Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

катамаран 38-40 футов для самостоятельной постройки, порекомендуйте пр


Сообщений в теме: 141

#26 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 14 июня 2015 - 20:55

Конечно, коллеги, есть еще и возможные нестандартные решения - корпус триката, занимающий полный объем половины контейнера или немногим больше, и его поплавки, сложенные по миделю вдвое, занимающие остальной объем.. Балки ферменной конструкции или поворотные, аналогичные типа Стрекозы.. Завтра прикину по контейнеру - возможно-ли такое.. А вот найти проектанта - дело более сложное, чем идея..

Ну если основная задача это разборность, можно добиться чего угодно.

Только вот не расстраивайтесь, что это разборное ... существенно уступает нормальному в собранном состоянии.

40' прогулочный кат это до 4-х двухместных кают с гальюнами, огромный светлый салон и камбуз, немерянный кокпит и палуба.

А вместо этого предлагается сделать узенький корпус с парой кают, гальюном и скромным салоном с камбузом, со скромным кокпитом и палубой в клеточку (сеткой). Но... зато разборный.

Проектирование всегда поиск компромиса - в какую сторону смещать движок - решение Заказчика. 


  • 0

#27 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 14 июня 2015 - 21:28

Перегнать из Москвы в Ростов лодку такого р-ра - одно удовольствие. Если удастся её засунуть в контейнер, то пусть там и живет всю свою трагическую жизнь.

Сообщение отредактировал катерщик: 14 июня 2015 - 21:29

  • 3

#28 svettorg@yandex.ru

svettorg@yandex.ru

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: в процессе

Отправлено 15 июня 2015 - 11:08

Я в общем переспал с мыслями от тримаране и все таки понял, что это было ложное движение. Запихнуть в 1 контейнер (или фуру) точно не получится.. либо это будет что-то совсем узкое и специфическое.. технологий, чертежей и мастерства повторить фариер или стрекозу - объективно нет.. значит нужно возвращаться к катамарану, пусть даже без жесткой надстройки на мосту.. в одном корпусе кухня, кают-компания и санузел, скорее всего еще и спальное место полноценное влезет.. во втором - две отдельных каюты.. а мост.. может, вначале сделать открытый, с разборным тентом, а потом, если необходимости в разборке ката (и таком виде перемещения) в течение обозримого времени не будет предвидеться, то сделать уже стационарную надстройку.. 


  • 1

#29 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 15 июня 2015 - 13:56

Иван30 возили на крышке люка сухогруза, подложив покрышки. ТС понапридумывал себе с контейнерами, ваша теория основана на реальной практике? Есть примеры из жизни? Вы вообще себе представляете что такое наши жд и как они работают, сколько нервов и денег они из вас выпьют? Мы через Белоруссию одно время таскали гипсокартон, это полный пипец, мое имхо реальна только разовая перевозка, если очень очень приспичит и других вариантов перевозки просто нет, или по баблу другие варианты совсем негожи.
  • 0

#30 svettorg@yandex.ru

svettorg@yandex.ru

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: в процессе

Отправлено 15 июня 2015 - 14:00

Иван30 возили на крышке люка сухогруза, подложив покрышки. ТС понапридумывал себе с контейнерами, ваша теория основана на реальной практике? Есть примеры из жизни? Вы вообще себе представляете что такое наши жд и как они работают, сколько нервов и денег они из вас выпьют? Мы через Белоруссию одно время таскали гипсокартон, это полный пипец, мое имхо реальна только разовая перевозка, если очень очень приспичит и других вариантов перевозки просто нет, или по баблу другие варианты совсем негожи.

контейнер я взял за пример как типоразмер, реально конечно проще перевозить обычной фурой.. с фурами никаких проблем нет, у меня есть "прикормленная" транспортная компания прямо под боком и вообще довольно часто сталкиваюсь с грузоперевозками, так что проблем заказать, погрузить, отвезти вообще не вижу. с контейнерной перевозкой тоже, кстати.. даже проще, в каком то смысле..


  • 0

#31 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 15 июня 2015 - 14:01

Я в общем переспал с мыслями от тримаране и все таки понял, что это было ложное движение. Запихнуть в 1 контейнер (или фуру) точно не получится.. либо это будет что-то совсем узкое и специфическое.. технологий, чертежей и мастерства повторить фариер или стрекозу - объективно нет.. значит нужно возвращаться к катамарану, пусть даже без жесткой надстройки на мосту.. в одном корпусе кухня, кают-компания и санузел, скорее всего еще и спальное место полноценное влезет.. во втором - две отдельных каюты.. а мост.. может, вначале сделать открытый, с разборным тентом, а потом, если необходимости в разборке ката (и таком виде перемещения) в течение обозримого времени не будет предвидеться, то сделать уже стационарную надстройку..

А триптих 34!? Немного его ужать где надо: http://www.triptyque.net/pages/14.html
  • 0

#32 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 15 июня 2015 - 14:11

Ужимать французские тримараны - занятие неблагодарное. При их схеме складывания вместе с ужатием центрального корпуса приходится уменьшать и габаритную ширину раздвинутого. Что при длине больше 8 метров становится уже "не айс".


  • 0

#33 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 15 июня 2015 - 14:18

Там под ширину контейнера ужать по ширине надо не более 10 см
  • 0

#34 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 15 июня 2015 - 14:34

контейнер я взял за пример как типоразмер, реально конечно проще перевозить обычной фурой..

Эк, нас тут всех, надули!..


  • 0

#35 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 15 июня 2015 - 14:42

Там под ширину контейнера ужать по ширине надо не более 10 см

Более 20.

Ширина проема 40-футового стандартного (Dry Van) 2336 мм.

http://www.contlease...ki_kontejnerov/


  • 0

#36 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 15 июня 2015 - 15:06

Под условия одноразовой/редкой перевозки автотранспортом, лучше делать катамаран с шириной корпуса 1,5 - 1,7м. Такая ширина, позволяет расположить в корпусе более менее нормальную кают-компанию. В тоже время два таких корпуса можно перевезти на прицепе, с разрешением на негабарит.


  • 0

#37 svettorg@yandex.ru

svettorg@yandex.ru

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: в процессе

Отправлено 15 июня 2015 - 15:54

А триптих 34!? Немного его ужать где надо: http://www.triptyque.net/pages/14.html

хорошая штука и в общем то выглядит довольно простым.. но все равно, маловато.. и тут еще вопрос в чертежах для самостоятельной постройки.. я не понял, эти товарищи предлагают уже готовый купить или это все таки проект для самостроя.. и все таки маленькие они..


  • 0

#38 svettorg@yandex.ru

svettorg@yandex.ru

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: в процессе

Отправлено 15 июня 2015 - 15:58

Эк, нас тут всех, надули!..

Прошу прощения, не ставил целью вводить в заблуждение. Задача максимум - да, в контейнер, либо в  два. Поплавки катамарана действительно можно сделать 1,8 м шириной. Либо в 2 контейнера влезет. Либо на одной фуре с разрешением. Либо два раза скататься на обычном прицепе можно. В общем, вопрос с мобильностью уже проще решается.


  • 0

#39 svettorg@yandex.ru

svettorg@yandex.ru

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: в процессе

Отправлено 15 июня 2015 - 19:49

Продолжу свои размышления.. Вот, что видится. Все размеры и обводы условны, т.к. рисовал опять же в скетчапе, пока детализировать рано, крупными полигонами, главное принцип.

Довольно широкие корпуса (1,8-2,2 м), возможно, остроскуловые для упрощения сборки. Форма надстроек не прорисовывал, просто для ориентировки. Материал фанера + стеклоткань.

Корпуса соединены:

Балки №1 впереди и сзади силовыми балками, по которым корпуса могут скользить (возможно по роликам), уменьшая ширину на стоянке или при прохождении узостей. Но в режиме плавания они могут быть зафиксированы жестко при помощи болтов, чтобы исключить поломку механизма, и работают вместе с основными мостами

Мосты №2 ближе к центру в районе надстроек сделаны мосты, представляющие собой внутри пространственную силовую раму, а снаружи возможно на них сделаны банки, лючки под всякую всячину и т.п. Там же на мостах кронштейны для крепления мягкого тента и т.п. Возможно, на них же ставятся мачты (или одна мачта на передний только). Длина такого моста - на все расстояние между корпусами, ширина 1,5-2 м (сколько требуется для обеспечения жесткости) и высота также по расчетам нагрузок. Масса такого моста может быть 100-150 кг. Он прикручен множественно болтами к корпусам (места прикрепления к корпусам подготовлены соответствующими усилениями). При желании, мост даже на плаву откручивается неспешно и силами пары человек может быть уложен на палубу(надстройку) одного из корпусов. После этого можно открутить и кронштейны балок №1 и на роликах сдвинуть корпуса. Это пригодится для экономии места при длительной стоянке в марине. Либо можно вытащить кат на берег и там совсем разъединить корпуса, и погрузить каждый в свой контейнер (или фуру).

 

Дальнейшие картинки иллюстрируют 3 жизненных стадии катамарана: 1) рабочая 2) парковочная 3) транспортировочная

 

Вот. Такая вот идея. А?

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение


  • 0

#40 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 15 июня 2015 - 21:41

Балки от внешнего борта одного поплавка до внешнего борта другого.

Практически, безальтернативно.


  • 1

#41 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 15 июня 2015 - 23:01

https://youtu.be/eQwoq5AlPcg


  • 0

#42 svettorg@yandex.ru

svettorg@yandex.ru

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: в процессе

Отправлено 16 июня 2015 - 00:10

ага, эту штуку я видел.. собственно она и дала ход некоторым мыслям.. но этот узкий совсем, рассчитан на трейлерную перевозку сразу двух корпусов..


  • 0

#43 svettorg@yandex.ru

svettorg@yandex.ru

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: в процессе

Отправлено 16 июня 2015 - 00:41

ИзображениеБалки от внешнего борта одного поплавка до внешнего борта другого.

Практически, безальтернативно.

Может тогда такой вариант.. вспомогательные балки (оранжевым) по типу стрекозы или cat2fold, они только для комфортного сведенияразведения поплавков на воде. А основные уже штуки 3 -красные, именно балки а не что иное (их и считать легче в теории, и таскать потом на практике). А мостки уже совсем легкие, ненесущие.. по типу как у cat2fold, у них они тоже раскладываются.. вопрос, где чертежи на это взять.. взять по аналогии с имеющимися конструкциями..? у варрама, например, сечение балок, в принципе, понятно.. 


Сообщение отредактировал svettorg@yandex.ru: 16 июня 2015 - 00:42

  • 0

#44 narbut

narbut

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 16 июня 2015 - 01:10

Лучше эту ссылку https://www.youtube....h?v=n8eL2a_xqkc

 

Вот тоже интересно https://www.youtube....h?v=F53haY5VrY4


  • 0

#45 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 июня 2015 - 01:20

Лучше эту ссылку https://www.youtube....h?v=n8eL2a_xqkc

 

Вот тоже интересно https://www.youtube....h?v=F53haY5VrY4

Менты в предвкушении слюнями истекают!


  • 0

#46 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 16 июня 2015 - 14:12

Как можно в этих пеналах обитать?


  • 0

#47 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 16 июня 2015 - 17:01

Я правильно понял, что основная причина для разборности это удаленность площадки для строительства от воды, все остальное уже подгонка под это?
  • 0

#48 svettorg@yandex.ru

svettorg@yandex.ru

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: в процессе

Отправлено 16 июня 2015 - 17:40

Я правильно понял, что основная причина для разборности это удаленность площадки для строительства от воды, все остальное уже подгонка под это?

ну, в общем да.. хотелось еще и на будущее возможность разборки заложить.. но основное то, что первичная сборка корпусов скорее всего будет на производстве в одном месте, потом оттащить их на дачу (100 км), достроить, доотделать, потом привезти на точку сброса (30 км), там окончательно собрать и спустить на воду.


  • 0

#49 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 16 июня 2015 - 19:06

При таком раскладе не стоит городить раскладушку, имеет смысл делать крупные элементы для последующей разовой сборки. Например поплавки с выходом под крепеж нормального моста без складных балок и 3-4 детали моста под окончательную сварку. Окончательную сборку можно будет сделать и на берегу, заводы есть, по времени и цене займет не много, но на выходе будет более прочная и обитаемая лодка. Складывать 40-ка футовый катамаран скорее всего не захотите после одной такой операции Как отдаленный пример можете взглянуть на КИТ наборы shoning или fusion , судя по описаниям 4 человека собирают корпус за месяц–два

Сообщение отредактировал Kir13: 16 июня 2015 - 19:11

  • 0

#50 svettorg@yandex.ru

svettorg@yandex.ru

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: в процессе

Отправлено 16 июня 2015 - 20:12

По итогам консультаций практически все в голос отговаривают меня:

 

1) от покупки чертежей вудза, варрама и тому подобных, ибо: а) прошлый век в части технологий, объемно-планировочных решений и т.п. б) фанера ацтой и стоимость ката при попытке его продажи будет ничтожной в) нет расчетов и той проектной документации, которая нужна нам в России для регистрации. Вот этот пункт особо важен и нов для меня, ибо по прочитанному ранее сложилось впечатление, что это не проблема (особо). Оказывается - проблема (особо). Буду благодарен за ссылки подробно почитать про регистрацию самостроя

 

2) отговаривают от фанеры, ибо см. п1б. Плюс правильной морской фанеры в РФ не найти.

 

3) отговаривают от складного варианта,  с чем я в принципе уже согласен, т.к. сам понимаю, что это будет целиком экспериментальная конструкция. Иначе все уже давно плавали бы на раскладушках, чего в океанах особо не наблюдается.

 

Итого в сухом остатке на данный момент:

 

1) делать надо из люминия. Это печалька, потому как жестко привязывает меня к возможностям предприятия,  в котором я работаю, желанию моих сварщиков и месту под сборку, минимум 12х3, которое мне могут выделить только на несезонный месяц. Решение вопроса только в покупке (или аренде) оборудования, обучению себя сварке. Решаемо, но пока в зоне риска. 

 

2) нижеприведенное высказывание полностью совпадает с моим видением. надо разработать проект из двух корпусов, соединенных балками (которые можно довольно просто рассчитать) и водрузить на них обитаемый мост, возможно, состоящий для упрощения сборки из нескольких крупных деталей. это хорошо, поскольку сама возможность сего не отрицается.

При таком раскладе не стоит городить раскладушку, имеет смысл делать крупные элементы для последующей разовой сборки. Например поплавки с выходом под крепеж нормального моста без складных балок и 3-4 детали моста под окончательную сварку. Окончательную сборку можно будет сделать и на берегу, заводы есть, по времени и цене займет не много, но на выходе будет более прочная и обитаемая лодка. Складывать 40-ка футовый катамаран скорее всего не захотите после одной такой операции  

3) что самое печальное, под такие задачи нет готовых проектов, т.е. надо будет разрабатывать с нуля. Что меня напрягает, что разработка будет разовой и не проверенной временем, в отличие от тех же (по слухам) сотни бороздящих варрамов (до сих пор). 

 

4) я по-прежнему противник какой либо коммерциализации проекта или попытки "отбить" чартером стоимость обслуживания. Хотя мне говорят, что это в практике вещей, и перегонять лодку можно без участия владельца наемными капитанами (и вообще могут найтись такие люди, которые перегонят ради интереса). неразборность или трудоемкость все же ограничивает мобильность.. пока не готов с этим смириться..

 

я как бы в творческом тупике...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей