Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Валовая С упорным подшипником или БЕЗ ?

упорный подшипник

Сообщений в теме: 31

#1 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 21 июня 2015 - 12:00

Добрый день

Наиболее популярны две конструкции валовой линии с упорным подшипником 

с упорным подщипником.JPG

И без упорного подшипника

без упорного подшипника.JPG

 

Конструкция редуктора, например компании ZF, уже содержит в себе упорный подшипник и позволяет подключение вала под углом.

 

Соответственно в первом случае на виброопоры помещается сам упорный подшипник, во втором весь двигатель.

Представляется плюсами первого источник вибрации ближе к корме, более короткий вал.

Плюсами второго передача вибрации сразу на тяжелый двигатель.

 

Вопрос: из опыта реальной эксплуатации, у кого есть возможность сравнить, какая конструкция будет менее виброшумящей?


  • 0

#2 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 июня 2015 - 17:55

Более грамотно и качественно исполненная, т.е. любая из озвученных.
  • 1

#3 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 21 июня 2015 - 19:01

Более грамотно и качественно исполненная, т.е. любая из озвученных.

А Вы бы себе что выбрали?


  • 0

#4 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 июня 2015 - 00:41

Давно применяю только упорный на виброопорах и промвал.


  • 1

#5 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 10 февраля 2016 - 07:18

Добрый день, а возник вопрос. Между фундаментом упорного подшипника и самим подшипником виброгасящая прокладка нужна? У Ветуса продают листовой виброгасящий материал, примерно такой используется на подушках двигателей, из него бы можно было вырубить. Но у Ветуса он толщиной 4мм, или есть аналоги?
  • 0

#6 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 февраля 2016 - 11:21

На правильно сделанном упорном вибрации нет, а звук есть. Если поставить упорный без звукоизоляции - удовольствие слушать его "песни" гарантированно. Кстати, звукоизоляция не обязательно долларово-ветусовская. Есть варианты просто копеечные, но не менее эффективные.
  • 3

#7 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 10 февраля 2016 - 12:16

Если поставить упорный без звукоизоляции - удовольствие слушать его "песни" гарантированно.

Разрешите уточняющий вопрос, звукоизоляция это вот прокладка между подшипником и его фундаментом или это кожух (как вокруг генератора)?


  • 0

#8 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 11 ноября 2016 - 13:35

Коллеги, а вот если валовая с упорным подшипником, возможно ли между ним и редуктором поставить резиновую муфту.

Цель - разорвать электроконтакт на валовой линии от двигателя к корпусу.

 

То есть вал на  ШРУСе имеет две степени свободы и муфта не жесткая, не возникнет вибрация или обязательно надо в таком случае промежуточную опору вала ставить?


  • 0

#9 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 11 ноября 2016 - 13:42

А шрус это две гранаты,или одна?


  • 0

#10 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 11 ноября 2016 - 13:52

А шрус это две гранаты,или одна?

Да вроде одна

Изображение


  • 0

#11 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 11 ноября 2016 - 14:03

Это две гранаты,бублик не поставить,


  • 2

#12 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 11 ноября 2016 - 14:59

Коллеги, а вот если валовая с упорным подшипником, возможно ли между ним и редуктором поставить резиновую муфту.

Цель - разорвать электроконтакт на валовой линии от двигателя к корпусу.

 

То есть вал на  ШРУСе имеет две степени свободы и муфта не жесткая, не возникнет вибрация или обязательно надо в таком случае промежуточную опору вала ставить?

А вот здесь если глянуть:

http://forum.katera....iew=getlastpost, посты № 2303...2306.


  • 1

#13 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 11 ноября 2016 - 15:18

А вот здесь если глянуть:

http://forum.katera....iew=getlastpost, посты № 2303...2306.

Спасибо.

Там получилось два бублика = работает.

А тут ШРУС (или как коллега правильно поправил 2 ШРУСа) + бублик ...


Сообщение отредактировал weeFOX: 11 ноября 2016 - 15:20

  • 0

#14 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 11 ноября 2016 - 16:20

А какой диаметр болтов на шрусе?


  • 0

#15 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 11 ноября 2016 - 16:44

А какой диаметр болтов на шрусе?

Блин, еще и на сайтах ошибки

Правильно так (из DWG достал)

P501-W (новый) Layout1.jpg

На фундаменте M16, а на гранате нет в документации.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  P501-W.dwg   60,51К   544 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал weeFOX: 11 ноября 2016 - 16:45

  • 0

#16 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 11 ноября 2016 - 16:49

Самое простое,просверлить во флянце шруса,отверстие на 2мм больше и поставить изолирующие шайбы из текстолита,и между флянцами.


  • 2

#17 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 11 ноября 2016 - 16:55

Самое простое,просверлить во флянце шруса,отверстие на 2мм больше и поставить изолирующие шайбы из текстолита,и между флянцами.

Понял.

Обеспечить отсутствие контакта между фундаментом и посадочными болтами подшипника.


Сообщение отредактировал weeFOX: 11 ноября 2016 - 17:49

  • 0

#18 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 11 ноября 2016 - 17:57

Самое простое,просверлить во флянце шруса,отверстие на 2мм больше и поставить изолирующие шайбы из текстолита,и между флянцами.

Коллеги, приветствую!

Но так делать нельзя, если этот карданный вал будет передавать реальный крутящий момент ("пила" момента, динамический фактор), а не просто крутить винт в холостую. Ибо пластиковые изолирующие втулки и кольца, выполненные тонкими с учётом необходимости разместить их в узле по эскизу шрус.JPG коллеги weeFOX, не обеспечат необходимой прочности: невозможно ведь снизить моменты и усилия затяжки болтов по фланцам для недопущения разрушения этих деталюшек - соединения не обеспечат прочность и долговечность узла в целом. Или тогда что, затягивать болты "от руки" во избежание запредельных для пластика контактных напряжений?

Конструкция кардана с муфтами Гуибо ("бублики") и с опорами концов промежуточного вала на сопрягаемые валы через калёные шайбы со сферической образующей, как это выполнено в ВАЗовском карданном валу, тоже не вариант, т.к. не исключает электрическую связь между валами. Если же не ставить целью развязку по электроконтакту валов, то почему бы и нет.

Делать промвал безопорным - опасно: даже при оборотах 700...1200 в минуту вероятность мгновенного дисбаланса кардана с деформацией вплоть до разрушения "бубликов" и пробоем обстановки вокруг, включая днище, не равна нулю.

 

С уважением - Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 11 ноября 2016 - 17:59

  • 1

#19 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 11 ноября 2016 - 18:33

 их в узле по эскизу шрус.JPG коллеги weeFOX

 

С уважением - Е.Д.

Коллеги я сначала не правильно понял совет, поэтому поправился.

Я думал речь идет о фланце на гранате.

шрус.JPG

 

Но совет по моему не в этом - совет обеспечить отсутствие электроконтакта с фундаментом вот в этом узле

шрус2.JPG

Там и так под болтами прокладки стоят (еще надо прозвонить, а вдруг контакта и так нет), но если есть, то контакт возникает между внутренней поверхностью отверстия в фундаменте и поверхностью болтов, вот туда и нужна проставка.

Условно говоря воротниковая шайба под гайку из диэлектрика.


  • 0

#20 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 11 ноября 2016 - 20:08

Есть вариант центровки промвала с бубликами не калёными шайбами, а резиновыми втулками. Раньше это делали на нивах, а теперь везде. Разрывается не только электроцепь, но и звуковой мост. Что в нашем случае не менее важно.
  • 2

#21 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 11 ноября 2016 - 22:06

Вот у меня так сделанно,если наглядно посмртреть.

Прикрепленные изображения

  • DSC00796.JPG

  • 1

#22 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 11 ноября 2016 - 22:42

Вот у меня так сделанно,если наглядно посмртреть.

Шрусы электропроводны и звукопроводны, но сами не шумят, в отличии от крестовин.
  • 0

#23 amgjet

amgjet

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: катер
  • Название: Amadeus7Cjet

Отправлено 12 ноября 2016 - 22:14

Лучше надёжность конструкции , чем непонятные изыски с непонятной электропроводностью .

Я сам лично 7 лет тому назад монтировал Ветус одному колбаснику . Схема под номером 1 . С импортозамещением это можно сделать влёгкую !!!


  • 0

#24 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 19 февраля 2021 - 22:56

Приветствую всех. Может кто сталкивался с установкой такого соединения гребного вала с редуктором ? Меня интересует такой вопрос, кронштейн упорного подшипника на фото (помечен жёлтой стрелкой) должен иметь небольшой ход по отношению к греб. валу или нет? Ход кронштейна помечен на фото красными стрелками. Сложно объяснит, что я имею в виду. Когда болт крепления кронштейна отдаёшь, то эта сторона кронштейна немного отходит назад. Отдаю второй болт крепления и противоположная сторона отходит но не на много. Сдвинуть кронштейн по валу не даёт кольцо зегера. 

Прикрепленные изображения

  • DSC00796.JPG

  • 0

#25 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 февраля 2021 - 23:01

Приветствую всех. Может кто сталкивался с установкой такого соединения гребного вала с редуктором ? Меня интересует такой вопрос, кронштейн упорного подшипника на фото (помечен жёлтой стрелкой) должен иметь небольшой ход по отношению к греб. валу или нет? Ход кронштейна помечен на фото красными стрелками. Сложно объяснит, что я имею в виду. Когда болт крепления кронштейна отдаёшь, то эта сторона кронштейна немного отходит назад. Отдаю второй болт крепления и противоположная сторона отходит но не на много. Сдвинуть кронштейн по валу не даёт кольцо зегера. 

 

Приветствую всех. Может кто сталкивался с установкой такого соединения гребного вала с редуктором ? Меня интересует такой вопрос, кронштейн упорного подшипника на фото (помечен жёлтой стрелкой) должен иметь небольшой ход по отношению к греб. валу или нет? Ход кронштейна помечен на фото красными стрелками. Сложно объяснит, что я имею в виду. Когда болт крепления кронштейна отдаёшь, то эта сторона кронштейна немного отходит назад. Отдаю второй болт крепления и противоположная сторона отходит но не на много. Сдвинуть кронштейн по валу не даёт кольцо зегера. 

Так этот упорный на подушках,они сжаты и при ослаблении резина распрямляется.Так и должно быть.

По идее на болтах должны быть распорные втулки.


Сообщение отредактировал Лотос: 19 февраля 2021 - 23:02

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей