По итогам консультаций практически все в голос отговаривают меня:
1) от покупки чертежей вудза, варрама и тому подобных, ибо: а) прошлый век в части технологий, объемно-планировочных решений и т.п. б) фанера ацтой и стоимость ката при попытке его продажи будет ничтожной в) нет расчетов и той проектной документации, которая нужна нам в России для регистрации. Вот этот пункт особо важен и нов для меня, ибо по прочитанному ранее сложилось впечатление, что это не проблема (особо). Оказывается - проблема (особо). Буду благодарен за ссылки подробно почитать про регистрацию самостроя
2) отговаривают от фанеры, ибо см. п1б. Плюс правильной морской фанеры в РФ не найти.
3) отговаривают от складного варианта, с чем я в принципе уже согласен, т.к. сам понимаю, что это будет целиком экспериментальная конструкция. Иначе все уже давно плавали бы на раскладушках, чего в океанах особо не наблюдается.
Итого в сухом остатке на данный момент:
1) делать надо из люминия. Это печалька, потому как жестко привязывает меня к возможностям предприятия, в котором я работаю, желанию моих сварщиков и месту под сборку, минимум 12х3, которое мне могут выделить только на несезонный месяц. Решение вопроса только в покупке (или аренде) оборудования, обучению себя сварке. Решаемо, но пока в зоне риска.
2) нижеприведенное высказывание полностью совпадает с моим видением. надо разработать проект из двух корпусов, соединенных балками (которые можно довольно просто рассчитать) и водрузить на них обитаемый мост, возможно, состоящий для упрощения сборки из нескольких крупных деталей. это хорошо, поскольку сама возможность сего не отрицается.
При таком раскладе не стоит городить раскладушку, имеет смысл делать крупные элементы для последующей разовой сборки. Например поплавки с выходом под крепеж нормального моста без складных балок и 3-4 детали моста под окончательную сварку. Окончательную сборку можно будет сделать и на берегу, заводы есть, по времени и цене займет не много, но на выходе будет более прочная и обитаемая лодка. Складывать 40-ка футовый катамаран скорее всего не захотите после одной такой операции
3) что самое печальное, под такие задачи нет готовых проектов, т.е. надо будет разрабатывать с нуля. Что меня напрягает, что разработка будет разовой и не проверенной временем, в отличие от тех же (по слухам) сотни бороздящих варрамов (до сих пор).
4) я по-прежнему противник какой либо коммерциализации проекта или попытки "отбить" чартером стоимость обслуживания. Хотя мне говорят, что это в практике вещей, и перегонять лодку можно без участия владельца наемными капитанами (и вообще могут найтись такие люди, которые перегонят ради интереса). неразборность или трудоемкость все же ограничивает мобильность.. пока не готов с этим смириться..
я как бы в творческом тупике...