Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 5 Голосов

Расчёты по статике малых судов


Сообщений в теме: 434

#301 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 25 мая 2017 - 03:24

Результаты, представленные в заключительной  Таблице показали, что при полной загрузке:

 

1.Остойчивость моделей обеих модификаций  при динамическом воздействии ветра на волнении обеспечена с запасом.Основной критерий  К= 2,9 /3,5 соответственно для МО-IV/ МО-IV(М)

 

2. Нормируемые элементы остойчивости модели проекта по мирному времени МО-IV(М) -51,7 т выше допустимых значений во всех исследованных случаях

 

3. Нормируемые элементы ДСО модели базового проекта  МО-IV -56,5 т  ниже допустимых значений.Требования Правил РРР/ М-ПР или  РС/ R3 к  характеристикам ДСО  не выполняются, что  является следствием вынужденного  перегруза по военному времени и  подтверждает вывод о недопустимости дальнейшей загрузки палубы ( сообщ. 299).

 

Известно,что из более чем 250 построенных катеров МО-IV  от опрокидывания погибли два.Один лагом к прибойной волне при неудачном подходе к причалу, другой на Севере от обледенения.Впрочем есть и противоположные  примеры, когда эти  небольшие суда успешно выполняли задачи даже в 6-7 балльный шторм.Последующие проекты  были улучшены с учётом опыта действий  катеров МО-IV.По возможности посмотрим некоторые из них.

Прикрепленные изображения

  • Анализ остойчивости.png

  • 3

#302 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 31 мая 2017 - 03:04

По просьбе привожу списки сетевых пособий и литературы преим. по статике  корабля и малым судам служебного предназначения.

Прикрепленные изображения

  • Unbenannt.png

  • 2

#303 springlevend

springlevend

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:эль-джауф
  • Судно: 1/4
  • Название: корабль пустыни

Отправлено 06 июня 2017 - 18:01

а можете архивом литературы касательно теории корабля поделиться? я собираю у себя библиотеку в электронном виде.


  • 0

#304 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 07 июня 2017 - 08:40

Здесь есть книги и на русском и на английском языке!

http://www.twirpx.co...ng/ship_theory/

инж. Размик Бахарян


  • 1

#305 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 10 июня 2017 - 01:00

Эксплуатация катеров типа МО-IV с корпусами из дерева показала неприспособленность их к работе в условиях даже битого льда. Поэтому на протяжении ряда лет появлялись проектные проработки с металлическими корпусами. В 1940 г. такие проработки и проект (МО-VI), были выполнены в КБ завода № 5 (ныне ОАО СФ «Алмаз»).

 

Характеристики катера найдены в документах  Архива ВМФ за 1940 г «Проект МО-VI.Общая объяснительная записка», «Расчёт и ведомость нагрузки и дифферента» и др. По данным главного конструктора  КБ Л.Л. Ермаш «все элементы теоретического чертежа и общего расположения МО-VI приняты такими же, как МО-IV», но без брускового киля и стабилизатора.Катер имел три балансирных руля и три двигателя по 1200 лс.Скорость достигала 23 узлов, дальность плавания 700 миль.Суда действовали  в прибрежной морской зоне.Считалось,что мореходность по ветру до 9 баллов Бофорта.Всего в 1943 г было построено четыре стальных катера.

Прикрепленные изображения

  • 1.png
  • 2.png

  • 2

#306 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 10 июня 2017 - 01:06

По проекту главные размерения корпуса без выступающих частей следующие:

 

1.Длина корпуса наиб. 26,8 м

2.Ширина корпуса наиб. 3,80 м

3.Высота борта на миделе 2,63 м

 

В Таблице приведены краткие выдержки из архивных данных по проекту МО-VI.В качестве исходных  взяты данные по нагрузке  №4  полная, а также нагрузкам  №1 и №2 к сведению.Расчётные значения нормируемых элементов остойчивости модели МО-IV  сравнивали с допустимыми  по Правилам РРР ПКПС 2015,Ост.  для судов кл.М-ПР (прибрежное плавание) и  по Правилам РС ПКПМС 2017,Ост.  для судов ограниченного района плавания R3(портовое,прибрежное). За точку заливания приняты координаты крайних  у борта палубных  дефлекторов вентиляции  машинных и жилых помещений (X=6,62м Y= ± 1,59  Z=2,82).

Прикрепленные изображения

  • 3 Исходные данные по материалам архива ВМФ.png
  • 4 Диаграмма статической остойчивости катера MO-VI 43 т.png
  • 5 Диаграмма статической остойчивости катера МО-VI 52 т.png
  • 6 Диаграмма статической остойчивости катера MO-VI 58 т.png

Прикрепленные файлы


  • 2

#307 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 10 июня 2017 - 01:15

Данные,представленные в заключительной  Таблице показали, что:

 

1.При амплитуде качки модели стального катера МО-VI достигающей при полном водоизмещении 27 градусов,остойчивость при динамическом воздействии ветра на волнении сохраняется - основной критерий  К=1,86.

 

2. Расчётные значения метацентрической высоты, угла заливания и угла максимума ДСО соответствуют нормам и выше допустимых.

 

3.Максимальное плечо ДСО  lmax ниже допустимых значений  во всех исследованных случаях.

 

4.Нормируемые Правилами РС площади ДСО до 40 градусов ниже допустимых во всех случаях.

 

С использованием опции «Limit KG» построен график зависимости предельных значений аппликат ЦТ от водоизмещения модели MO-VI.Видно, что проектные  возвышения аппликат  KG (Zg)  выше предельных на  7-10 %, что и вызывает несоответствие характеристик ДСО нынешним  нормам.

 

И тем не менее стальные модификации MO-VI успешно действовали на прибрежных коммуникациях Чёрного моря в районах Крыма  и Новороссийска.Причём один из катеров МО-VI  был установлен  в  Новороссийске в знак памяти морякам-черноморцам и  как образец военного катеростроения тех лет.К сожалению последний из могикан не пережил конца 90-х и погиб разделкой на металлолом.

 

Полагаю посмотреть ещё  МО-V и  на том изучение катеров МО завершить.После чего попытаться оценить на моделях элементы остойчивости  новых  прибрежных остроскулых  сторожевиков,пришедших на смену круглоскулым МО.

Прикрепленные изображения

  • 8 Сравнение расчётных значений элементов с допустимыми .png
  • 7 Предельные значения аппликат ЦТ катера МО-VI.png

  • 2

#308 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 10 июня 2017 - 19:52

Стоит добавить,что наряду с  уже упомянутыми выше проектами МО-IV,MO-V и МО-VI,полная линейка этих "лидеров малой морской войны(с)" -  сторожевых катеров МО-класса включала и предшествующие: МО-I,MO-II и МО-III.Основные ТТД этих  ранних проектов и подетальный анализ силуэта в версии нем. исследователей истории военного катеростроения.

Прикрепленные изображения

  • 70.jpg
  • 71.jpg
  • 72.jpg
  • 73.jpg
  • 74.jpg
  • 75.jpg
  • 76 ТЧ.jpg

  • 1

#309 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 27 июня 2017 - 04:24

Итак ещё об одной модификации катера под обозначением МО-V.Проект создавался на базе  деревянного корпуса  и позиционировался как опытный,хотя конкретные  цели  разработки выяснить не удалось. Единственный катер  МО-V  был заложен в 1939 году и  в 1940 г спущен на воду. Судьба его сложилась удачно.Катер выжил при перебазировании флота из Таллина в Кронштадт  в августе 1941 года, учавствовал в защите коммуникаций и баз при обороне Ленинграда.После переименования в начале 1945 продолжил службу в КБФ.  

Размерения корпуса МО-V  по проекту без выступающих частей:

 

1.Длина наиб.  26,9 м

2.Длина по КВЛ 26,56 м

2.Ширина наиб. 3,80 м

3.Высота борта на миделе 2,63 м

 

Суммарная мощность трёх  бензиновых двигателей ГАМ-34 состовляла 2550 лс, максимальная скорость 26 узлов, дальность плавания 477 миль,экипаж 21 чел.

Прикрепленные изображения

  • 2.png
  • 3 Перспектива МО-5.png
  • 1 Теоретический чертёж катера МО-V.png

  • 2

#310 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 27 июня 2017 - 04:34

В  известных литературных источниках имеются лишь  упоминанания об МО-V,меж тем как в  Архивах  ВМФ  сохранилась довольно подробная техническая информация,включая ДСО.Поэтому впервые публикуются не только  краткие выдержки  из  проектных  данных (см.Таблицу), но и  и копии подлинных диаграмм статической остойчивости.

 

В качестве дополнения  приведёна  схема положения проектных  центров тяжести  катера МО-V  относительно расчётных предельных значений.Из представленных материалов видно, что во всех случаях нагрузки по военному  времени (№ 1-4) максимальные плечи ДСО  lmax меньше 0,25 м,а  возвышения центров тяжести катера МО-V  выше предельных значений на 5-8% .И только при нагрузке по мирному времени №5 плечо lmax и Zg  соответствуют  допустимым.Аналогичные тенденции наблюдались ранее  при оценке элементов остойчивости моделей MO-IV и MO-VI  (см. сообщ.301,307).

Прикрепленные изображения

  • 3 Аппликаты центров тяжести катера МО-V.png
  • 2 Диаграммы статической остойчивости катера МО-V.png
  • 1 Статика катера MO-V.png

Прикрепленные файлы


  • 2

#311 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 27 июня 2017 - 04:40

Посколько проект МО-V  опытный, проведём и мы небольшой эксперимент. Известно,что элементы остойчивости судна,традиционно определяемые на спокойной воде , при плавании на волнении изменяются.Поэтому посмотрим  изменение lmax  и МЦВ   при нахождении модели МО-V  на вершине и подошве волны.

 

Нормируемая высота волны для судов прибрежного плавания РРР кл.М-ПР состовляет 2,5 метра с 3% об.Соотношение длины и высоты волны меняется в довольно широких пределах для разных условий и водоемов.Поэтому для  примера воспользуемся усреднёнными данными для развитого волнения  из «Справочника капитана дальнего плавания» Г.Ермолаева, из которых следует,что при высоте волн 2.5 метра  их длина состовляет 32 метра.

 

Для расчётов ДСО на вершине и подошве волны будем использовать построенную нами 3D модель корпуса катера МО-V (сообщ. 309)  и программу Maxsurf Stability ver.20.

 

На прилагаемых ДСО видно,что при нахождении модели МО-V  (нагрузка №5) у  подошвы волны поперечная метацентрическая высота h=0,55 м, а максимальное плечо статической остойчивости lmax=0,28 м.При нахождении на вершине волны ситуация меняется в худшую сторону:плечо lmax=0,21 м опускается  ниже  допустимого, а метацентрическая высота понижается до h=0,36 м.

Прикрепленные изображения

  • 1.png
  • 2.png
  • 3 Диаграммы статической остойчивости модели катера МО-V.png

  • 3

#312 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 27 июня 2017 - 05:03

Завершая краткий обзор  статики прибрежных катеров МО-класса суммируем:

 

1.Расчётные амплитуды качки  моделей МО-VI / МО-IV / МО-IV(М) достигают 24-27 гр при полной нагрузке. При динамическом воздействии ветра на волнении с учётом углов заливания основной критерий остойчивости  РРР  соотв. 1,86 / 2.91 / 3.53

 

2.Все характеристики  ДСО  моделей  MO-IV (М)  и MO-V при нагрузках по мирному времени соответствуют допустимым по Правилам Речного Регистра  для судов прибрежного плавания кл.М-ПР и  Морского  для судов огр. р-на плавания R3 (прибрежное,портовое)

 

3. Характеристики ДСО (lmax и площади до 40 градусов) моделей  MO-IV, MO-V и MO-VI  при нагрузках по военному времени не соответствуют допустимым по тем же Правилам (п.2), что  является следствием вынужденного возвышения центров тяжести на 5-10%  больше  предельных значений.

 

Полученные данные подтверждают  заключение  автора  многочисленных публикаций  по малым сторожевым   катерам,  дир. музея  ОАО «Алмаз» Игоря Баскакова о том, что  «у катеров типа МО не оказалось модернизационных резервов  для  усиления защиты и вооружения, вследствие недопустимого  снижения остойчивости».Однако  несмотря на отмеченные особенности, сотни катеров  МО-класса активно учавствовали в  прибрежных операциях и оставили яркий след в истории малой морской войны.

 

Как уже отмечалось, далее предполагается  сравнить на моделях  элементы остойчивости наиболее известных  катеров новых проектов,пришедших на смену круглоскулым МО.


  • 2

#313 bossbarboss

bossbarboss

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 сентября 2017 - 21:03

у Вас есть таблица плазовых ординат этого проекта?


  • 0

#314 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 26 октября 2017 - 04:31

 

 

Как уже отмечалось, далее предполагается  сравнить на моделях  элементы остойчивости наиболее известных  катеров новых проектов,пришедших на смену круглоскулым МО.

 

Опыт боевых операций 1941 г. потребовал создания нового типа сторожевого  катера  с улучшенной остойчивостью, приспособленного к эксплуатации в ледовой обстановке,  имеющего  броневую защиту  от пуль и осколков жизненно важных частей.

 

Удачным оказался  известный проект стального бронированного  катера типа БМО, в сжатые сроки  разработанный  в тяжелейших условиях  блокадного Ленинграда  сотрудниками  КБ завода № 196, ныне ОАО «Адмиралтейские верфи». В публикации КиЯ, посвящённой этому проекту ,отв. конструктор  катера А.Н.Тюшкевич с сожалением отмечал: «документальные материалы по строительству и даже проекты не сохранились».

 

Поэтому пытаясь хотя бы частично восстановить  некоторые из утраченных данных  были использованы  материалы из технического отчёта  одного из создателей  катера  Ю.Г. Деревянко,содержащие характеристики катера, теоретический чертёж и расчёты нагрузки, а также статьи  из  журнала «Судостроение».

 

А.Н.Тюшкевич.Ленинградцы строят БМО,КиЯ1(95)

Ю.Г.Деревянко.Бронированный морской охотник. Бюллетень НТК ВМФ, 1944г

И. Я. Баскаков.Малые охотники.Проекты военных лет.Судостроение  №3, 2010

В.П. Мозговой.Конструктивное обеспечение боевой устойчивости  морских охотников.Судостроение  №6, 2015

 

 

                         

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

  • 2

#315 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 26 октября 2017 - 04:44

БМО -  полуглиссирующий  стальной  мореходный катер  с  компактной надстройкой, простыми  плоскокилеватыми обводами  со значительной килеватостью и кормовым подрезом для размещения гребных винтов.

 

Исходные проектные  характеристики  катера БМО  следующие:

 

1.Длина наиб.24,76 м

 

2.Ширина наиб.4,20м

 

3. Высота борта  на миделе 2,20 м

 

4.При водозмещении полном 60,5 тонн

  

   - длина по КВЛ  24,00 м      (модель 23,96 м)

   - ширина по КВЛ 4,1  м       (модель 4,05 м)

   - осадка по КВЛ 1,07 м        (модель 1,10 м)

  

    - аппликата центра тяжести Zg   1,47 м

 

Максимальная, достигнутая на  испытаниях  скорость  при двух моторах типа  «Паккард»  по 1200 л.с. каждый состовляла 26 узлов.Мореходность до 5 баллов.Цит. из отчёта: Благодаря большому развалу носовых шпангоутов катер легко всходит на волну  на средних и больших ходах и не заливается.Этому же способствует  изогнутый козырёк для уменьшения брызгообразования.

 

Расчёты выполнены на 3D модели катера БМО с использованием DELFTship 9.10 и Maxsurf 20 V8i  с позиций современных требований к элементам остойчивости по Правилам РРР ПКПС 2015,Ост. для судов кл.М-ПР (прибрежное плавание) и  по Правилам РС ПКПМС 2017,Ост.  для судов ограниченного района плавания R3(портовое,прибрежное). За точку заливания приняты координаты крайних  у борта палубных  дефлекторов вентиляции  машинных и жилых помещений.

Прикрепленные изображения

  • 1.png
  • 2.png
  • 3.png
  • 4.Теоретический чертёж катера БМО пр.194.png

Сообщение отредактировал gmdss: 26 октября 2017 - 04:48

  • 2

#316 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 26 октября 2017 - 05:05

Результаты, представленые  в отчёте, на  диаграммах  и в заключительной сводной таблице элементов остойчивости модели катера  БМО показали,что:

 

1.При динамическом воздействии ветра  с учётом волнения и  опасного угла крена,обусловленного  заливанием  через палубные вентиляторы  (44 гр) запас остойчивости  по основному  критерию  при полной нагрузке внушительный  К=9,3. Расчётная  амплитуда  бортой качки 22 градуса, период  4 сек.

 

2.Нормируемые  элементы  остойчивости  при полной нагрузке (кроме углов заливания) соответствуют допустимым по Правилам РРР для судов прибрежного плавания кл.М-ПР  и  Правилам РС для судов огр. р-на плавания R3 (прибрежное,портовое).

 

3. По сравнению с  катерами  пр. МО-IV,V,VI  значения элементов  остойчивости  БМО  существенно  выше:

 

-метацентрическая высота повысилась  прибл. с  0,35  до 0,95 м

-максимальные плечи статической остойчивости с  0,2 до 0,45 м

- если требования к характеристикам  ДСО  0/30/40 гр для  катеров МО вообще не выполнялись, то  для  БМО  выполняются с большим  запасом

 

Это может быть связано с тем,что палуба  БМО с тяжёлым оборудованием расположена  почти на  пол метра ниже над  ВЛ, чем у катеров МО, что повлекло снижение вертикального ЦТ.

 

4.Понижение уровня палубы и соответственно высоты надводного борта приводит  к тому, что  расположенные вблизи  кромки палубы  вентиляторы  погружаются  в воду уже при  крене 44-49 градусов, что формально несколько ниже допустимого угла заливания ≥ 50 гр.

 

Таким образом  отмеченные в сообщ. 312 недостатки  пр.  МО-IV,V,VI  в части элементов остойчивости  исключены в проекте БМО.

 

Всего заводом было построено  66 ед. бронекатеров,объединённых в дивизион  БМО истребительного отряда КБФ.По сути универсальные,катера пр.194 наряду с защитой побережья использовались как десантные, поддерживая огнём артиллерии высадку десантов, например в операциях по захвату Земландского п-ва и штурме базы Пиллау.

 

 

Прикрепленные изображения

  • Диаграмма статической остойчивости катера БМО.png
  • Диаграммы статической остойчивости катеров БМО.png
  • Элементы остойчивости катера БМО.png

Прикрепленные файлы


  • 2

#317 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 26 октября 2017 - 05:19

Интересно отметить,что небольшие  бронированные катера кое-где востребованы и стали широко известны в наши дни вследствии несколько странных фантазий по их применению:

 

Когда "волчья стая" бронированных будет атаковать большой корабль,он  будет не в состоянии одновременно держать на мушке шесть, пять или даже четыре цели. А это означает, что по крайней мере один из этих бронированных "волчат" достанет противника.

 

На самом деле так планировались атаки высокоскоростных торпедных катеров в 30-х годах. Поэтому люди в курсе истории тактики и терминологии старого «москитного флота», но напрочь перепутали бронированные катера с торпедными.

 

Примером современного бронированного катера может служить  Гюрза-М. Предназначен для действий на приграничных реках, озёрах и  прибрежной зоне морей.

 

Интересно сравнить массогабаритные характеристики этого бронекатера и созданного в осаждённом Ленинграде бронированного охотника  БМО:

                          

                                                                 БМО              Гюрза М     

 

Длина,м                                                      25                     23

Ширина габ.,м                                            4,4                    4.8

Ширина по КВЛ,м                                       4,1                     4  (ориент.)

Осадка,м                                                    1, 1                    1

Водоизмещение полное,т                          60,5                  50,7

Мощность,л.с.                                          2х1200              2х1000

Скорость макс., узлы                                 26                     25                         

 

Как видно, при почти равных массово-габаритных характеристиках и мощности моторов никаких преимуществ в скорости хода современный катер перед  БМО не имеет.


  • 2

#318 springlevend

springlevend

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:эль-джауф
  • Судно: 1/4
  • Название: корабль пустыни

Отправлено 26 октября 2017 - 05:42

[оффтоп] совершенно невостребованы, поскольку эта тактика безнадежно устарела. и бч сегодня держит на мушке поболее 6 целей, это вас "люди в курсе истории тактики и терминологии" банально дезинформируют.

если честно, смысла данного топика не понял. совсем. это как ведро воды поднять на пятый этаж, а затем спустить его же вниз. вроде бы и работа какая-то совершена, а полезность ассимптотически приближается к нулю. задача-то в чём?[/оффтоп]

 

почему недоступны?

нахрапом - современный бронекатер швеции, есть все виды для построения, даже проектная вл обозначена (цт находится). проблем нарисовать модель и закинуть для получения диаграмм в софте никаких.

http://laurell.today...t/plans-01.html

 

а вот грек

http://files.balance...attante-iii.jpg

 

все можно, рыться только надо глыбже)


Сообщение отредактировал springlevend: 26 октября 2017 - 06:12

  • 0

#319 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 26 октября 2017 - 13:46

проектная вл обозначена (цт находится)

Интересно,но откуда  данные, что положение аппликаты Zg  центра тяжести шведского бронекатера  находится ровно на уровне проектной  ВЛ.


  • 1

#320 springlevend

springlevend

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:эль-джауф
  • Судно: 1/4
  • Название: корабль пустыни

Отправлено 26 октября 2017 - 18:01

я к тому, что если вл обозначена, то положение цт по длине можно найти. ну а по высоте - бог весть, за что купил, за то и продаю.
  • 0

#321 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 27 октября 2017 - 02:44

Задача то в чём? Задача темы в целом изучение статики и остойчивости малых судов на примерах популярных довоенных проектов МО-4,БМО,торпедные катера типа Г-5 и других.По этому вопросу имеется масса научно-популярной литературы, но эти вопросы в ней практически не освещаются


  • 1

#322 springlevend

springlevend

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:эль-джауф
  • Судно: 1/4
  • Название: корабль пустыни

Отправлено 27 октября 2017 - 19:14

полная и достоверная информация по современным бронекатерам? ну в принципе, можно. надо только устроиться работать в гру. журнал был такой военный, от мо ссср, названия не помню, так там периодически публиковали данные кораблей вероятного противника, ну и наши проскакивали. некий предпреимчивый хлопец все это трудолюбиво собрал в папочку и понес продавать ближайшему иностранному атташе и что характерно, продал. когда взяли его за хобот, то предъявить ему, по сути, было нечего - вся информация из журнала. какие-то денежные махинации пришили и закрыли относительно ненадолго, в назидание. сейчас, конечно, все по-другому.
  • 0

#323 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 28 октября 2017 - 04:24

Вот ещё одно сравнение основных ТТД  катера БМО ленинградской блокадной постройки и современного бронекатера “Раптор".Проект современного российского бронированного катера  03160 (“Раптор") даже внешне напоминает  шведские  катера проекта Strb 90H ( CombatBoat 90 или CB90). По данным "Военного обозрения": проект разрабатывался на основе шведского Strb 90H/CB90 при участии компании Dockstavarvet, создавшей и строящей оригинальные катера. Таким образом, российский «Раптор» фактически представляет собой лицензионную версию шведского катера, пополняющую список многочисленных вариантов, модификаций и версий оригинального Strb 90H.Так что всё что надо уже продано и куплено, а флот получил многофункциональные  скоростные  бронированные катера, адаптированные к отечественным  условиям.

 

Достойное продолжение идеи  универсальных морских бронекатеров,воплощённой ленинградскими судостроителями в годы войны и блокады в проекте БМО №194 (см. сообщения 314 - 316 ).

                          

                                                                 БМО             РАПТОР  

 

Длина,м                                                     25                     17

Ширина габ.,м                                          4,4                    4,1

Ширина по КВЛ,м                                     4,1                     4  (ориент)

Осадка,м                                                   1,1                    0,9

Водоизмещение полное,т                         60,5                   23

Мощность,л.с.                                         2х1200             2х1150

Скорость макс., узлы                                 26                    48                         

Мореходность,баллы                                  5                      5

 

Катер типа  Раптор  «Юнармеец Балтики».Фото с моста Лейтенанта Шмидта, СПб, август 2017.

 

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • 2.JPG

  • 2

#324 4321vas

4321vas

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: катамаран

Отправлено 21 июня 2018 - 01:05

Не форум, а балаган какой то. Сравните название и содержание последней страницы.



#325 Alexx146

Alexx146

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Fleming 55
  • Название: Еще не придумал

Отправлено 26 июня 2018 - 20:39

Ну когда что-то кажется креститься надо. :)
Это очень мудрая идея, что ежели судно на 100% исчерпало запас плавучести оно еще не тонет, в него типа еще и плюнуть надо.
Я Вам еще одну подкину: положение судна с отрицательной МЦ высотой на ровном киле, тоже равновесное (и тоже не устойчивое) и если уж на то пошло, в идеальной системе - которую Вы тут втираете - судно с отрицательной МЦ высотой будет тоже на ровном киле проивсплывать (пока на него не дунуть).
 
Понятное дело, что студентам надо было проилюстрировать, что в процессе затопления судно еще будет принимать воду (и сколько), но надо четко понимать, что тонуть оно начнет в момент полной утраты запаса плавучести, а не когда его до краев водой нальют.
Водой оно до краев наполнится уже в процессе затопления.


Кстати,не знаю,что там с кастрюлей,но вот подводная лодка - вполне себе корабль - при полной утрате запаса плавучести не тонет,а переходит из надводного положения в подводное.И,затем,вполне себе нормально существует месяцами при нулевом запасе плавучести.И она же,при погружении и всплытии ,приобретает если не отрицательное значение метацентрический высоты,то нулевое.То есть в момент пересечения поверхности центр величины совпадает с центром тяжести на какое-то время и в это время пл абсолютно неостойчива.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей