Вот как то так:
#427
Отправлено 04 августа 2018 - 12:56
Было решено заинжектировать наш двигатель. Цель-существенное снижение потребления горючки. Как бонус незначительное увеличение мощности и упрощенный пуск.
Работы проводятся под общим оперативным руководством заслуженного экраноплано и летющегоподушкостроителя, а так же неутомимого спорщика Сергея Смирнова с задействованием наших с братом мозгов, рук, и финансов Рассказ от сергея по теме тут http://forum.katera....-3#entry2185769 я свои алаверды туда тоже буду писать, транслируя собственные мысле сдесь.
на выходе мы получим очень лайтовую систему моновпрыска для СУДОВОГО двиигателя v8 со всеми ее недостатками и плюсами. В системе не будет лямбда зондов, которые нельзя использовать с мокрым выхлопом и дмрв, который не любит речную сырость. Цель переделки- получить значительную экономию топлива на установившемся режиме работы. Переходные процессы как и экономия во время разгонов, так важные в авто, нас мало заботят. В качестве дополнительного бонуса планируется незначительный прирост мощности за счет более правильной для каждого конкретного режима смеси. При этом важным критерием переделки является дешевизна/трудозатратность/доступность. Из за этого 2 дорогих форсунки вместо 8 с их интеграцией в выпотрошеный штатный карб, что не потребует съема и модернизации впускного тракта и дает возможность отката назад в случае провала эксперимента. Дополнительно потребуется только проложить обратку топливной магистрали, что конкретно на нашем катере с удаленным в нос баком весьма проблематично
#428
Отправлено 04 августа 2018 - 15:23
Пока заказываем блок управления, одна из подготовительных задач - набор мулинеток для настройки и испытаний двигателя, в составе движительной установки катера. С помощью мулинетки можно будет гонять мотор по винтовой характеристике, с работающей в штатном режиме системой охлаждения, при этом никуда не ехать.
Планируем начать с того, что на выбранной мулинетке которую примем за эталон, проведём испытания двигателя со штатной системой зажигания и питания, в её нынешнем состоянии. Затем, на ней-же, испытаем двигатель с электронной системой впрыска. Для настройки системы впрыска будем использовать и другие мулинетки, более лёгкую и более тяжелую, чтобы обеспечить работу мотора в разных условиях нагрузок
#429
Отправлено 04 августа 2018 - 17:11
Сообщение отредактировал Volgovod: 04 августа 2018 - 17:12
#431
Отправлено 04 августа 2018 - 22:31
НИР это всегда интересно, если к этому есть тяга и знания, но к этому нужны ещё грамотные методики и соответствующие мерительные инструменты.
Лодочникам это лишне. Мы и так умеем.
...О прибавке мощности относительно исходного карбюратора можно судить по максимуму достигаемых двигателем при данной нагрузке оборотах, а так же по скорости раскручивания до них двигателя
Не, это сложно. Наклеим тензодатчик, да и померяем
#433
Отправлено 05 августа 2018 - 20:46
Неужели проще клеить датчики, чем сравнить обототы двух вариантов с одной и тойже муленеткой.
Проще всего, вообще ничего не клеить и не мерять, только фантазировать. Выводы тогда можно сделать любые.
Делать испытания сложно. Чем больше объём испытаний, тем сложнее. Зато при большом объёме испытаний резко сужается простор для фантазий, и выводы получаются только вполне определённые.
Если найдётся место на промвале, будем клеить и мерять.
Вы к своему прогнозу по сравнению мощности инжектора и карбюратора денежную ставку делать будете? Или может у Вас отчет по испытаниям имеется? Тогда любопытно будет ознакомиться и сравнить.
#434
Отправлено 05 августа 2018 - 21:16
Делать испытания сложно. Чем больше объём испытаний, тем сложнее. Зато при большом объёме испытаний резко сужается простор для фантазий, и выводы получаются только вполне определённые.
О чём и было сказано ............НИР это всегда интересно, если к этому есть тяга и знания, но к этому нужны ещё грамотные методики и соответствующие мерительные инструменты.
Лодочникам это лишне. Мы и так умеем.
Как-то не стыкуется.
Хотя по оборотам предварительные выводы сделать можно. Такую работу у нас на кафедре лет 15 назад проводили по ГАЗ и ЗИЛ.
#435
Отправлено 05 августа 2018 - 21:39
О чём и было сказано ............НИР это всегда интересно, если к этому есть тяга и знания, но к этому нужны ещё грамотные методики и соответствующие мерительные инструменты.
Как я уже писал, лодочникам это лишне. Никаких знаний и тем более к ним тяги. Только желание кататься на моторе. Это необходимое и достаточное условие.
...
Хотя по оборотам предварительные выводы сделать можно. Такую работу у нас на кафедре лет 15 назад проводили по ГАЗ и ЗИЛ.
А, вон чего, так Вы ошибаетесь. Такую работу как мы с коллегами запланировали, у Вас проводить не могли. Мы сами-то не ранее как неделю назад её запланировали, и подробностями своих планов ещё ни с кем не делились. Кроме тех кого это непосредственно касается, и только в той части в которой это кого-то касается.
Для мулинетки плоской никак методику найти не могу. КиЯ предлагают мулинетку с круглыми стержнями.
#436
Отправлено 05 августа 2018 - 23:39
Работа была по многоцилиндровым, в основном по V образным двигателям, где неравномерность распределения топлива по цилиндрам, при точечном питании наиболее влияла на их характеристики.
Кафедра ДВС НПИ. Получить характеристики близкие к расчётным, а то и превашающие их, давало только распределённое питание. Самые высокие показатели мог дать для бензиновых двигателей прямой впрыск, но это дорогое удовольствте. Работы по нему при мне не велись.
Сообщение отредактировал kater61: 05 августа 2018 - 23:43
#438
Отправлено 06 августа 2018 - 10:08
Я же говорил Смирнов-неумолимый спорщик и когда он сарказмирует знают те кто знает его
Ты лучше скажи, сможем-ли мы на промвал наклеить тензодатчик и поставить тензостанцию.
Как это выглядит, ты должен помнить:
http://forum.katera....tsia/?p=2087845
На мулинетку нужно будет предусмотреть возможность установки рычага, для тарировки.
#439
Отправлено 06 августа 2018 - 10:50
#440
Отправлено 06 августа 2018 - 11:38
С круглыми лопастями ты и делай, там вся работа токарная. Ступица, бобышки под приварку, и сами спицы.
Я умею только на лазере.
Я попробовал по той методике посчитать (из КиЯ), график с формулой расходятся в 100 раз. Если верить графику (посчитать по формуле и вместо 10-4, умножить на 10-2), то на 100лс при 2000/мин надо 4 ряда спиц ф16мм.
Есть вариант мулинетки с плоскими поворотными лопастями, она регулируется плавно, нам такую не желательно. Нам лучше с дискретным изменением нагрузки, чтобы можно было повторять опыты с одинаковой нагрузкой.
Еще есть методика общего вида, с брусом прямоугольного сечения. Чуть позже посчитаю по ней, с лучами из листа 8мм (брус 8х8мм). Таких лучей тоже надо будет несколько рядов (рядов 10), но их все можно крепить болтами на один фланец.
#444
Отправлено 14 августа 2018 - 21:22
#446
Отправлено 20 августа 2018 - 13:33
#447
Отправлено 20 августа 2018 - 23:15
Немного про экономичность нашей Волги сейчас.мы вышли с нижнего новгорода на фестиваль "русские крылья" на борту 2 взрослых человека, топлива 160 литров, хабара разного килограммов 80. Прошли до Городца, отшлюзовались, пересекли горьковское водохранилище, поучавствовали в параде, покатали туристов, и тем же путем вернулись на базу. За это время накатали 10 моточасов и сожгли 160 литров (при том что в баке еще достаточно осталось). Шли в среднем на 2000-2200 оборотах (50-55км/ч) за исключением парада когда газили больше. Т.е расход получился 16 литров в час
Это с каким мотором и винтом всё вышло так .. ?
#450
Отправлено 21 августа 2018 - 12:46
Ответить
Темы с аналогичным тегами Перфект, Волга
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей