[font="arial, sans-serif;"]Всем привет![/font]
[font="arial, sans-serif;"]Собираюсь начать постройку катамарана, давно мечтал, читал КиЯ, форумы и т.п., ну в общем как все. Сначала мечтал о постройке яхты, но пару раз прокатился на кате и понял - надо делать катамаран! Затее способствует еще и то, что сейчас на предприятии, где я работаю, появились нужные мне технологии: все виды сварки, в т.ч. нержа и алюминий, фрезер ЧПУ, гибочник, фрезер простой, токарный станок, сверлильный, куча ручного инструмента, включая компессоры,покраску (и даже порошковую, с довольно большой камерой) Ну и доступ к этому всему есть, равно как и специалисты хорошие в помощь. В общем, есть все условия, и это знак . [/font]
[font="arial, sans-serif;"]Надо начинать, пока все есть. Внутри в тепле строить никто не даст долго, если только какие то габаритные части собрать на январских праздниках. Но это не главное. Есть открытый участок, где собирать.[/font]
[font="arial, sans-serif;"]Сейчас пытаюсь определиться с проектом и технологиями. Буду рад рекомендациям и советам. Итак, концептуально это должен быть 12 метровый катамаран-круизер, желательно чтобы в поплавке можно было стоять в полный рост. Мостик тоже желательно закрытый.[/font] [font="arial, sans-serif;"]Но при этом хотелось бы, чтобы была возможность, хотя бы теоретическая, в случае необходимости в течение 1-2 дней кат разобрать до состояния упаковки в 2 контейнера и перевезти. Совсем трейлерная версия, наверное, будет маловато, все таки хочется обитаемости.[/font]
[font="arial, sans-serif;"]Имея все возможности, я начал колебаться по технологии. Сам вообще люблю дерево (построил с нуля 1,5 дома из дерева). И в общем-то, склоняюсь к дереву. Но имея возможность варить сталь и алюминий, начал сомневаться. Варить немного умею, со сталью опыт имел.[/font]
[font="arial, sans-serif;"]Из того, к чему приглядывался:[/font]
[font="arial, sans-serif;"]1) [/font][font="arial, sans-serif;"]Проекты Варрама. Привлекает относительная простота. Корпуса можно создать отдельно, раму и прочие части заготовить отдельно, вывезти к берегу и собрать за время отпуска на месте. Тики 38 подошел бы. Но хочется изменить форму надстроек. И сделать закрытый салон на мостике, как на современных катах, и вход в поплавки чтобы из салона, а не с улицы. Но тогда салон будет велик, и разбираемость катамарана станет под вопросом. Хотя можно надстройку моста сделать из 2-х половинок.. Но это уже затрагивает вопрос проектирования сего, в чем у меня объективно опыта мало. Смущает еще дерево, как основной конструктивный элемент, в 70-х годах это было нормально, но сейчас, когда есть АМГ...[/font]
[font="arial, sans-serif;"]2) [/font][font="arial, sans-serif;"]ВудсДизайн. Радует Сагита, хоть и 9 метров всего, но, кажется, это то, что нужно. Но у Вудса конструктивно неразъемный корпус, как я понимаю, жесткость обеспечивается объемным каркасом мостика, а не балками, как у Варрама. Подходит по форме, но не по сути.[/font]
[font="arial, sans-serif;"]3) [/font][font="arial, sans-serif;"]Долго изучал фотки «Благовеста», который, кажется, тоже отвечает моей задумке.Если конечно не из титана варить, а из чего попроще [/font][font="wingdings;"]J[/font][font="arial, sans-serif;"] Но «Благовест» максимально близок к моей идее. Поплавки с простыми обводами, мост с настилом, отдельная капсула-салон.. только вот чертежей на это все нет.. да и с ударами о мост там вроде бы были проблемы..[/font]
[font="arial, sans-serif;"]В общем, я пока в замешательстве. Буду благодарен обсуждению данной темы, ссылкам на интересные проекты, размышлениям на тему «из чего строить?». Да-да, это все есть в других топиках, которые я с интересом продолжаю читать, но чем больше читаю, тем больше вопросов [/font][font="wingdings;"]J[/font][font="arial, sans-serif;"])[/font]