Калининград - Средиземка 2015, 2016, (2017)
#26
Отправлено 17 июля 2015 - 01:12
#29
Отправлено 19 июля 2015 - 23:34
[font="arial, sans-serif;"]Добавлю - Wi-Fi пароль, где мы стоим - ABCD2012EF вход в калитку гавани 1946 # сервис - стирмаш, душ, и пр[/size][/font]
[font="arial, sans-serif;"]переправа на пароме к жд вокзалу - центр города - бесплатно."[/size][/font]
[font="arial, sans-serif;"]"[/size][/font]Продолжаем стоять в Den Helder. Свистит, но завтра вроде будет полегче днем. Купили здесь 20 литров солярки за 30 евро. Название гавани я перевожу как "Королевская" - и цены потому... Мастер харбор уходит примерно в 8 вечера и примерно в 8 утра приходит. Но по гавани есть Den Helder Trafic Center на 62 VHF . Он указывает место стоянки на якоре на рейде. Правда мы его не запрашивали, когда заходили в порт - рядом с нами меденно шел катер береговой охраны мили 3. Было нас 4 яхты с таком конвое. Если это и было нарушение - то харбор мастер не сказал ничего. И надо, согласно объявления на окошке харбор мастера, перед выходом из гавани пешком в город предупреждать военных моряков. При оплате за стоянку харбор мастер сказал, что в город можно идти, и что о нас он уже сам сообщил.
Как военно морская гавань основана по указу Наполеона в 1812. На эту тему здесь все обмузеено - в поисковике см. Гавань тесноватая и сегодня в дутье затаив дыхание с яхт смотрели за несколькими попытками швартовки 40 фут яхты c выходом из гавани. Удачно. А казалось, что будет. Гавань без шлюза, вход узкий, яхты ошвартованы у понтонов.
От яхтсменов местных - в городке нет бесплатной стоянки. Это подтвердил и харбор мастер. Только на рейде.
Wi-Fi, cтиральные машины и к ним сушилки есть - постирались. Заправились водой. Идти по каналам в Амстердам под мотором объяснили как, но усталость - лучше до завтра еще постоим здесь.
18 июля - выходя из Ден Хелдер запросили добро у трафик центра. Не уверен, что обязательно это надо было делать. На подходе к IJmuiden входным молам слушал 07 VHF - яхты не появлялись в эфире. На входе в яхт гавань, расположенную у корня южного мола на 74 VHF требует плакат доложиться харбор мастеру. На вызов он отозвался как Sea Роrt и назначил место нашей стоянки.
Соседи по причалу мне сказали как в город через шлюз идти. Южный шлюз для спортивных судов - бесплатно. А за стоянку здесь - 20 евро, потому мы немедленно ушли в шлюз. На мой запрос харбор мастер не ответил - было 8-30 вечера. Приди мы это время - его уже небыло бы на работе.
Пройдя после шлюза несколько минут - ошвартовались у деревянной стеночки, возле паромной переправы. 52г 27,783х4г37,971
С парома нам прокричали - Россия и поприветствовали взмахом руки. С проходящего рейдового катера несколько человек в спецовках тоже помахали нам, увидев Российский флаг и надпись Калининград на корме. За ночь проблем не было, и утром мы перешли в Амстердам к стенке возле входного в шлюза напротив жд вокзала. Здесь же и паром. Близко к шлюзу стоять нельзя - место для ожидающих шлюз, и оператор шлюза показал на сколько сдвинуться. 52г22,974м х 4г54,370м. Это место я запомнил еще дома готовясь к походу. Кажется из форума в катерах.[font="arial, sans-serif;"]"[/size][/font]
Сообщение отредактировал nvc: 21 июля 2015 - 02:32
По просьбе автора поста
#35
Отправлено 26 июля 2015 - 19:25
"Ж[font="arial, sans-serif;font-size:12.800000190734863px;"]дем вход в шлюз Stellendam. Идем в Бельгию. От виндвейна пришлось отказаться: что-то не понравилась мне его конструкция и продавец не убедил...[/font]"
#36
Отправлено 28 июля 2015 - 22:48
"28 июля. Стоим в пригороде Амстердама - входная первая яхтенная гавань с моря Seaport городка Ijmuiden. Пару дней тому вышли из Middelharnis. Перед выходом стояла полностью штилевая погода. Прогноз плохой, но была надежда успеть до усиления ветра придти в порт до ночи. Пред шлюзом Stellendam - водопропускное сооружение для защиты от наводнений - гордость Голлании. Обратил внимание, что нек яхты повернули обратно или встали на якорь. Возможно они приняли более свежее предупреждение. Возле яхт марины Stellendam есть желтые буи - для як стоянки яхт. Надо полагать бесплатно - за пределами марины, но в защищенном месте. C моря до Stellendam миль 6. И это якорное место стоит иметь на заметке. Пройдя шлюз яхты сразу взяли рифы. Уже стало раздувать. По фарватеру до моря дошли при хорошем крене под одним стакселем. Далее лавировались при продолжающихся усилении погоды и уменьшении парусности. Задержка с выходом из первой гавани Middelharnis (был на ночь закрыт шлюз и харб мастер открыл его только в 8 утра) плюс задержка у шлюза Stellendam отняли часа 4. Их может быть и хватило до Zeebrugge.
А вышло так, что Володя назвал уже в гавани - я не знал доживу ли я до утра. Ветер и волны сделали самым безопасным - уйти в море на ночь. Под оставшимся от замотки куском стакселя размером в пару кв метров за ночь мы оказались на широте Амстердама - далеко. Был момент - в кокпит волна с креном залили треть кокпита. Шпигаты малого диаметра, кокпит просторный. Если бы тут же еще повторилось... Хотя уже в момент заливания я видел конец. Вычерпали быстро. Мешали веревки, рыбинсы и пр.нужные, но так замедляющие октачку воды предметы находящиеся здесь по штату и без.
Утром погода продолжала заставлять думать - что делать. Володя запросился домой. В 12 часов у встречного танкера узнал свежий прогноз. Пошли в Амстердам на волне до метров 8 с опрокидывающимися гребнями и без. Шли лагом или кормой к волне. Уделяли внимание волне, но было еще два заливания в кокпит поменьше. При ослаблении ветра и уменьшении волны увеличивали стаксель. Шли при меняющихся направлениях ветра и волны от фордевинда до бейдевинда. К порту подходили оставив 1 кв метр стакселя при 4,5 узла на бакштаге. В гавань входили уже в темноте при сильном ветре и течении. За день, ночь и еще полночи я почти не спал. Спасибо напарник куховарит славно, но рулить в основном приходилось мне. Отсыпаемся, сушимся под свист ветра.
За стоянку заплатили 24 евро за сутки. Цена зависит от длины лодки и количества людей. Плюс за стир машину, надо иметь монетки 1 евро и за сушилку еще 50 центов. К причалу, в душ и туалеты можно пройти только вставив в автомат карточку со штрих-кодом. Ее дают при оплате стоянки."
#37
Отправлено 31 июля 2015 - 10:58
Zeebrugge это достаточно большой порт. Марин там нет. Надо пройти 8 миль дальше, до Blankenberge.
#41
Отправлено 05 августа 2015 - 00:23
"Вчера вышли назад в Cuxhaven ставить виндвейн. Стоим в Брунсбюттель. Завтра вечером в Хольтенау".
P.s. Видимо второй член экипажа собрался домой, а одному дойти до средиземки тяжко.
Ответить
Темы с аналогичным тегами Попутчик, Балтийск, Средиземка, Поход, Турция, Калининград, 2015, Капитан, Юнга
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей