Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Помогите с обводам для микрокартопа


Сообщений в теме: 57

#1 alexxgt

alexxgt

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 13 июня 2015 - 03:06

Здравствуйте!

Поселилась в моей голове мысль обзавестись лодочкой для рыбалки. Гуглил, читал форумы, смотрел проекты но под свои хотелки ничего особо не присмотрел. Лодка для выходного дня или вообще порыбачить вечерком после работы.

Лодку хочется для ловли спинингом, в габаритах 2.5м на 1.2м (по планширю желательно 1.08м), максимально лёгкую (до 30кг) что бы можно было кантовать  без посторонней помощи и спускать на воду с городской набережной. С мотором хочется относительной быстроходности - хотя бы 25км/ч. Лодка преимущественно под одного человека, но и что бы двоих могла выдержать. Эксплуатация будет на Днепре и водохранилищах, и изредка на болотах. 

 

Пытался что то изобразить в фришипе, но без понимания всех этих циферок  это  бестолковое занятие. В общем изобразил пару вариантов, но они чуток "кривые".

Помогите пожалуйста с моим проектом :)

 

Вариант 1. Подсмотрено здесь  http://samaloutrigge...vey/donate.html

 

Изображение

 

Вариант 2 - сложил сам из того что смотрел-читалИзображение


  • 0

#2 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 июня 2015 - 19:02

Коллега могу подсказать с цифрой, 200 грамм. столько весит метр шва методом СИС. Конечно надо учитывать что цифра круглая. Это если из фанеры? Из неё кстати строить собрались? Или углепластик? А мотор какой?

Не считая выскажу сомнение что с такими сложными обводами вряд ли уложитесь в  30кг. 


  • 0

#3 alexxgt

alexxgt

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 13 июня 2015 - 21:09

планирую постройку из фанеры, может придумаю как скомбинировать с пенопластом. На сайте где я подсмотрел обводы первого варианта расчётный вес аналогичной по измерениям лодки 25кг (которая 8ft Garvey) .  Если обклеивать в два слоя стеклотканью 150грамм/кв.м то вес 1кв.м ламината будет до 900 грамм, при площади поверхностей 6м.кв это 6кг. Фанеру присмотрел 3мм, на борта может 2мм раздобуду

Мотора у меня нет, для желаемой скорости наверное нужно мотор который почти 10 сил. Буду смотреть что то бу в бюджете 200-300долл, за эти деньги реально взять Ветерок-8/12, если повезёт то можно Tohatsu MFS 9.8 выцепить. 


  • 0

#4 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 июня 2015 - 21:39

Вот эта лодочка весит 26кг. Ну +- 1кг, весы бытовые. В Ваших размерах 2,5х1,25. Но эксплуатируется с электромотором Если немного изменить обводы можно и на глиссирование вывести и получить скорость около 30км в час под 8л.с. Но придётся подкрепить дно. А значит вес возрастёт. Если хотите втиснутся в 25кг то надо серьёзно продумать из чего Вы будете делать дно. А "Гарвеи всякие" они как правило применяют свою фанеру у неё другой вес и прочность по сравнению с отечественной, это надо пересчитывать. Поищите ещё что то, более реальное для первого раза. Тут где-то была тема про лодочки с мотором 5л.с. Если всё правильно сделать то возможно одному достич на лодочке с указанными Вами габаритами нужной Вам скорости. Вот вес вызывает сомнения. Или служить лодочка будет очень недолго, особенно пенопластовая. Вот на этой лодочке мотор 4силы и скорость 13,9 по Жпиэсу. Дно пришлось подкрепить тремя флорами. А фанера берёзовая между прочим, 6мм. Вес около 40кг, ещё не взвешивал.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0189.jpg
  • IMG_0186.jpg
  • 11 июня у берега.jpg

  • 0

#5 alexxgt

alexxgt

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 13 июня 2015 - 22:44

если мотора в 6-8 сил хватит для достижения на такой лодке скорости в 25кмч,  это только к лучшему.  

Подсматривал технологию постройки "коктейль-ботов" и мотолодки по проекту джееета "физкультурник" кажется. Если ровно в 30 кг не помещусь, будет наверное тяжеловато таскать. Хотя   даже в Вашей лодке есть запас в 4 кг на усиление до критической массы. К небольшому увеличению сложности постройки я готов, вот на тримаран или катик меня точно не хватит, однокорпусник должен осилить

меня больше волнует остойчивость -  бросать спиннинг стоя, ну и пригодность для плавания по водохранилищу и большой реке


  • 0

#6 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 июня 2015 - 22:56

если мотора в 6-8 сил хватит для достижения на такой лодке скорости в 25кмч,  это только к лучшему.  

Подсматривал технологию постройки "коктейль-ботов" и мотолодки по проекту джееета "физкультурник" кажется. Если ровно в 30 кг не помещусь, будет наверное тяжеловато таскать. Хотя   даже в Вашей лодке есть запас в 4 кг на усиление до критической массы. К небольшому увеличению сложности постройки я готов, вот на тримаран или катик меня точно не хватит, однокорпусник должен осилить

меня больше волнует остойчивость -  бросать спиннинг стоя, ну и пригодность для плавания по водохранилищу и большой реке

При некотором навыке с шириной по дну 90 см некоторые стоя бросают. Но это именно "некоторые"  и на спокойной воде.  В цирке вообще по проволоке ходят. Я советую по дну не менее 1,1метра.

Вы попробуйте как именно Вам покажется. Найдите похожую лодочку попросите владельца 5 минут прокатится попробовать. Лучше будете знать,  что именно надо.


  • 0

#7 alexxgt

alexxgt

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 14 июня 2015 - 03:17

Ширина по скуле у варианта2  - 1200мм.  У варианта1 по скуле (внешнему краю брызгоотбойника) 1140мм, по ватерлинии при осадке 15 см немного больше на пару см, максимальная ширина 1200мм на сломе борта

К сожалению никаких подобных лодочек не наблюдал, знакомые пользуют надувные лодки 


  • 0

#8 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 14 июня 2015 - 09:35

Ежели уж корытцеподобное творить, то выигрыш в скорости будет у катавой схемы, да и остойчивость... да и управляемость...

А так расталкивать корыто которое вдоль не на много больше чем поперёк... ;)


  • 0

#9 alexxgt

alexxgt

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 14 июня 2015 - 16:23

Qwazar, я всё понимаю про катамараны и тримараны, читал о всяких санях и прочем, но пока - только однокорпусное корытце :)))

 

Хоть кто то по конструктиву моих рисований подскажет чего?  ПОЖАЛУЙСТА 


  • 0

#10 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 14 июня 2015 - 17:58

...Хоть кто то по конструктиву моих рисований подскажет чего?...

Прочитайте Ваше первое сообщение и попробуйте найти там вопрос  :)

Наверное потому и никто толком ничего не советует.

Озвучьте вопрос и прикрепите фришиповский файлик.

После этого приготовьтесь отбиваться от советчиков  :lol:


  • -3

#11 alexxgt

alexxgt

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 14 июня 2015 - 18:35

Свободник, спасибо, сейчас попробую :)

 

Какой из вариантов предпочтительней в плане ходкости под мотором 6-8сил и остойчивости для рыбалки на большой реке и водохранилище?

Что можно поправить для улучшения характеристик?

Также хочется что бы лодка приемлемо ходила под вёслами

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  garvey1.zip   42,68К   278 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  lodko1.zip   37,96К   256 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал alexxgt: 14 июня 2015 - 19:22

  • 0

#12 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 15 июня 2015 - 01:19

Подрихтовал разворачиваемость на плоскость Вашей лодко ))) Транец нарисовал одной деталью. Прикрепленный файл  lodko2.rar   29,2К   243 Количество загрузок:. Вы там намудрили с брызгоотбойником. Его бы прервать где-то на 2/3 от транца. К сожалению не успел его переделать - на работу спешу.

Сообщение отредактировал свободник: 15 июня 2015 - 01:52

  • -3

#13 alexxgt

alexxgt

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 15 июня 2015 - 03:20

Подрихтовал разворачиваемость на плоскость Вашей лодко )))

 

Вы там намудрили с брызгоотбойником. Его бы прервать где-то на 2/3 от транца. К сожалению не успел его переделать - на работу спешу.

Спасибо, я никак разворачиваемость победить не мог :) а у Вас всё как то просто и все зелёное... 

То есть брызготбойник на Лодко как бы вообще лишний и его достаточно только в носовой трети? Я думал с ним будет лучше для остойчивости на якоре.

мне в лодко не сильно транцевый нос нравится, но по другому там вообще разворачиваемость не получалась. Хотя на скорость он наверное не повлияет, а волну встречать будет нормально

 

А как Лодко на воде будет в части шлёпанья по короткой волне? Не сильно колбасить будет? хотя бы чисто теоретическое предположение...

на такой ширине "лыжи" оно на глисс выберется с с 8-ми сильным мотором? 

 

Вопрос по конструктиву:

- на каком расстоянии располагать шпангоуты (если точку отсчёта взять от транца)?

особенно интересует первый от транца - на форуме встречал инфу что его практичней размещать на расстоянии 35-40 см для устройства рецеса, остальные я так понимаю можно располагать через 50 см или вообще произвольно. Хочется сократить количество шпангоутов до необходимого минимума


  • 0

#14 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 15 июня 2015 - 18:25

...Вы там намудрили с брызгоотбойником....

Извиняюсь, не правильно назвал часть корпуса. Имел ввиду вертикальную стенку между плоским и килеватым участком дна. Она идёт до полутора метров от транца, а дальше две линии друг в друге тянутся до форштевня. Выделил жёлтым.

1.jpg

Так рисовать не надо  :)

...мне в лодко не сильно транцевый нос нравится, но по другому там вообще разворачиваемость не получалась...

Немного закруглил передок Вашей лодко.

Брызгоотбойник объединил в одну деталь.

Прикрепленный файл  lodko3.rar   26,73К   317 Количество загрузок:

...брызготбойник на Лодко как бы вообще лишний?...

...как Лодко на воде будет в части шлёпанья по короткой волне?...

...на каком расстоянии располагать шпангоуты?...

Брызгоотбойник вроде как нужен.

На подобные вопросы лучше подскажут специалисты, например jeeet.

У меня лучше получается двигать точки во фришипе  :D

Надеюсь коллективным разумом что-то путное получится.

Удачи!


  • -3

#15 alexxgt

alexxgt

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 15 июня 2015 - 23:59

Я знаю что наложил там две линии, но иначе у меня рвало разворачиваемость - весь нос красным был. Это уже вторая попытка отрисовать эти обводы, первая вообще была красная, хотя нравилась чуток побольше. Я по ней даже модельку кривенькую собрал

у меня фришип совсем на начальной стадии освоения

 

К  jeeet я уже приставал, он советовал подправить вариант1 который гарвей и строить его :)


Сообщение отредактировал alexxgt: 16 июня 2015 - 00:00

  • 0

#16 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 16 июня 2015 - 01:17

...К  jeeet я уже приставал, он советовал подправить вариант1 который гарвей и строить его :)

И это правильно.

У Вашего Гарвея в носу была какая-то лишняя полоска. Напрашивалась ампутация  :rolleyes:

Прикрепленный файл  garvey2.rar   26,08К   229 Количество загрузок:


  • -3

#17 Allik

Allik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Славутич
  • Судно: неджонбот
  • Название: Тулула М-137

Отправлено 16 июня 2015 - 01:44

Я пришёл практически к таким же обводам, как у вас вариант 2, но мне надо было лодку для двоих по 100 кг под мотор 15 лс, поэтому 3.5 метра.

В вашем проекте я бы добавил выступающие за транец були для повышения остойчивости, уменьшил количество швов и использовал гнутые поверхности, транец сделал 42 см от борта до борта и скосил борта для снижения веса. 

Дно лыжи я делал из фанеры 4 мм - ошибка, лучше 6 мм , остальное всё 4 мм. У меня обводы позволяют двум дядям по 100 кг стоя кидать спининг, но удобные лавки(широкие и высокие - можно даже дремануть)  практически делают эту возможность не нужной. Рецесс не делал ни на одной лодке - лишний вес и место занимает.

 

Прикрепленные изображения

  • DSC05621s.jpg
  • DSC06460s.jpg
  • DSC05666s.jpg

  • 0

#18 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 16 июня 2015 - 15:07

Изображениеlodko3.rar

Там где что то подобное гидролыжи начинается, там тупо волну буровить будет - по СПШ видно...

сама функция этой недоделанной гидролыжи тоже удивляет, на таких размерах - это просто лишний элемент, но и само её схождение в 0 к ДП, препятствует эффективному срыву потока - так же на СПШ - видно прекрасно, т.е. мало того что элемент не нужный, непонятной формы и назначения... так ещё и увеличивающий носовую волну и ухудшающий срыв...


  • 0

#19 alexxgt

alexxgt

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 17 июня 2015 - 02:35

Allik, спасибо, интересная у Вас лодка, немножко даже необычная если чесно. В моём случае габариты ограничены, були делать разве что навесные.  Я не помню как такая штука называется, типа разнесённые в стороны от лодки поплавки. Такой вариант более приемлем, можно сразу и поперечную остойчивость при стоянке повысить, и продольную чуток.

 

 

Qwazar, на самом деле это вылезло моё неумение пользоваться фришипом. В файле лодко3  длина лодки в установках проекта  только 2.2м, вот оно это СПШ (я так понимаю это вот кривая которую рисует на модельке) и обрывает (или начинает неправильно).  То что Вы пишите о помехе срыву потока тож не совсем верно - СПШ стало такой после того как я транец наклонил, (не уверен что наклон совсем правильный, вроде как 12 градусов надо,  у меня около 10 наверное получилось). Ну и ширина лодки 56см в установках, так что возможно это график только самой лыжи - не шарю как поправить :(

ещё для лодки подобных измерений обязательным наверное есть вынос днища за транец ну и возможно полезно применение транцевых плит, что в фришипе я не нарисую

 

По поводу лыжи, которая не совсем лыжа, а сильно развитые продольные реданы. Можт это и лажа...

Мысля была в следующем - увеличение длинны глиссирующей поверхности - на сколько я сообразил почитывая всякие статьи если глиссирующая поверхность становиться короткой и широкой - начинается дельфинирование, типа болезнь плоскодонок. Задумка была в том что плоская часть при дифренте на корму будет сопротивляться и осаживать нос к воде, а килеватая удлиннять глиссирующую поверхность и поддерживать кормовой дифрент. Как то так... Ещё на форумах также много обсуждалось что плоская лыжа как у Радуги 34 на короткой волне (типа характерной для водохранилищ) шлёпает. А мой проект на метр короче, и ударная нагрузка им будет восприниматься ещё сильней. Килеватая часть лыжи каг бэ должна способствовать уменьшению ударной нагрузки рассекая волну. 

 

по ходу мысля наверное бестолковая,  лыжу надо оформить более классическим способом - типа с переменной килеватостью c реданом по периметру - в начале что бы была градусов 22-23, а к корме сходила на 2-3градуса. Есть 8-ми футовые лодки коктейль-рейсер, в общем лыжу  надо устраивать на манер их днища. И ширина лыжи на транце должна быть наверное 90см под 8-ми сильный мотор. Но это будет уже совсем другой корпус, ему длину надо за 3м и ширину под 1.35м

 

 

З.Ы.  тему надо было называть "имеет ли глиссирующий НАНО картоп для рыбалки право на существование?" :)


  • 0

#20 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 июня 2015 - 08:13

Имеет По

 

Allik, спасибо, интересная у Вас лодка, немножко даже необычная если чесно. В моём случае габариты ограничены, були делать разве что навесные.  Я не помню как такая штука называется, типа разнесённые в стороны от лодки поплавки. Такой вариант более приемлем, можно сразу и поперечную остойчивость при стоянке повысить, и продольную чуток.

 

 

Qwazar, на самом деле это вылезло моё неумение пользоваться фришипом. В файле лодко3  длина лодки в установках проекта  только 2.2м, вот оно это СПШ (я так понимаю это вот кривая которую рисует на модельке) и обрывает (или начинает неправильно).  То что Вы пишите о помехе срыву потока тож не совсем верно - СПШ стало такой после того как я транец наклонил, (не уверен что наклон совсем правильный, вроде как 12 градусов надо,  у меня около 10 наверное получилось). Ну и ширина лодки 56см в установках, так что возможно это график только самой лыжи - не шарю как поправить :(

ещё для лодки подобных измерений обязательным наверное есть вынос днища за транец ну и возможно полезно применение транцевых плит, что в фришипе я не нарисую

 

По поводу лыжи, которая не совсем лыжа, а сильно развитые продольные реданы. Можт это и лажа...

Мысля была в следующем - увеличение длинны глиссирующей поверхности - на сколько я сообразил почитывая всякие статьи если глиссирующая поверхность становиться короткой и широкой - начинается дельфинирование, типа болезнь плоскодонок. Задумка была в том что плоская часть при дифренте на корму будет сопротивляться и осаживать нос к воде, а килеватая удлиннять глиссирующую поверхность и поддерживать кормовой дифрент. Как то так... Ещё на форумах также много обсуждалось что плоская лыжа как у Радуги 34 на короткой волне (типа характерной для водохранилищ) шлёпает. А мой проект на метр короче, и ударная нагрузка им будет восприниматься ещё сильней. Килеватая часть лыжи каг бэ должна способствовать уменьшению ударной нагрузки рассекая волну. 

 

по ходу мысля наверное бестолковая,  лыжу надо оформить более классическим способом - типа с переменной килеватостью c реданом по периметру - в начале что бы была градусов 22-23, а к корме сходила на 2-3градуса. Есть 8-ми футовые лодки коктейль-рейсер, в общем лыжу  надо устраивать на манер их днища. И ширина лыжи на транце должна быть наверное 90см под 8-ми сильный мотор. Но это будет уже совсем другой корпус, ему длину надо за 3м и ширину под 1.35м

 

 

З.Ы.  тему надо было называть "имеет ли глиссирующий НАНО картоп для рыбалки право на существование?" :)

Имеет право. Не обязательно ведь вставть в полный рост и махать спинингом.  Тем более что есть прототип. Махоткина. габариты без спонсонов 1х2 метра. Поищите проект в К.Я. Если не попадался. Ну а беспокоится насчёт мореходности по моему бессмыслено при малейшей ряби на воде на глиссировании такая короткая и широкая лодочка будет весьма,   ... не комфортна. Хорошо если удастся поддерживать режим глиссирования на скорости 30км в час при волнении 15см.


Сообщение отредактировал rn6lek: 17 июня 2015 - 08:16

  • 0

#21 alexxgt

alexxgt

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 17 июня 2015 - 11:24

видел я "сани" Махоткина. Может это и правильный вариант... но хочу однокорпусный. Что бы можно было ещё на болоте среди тросника-камыша-травы поползать. Там по узким каналам нужен хоть немного острый нос и возможность вытолкаться транцем вперёд если где то в тупичёк попал

Для болота наверное любого корыта хватит, лишь бы нос-корма чуток заострённые да осадка поменьше

Хочется что бы лодочка была приемлемо комфортной при волне  до  30см. Иначе на ней даже в хорошую погоду на водохранилище делать будет нечего

вот видео минимотолодки которая справляется с волной 30см  https://www.youtube....h?v=MwHdU0wkxJQ

 

В большинстве тем где поднимался вопрос по микролодкам больше обсуждалось какие обводы не подходят (то что и обводы АКЛ не годятся, и наследование казанко-прогресов плохо, и тд), а вот какой же быть микролодке по существу очень мало дельного. К примеру тема Самопальщика "Выбор обводов для картопа". Ну из той темы можно понять чего строить не надо, и то хорошо :) 


  • 0

#22 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 17 июня 2015 - 12:54

Минимотолодка то справляется,а вот мозгам будет не очень!


  • 0

#23 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 июня 2015 - 14:14

Прекрасная лодочка. Но! её вес не менее 50кг или корпус из углепластика. Мотор на одном кадре видно цифра 30...

и волна  до полуметра

 Я примерно так ходил на "Маринке" с мотором 10 л.с. Конечно не так шикарно и скорость не более 30-35км в час. А тут явно больше.  Конструктивно есть общая особенность, большая килеватость в носу и скула почти к палубе поднята.


Сообщение отредактировал rn6lek: 17 июня 2015 - 14:18

  • 0

#24 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 июня 2015 - 14:18

Минимотолодка то справляется,а вот мозгам будет не очень!

 Про мозги верно. Выскочить из бухты и попрыгать по волнам это одно :) , а вот добиратся до Волгодонска из Терновской 40км .. ;)  Уже через четверть часа газ сбрасывали. И шли в таком..... :innocent:  полупереходном режиме. Волны не бывают одинаковой высоты.


  • 0

#25 alexxgt

alexxgt

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 18 июня 2015 - 02:41

Я всё понимаю, чем больше лодка тем лучше - прям как с автомобилями. Это что ездить на джипе или на Смарте. Джип большой, просторный, выбоины для него нипочём, можно по бездорожью проехать. Смарт маленький, места в нём только для двоих. Но свозить свою задницу по городу на работу и обратно можно на любой из этих машин с одинаковой эффективностью и практически одинаковым комфортом. 

Я не собираюсь плыть 250 км на лодке или отправляться на ней куда то на недельку, таща с собой палатку и прочее. 

 

Лодка нужна под простую задачу - с приемлемой скоростью доставить к месту лова рыбы и обеспечить достаточный комфорт во время рыбалки - не акробат я. К примеру в пять часов вечера на берегу, за 20 мин спуститься  на воду и перепаковать шмурдяк, 30-40 мин плаванья в поисках рыбасов - пару часов лова - и обратно, что бы засветло успеть погрузиться на машину. Иногда можно и 700м от берега отплыть и нормально отловится. Если с надувнухой на рыбалку отправляться, это надо на целый день выбираться как минимум - собирать, надувать, сдувать, просушивать - по мне так и рыбалки перехочется. В плохую погоду буду сидеть дома - какая рыбалка если ветер с ног сносит...

Зачем для этого 5-ти метровый катер? Его надо где то хранить, на чём то возить, а у нас ещё проблема где его на воду спускать

 

Как то мы удалились от темы обводов... 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей