • 0

#5 Смекалистый лама

Смекалистый лама

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Caravelle 33

Отправлено 22 мая 2015 - 14:59

Это уж вам решать, раз есть течение - судно куда-то несет, возможно донесет до точки более или менее пригодной для якоря. Если несет совсем не туда, то наверно якорь будет лучше даже в середине сх.

Меня от этого останавливает только лишь то, что при появлении меня в зоне видимости баржи или танкера, идущего по с/х, у него не будет возможности остановиться или маневрировать. Так-то конечно, бросил якорь и сиди себе, ожидай помощи или чинись.


  • 0

#6 Leonardych

Leonardych

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 754 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: МСП
  • Название: Мазай

Отправлено 22 мая 2015 - 15:15

Добрый день.

 

Давайте обсудим действия судоводителя при заглохшем двигателе на реке с сильным течением и активным судоходством (не маломерным). Оповестить окружающих и обслуживать вовремя двигатель - советы хорошие, но не актуальные.

 

Поиск ничего конкретного увы не нашел.

 

Заглохнуть посреди реки даже без ветра и течения - тоже ничего хорошего. Течение хоть к берегу прибить может :D 

Как вариант предлагаю рассмотреть также отказ рулевого управления. При работающем двигателе судно также лишается возможности манёвра и управления. Хотя сохраняется возможность хоть куда-то двигаться. Лично я так два раза попадал. Первый раз дочапали до ближайшего берега, второй раз наоборот остановились и успели починиться на месте. Катера и обстоятельства были конечно разные. На время ремонта включили стояночный огонь, тем более что вечерело. Повезло что на реке в тот момент никого не было.

По вопросу ТС можно предложить бросить якорь и включить стояночный огонь, согласно правилам.


  • 0

#7 Смекалистый лама

Смекалистый лама

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Caravelle 33

Отправлено 22 мая 2015 - 16:05

Заглохнуть посреди реки даже без ветра и течения - тоже ничего хорошего. Течение хоть к берегу прибить может :D

Как вариант предлагаю рассмотреть также отказ рулевого управления. При работающем двигателе судно также лишается возможности манёвра и управления. Хотя сохраняется возможность хоть куда-то двигаться. Лично я так два раза попадал. Первый раз дочапали до ближайшего берега, второй раз наоборот остановились и успели починиться на месте. Катера и обстоятельства были конечно разные. На время ремонта включили стояночный огонь, тем более что вечерело. Повезло что на реке в тот момент никого не было.

По вопросу ТС можно предложить бросить якорь и включить стояночный огонь, согласно правилам.

На случай отказа рулевого у меня устанавливается механический аварийный румпель, а вот двигатель один)


Сообщение отредактировал Смекалистый лама: 22 мая 2015 - 16:05

  • 0

#8 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 875 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 мая 2015 - 18:00

Добрый день.

 

Давайте обсудим действия судоводителя при заглохшем двигателе на реке с сильным течением и активным судоходством (не маломерным). Оповестить окружающих и обслуживать вовремя двигатель - советы хорошие, но не актуальные.

 

Поиск ничего конкретного увы не нашел.

Как раз на такой случай, пересекать судовой ход допускается не ближе чем за 1 км перед идущими судами. Если сломались и потеряли ход, отдавайте якорь. Если лодка не очень большая можно взять вёсла. У подходящих судов есть время для маневра.


  • 2

#9 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 854 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 22 мая 2015 - 18:03

На случай отказа рулевого у меня устанавливается механический аварийный румпель, а вот двигатель один)

Если яхта, то у нее есть и фальшкиль. С длинной килевой сложнее. Лодку можно раскачать силами экипажа, что придаст некоторый ход. Нам на Л6 (под 7 тонн яхта) удалось как-то разогнать раскачкой лодку до 3-х!!!! узлов. Шесть крепких мужиков. Но на долго сил не хватит. Чуток отъехать можно.

А вот четверть, я наблюдал, вполне себе сносно раскачивают вдвоем. До тех-же 2-3 узлов. На Неве против течения до бонов доехали. Какое-то время можно качать, пока силы есть. Убраться с судового хода и якорь бросить. Опять-же весла никто не отменял. Можно и погрести. Футштоки помогают если до дна достать можно. Можно ими и погрести, если уж совсем худо.


  • 0

#10 Cyrill

Cyrill

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: Эол

Отправлено 22 мая 2015 - 18:15

На Неве якорь-то в общем бросишь не вдруг. Почти вдоль всей Невы стоят знаки - там кабелей тьма. Да и не все, кстати, обозначены. По-моему, нужно пытаться грести всем, чем только можно с судового хода и держать рацию наготове. А лучше ещё по рации оповещения делать вне зависимости видишь кого или нет.

БЖП на рацию реагируют очень хорошо.


  • 0

#11 Смекалистый лама

Смекалистый лама

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Caravelle 33

Отправлено 22 мая 2015 - 18:32

На Неве якорь-то в общем бросишь не вдруг. Почти вдоль всей Невы стоят знаки - там кабелей тьма. Да и не все, кстати, обозначены. По-моему, нужно пытаться грести всем, чем только можно с судового хода и держать рацию наготове. А лучше ещё по рации оповещения делать вне зависимости видишь кого или нет. БЖП на рацию реагируют очень хорошо.

Меня собственно Нева и интересует. Особенно район Большого порта, Малая Нева где метеоры гоняют...
  • 0

#12 Cyrill

Cyrill

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: Эол

Отправлено 22 мая 2015 - 18:57

Ну на Малой Неве вообще нужно в рацию трубить как потерпевшему, типа, "всем судоводителям! потерял ход там-то и там-то. Такой-то". Это в первую очередь. И готовить кранцы и отпорники. А в районе Большого порта маломеркам и вовсе делать нечего.


  • 0

#13 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 22 мая 2015 - 19:05

Три чёрных шара на мачту, и любыми путями с фарватера. У супруги была подобная ситуация. На яхте сломался руль. Потеря управления в гуще тренирующихся оптяриков. Не растерялась. На мачту был поднят чёрный бюстгалтер, благо подруга жены была в чёрном белье. :D Конечно надо три, но и два сработали. Окружающие детишки стали осторожнее, что дало возможность убрать паруса, привязать обломавшийся руль, завести мотор и тихим сапом, управляя мотором, что крайне не удобно дочапать до стоянки.

Сообщение отредактировал newbob: 22 мая 2015 - 19:06

  • 3

#14 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 мая 2015 - 19:20

Лично я никогда не попадал в подобные передряги, так как поступают, как написано в книге Эндрю Эванса: на подходе к марине, запустив мотор, не стоит убирать паруса совсем, а лишь настолько, чтобы можно было быстро "дернуть тряпки" и сманеврировать в случае отказа мотора. То же самое можно сказать и "от обратного": следует приготовить мотор к немедленному запуску, если погода слабая, неустойчивая ("кисляк"), чтобы в случае чего можно было свалить с линии движения крупного судна. Лучше под парусами идти там, где это нельзя, чем болтаться с заглохшим двиглом посреди канала. Ну и якорь - конечно это вариант. Был такой случай: перед спуском на воду я проверил мотор (всё было Ок), после спуска я отошёл метров на 100 и мотор отказал, хорошо что якорь был готов к отдаче, а то бы ветром быстро утащило в тростники.
  • 0

#15 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 мая 2015 - 19:23

2 newbob. Простите коллега, но не 3, а именно 2 шара по вертикали - "судно лишенное возможности управляться". Сам вывешиваю, когда посреди Балтики устаю и в дрейф ложусь поспать. А в ночное время 2 крунговых красных огня по вертикали.
  • 1

#16 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 22 мая 2015 - 19:38

Да, Вы правы. Я напутал. Спасибо.
  • 0

#17 Смекалистый лама

Смекалистый лама

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Caravelle 33

Отправлено 22 мая 2015 - 19:45

Ну на Малой Неве вообще нужно в рацию трубить как потерпевшему, типа, "всем судоводителям! потерял ход там-то и там-то. Такой-то". Это в первую очередь. И готовить кранцы и отпорники. А в районе Большого порта маломеркам и вовсе делать нечего.

Боюсь посещения большого порта не избежать, стоянка у меня там.
  • 0

#18 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 мая 2015 - 22:03

Вообще-то даже с нормально работающим мотором и оборудованием расслабляться нельзя, если на борту гости. Особенно если первый раз - не знакомые. Расслабиться и насладиться можно только в одиночестве.
  • 0

#19 Leonardych

Leonardych

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 754 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: МСП
  • Название: Мазай

Отправлено 22 мая 2015 - 23:38

На случай отказа рулевого у меня устанавливается механический аварийный румпель, а вот двигатель один)

 

У меня при первом инциденте аварийный румпель не помог бы, т.к. пера руля не было физически (как потом выяснилось он отломался от навала катера на старые сваи накануне).

При втором инциденте это также было невозможно, т.к. над баллером находится надстройка (строили не мы), а именно гальюн и там особо ничем не покрутишь (хотя палубная пробка над баллером сохранилась).


  • 0

#20 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 23 мая 2015 - 00:01

Веревка за кормой легко заменяет руль. Если ход маленький - к веревке ведро.

Сообщение отредактировал катерщик: 23 мая 2015 - 00:01

  • 0

#21 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 875 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 мая 2015 - 00:17

Веревка за кормой легко заменяет руль. Если ход маленький - к веревке ведро.

А если на верёвке ведро,  то оно и заглохший мотор (на минуточку к теме) заменяет. Ведро надо забрасывать в направлении желаемого движения, затем быстро-быстро подтягивать к борту. Потом опять забрасывать и так далее.


  • 1

#22 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 854 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 23 мая 2015 - 01:12

А если на верёвке ведро,  то оно и заглохший мотор (на минуточку к теме) заменяет. Ведро надо забрасывать в направлении желаемого движения, затем быстро-быстро подтягивать к борту. Потом опять забрасывать и так далее.

Еще помогает ящик шампанского. Как капитан Врунгель делал :)


  • 1

#23 Скорпион

Скорпион

    Обычный герой

  • Капитан
  • 4 038 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 мая 2015 - 01:59

Запасной мотор рулит. Один раз попал в такую ситуацию. Повезло , ветер прибил к берегу.Но был молодой и опрометчивый. Думаю один вариант, всякими способами ,доступными и не доступными , просить помощи  и предупреждать о ситуации приближающиеся пароходы.


  • 1

#24 Rava

Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Окно в Европу
  • Судно: катер
  • Название: IREMEL

Отправлено 23 мая 2015 - 02:17

А вот что написано, к примеру

в [color=#000000;font-family:Arial, sans-serif;font-size:10pt;]Рекомендации капитанам спортивных и прогулочных судов для плавания в территориальном море и портовых водах. [/color][color=#000000;font-family:Arial, sans-serif;font-size:10pt;] [/color]

[color=#000000;font-family:Arial, sans-serif;font-size:10pt;][color=#000000;font-family:Arial, sans-serif;font-size:10pt;]...Если по каким-либо причинам маломерное судно, не имеющее УКВ радиостанции, окажется на фарватере без хода и не будет иметь возможности освободить фарватер, лицо, управляющее таким судном, должно подавать сигналы для предупреждения приближающегося судна поднятием и опусканием рук, а ночью – круговым движением фонаря...[/color][/color]

[color=#000000;font-family:Arial, sans-serif;font-size:10pt;]Это в Калининграде, но думаю актуально везде.[/color]


  • 0

#25 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 23 мая 2015 - 02:19

Миксер, на пару лошадей, в качестве докатки. За одно и потроллить можно.


Сообщение отредактировал kaa39518: 23 мая 2015 - 02:20

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей